Странные вещи

                СТРАННЫЕ   ВЕЩИ

     Если кто подумает, что «странные вещи» - это действительно нечто странное и загадочное, то вынуждена Вас разочаровать. Вещи, как вещи. Ничем необычным на первый взгляд они не выделяются. А то, что в каждой вещи есть своя душа, и она как может, сопротивляется человеческой прихоти, я сама на себе это почувствовала. Вещь, как и человек, привыкает к своему месту, и на новом месте может «выкидывать номера», вплоть до того, что может сломаться и её придётся просто выбросить. Это я говорю тем, кто любит часто делать в доме перестановку. А со мной вот что произошло.
     Двадцать четыре года назад я купила себе дачу. Дача – это громко сказано: шесть соток земли и садовый домик. Домик явно строился «на продажу», поэтому там обнаружилось много недоделок, но начались весенние хлопоты на грядках, и стройка перешла в разряд - вечной занозы. Прежние хозяева так спешно собирались, что многие вещи без сожаления оставили мне, ведь они собирались вовсе уезжать из этого города. На стене, в прихожей, висело искусно сделанное макраме: что-то наподобие человеческого лица, старика, у которого борода делилась на две косички. Я знала, что хозяйка работала воспитательницей в детском садике и нисколько не удивилась её умелым рукам. Что называется – профессия обязывает.
     Участок земли, недавно разработанный на месте стихийной свалки, так что я из земли много «кладов» выкопала. (Несколько лет земля отдавала то, чего в ней быть не должно). А в тот год до самого снега хватило мне работы. Дом в низине и зимой его по самые окна снегом заметает. Следующей весной я в сад смогла прийти только в начале мая. Пока земля подсыхала, я начала в домике прибираться, чтоб потом было где хоть чайку попить. Домой понесла большую сумку стирки. Всё, что можно, постирала в машинке, а макраме стирала вручную. Слегка отжала и на кухонном столе разложила на вчетверо слаженной простыне сохнуть. Это чтоб форму не потеряло. Уставшая, пораньше спать легла.
     Сколько я в ту ночь проспала, уже не помню, только стали мне сниться всякие кошмары. Будто бы «голова» этого макраме требовала, чтобы я немедленно отнесла её обратно в сад… Так мне страшно было, еле утра дождалась. Свернула я эту «голову» и прямо таки бегом побежала на автобусную остановку. Доехала до своих садов, а там ещё километра три с гаком пешком шла. Даже не шла, а бежала, будто за мной кто-то невидимый гнался. Я такого страху натерпелась, что и теперь – мурашки по коже… Повесила я эту «голову» на прежнее место и больше к ней не притрагивалась. От времени она уже не белая, а серая. Как-то мои взрослые дети обратили на неё внимание и предложили – выбросить. Я даже мысли такой никогда не допускала. Рассказала я им, какая история со мной приключилась, они не стали настаивать, только плечами пожали и отступились.
     Одной женщине при случае рассказала, так она мне объяснила:
     - Вот и правильно сделала, что вернула Домовому его любимую вещицу. А нет, так мы бы теперь уже не разговаривали с тобой…
     - Так я ж ничего этого не знала…
     - А мы много чего не знаем. Раньше люди знали, а над ними посмеивались, они и замолчали. Унесли с собой свои знания в мир невозврата. А мир продолжает жить по старым законам, не нами писанным и не нам их менять…

                18.01.12 г.


Рецензии
Интересный рассказ. Мы часть природы, жалко, что сейчас далеки от неё, всё больше за компьютером или у телевизора. –;–;–@

с багодарностью,

Поклонница Таланта   06.05.2012 17:55     Заявить о нарушении
Когда-то, в дни моей юности, я очень любила читать фантастику и мечтать... Тогда мы мечтали о том, что будем питаться таблетками и столовые больше будут не нужны. Но оказалось, что естественная еда намного вкуснее. Мечтали о телевизорах, потом об Интернете. Теперь мечтаем выйти на природу... и перебираю старые мамины открытки. Мамы давно уже нет с нами, а подержать открытку и прочитать слова её рукой написанные, могу. Прогресс - это хорошо, но оскудевает душа...

Анна Боднарук   06.05.2012 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.