26. Первый Ангел суда

Первый "один из семи Ангелов" показал суд над великою блудницею, сидящею на многих водах, с которою блудодействовали земные цари. - 17.1-2. С падением Вавилона крепко связана жена, на челе у которой написано: "Тайна, Вавилон великий, мать блудницам". - 17.5. Иоанн в духе был уведен в пустыню, где увидел жену, сидящею на звере. - 17.3. По этим характеристикам несложно определить, что Иоанн увидел, ту самую пустыню и жену, которая прежде убежала туда от дракона. - 12.6. По долгом времени, при отсутствии познания воли Божией в истине, жена не только не убежала от дракона, но уже сидела на звере багряном, который вобрал в себя все несовершенство от - дьявола, сатаны, лжепророка-антихриста и всех сущностей, говорящих свое. И облечена она была в одежды царские, только некоторое перечисление одежд и товаров их, как - порфира, багряница, золотые чаши, корица, фимиам, миро, елей, пшеница и особо человеческие тела и души, указывают на ее прямое отношение к священнодействию и к церкви. - 17.4;18.12-13. Потому, Иоанн, стоявший у истоков зарождения церкви, был удивлен "удивлением великим". -17.6.

Не требуется большого видения, чтобы заметить у современной церкви-народа, как от ее множества учений она становится блуждающей (блудницей) в Слове; любодейницей - по любви к внешним делам и прелюбодейницей - как много говорящей и учащей о любви, но сама таковой не имеет. Слово многих пророков Ветхого завета говорит о блуде народа веры, который внешне "исполнен правосудия", но не ищет правды. - Ис.1.17-21. Именно народ Божий часто назывался этим словом и множество ветхозаветных образов этого нечестия, связано с образом жены блудницы. - Ос.1.2-4; Иез.23.1-49. Современный человек уже не удивляется, когда вспоминает дела церкви прошлых времен, но мало что изменилось в духовных «войнах» современных церквей. Когда государственная церковь гонит домашнюю, а домашняя взаимно осуждает другую.

Ангел, показывающий тайну "жены сей и зверя", говорит - что семь голов зверя "суть семь гор и семь царей". - 17.9-10. И о жене сказано, что она сидит на звере, головы которого являют суть "семь" гор. Часто этими горами для церкви-народа является утверждение на старых учениях, по прообразу гор от Ветхого завета, которых может быть множество, но выделим семь основных: Синай - связана с получением закона и от имени означает "скалистая", то есть трудно проходимая и такова жизнь человека, утверждающегося на законе. Гора Сеир - "шероховатая", неудобная для жизни, а гора Оръ имеет две вершины. На одной из ее вершин скончался Аарон, он не вошел в землю обетованную, так как был причастен к изготовлению тельца из золота, силою отобранных у женщин. Гора Хорив - "пустая, разоренная", связана с огнем, когда Господь изрекал закон Израилю. Горы - Гаризим, Гевал, Гелвуй сопряжены  с делами народа в области закона, проклятия и благословения. Местом не совершенного поклонения были многие горы-возвышенности с которыми связана деятельность народа Божия и все они, как прообраз пути человека в вере вели к последней и главной горе - Елеон, с которой был вознесен Иисус. Вознесение – это и есть новый путь человечества, к которому призваны все народы, по вере в Христа. Семь гор это и семь царей указывает на людей, призванных в царственное священство, но в настоящее время эта царственность утверждается на желаниях власти земной. И потому "пять пали", где "пять" есть образ половинчатости числа мира, двойственности и неполноценности народа Божия в надежде. "Один есть" - указывает на настоящее время человека веры, утверждающегося в земных обетованиях, без пророческого труда о небесном. "И когда придет, не долго ему быть", говорит о бесперспективности будущего, если утверждается на старых делах. Далее написано, что зверь который "пойдет в погибель" - есть зверь "который был и которого нет". - 17.11.

Такая характеристика возвращает к зверю, который вышел из бездны и умертвил двух пророков, и он тот же зверь, который вышел из моря народов и из земли, уста которого стали лжепророческими. - 13.1,11. Еще сказано, что этот зверь "есть восьмой, и из числа семи", как еще не существующий, указывает на будущее время людей о которых Иисус говорил Петру: "Се, сатана просил сеять вас, как пшеницу". Откровение настойчиво обращает внимание на образ зверя с "десятью рогами". Эти десять рогов имел дракон, который погнался в пустыню за женою-церковью, тоже число рогов с диадемами обнаруживается у зверя, вышедшего из моря. И десять рогов проявляются у зверя, на котором сидела жена. - 12.3; 13.1; 17.3,7,12,16. Ангел поясняет о рогах зверя, что "десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари на один час". - 17.12. Их царственность и число десять обращают внимание на Израильское царство десяти колен.

Заметим, что история деятельности всех царей Израильских не была угодной Богу и эти цари, как правило были возвеличены из народа, проявлявшие определенную активность в делах - военоначальники, рабы, смотрители. Именно в их царствие было введено множество идолов от языческих народов, именно за это они часто были судимы словом пророков. Как сказал однажды пророк Елисей царю Израиля: "Если бы я не почитал Иосафата царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя". - 4.Цар.3.14. Именно это царство десяти колен, выдвигало себе царя из среды народа в угоду своих желаний, более того побивало и уничижало слово пророков Божиих: "пусть узнает, что есть пророк в Израиле", - сказано царю Израильскому. - 4.Цар.5.8. Сближение царей Иудейских с Израилем по делам, часто осуждалось Словом: "И ходил путем царей Израильских". - 4.Цар.8.18. Именно цари Израильские десяти колен, часто истребляли друг друга в борьбе за власть и в суетливости своей, удалялись от истин Слова: "пошли вслед суеты и осуетились вслед народов". - 4.Цар.17.15. И таковым был Николай и ему подобные от христианской истории, породившие учение николаитов. Десять колен или десять царей не получивших царства, это не обязательно церковь в общепринятом значении слова, но как определенный «круг» верующих, удовлетворившихся земной властью над душами человеческими. А вот церковь-жена от города Эфес и другие шесть, не преодолевших свое несовершенство - хотят того или нет, осознают свое положение в мире или нет, но по долгом времени будут принадлежать «зверю», как символу несовершенства. И если они этого не замечает по внутренним признакам в самой церкви, то истина Слова Божия от книги Откровение от этого не умаляется. Не по этой ли причине книга Откровение не включалась в Библейский канон до 16 века.

Серьезные слова сказал Ангел о брани, что только "те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные". - 17.14. Из Евангельских притч Иисуса о званых и избранных постигается, что только на основании ожидания Господа во всякий день и час, верующий становится таковым. Евангельское Слово ставит человека в положение ученичества, пока позванность и избранность утверждается во времени, а слово Откровения в настоящем стихе, утверждает что суть званые и избранные, и верные уже находятся с Ним. Такой вывод ставит перед нами серьезный вопрос, что по сути мы еще не в том числе, ибо Христос уже воссел на небесах и там с Ним находятся суть верные Ему. А кто не услышал Его Слова - "свершилось", продолжает вести земную брань через служения по делам плоти. Это нам, в лице десяти царей по призванию и десяти рогов по несовершенству, надлежит повзрослеть в истине Божией, проявляемой во времени.

Осознать несовершенные дела исторической церкви - "возненавидеть ее дела, разорить и обнажить" через слово Божие в истине. И "съесть" плоть ее внешних дел, и "сжечь" в огне закона, на который она уповает, но который сама никогда не исполнит. - 17.16-17. И последние слова первого Ангела звучат так: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». – 17.18. В настоящее время, вполне резонно этим «великим городом» считать Ватикан, который всю религиозную историю только приспосабливался к велениям нового времени. Это и любая группа верующих, претендующая на власть над душами людей. Мы порой думаем, что если церковь отделена от государства, то она не имеет власти. Имеет и притом в большей степени это влияние проявляется через закон – «кому страх – страх, кому оброк - оброк», а «немощная совесть» людей, не способна отличить, чем их кормят.  И такое время раздачи подходит к концу, а если не так на арену выходит другой Ангел, имеющий власть и силу.


Рецензии