Наш ИльиZ - про учителя

  В шестом классе я пошла в новую школу. Там подобрался молодой талантливый коллектив учителей.
 Нина Николаевна - историк, на её уроках даже муха летала бесшумно.
 Лидия Егоровна - географичка, очень увлекательно преподавала свой предмет, троечников у неё не было.
 Марина Сергеевна - преподавала русский и литературу. Правила русского языка заучивались в смешной стихотворной форме.

    В седьмом классе к нам пришел Игорь Ильич - математик и физик, наверно он был  слишком хорош для школы, но год его преподавания не прошел для нас даром.
 
 Высокий, красивый, всегда безупречно одетый, с ироничной улыбкой на лице, он внушал нам уважение и страх, никому не хотелось получить от него замечание. Ничего не ускользало от его цепкого взгляда.
 Девчонки стали тщательнее следить за своей внешностью. Пацаны на его уроке старались быть незаметнее, чувствуя его превосходство.
Игорь Ильич научил нас доказывать новые, незнакомые теоремы, опираясь на полученные знания.
 Многие заранее пытались дома понять новый материал, и блеснуть потом у доски.

 К 22 апреля нужно было выпустить стенгазету, но желающих не было. Мне, как сознательному председателю пионерского отряда, пришлось самой заняться выпуском этой агитки.
 Весь вечер я оформляла газету, а заголовок писала уже ночью. Старательно, большими печатными буквами я написала НАШ ИЛЬИZ, от усталости меня заклинило, и ошибки я не осознала. Придя раньше всех в класс, я приколола свое творение и вышла, это спасло меня от позора - никто не узнал автора.
 В класс зашел Игорь Ильич, и сразу направился к ватману, иронично сказал:
  - Забавно! А кто такой ИЛЬИЗЕТ?
 Ребята дружно рассмеялись. Я готова была провалиться сквозь землю, но вертела головой, будто искала автора.

 - Тишина! Теперь все слушают Вашего, Ильича.
 Объясняя тему, он заглядывал в тетради учеников, это потом я поняла что он сличал почерк.
 На большой перемене Игорь Ильич подошел ко мне и спросил:
 - Люда, а где стенгазета?
 - Я её сняла, ведь в заголовке ошибка - я стояла красная, температура тела наверное  поднялась до сорока градусов, под его проницательным взглядом меня бил озноб.
 - Подари её мне.
 - Я порвала  и выкинула газету - она лежала в парте, но дать улику своего позора я не могла.
 - Жаль - улыбнувшись, он вышел из класса.
 С этого дня к Игорю Ильичу прилипла кличка ИЛЬИЗЕТ, вероятно он это почувствовал, когда, опрометчиво, вслух прочитал название моей агитки.
 
 После этой истории, я стала замечать повышенное внимание учителя к моей персоне. Может мне это казалось, но иронические замечания в мой адрес я воспринимала как издевки.
 Мнительность и обидчивость выбивали меня из равновесия, вместо уважения к учителю, появилась опаска и раздражение. Обида копилась...

 Были у нас в классе две Веры Ивановых: одна - красавица, модница, пятерок частенько добивалась слезами; вторая - некрасивая, нервная, очень бедно одетая, даже тройки у нее были редкостью. Ребята частенько издевались над ней, защищая себя, Вера кусалась, с кулаками бросалась на обидчиков, но никогда не плакала.

 Однажды Ильизет подошел к Вере и стал стыдить её:
 - Ты же девочка, как не стыдно пользоваться таким инструментом! Линейка разрисована, вместо карандаша - огрызок. В этом твое отношение к жизни. Грязнуля, халява! Лентяйка! Возьми пример с своей тезки.

 Вера расплакалась навзрыд, оттолкнула учителя, и выскочила из класса.
 Я встала и возмущенно сказала:
 - И Вы, считаете себя педагогом! Позорите при всех ученицу, даже не зная что у нее  парализованный отец, два младших брата и больная мать, которая работает дворником. У Веры много домашних обязанностей, ей некогда толком заниматься уроками. А, Вы, ехидный и злой!- я выскочила из класса. Мне казалось, что я отомстила и за себя.

 На следующий день мы с Верой стояли в коридоре и боялись заходить в класс.
 Игорь Ильич поравнявшись с нами, сказал:
 - Идите на место.
 В классе, он подошел к парте Веры, положил стопку тетрадей, линейку, треугольник, транспортир, набор простых карандашей и большую готовальню - такой ни у кого не было.
 - Извини Вера, я был не прав.

 Вера опять расплакалась, а он стоял рядом и гладил её по голове.
 - Ну а ты, праведница - обратился учитель ко мне - подтяни Веру по моим предметам, если у нее будет заслуженная тройка, у тебя будет пятерка.
 Редко какой учитель умеет признавать свои ошибки и извиняться.

 В конце года Ильизет еще раз удивил нас. Сашка Куприянов очень здорово рисовал. В этот день он сделал три шаржа на учителей, и на уроке алгебры рискнул нарисовать Ильича.
 Тот тихонько подошел, и отобрал альбом у Сашки.
 На перемене все гудели, предполагая, какое наказание придумает учитель.
 На уроке Ильизет попросил Сашу с дневником к столу.
 - Ребята, вам довелось учиться с талантливым художником. Я ставлю тебе в дневник четыре пятерки, годовая оценка тоже отлично. Всем понравились твои шаржи.
 У нас учителя по рисованию не было, и кроме Сашки, ни у кого оценки по этому предмету не стояло.

 - Жаль с вами расставаться, отроки, но в следующем году я иду преподавать в институт.
 Мы загудели:
 - Не уходите!
 - Вы нам очень нравитесь!
  - Вы так здорово учите!

 - Лицемеры! Спасибо, вы, тоже меня кое-чему научили.

  В дневнике у меня стояла четверка по алгебре и пятерки по геометрии и физике.
 Последняя была за Веру Иванову, потому что в росписи явно читалось ИЛЬИZ.
 




 


Рецензии
Изумительно написано, Людочка! Говорю это совершенно искренне, без всякой лести. Образ Игоря Ильича отпечатывается в памяти читателя сразу же и - навсегда. Люда, признаюсь, да и мне некоторые читатели уже говорили, что мой недостаток - невыразительные портреты героев, их внешности. Вот буду над этой проблемой работать, редактировать. А у вас портрет получился великолепный. И главная героиня - МОЛОДЕЦ! С искренним уважением и симпатией,

Элла Лякишева   05.08.2019 17:43     Заявить о нарушении
Элла, от пятого - до восьмого класса, учиться очень интересно, память вошла в свою силу, вера к учителям еще не пошатнулась, но первые несовпадения взглядов уже проскальзывали. Спасибо, за добрый отзыв.

Людмила Зрелик   05.08.2019 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.