Развлечения для весьма состоятельных леди Гл. 12

Стройные корабельные сосны легко шевелили лапами-ветвями где-то вверху под напором холодного ветра, который прилетел  с гор.  Погода портилась. Даша плотнее запахнула джинсовую куртку. Плохая погода на юге, в разгар сезона случается редко, но тем не менее, она нежеланна. Насладиться дождем и туманом можно и дома, в средних широтах, а здесь хотелось тепла и только тепла.   

Васисуалий вновь и вновь прокручивал разговор  в ментовке, прикидывая,  насколько серьезно предложение странного мента. Возможно, проверяли реакцию? Или за этим ничего не стоит - хотели запутать, а цель - заставить забрать дашино заявление? Еще вариант: действительно предложили сыграть роль в небольшом водевиле,  и ни тому, ни другому заявлению   не дадут ход? Нет, последнее никак не вписывалось в милицейскую логику.

-Похоже, они нас раскусили, - предполагал Васька. - Но тогда непонятно, зачем это странное предложение с драмкружком. Я думал, он просто намекает на наше актерство?  Одно изнасилование бьет другое, все забирают свои заявления, и чин чинарем. Опять чистая отчетность. Нет, тут  другое.

-Я допускаю - они нас раскусили и таким образом решили припугнуть, - вклинилась Дарья.


-Припугнуть драмкружком? Чем  страшен  драмкружок? - переспросил Вась Васич.

-Ну, там роль какую-нибудь дадут…  Крупную, может главу мафии сыграть… 

-Например, Кощея Бессмертного.

-На роль Кощея Бессмертного ты не тянешь.

-Это почему? – обиделся Васисуалий.

-Не тот размер талии.

-Можно подумать, ты меряла талию  Кощея Бессмертного. Что вам всем, острословам, вообще сделал этот парень? Чуть что: Кощей Бессмертный, Кощей Бессмертный... Может, кто-то и на Бабу Ягу не тянет, так я же молчу.

-Не заводись, - строго одернула Даша партнера. - Давай пойдем по логике. Ты не думаешь, что всю эту мулю с драмкружком тебе специально навесили, с целью вывести из равновесия. Кстати, у них это получилось.

Пристыженный Васисуалий промолчал. И действительно, отчего он так завелся с полуоборота? Мало ли какую гадость могут придумать стражи закона. Стоит ли портить из-за этого себе настроение

-А может и не будет никакого драмкружка? – продолжила Даша, - Просто  покуражился дяденька.
-Странный он какой-то, уж больно вальяжные манеры. - Да и «Кэмэл» курит.

-Черт с ним, с «Кэмэлом». Теперь  на каждом шагу продают.

-Однако не каждый купить может.
Васька достал пачку «Мальборо», но не закурил, а задумался, теребя сигарету пальцами. - Он не мог не понимать, что я его раскушу.

-Возможно, и не очень-то боится? Вдруг ему так надо.

-Зачем он рядится в простачка?

-А почему ты не сказал ему, что - свой? Ты же с ментами дома почти родня.

-Я же отдыхаю в санатории не по своей путевке. Ты думала,  наше руководство так расщедрилось? Дудки. Двоюродный брат жены взял у себя на работе, в министерстве, путевки. И в санатории я прописан под его фамилией. Не хотелось бы подставлять мужика. Он же не мог на своей работе взять путевку на меня, кто я его министерству?

-Доигрались.

-Да не дрейфь, Дарина-красавица, выкрутимся. Может и пронесет. Ты, на мужика канатного водилу, посмотрела?

-Да не успела.

Она   уже хотела выложить Ваське о происшествии на пирсе, но передумала.

-А чем ты все это время занималась, пока  меня пытали? Небось, на солнышке грелась?

Он был прав. Даша  потупила глаза.

-Ну, что ж, пойду-ка послушаю, что  канатный водила расскажет. Мне он показался объектом интересным.

Однако, человека, который должен был поведать что-то весьма неординарное, на работе сегодня не оказалось. Сменщица, веселая женщина, сообщила, что он просто не явился на работу, вот ее и вызвали на чужую смену.

-А как  у него по части алкоголя? -  игриво, притирался дашин партнер  к женщине?

-По части алкоголя - бывает.

-И на долго растягивается это «бывает»? -  прижимал ее к перилам ограждения Васисуалий.

-Да когда как, - хохотала женщина, но не слишком активно отодвигаясь от него. -  Как-то раз и на месяц загулял, чуть не уволили. Да пожалели – мужик он неплохой, а на канатке просто незаменим. Когда профилактику делают, то с закрытыми глазами может найти опасное место. Он у нас по совместительству, а вообще работает в каком-то институте.

Криминальный редактор, еще немного побалагурив со смешливой женщиной, поехал к морю, освежиться, несмотря на прохладный ветерок и темные тучи из-за гор.

Даша осталась наверху. Купаться в дождь ей не хотелось. Она пошла в небольшое кафе, пить кофеек с несколькими каплями коньяка – самое правильное дело  в такую погоду. Любимый столик возле окна с видом на море  оказался свободным, и Даша расположилась за ним с максимальным комфортом. Теперь можно не спеша, подумать о последних событиях.  На ее взгляд не стоило  тратить время на этого водилу. Подумаешь  - он волновался, собираясь поговорить с Васькой. Возможно,  его гложет вина за ту аварию, и  он просто боится увольнения. Вот и решил к Василию Васильевичу подлизаться, поскольку неоднократно видел его в баре, с директором, за пивом.

Васисуалий - гения общения. Наверное, не родился еще человек, с которым он не скорешится буквально за десять минут знакомства. Вась Васич знал неимоверное количество анекдотов и смешных историй. А, судя по журналистским байкам, побывал он в самых разных уголках планеты, и везде  с ним случались невероятные приключения. Определить, что  из рассказанного им, правда, а что - художественный вымысел, не было никакой возможности. Самая  большая мечта криминального редактора поймать преступников, уволокших никак не менее  десяти-пятнадцати миллиардов и экспроприировать экспроприаторов, пока не сбывалась. Он даже начал усиленно  повышать компьютерную грамотность, надеясь на  хакеров. Всяческие убивцы и душегубы  Вась Васичу  в его основной работе порядком надоели, а борьба с экономическими преступлениями, где и крутились вышеназванные миллиарды чаще всего оборачивалась простым сотрясением воздуха. Продвинутые же компьютерщики, при правильном обращении с ними могли, по его мнению, принести   пользу и своему карману и тому, кто их вовремя заметит и взлелеет.      

Впрочем, выслушивая все это, Дарья совсем не была уверена в серьезности намерений Васисуалия. Просто он такой человек – многоплановый.



Автобус, хромая на два колеса – правое переднее и левое заднее, привез Огаркова в знакомый пригород. Все также сиротливо  серели многоэтажки за пустырем, а приземистые домишки по эту сторону от ничейной земли - врастали в землю, словно окапываясь и занимая круговую оборону перед лицом урбанистического наступления.

Присмотревшись внимательно, Огарков увидел домишко, который искал. Обойдя вокруг домика и не обнаружив дыры в заборе, Огарков, прошел  дальше по улице, дабы не светить свою скорбную фигуру. Привычку сильно сутулиться он приобрел с годами, стараясь стать незаметнее в окружающей толпе таких же неудачников. Тем более, сейчас ему не нужно быть заметным. На всякий случай он стал за, выступающий  на улицу,  бок соседского сарая. Архитектурное излишество, словно нарочно, было приспособлено для наблюдений за  подозрительной  конюшней.

Долго ждать не пришлось. Видимо в этот день звезды решительно повернулись к Огаркову лицом, приветствуя желание победить. Из интересующего строения появилась не менее скорбная фигура, и, потоптавшись на месте, как человек без особых стремление и дел, пошла к пустырю.

Огарков вытянул шею, стараясь разглядеть незнакомца. Возможно, это один из тех, кто слушал душераздирающую исповедь маньяка. Стоило понаблюдать за ним. Тем более что иного объекта для наблюдений не  было.  Человек, вышедший из дома, поковырял носком  облезлой кроссовки  комья земли, достал сигарету и закурил. Дым он выпускал необычно, рывками и  с каждой минутой все активнее   сплевывал на землю. Похоже, что внутри себя незнакомец вел диалог с, одному ему слышимым, оппонентом. И разговор, судя, по всему,  происходил  непростой.

Огарков обратил внимание на кроссовки «своего подопечного», как окрестил про себя незнакомца. Они удивительно напоминали его  обувку.

-До чего же я опустился, - вдруг пришла мысль. Ношу такую же старую и растрепанную обувь, как и этот … Эмоции захлестнули Огаркова. Он никак не мог придумать подходящего унизительного названия для незнакомца, надеясь с помощью хлесткого слова отстраниться от него. И принял твердое решение - как только выведет на чистую воду этих мерзавцев, пойдет в самый шикарный магазин на набережной и купит самую дорогую пару туфель.

Но это - потом, сейчас надо проследить путь незнакомца, который, еще немного  поговорив сам с собой,  принял решение и направился прямиком через пустырь к многоэтажкам нового квартала. Задача предстояла не из легких – остаться незамеченным на открытом пространстве довольно продолжительное время, поскольку пустырь занимал обширную площадь.

Сначала Огарков даже хотел ползком отправиться за своим подопечным. Но потом отказался от этой мысли, представив занимательную картину: один придурок идет и разговаривает сам с собой, а второй ползет за ним и подслушивает.
Посему, он просто пошел за незнакомцем, и правильно сделал -  тот еще очень долго вел внутренний диалог, не замечая никого вокруг.


Всякому везению приходит конец. Своего незнакомца Огарков потерял  возле первой многоэтажки. Тот, либо почуяв неладное,  либо – по другой  причине, вдруг исчез. Нырнул в открытую дверь пункта приема стеклотары,  и был таков. Огарков, убаюканный  его поведением до бегства, не успел вовремя отреагировать,  и пропустил момент бегства, напрасно потом шаря между ящиками с бутылками и выспрашивая  приемщика. Последний никого не видел, ничего не слышал и вообще: пошли бы вы все подальше, пока откроют ближайшую точку по продаже вино водочных изделий. Похмелье – это вам не сливочный сырок с изюмом. Тут маму родную не узнаешь, а не то, что чужого мужика.

-Вот, черт! – ругал преследователь то ли себя, то ли  беглеца. Значит, все-таки заметил и, конечно, донесет самодеятельному лекарю. Огаркову меньше всего хотелось отвечать на вопрос соседушки: «И зачем это вы за нами следите?»  Он и сам не знал – зачем. А держать ответ перед компанией маньяков – явно проигрышное дело. 

А может, стоит плюнуть на все и уехать, например, к кому-нибудь из детей? Проведать их. Возможно,  здесь пока ситуация рассосется сама по себе, не придется ни за кем следить. И все же он знал – никуда не уедет, новая роль Огаркова  нравилась ему самому, и он решил  довести дело до конца, а потом уж драпать, или как придется.  Тем более, эти маньяки, знают о Маше. Причинить же  ей вред Огарков никогда не хотел, слова, относительно садюг, которых давить надо, всякий раз бурчал, так, для порядка. Об их недолгих отношениях у Огаркова остались самые теплые воспоминания.

И тут он увидел Машу. Это было так неожиданно, что Огарков даже не нашелся бы, как ей объяснить свое нахождение в непривычном месте. Почему он здесь? А она, почему  здесь, на зачуханом новостроенном массиве?  Куда же он забрел? Новоиспеченный следопыт попытался восстановить в памяти карту города и места стыковки  старых и новых районов. К стыду своему, не смог вспомнить, где Маша живет.  Получала она недавно квартиру, это да, это он помнил, примерно пару лет  назад, но где? И почему она средь бела дня не на работе? А он, почему не на работе?  Не может же она настолько оберегать его и присматривать вне стен института! Да и не могла она знать о его решении, принятом  сегодня утром. Можно конечно отнести на счет на интуиции влюбленной женщины, однако, Огарков, положа руку на сердце, совсем не был уверен, что ее любовь по-прежнему свежа.  И какое-то незнакомое, неведомое ранее чувство царапнуло черной кошкой душу. Забыв о беглеце, Огарков тайно  пошел за Машей.

Долго ходить не пришлось, поскольку женщина свернула в маленький подвальчик с линялой  вывеской «Кафе-бар «Голливуд».  «Следопыт» тоже  притормозил возле районного оплота буржуазии и разврата по-нашенски. Широко распахнутая, по поводу жары, дверь приглашала окунуться в сумрачные недра «Голливуда», видимо, настолько обшарпанные, что дневной свет туда было опасно допускать, и посетители, несмотря на всю предельную простоту нравов наливайки могли и обидеться за Голливуд. Огарков предпочел извне наблюдать за нравами питейного заведения.

В прокуренном зале Машу  приветствовала  местная барменша. Женщины, как и положено, расцеловавшись, сначала выпили  по чашечке кофе, одарив тайного соглядатая знойным ароматом, а потом, поскольку посетителей не наблюдалось, решили  порадовать себя парой глоточков натурального  коньяка. Естественно не «паленого», а от знакомого производителя,  «из собственных винподвалов».

Стоя на ступенечках, Огарков  втайне надеялся услышать свое имя. Однако до него долетали обрывки странного разговора. Барменша уговаривала Машу прогуляться вечерком и снять на набрежной денежных мужичков. Маша, некоторое время отнекивлась, но потом согласилась.

И тут Огарков озверел.


Рецензии
Да, хороша Маша..... удачи в творчестве.

Александр Михельман   18.03.2012 17:08     Заявить о нарушении
Спасибо:)

Лена Журавлева   19.03.2012 14:13   Заявить о нарушении