Пребывающие в Вечности 35

«Я понимаю , что библейский ад нельзя воспринимать буквально. Но тем не менее во все времена , огонь считался символом очищения. После смерти моей мамы , она приходила ко мне во сне и произнесла странные слова. « Ты должна пройти через очистительный огонь. Не бойся и сделай это быстрее». ты не мог бы мне объяснить что это значит»? спросила Оля.

« Ни одно впечатление на земле не действует так сильно , как впечатление полученное в проходящей в обратном порядке жизни после смерти. В это время человек переживает всё то , что совершил в жизни. Это переживание будет кратким для человека, который был мало привязан к физической жизни. И наоборот невероятно долгим для тех, кто полностью связывал свои интересы с этой жизнью. В момент смерти в душе живёт много вожделений и желаний. При жизни мы не обращаем на них внимания. Но после смерти весь этот мир вожделений становится видимым для нашей души. И к каждому существу или вещи в отношении которой появилось такое вожделение , душа испытывает влечение, которое и должно быть уничтожено в « пожирающем» огне. Лишь когда человек в своём обратном странствии доходит до момента своего рождения, все подобные вожделения оказываются прошедшими, через очистительный огонь. И теперь ему ничто не мешает полностью отдаться духовному миру . Он выходит на новую ступень Бытия.
Именно по этой причине многие учения рекомендуют избавляться от своих страстей и земных привязанностей ещё при жизни»,
« Да уж»- произнёс я. « Я даже от мяса не могу отказаться , как ты. А ты говоришь от желаний и привязанностей»
« Разве мы можем расти духовно без соответствующей тренировки»?- ответил Александр. « Духовная практика должна быть неприрывной. И начинать необходимо с малого. Любое твое достижение это шаг в твоём духовном развитии. Вот ты к примеру не только любишь мясную пищу , но и куришь.
Люди привыкли себя оправдывать тем , что человек слаб . Им проще сдаться, чем предпринять какие либо усилия. Что бы избавиться от вредной привычки , тебе может придётся бросать десятки или сотни раз. Но каждая попытка будет тренировкой твоей воли и потому в один прекрасный момент у тебя это получится. Не зря ведь бытует такое мнение - лучше поздно ,чем никогда.
Если ты бросишь курить через десять или двадцать лет , это будет лучше чем не делать этого вовсе. Вспомни как будучи маленькими детьми мы приобретали какие-то навыки. Учились держать ложку, кружку, есть без посторонней помощи. Вряд ли найдётся ребёнок , освоивший эти действия с первого раза. Учились ходить , падая и набивая себе шишки. А если бы мы тогда решили что мы слабы и безвольны , как говорят о себе взрослые , что бы с нами было?
Вот ты говоришь я не могу отказаться от мяса. Я и не требую этого от тебя, потому как знаю что всему своё время. Ты к этому ещё не готов. Это твой выбор и образ жизни . Но опять таки ты ведь даже не пробовал. Можно начать с простого ограничения. Допустим один или два раза в неделю обходиться без мясной пищи. Так называемые традиционные посты. И что бы ты не подумал , что я тебя агитирую , я не буду далее углубляться в эту тему. Скажу только , что у вегетарианцев есть такое выражение:
« Человек должен создавать в своём желудке сад, а не кладбище»
Придёт время и ты вспомнишь эти слова.
Мясная пища утяжеляет душу, притупляет чувствительность и усиливает наше низшее эго. И если ты серьёзно настроен на занятия духовной практикой, тебе придётся вернуться к этому вопросу и начать борьбу с собой. Вернее со своими дурными привычками и пристрастиями».
Заметив , что я достал из пачки сигарету, Александр улыбнулся и добавил:
« И борьба эта будет долгой. Никто и не говорил , что будет легко».

Я закурил и взглянул на жену. Её застывший на месте взгляд говорил о том , что она глубоко о чём -то задумалась.
« О чем ты задумалась, милая»? -спросил я.
« Я думаю о вожделении человека, о котором говорил Саша. В частности о вожделении к другому человеку. Я полагаю , что любое вожделение вызывается нашими чувствами и эмоциями. И самыми сильными из них являются любовь и ненависть.
Раньше я воспринимала любовь именно как вожделение. Ты постоянно хочешь быть рядом с любимым человеком. Ты жаждешь его видеть , слышать, чувствовать , прикасаться к нему. Ты хочешь всё о нём знать. Все его чувства, мысли и желания. Исполнять его желания, угождать ему , жить ради него, забывая о себе. То есть жить его жизнью и интересами.
Но со временем я поняла , что это неправильно. Правильнее было бы разделить с ним его жизнь.
То есть интересоваться его чувствами, желаниями и мыслями. Прислушиваться к его мнению, помогать и поддерживать в его начинаниях , согласовывать собственные желания с желаниями своего любимого и даже порой указывать ему на его недостатки, не пытаясь при этом насильно его исправить или перевоспитать. Потому как он отдельная и свободная личность. И относиться к нему нужно , как к близкому другу или выражаясь словами христианской религии , как к своему ближнему, а не как к своей собственности.
Я и сама не терплю давления и насилия, даже от тех кто мне дорог. Я прислушиваюсь к их мнению и делаю для себя какие-то выводы. Порой я даже изменяю свои первоначальные планы, учитывая их желания и совершаю поступки с учётом их пожеланий и мнения. Но при всём при этом я остаюсь свободной. Потому как я личность и любое насилие над моей личностью , вызывает во мне внутренний протест.
Поэтому я и пришла к выводу , что собственническая любовь и есть вожделение к человеку, как впрочем и ненависть.
 Это так же вожделение, только со знаком минус.
Как известно любовь объединяет, а ненависть разъединяет. Наверное это то , что физики называют силами притяжения и отталкивания, действующими между атомами. И эти силы действуют в материи. Но кроме этих двух альтернатив: любви и ненависти , должно ведь существовать и промежуточное состояние. Это любовь или симпатия без примеси вожделения, которая присуща Духу. Она уравновешивает эти крайности и пребывает в гармонии.
Даже не знаю как правильно это выразить. Наверное это та чистая и бескорыстная любовь, без каких либо предпочтений личного характера, которые присущи нашему материальному миру.
Что же касается остальных наших вожделений , то человек собственным усилием воли , должен избавляться от них. И преобразовывать свои грубые материальные желания в более тонкие духовные устремления.
Значит церковь делает полезное дело. Взять хотя бы значение Постов.
Этим деянием человек укрепляет свою волю.


Рецензии