Художник - олег а

Всех нас недавно до глубины души потрясло известие о скоропостижной кончине нашего великого городского художника. Мэр города и редакторы двух местных газет попросили меня по этой скорбной причине, почтить память мастера серией статей. Я, немного знавший художника и очарованный силой его прижизненного дарования, ни минуты не раздумывая, согласился на это предложение.

Наше знакомство с мастером произошло около пятнадцати лет назад. В те годы я частенько страдал от бессонницы. И что бы бесцельно не тратить время на нелепые и тщетные попытки уснуть, изредка спускался к прибрежному бару, находящемуся недалеко от моего дома. Где легко можно было найти и выпивку, и любовь женщин. Там то я и познакомился с художником, в ту пору с ещё не опалённого огнём славы.

Моё внимание привлекло то обстоятельство, что когда к нему подходили девушки и пытались сесть на колени, он останавливал их движением руки а потом, указывая пальцем на грудь произносил одну и ту же фразу: “Лёд этого сердца уже никому не под силу растопить”. Наблюдая эту сцену несколько раз, я крайне заинтересовался этим человеком, и как только предоставился случай, завёл с ним знакомство.

В течении нескольких лет я узнавал глубины внутреннего мира мастера и поражался им. А также тем работам, которым было суждено войти во всемирное наследие человечества.

Где-то лет через пять после нашего знакомства на художника, как метеорит с неба, неожиданно упала слава и успех. Он оказался на волне. Его картины украшали гостиные самых влиятельных персон нашего города. Музеи вставали в очередь на его новые работы.

Для меня же это не было удивительным, так как практически с самого начала нашего знакомства, я был убеждён в величии его работ и знал, что рано или поздно мироздание воздаст ему по заслугам.

Поскольку я был достаточно близок к гению, то был вхож в его дом и до недавнего времени мучился одним вопросом. Художник легко и без особых сожалений расставался со всеми своими работами. Со всеми, кроме одной. Одну картину он никому, кроме меня, не показывал и прятал от всех на стене своей спальни.

Те кто следил за последними событиями нашего города, уже конечно же догадались, что я веду речь о картине, названной мастером “Через восточные ворота в город входят четыреста тридцать три чёрные кошки и одна рыжая”

Для тех, кто ещё не нашёл времени познакомится с величайшим трудом автора, размещённого отныне в нашем музее искусств, сообщаю, что на картине изображено именно то о чём сказано в названии. А именно ровно четыреста тридцать четыре кошки входящие в город. Одна рыжая, остальные чёрные.

Но увеличением цены этой картины, а вернее делающую её поистине бесценной,  является то обстоятельство, что когда после смерти мастера картина была передана музею, реставраторы, изучая полотно, пришли в крайнее изумление, обнаружив под верхним слоем краски второй рисунок. Как показало рентгеновское исследование, изначально, первым слоем, на картине был изображён женский портрет.

Мне пришлось поднять кучу архивов, расспросить множество свидетелей, прежде чем стало ясно, что на портрете изображена вполне реальная женщина. Женщина, в которую наш гениальный художник был в молодости влюблён. Женщина, которая стала прибежищем его души и тела. Женщина, которая стала смыслом его существования. Женщина, которая его впоследствии бросила и которую он так и не смог забыть до самой своей смерти, игнорируя всех других представительниц лучшей половины человечества.

После данного открытия всем стало ясно, почему наш великий художник не хотел расставаться с этой своей работой. На нём была изображена любовь всей его жизни. Женщина которая раз и навсегда превратила в лёд его сердце и заставила страдать и создавать величайшие полотна современности.


Рецензии
чёрные кошки...тридцать три несчастья... а у него значит было больше...
понравился ваш рассказ.

Еления Светлова   23.03.2012 09:29     Заявить о нарушении
я запомню..

Олег А   23.03.2012 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.