И вновь я посетил... Ершов 2011... ч. I
Это полное название произведения, к сожалению, всё оно не умещается в заголовке.
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
А.С Пушкин
ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ.
Для меня эти слова Александра Сергеевича звучат почти буквально и пророчески – мой родительский дом сгорел в конце девяностых годов прошлого века дотла.
А через несколько месяцев, «сгорел» и отец, не выдержав такое страшное в его далеко немолодые годы событие, которое вырвало его из потока привычной, накатанной жизни, нанеся ему непоправимую психологическую травму.
Ведь он в свои восемьдесят четыре года ещё разъезжал по городу на велосипеде и находился в хорошей физической форме и ясном уме.
Моя дорогая мама к тому времени умерла, царство ей небесное.
Но слова Пушкина шире сказанного мною, на ершовском кладбище уже давно «поселились» два моих «небожителя» – бабушка и мама. Почти каждой год я приезжаю в городок своего детства, чтобы посетить эти дорогие могилы. Приезжаю практически на день, а утром следующего дня уже уезжаю.
Три года назад мы с моим сыном Глебом поставили памятник из черного гранита на месте могилы и установили там ограду.
Отпала необходимость часто ездить туда и покрывать олифой огромный дубовый крест, установленный на могиле (он и сейчас там остался).
Более десяти лет я не мог проходить по своей улице у места, где за НАШИМ покосившимся в разные стороны забором, покрытым выцветшем железным суриком, высокой, располагался НАШ участок, весь заросший изумрудной осокой.
На котором, как могильная плита возвышался бетонный несгоревший фундамент НАШЕГО дома.
Эти негативные воспоминания закрепились ещё тем, что, люди, которые получили после пожара наш участок (он не был, к сожалению, приватизирован), обманули наше не скреплённое документом соглашение, и впоследствии вели себя весьма некорректно и агрессивно по отношению ко мне, к которому по завещанию отошли надворные постройки и гараж.
Они не заплатили деньги за участок, как мы договорились с ними.
Что я только не делал, чтобы вернуть эти деньги, и привлек к этому уголовный розыск, и ходил с его представителем к новым владельцам участка.
Но, к сожалению, ничего не добился…
По приезду в Ершов из Саратова, где я и сейчас живу, я не бывал и в городе, не считая дороги с вокзала до родственников и обратно, он сильно изменился за прошедшие с моего отъезда (около полувека) года. В какую сторону? Не знаю, но он потерял то своё прежнее единство и обаяние, которым обладал в моём детстве.
За последние пять лет мой город детства похорошел. Главная улица города Интернациональная, покрыта керамическими плитками, там установлены фонтаны с цветниками и удобные лавочки.
Но я не останавливал своё сердце, и понимал, что рано или поздно я дойду до своего дома. А до этого я просто напрочь запретил вспоминать что-то, к нему относящиеся.
Я его так любил.
Раньше мне часто снился навязчивый сон, что родители продают или меняют наш дом, в котором, как теперь понимаю, я провёл лучшие годы своей беззаботной поры золотого детства.
И я с криком протеста просыпался с бьющимся, как молоток, сердцем, весь в поту, пугая родителей.
Фото автора.
На фото - наш дом ( скриншот с моего слайда), семидесятые года прошлого века(!?). Сейчас его нет. Осталось только фото тех счастливых дней.
Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/16/440
Приходиться извиниться перед читателем, что это произведение "соткано" из отрывков. А иначе не получается разместить все фото. На каждое произведение полагается ТОЛЬКО ОДНО фото, уж так владельцы сайта установили.
Свидетельство о публикации №212031600470
С уважением, Ирина
Ирина Борунова-Кукушкина 11.08.2025 23:56 Заявить о нарушении
Спасибо за клик.
А Вы нажали зеленую?
Написал Вам еще рецку.
С ув.
Александр,
Федоров Александр Георгиевич 12.08.2025 13:38 Заявить о нарушении