Зажигалка

   -Кому нужны мелочи?
   -А мне они нужны нужнее нужного!
   -Для чего тебе они? Ведь на то они и мелочи и жизнь не из них складывается, а из глобальных вопросов, которые человек пытается решить в себе!
   -Глупости!
   -Нет! Просто я думаю о главном, ты же печешься об мимолетном и ненужном.
   -Бред!
   -Поясни?
   -Вот думая о ком-то или о чем-то или же о прошедшем когда-то ты, разве, вспоминаешь все целиком?
   -Ну да.., -снисходительно вздохнул Первый.
   -Врешь!
   -Почему же?! Я не могу представить отдельно предмет от места, от событий, от времени. Картина становится картиной, когда она завершена, ведь нет же недорисованных шедевров! Так и с памятью, которая выдает картины, а уж на ней я рассматриваю детали, преукрашиваю важные моменты! И - «вуаля», я вижу то, что мне важно!
   -Вообще, штука смешная, память эта.., - влез Третий.
   -Так не о памяти речь!, -Второй.
   -А о чем, если не о ней! Она важнее!, -Первый, оживленно размахивая руками и бросая искры из глаз.
   -Наследия не важнее, после себя оставленного, -Третий, как всегда, занудно-рассудительно поправляет.
   -Боже мой! Да вы вообще слышите меня или издеваетесь, может я вообще вам тут мешаю? Я могу покурить в другом угле балкона!, -Второй не выдержал безразличия к его отрицаниям.
   Тут присоеденился к нам еще один персонаж, покуривая сигарету и сложив внахлест руки на груди смог привлечь к себе все внимание:
   -Вы все и-ди-о-ты! Один печется о безделушке, сжигающей ему сердце, другой забивает себя картинами, валящимся на него из глубин памяти, а уж последний все мечтает о славе и бессмертии в головах других! Очнитесь, придурки! Вы никому не нужны!
   -А ты больно кому нужен..., -промямлил Второй.
   -Я никому не нужен и это прекрасно понимаю! А вы — собрание философов, лишь плачитесь друг другу и пытаетесь вычертить парабулу своей ломаной жизни, сгладив углы!
   -Ты не можешь понять наши переживания, ты просто не умеешь испытывать хоть какие-то чувства!, -заявил Первый.
   -Друзья, да нет же! Трус просто он... и ханжа.., -вздернул голову, поправляя очки, монотонно протянул Третий.
   -Ахаха... Я трус? Я ханжа? Я не умею чувствовать? Дружки, да вы видимо совсем рехнулись! Кто вас берет за руки и тащит в жизнь после очередного каллапса ваших «чувссств»? Я! Кем вы прикрываетесь, когда вас трепанирует очередной ублюдок? Я! Хоть один из вас бьет проблему прямо в ее наглую морду? Я бью!
   -Ну да... Ну да... Вы все такие живчики, аж глаза разрываются! И бьются и бьются жопой об лавку — толку ноль, так может не стоит вообще ничего ни делать, ни чувствовать, ни помнить, а просто расслабиться, потянуть коктейльчик, покурить сигаретку и почитать о преживаниях в книге?, -вяло выполз Пятый.
   Закатив глаза:
   -Его только еще не хватало... Иди, разлогайся на диване!, -с неподдельным призрением преградил ему дорогу Четвертый.
   -На диване разложение его, неудобства нам сулит. Покурит пусть постоит тут. -будто псолом прочел Третий.
   -И все равное, эта мелочь мне нужна, а что вам нет до нее никакого дела меня не трогает совсем!, -надулся Второй.
   -Это всего лишь кусочек картины! А где картина? Где событие, время, человек? Нет его больше! Выкинь!
   -Не выкину!
   -Оно наследие не нисет! Брось!
   -НЕТ!, -на взрыд, вцепившись в маленькую вещицу, струит соленой водой из глаз Второй.
   -Придурок!, -затушил сигарету Четвертый. -Я умываю руки, надо будет, позовете...
   -Слишком много жизни, я пойду сериал посмотрю... Там как раз слезная сцена прощания Анхель с Радригисом.., -посочился Пятый к своему дивану.
   Докурив сигарету, прикуренную той самой безделушкой и усмирив свою каммуналку в голве, все же... спрятал зажигалку в карман, вздохнул и отправился заниматься бытовыми замарочками очередного утра, ставшего неполным со вчера.
   


Рецензии