Кэм. Творящие реальность. Часть 5

Мы ждали заката. Целый день мы почти не разговаривали. Прощаться нам не хотелось. При одной мысли об этом замирали наши сердца. Поэтому мы смотрели в спокойную блестящую водную гладь, держались за руки и молчали. Мы ждали заката. И, едва рисунки обрели свои привычные контуры, начали строить мираж. Один на двоих. Сотканный из белого холодного песка и единственного живого существа – прекрасной девушки с зеленоватыми волосами. К утру ни один человек, который не был изгоем, не смог бы отличить наш мираж от реальности. Он был идеален: каждая хрупкая белая песчинка, каждый порыв дерзкого ветра, каждый волосок на голове девушки. Небо начинало сереть. Наши силы достигли своей вершины.
- Я очень тебя люблю. – прошептал парень и поцеловал меня в губы.
- Я очень тебя люблю. – прошептала я и поцеловала его в ответ. Ниэм растворился, мираж стал меркнуть и только водное существо, успокаивающе пело свои непонятные мелодии. Я стояла и смотрела невидящими глазами на белые гребешки окрепших волн, а по моим щекам струились слезы.
- С утречком тебя. – раздался за спиной насмешливый мужской голос. И в это же мгновение что-то с неимоверной силой швырнуло меня в водную пучину. Я нахлебалась воды, пока сумела подняться на ноги. – Долго тебя искал. – Меня снова окунуло в волны с головой. Но я успела заметить его черные, полные злости глаза. Пока снова вставала на ноги пыталась понять, что это за изгой, но память отказывалась мне помогать. Следующий удар я успела упредить.
- Ты кто, всемогущего тебе кара?
- А уже и не помнишь? Ну конечно, тебе-то зачем. – молодой человек был чуть выше среднего роста, с волнистыми темными чуть ниже плеч волосами, с огромными черными глазами, окаймленными густыми ресницами, немного худощавый. Но в его взгляде кроме злости я прочитала так же уверенность и это не прибавило мне смелости. Парень был соглядатаем. Его серые одежды не позволяли в этом сомневаться.
«Зачем я соглядатаю?» - но мне не дали времени поразмыслить – удары посыпались все сильней и чаще. При этом мужчина умудрялся продолжать говорить:
- Устроили с дружком бойню. Кстати, куда это он слинял? Хотя не отвечай – ты потом мне на все вопросы ответишь, плюсри! Ты хорошо дралась. Бойко, жестко, стремительно. Вырубила меня и сбежала. Мы, серые, этого не забываем.
До меня дошло, где я видела эти глаза: «Тогда в той страшной битве именно этого парня я закрутила в вихре. Но прошло уже несколько лет. Неужели он искал меня все это время?»
- Ты – несущая свет – пролила кровь. Ты нарушила закон. Ты не имеешь права дышать.
- А как же ваши законы, по которым вы уничтожаете только тех, у кого определенные символы появляются в определенном месте? – я уже выбралась на сушу, но в бой пока решила не вступать – просто методично отражала его удары.
- Вас много. За всеми не уследишь. Каждого не проверишь. Может быть по нашему закону тебя давно следовало бы развеять прахом по ветру…
Все, что он сказал потом я уже не слышала.
«Вот куда деваются изгои - их распыляют… распыляют… распыляют… распыляют…» - стучало в моих висках.
Всего однажды я видела как распыляли живое существо. Мне было одиннадцать лет. Я пошла гулять ночью и бродила до утра достаточно далеко от дома. На рассвете наткнулась на соседского мальчика Гиди. Он сидел на песке и сосредоточенно смотрел на маленького пушистого лямба. Тот беззаботно чистил малюсенькими лапками за ушами. И вдруг беспомощное существо пронзительно пискнуло, а его крохотная лапка растворилась, смешав свои тающие частички с ветром. Я закричала, но злобный мальчик, сверкнув в мою сторону глазами, полными незнакомого мне чувства, установил невидимую стену между нами и продолжил свое «развлечение». Бедное, ничего не осознающее существо, долго и жалобно пищало. Я чувствовала его боль, но все мои старания ему помочь, закончились ничем. Когда Гиди ушел, я горестно плакала над останками несчастного лямба, безуспешно пытаясь вернуть ему жизнь. Плакала до самого полудня.
- Вы нелюди. – прорычала я, сверкнув на мужчину глазами полными ненависти.
- Мы изгои. И не просто изгои – мы – соглядатаи. – парень гордо вскинул голову и получил очень сильный удар в середину торса. От, согнувшей его пополам, боли он не успел отреагировать на следующие несколько моих ударов, отчего покатился по песку, отлетев на несколько десятков метров. А я продолжала наступать.
И теперь наш бой закипел по-настоящему. Вода пенилась и вставала на дыбы от энергии, которую мы бросали друг в друга. Загорались и гасли взрывы сверхновых. Наша одежда превратилась в лохмотья. Наши тела отбрасывало в разные стороны. Громыхал гром, сверкали молнии, нас трепал мощнейший ветер. Наши руки создавали огонь, воду, камни. Наши души творили только ненависть. И откуда нам было знать, что ненависть истощает быстрее и сильнее, чем создание и разрушение миров, чем творение неба и земли, чем что либо, что мы когда-нибудь делали в жизни.
Наши силы иссякли одновременно. Мы упали на мокрый песок не в состоянии даже пошевелиться. Дождь прекратился, ветер стих, водное существо успокоилось. Я слышала, как неистово бьется сердце в его груди и как мое собственное сердце настукивает совершенно незнакомый ритм. Незнакомый и чуждый, несущий в себе горечь и боль.
- Зачем? – простонала я.
«Что зачем?» - вяло подумал он.
«Зачем вы так жестоко?»
Повисла тишина и через несколько сотен ударов наших сердец парень простонал:
- Не знаю я. – и тихо прошептал. – Не знаю.
; ; ; ;
Новое утро я встретила с искренней широкой улыбкой. Небо показалось мне ярко-синим, солнце необычно блестящим, ветерок ободряюще нежным, а камни…
«Доброе вам утро, мои замечательные друзья!» - громко сказала я. – «Любви вам, мои хорошие!»
И я была более, чем уверена, что если бы они могли говорить, то обязательно ответили мне тем же.
; ; ; ;
С заходом солнца к нам стали возвращаться силы. Мы сидели на песке лицом к воде уже несколько часов и молчали. Дрожь в теле почти прошла. У меня было много вопросов, но я боялась их задать. Может оттого, что не хотела возобновления безумного сражения, а может быть потому, что на самом деле не хотела знать правды.
- Вы с ним что жили вместе? – голос молодого человека прозвучал устало и негромко.
- Да.
- Изгои не должны соединять свои силы. Это может быть сокрушительно для всего мира. – слова были сказаны заучено, в них не чувствовалось и доли эмоций.
- Это может быть прекрасно. – мечтательно ответила я.
- Плюсри! – парень вскочил на ноги. – Безмозглое существо! Стыд самого создателя. Ты, конечно, не читала древние свитки. А я имел такую возможность. Там четко указано: изгои обязаны жить в одиночестве, дабы не нарушить вселенской гармонии. И объединятся они только для поддержания гармонии вселенной. Так велел Создатель. Такова его воля.
Я с легкой улыбкой смотрела на взбудораженного мужчину и снова его слова не были не осмысленными, ни прочувствованными. Это были заученные фразы, сказанные с уверенностью, но без намека на какие-то еще эмоции.
- Мы прожили вместе не мало чудесных дней. – я сладко потянулась. – и ничего с твоей гармонией не случилось.
Внезапно мне пришла в голову совершенно сумасшедшая мысль. Я резко поднялась над землей, выпрямляясь во весь рост. Вскинула руки и плавно взмахнула ладонями, словно поглаживая воздух. Небо над нами медленно, но уверенно стало менять цвет. Переливаясь от темно красных оттенков до светло голубых.
- Красотища, правда? – я звонко рассмеялась. – Неужели это не здорово? И заметь, - мы уже не вместе. – Молодой человек стоял с открытым ртом и, с оттенком страха в глазах, смотрел, не отрываясь, в ночное небо. – Всегда мечтала это сделать. – спустя несколько мгновений добавила я. И в тот же миг оказалась на влажном песке, прижатая телом моего нового знакомого.
- Я распылю тебя. – прорычал он. – Превращу в пепел во имя всевышнего. Ты не несущая свет. Ты разрушающая миры!
У меня защипало пальцы рук. Я перевела на них взгляд. Кожа медленно отслаивалась крохотными чешуйками и ее уносил слабый ветерок. Но на месте отслоившейся кожи вырастала новая. Сражение парня с неизбежным продолжалось несколько минут. Все это время он сжимал мое горло левой рукой и неотрывно смотрел на мои пальцы. По лбу молодого человека стекали струйки пота и капали мне на лицо.
- Может хватит уже? – прохрипела я. – Посмотри вокруг, ничего не произошло: все так же дует ветер, все так же шумит вода, все тот же песок. Только малюсенький кусочек неба стал другим. Придуманная вами гармония совершенно не пострадала.
Мужчина замер и ошарашено посмотрел мне в глаза:
- Придуманная нами? – он отпустил мою шею и поднялся. Нервно зашагал вдоль берега: четыре шага в одну сторону, пять в другую. – Мне лично плевать на все это. Но если каждому будет наплевать, наступит день, когда мир рухнет от наших идиотских фантазий.
Я сидела и наблюдала за его движениями. Мне было смешно, но я только легонько улыбалась.
- Чего ты все время смеешься? Что смешного в том, что я сейчас сказал?
- Не знаю. Просто чувствую, что это весело. Ты вот говоришь, что тебе плевать, а зачем ты тогда все это делаешь. Ведь, когда ничего не чувствуешь по отношению к собственным поступкам, тогда ты, можно сказать, мертв.
- Кто-то же должен это делать. – парень посмотрел на меня, как на несмышленое дитя.
- Зачем?
- Какого ты все время пристаешь с этим дурацким вопросом? Какая разница зачем это нужно мне? Это важно. Так должно быть. Так нужно.
- Кому?
- Всевышнему.
Я не смогла сдержаться и рассмеялась. Смеялась долго, наблюдая за тем, как на красивом лице мужчины судорожно перекатываются желваки и, как он, то сжимает, то разжимает кулаки, пытаясь побороть, вызванный моим смехом, гнев.
- Он тебе лично об этом сказал? – немного упокоившись спросила я.
- Кто? – мой знакомый перестал нервничать и посмотрел на меня, широко открытыми глазами.
- Создатель. – я игриво дернула правым плечом.
- Плюсри! – мужчина сплюнул. – Никто никогда не говорил с Всевышним. Мы не достойны его гласа. Мы не достойны даже понимать его великие творения. Мы должны ему служить.
- Откуда знаешь?
- Ты совсем дура? – молодой человек наклонился и серьезно посмотрел мне в глаза. – Я тебе уже сказал: я читал древние свитки. А даже, если бы я их не читал – не одно поколение людей и изгоев живут по этим законам. Как думаешь просто так?
- Тебя как зовут? – я серьезно посмотрела в глаза незнакомца.
- Сюдэн. – небрежно бросил он.
- Не просто так, пойми. И я как раз над этим много размышляла: кому-то когда-то давно это зачем-то было нужно. Скорее всего от обыденного безудержного страха. Нас и сейчас очень бояться. А представь себе, если мы будем жить чувствами, а не законами. Мы действительно нарушим гармонию мира. Только для нас это будет всего на всего игра, а для нормальных людей катастрофа: им будет не так просто строить дома в постоянно меняющемся мире, им практически невозможно будет посадить сад, им страшно будет рожать детей. У них появиться свободное время, в которое им будет дана возможность наконец размышлять. У них появится свобода выбора, потому что они не будут больше отягощены своими древними законами. И что же им делать с этим временем? Что им делать с этой свободой? Они так привыкли к серости, обыденности, спокойствию. Вот это действительно катастрофа, потому что все страхи живущие в них с испокон веков, вырвутся наружу и поглотят их. Они бояться не нас, а своих страхов, потому что не чувствуют в себе силы побороть эти страхи. – я замолчала. Парень тоже молчал, повернувшись ко мне спиной. Могущественное водное существо вспенивалось высокими белыми облаками непослушных волн.
; ; ; ;
Целый день я провела на одном месте. Я поняла, что вот уже несколько дней хаотично и бессмысленно хожу среди этих красивых и гордых созданий. Бегаю, суечусь, волнуюсь. Вот уже несколько дней я думаю об одном и том же, зациклившись, заковав себя в оковы собственными мыслями. Пришло время просто помечтать. Помечтать о других мирах, о вселенских мелодиях, о розовом дожде. Можно придумать много-много всего. Отпустить свои мысли. Позволить им уйти. Позволить новым набрать силу. И только потом поразмышлять. Спокойно и уравновешенно. Но это завтра, а сегодня я помечтаю.


Рецензии