C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пропавшее удостоверение

Воистину неисповедимы пути Господни!
Мне хочется рассказать о ворохе обстоятельств, вызванных пропажей одной бумажки – точнее удостоверения участника войны. Его недавно потерял мой добрый знакомый, Борис Ефимович Котляр.
Как это могло произойти, Борис Ефимович и сам не знает. Переложил удостоверение в наружный карман пальто, когда стоят в кассе за билетом на пригородный автобус до Дергачей. И билет по нему взял бесплатный. А потом – кто знает, где, когда и как пропал документ. Может, платок доставал из кармана и выронил свою «корочку». А «корочка» была заметной – специально купил красную глянцевую на твердой основе обложку, – и вот теперь – такая досада – нет ее, точнее, нет той бумажки!
Она, может, особого значения и не имела, ведь и без нее льготами Борис Ефимович пользуется, в транспорте городском без нее и так пенсионеров бесплатно возят. Да вот, бывает и пригодится, как, например, на свой рейсовый автобус, которым Борис Ефимович на работу ездит. Теперь не поездишь. И с «корочкой» спокойней как-то было, уверенней себя чувствовал.
Поэтому Борис Ефимович затеял долгие хлопоты по получению в собесе нового удостоверения. Даже специально на работе отгул взял.

Возраст – не шутка, а в зимнее время он особенно чувствуется. Тяжело ездить на работу, особенно если работа за городом. Но что поделаешь, выбирать не приходится. При его-то пенсии и пенсии жены его небольшой доход мастерового человека помогал хоть как-то существовать. Но если бы не льготы участника войны, этот его доход вряд ли бы спас положение.
Итак, Борис Ефимович решил, что иметь при себе вещественное доказательство своего участия в войне (шрам на левой руке как вещественное доказательство не принимался) ему необходимо.
С утра он пошел в собес. На прием к начальнику стояла и сидела длинная очередь таких же участников и неучастников. Само понятие «очередь к начальнику» их уравнивало в правах, которые зачастую оборачивались бесправием.
Вот и Борис Ефимович, попав, наконец, на прием, узнал, что доказать свое право на восстановление утраченного документа нужно не на основе соответствующей записи в соответствующей регистрационной книге и тех документов, которые эту запись подтверждают, а на основе объявления в газете о том, что удостоверение под № таким-то считать недействительным и на основе справки из районного отделения милиции, что де такой-то – имя, фамилия, отчество – действительно проживает там-то и там-то.
Потратив в собесе полдня на выяснение этих обстоятельств, Борис Ефимович отправился в редакцию газеты, где дОлжно было поместить объявление. Сотрудница газеты оказалась чуткой женщиной. Она быстро приняла объявление, предложив опубликовать его самым мелким шрифтом, а, значит, и за самую низкую плату.
Далее следовало найти районное отделение милиции, местоположение которого Борис Ефимович выяснял по телефону, а затем ногами следующие два часа.
Вы еще не устали, дорогой читатель, от этого утомительного повествования? Можете себе вообразить, как устал Борис Ефимович! А ведь ему не рассказывали о чужих «похождениях», он их проделывал сам своими собственными ногами 72-летнего человека. Найдя, наконец, районное отделение милиции, получил требуемую справку, приехал обратно в собес, выстоял (в буквальном смысле) в очереди еще два часа, где отдал эту справку и ушел восвояси, чтобы прийти туда через несколько дней с газетой, где должно быть помещено его объявление. Вот тогда-то ему сделают новое удостоверение участника войны.
Уже под вечер Борис Ефимович наконец добрел до дома. Его отгул обернулся тяжелым трудовым днем.

Воистину неисповедимы пути Господни! Давайте теперь проследим путь той самой злополучной «бумажки».
... Когда в конце рабочей смены шофер Егорыч осматривал салон своего автобуса, он увидел на полу между сиденьями что-то красное. Этим чем-то оказалось удостоверение участника войны Котляра Бориса Ефимовича. «Не знаю такого, – подумал Егорыч. – Видно, не местный, не дергачевский». Повертел-повертел в руках: что же делать? кому возвращать? – и решил выставить его на видном месте – где деньги за билеты лежат, мол, будет ехать хозяин – увидит или, может,  признает его кто-нибудь.
Весь следующий день (тот самый, когда Борис Ефимович взял отгул) удостоверение пролежало у кассы автобуса, и на многие вопросы к знакомым дергачевцам, не знают ли они этого человека, Егорыч так и не получил ответа.
Вечером захватил он его домой – не бросать же в автобусе – все-таки документ! Выложил на подоконник – там удостоверение и пролежало весь вечер. А уже в девятом часу зашла к жене соседка – по хозяйским своим делам. Егорыч возьми и спроси: а не работает ли у нее на фабрике этот человек?
Соседка всмотрелась в лицо: «Как же, – говорит, – есть у нас такой, видела. Не знала даже, как и зовут».
«Так возьми, отдай ему!» – обрадовался Егорыч.

Так удостоверение Бориса Ефимовича попало на следующее утро на его рабочий стол.
На этом следовало бы поставить точку – как того требуют законы жанра. Но жизнь ставит точку не там, где они этого требуют. Вот и Борис Ефимович, прочитав рассказ, попросил добавить еще пару слов.
Когда наш герой пришел на работу и увидел на столе ту самую злополучную «корочку», он, как вы понимаете, изумился: бывают же чудеса! Нет, конечно, в чудеса Борис Ефимович не верил и, конечно, выяснил, как попало к нему удостоверение. И, конечно, решил отблагодарить добрых людей. Купил он шоколадку работнице фабрики и бутылочку Егорычу – на это денег не пожалел. Ну а те взяли – не потому, конечно, что так им позарез нужна была шоколадка и бутылка, вовсе нет, даже неловко им было брать у пожилого человека. Взяли, чтобы не обижать ветерана. Ведь он – от чистого сердца!


Рецензии
Света! Зашёл к Вам, чтобы сказать: "Спасибо за вчерашнее поздравление с днём защитника! Спасибо за прочтение "Признака старости", Спасибо, что благодаря Вам я на прозе.ру Спасибо, что помните обо мне". Почему я всё это говорю у Вас. а не там, в "Признаке старости". У меня не получился ответ под Вашей резензией и выходило, что я отвечаю не Зайцевой, а Третьяковой. Теперь о Вашем рассказе. Он подчёркивает Вашу черту характера - сопереживание людям, и ещё то, что Вы творческая эмоциональная личность. Иногда заденет за живое то, что для других пролетает не заметно. меня задело... впрочем. если найдёте время прочесть моё "Видение". Это всего страничка. Но мне так показалось, как я написал.
Света! Всего Вам доброго!

Иван Алтынник   15.10.2021 19:26     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Иван Васильевич, за отклик! Видите, опять далеко не сразу добралась посмотреть, простите. :) Иду читать Ваше "Видение".
И Вам - всего доброго! Удач во всем!

Светлана Зайцева-Глибицкая   09.12.2021 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.