26 Апреля. Отчуждение государства хуже Чернобыля

     "Много будет таких народов, который будут прятать себя, своих детей и припасы в глубине темных пещер, и там во мраке они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света". Предсказания Леонардо да Винчи.

     Вернувшись в 1978 году из армии, Коля Давидович пошёл служить в милицию.  С возложенными на него обязанностями старшина справлялся. Когда произошла трагедия в Чернобыле, не задумываясь, поехал на ликвидацию её последствий…
Полученные дозы здоровье подорвали, но особенно мучала рождённая им аллергия. Правда со временем  заболевание прошло (так же внезапно, как и появилось), но полгода Николай не мог прикоснуться к лицу бритвенным прибором. Носить бороду в органах запрещено, и стали появляться мысли об уходе с работы.
     Видя душевные и физические мучения своего подопечного, тогдашний начальник Минрайслужбы «Охрана» Виктор Жабин (тоже чернобылец) принял Соломоново решение: бороду носить и на службу ходить. Этот, возможно, единственный за всю историю милиции факт напомнил мне слова из песни:
                «Эх, парень я – молодой,
                Но хожу я с бородой!
                Я не беспокоюся –
                Пусть растёт до пояса!»
Кстати, волосяной покров нижней части лица на момент его уничтожения таких размеров  и достиг…  Проснувшись утром уже без растительности, услышал голосок трёхлетней дочурки: «Мама, а что это за дядя у тебя в постельке лежит?»
     Старший прапорщик Николай Леонидович Давидович давно на заслуженном отдыхе. Уйдя на «гражданку», льготник почувствовал, как слабовато государство заботится о ликвидаторах.  А разве по своей воле они стали почти все инвалидами, хотя иным даже в установлении группы отказывают?  У него хоть пенсия приличная, и на службе не забывают. А как выживают те, кто по состоянию здоровья работать не может?..
     На этот вопрос я отвечу словами его ровесника, прошедшего путь на голгофу радиации и более десяти лет назад ушедшего из жизни:
-Жена кормит. Как могу, помогаю, чтобы на шее не сидеть.  Говорил, чтобы бросила, судьбу устраивала. Не обижусь. Всё равно сдохну. А она смеётся, что в лучшие времена не ушла, а теперь и подавно не оставит.
-Зря вы так. Ей другие слова нужны, к примеру: «Оставь меня, но не в последний миг, когда от мелких бед я ослабею…»
-Она мне примерно так и ответила: «Может быть, ты бы так и поступил по отношению ко мне, но я пристраиваться не собираюсь. Я тебе нужна – ты и есть моя личная жизнь. Не хорони себя раньше времени»…
     До Чернобыля ребёнка не завели, а после пребывания там врачи определили у меня бесплодие (астенозооспермия). Редкие лекарства, операции не помогли. Жена моя нижайшего поклона достойна – не по мужикам пошла дитя делать, а в Центр усыновления поехала. Всё разузнала. Оформила и… теперь у нас растёт самый родной на земле человек – наш сын. Я люблю своего наследника! Реально чувствую, как силы оставляют меня, но глядя на него знаю, что жизнь прожил не зря.  Он будет мной гордиться. Сейчас так больно и стыдно за обиды, которые я наносил жене. Не могу понять, что я доказывал, а главное, кому?!..
     Мы не единственная семья, где мужчины  «заглянули в ад», после чего женщины всё взвалили на свои плечи. Вношу предложение, чтобы поставили памятник жёнам чернобыльцев и пособие им определили после нашей смерти. Уверен, что радиация, которая сидит в нас, и на них действует в какой-то степени.  У нас с женой высшее образование. Работали на совесть, но зона отчуждения государства для меня оказалась похуже чернобыльской. Да Бог бюрократам судья… Я на них не в обиде… Экономия должна быть экономной…
               Лариса Владыко, аккредитованный журналист при УВД Миноблисполкома

                Здесь тоже чернобыльская тема: http://www.proza.ru/2012/03/16/797

                КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО БЕДСТВИЯ.
     Рождению этого стихотворения послужили атомные бомбардировки 6 и 9 августа 1945 года японских городов Хиросимы и Нагасаки: "... от взрыва мгновенно погибли около 80 тысяч человек, в том числе несколько десятков тысяч просто распались на молекулы – от них остались только темные силуэты на стенах и камнях. Город мгновенно охватил пожар, который уничтожил его". "Повсюду в беспорядке громоздились обгоревшие тела людей, раздувшиеся и напоминающие резиновых кукол, на обожженных лицах белели глаза"... "На мосту мы увидели шеренги мертвецов, стоявших у перил по обе стороны. Они умерли стоя"... – вспоминает выживший, Ёсиро Ямаваки...
     Лучевая болезнь косила людей... Стало много рождаться больных детей... 

В небо взглянув, капитаны
В тяжком молчаньи застыли, –
Над океаном, над океаном
Облако атомной пыли.

С ветром любым без заминки
Плыть ему через границы.
В каждой пылинке, в каждой пылинке
Черная гибель таится.

Люди, остановите смерть! Люди, остановите смерть!
Во имя завтрашнего дня, покой на всей земле храня,
Пусть мирный атом, могучий атом
Сияет солнцем для меня!

Голос людей все суровей,
Сердцу тревожно и больно.
Жаждущим пепла, жаждущим крови
Мы заявляем: – Довольно!

Хватит рождаться калекам,
Хватит грозить нашим детям.
Жизнь человека, жизнь человека –
Главная ценность на свете!

Люди, остановите смерть! Люди, остановите смерть!
Во имя завтрашнего дня, не разрушая, а храня,
Пусть мирный атом, могучий атом
Сияет солнцем для меня!
                1957 год
           стихи: Лев Иванович Ошанин (1912-1996 гг.),  музыка: Анатолий Григорьевич Новиков (1896-1984 гг.)

     На аватаре коллаж по картинкам из интернета 


Рецензии
Я очень хорошо помню тот день, когда о трагедии узнал весь мир. Вечная память погибшим в этой трагедии.

Тамара Гайдамащук -Дарчия   30.04.2014 13:45     Заявить о нарушении
Я в это время была в Москве. Подруга позвонила мне и сказала, чтобы я потянула возвращение. Я не стала менять билет...

Синильга-Лариса Владыко   30.04.2014 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.