Сказка на все времена

        Глава 1

Однажды в свой день рождения я решила сделать себе сказочный подарок – написать сказку на все времена. Почему такое странное название, спросите вы, и я отвечу, что эта сказка  расскажет  про обычные, но в то же время очень важные вещи на земле. Про доброту, любовь, верность.  Мне кажется, что эти понятия будут востребованы в любое, даже самое фантастическое и сказочное время.

Итак, героиней моей сказки будет девочка по имени Мирра.  Если сложить цифры моего возраста, то получится число одиннадцать. Вот именно столько лет исполнилось Мирре, когда началась моя сказка.

Жила Мирра вместе со своей мамой и котом Соломоном  в небольшом домике на окраине сказочного города. Мама девочки была очень хорошая портниха. И у неё иногда было  так много заказов от знатных и богатых особ, что она еле успевала  их исполнить в срок. Для этого даже приходилось шить по ночам, при свете свечей, а Мирра ей помогала. Обычно девочка мастерила украшения на платья. Из маленьких лоскутков шёлка она  творила настоящие чудеса, и её искусственные розы почти не отличались от настоящих. А чтобы коту было не скучно, когда девочка была занята работой, она сшила ему из разноцветных  тряпочек мячик. И Соломон с увлечением гонял его по всей домику.  Однажды мяч слишком близко подкатился к мышиной норе, из которой торчал любопытный носик маленького серого мышонка. Он любил подсматривать за играми кота.  На  этот раз, увидев необыкновенной красоты разноцветный тряпичный мячик, мышонок не удержался и высунулся из норки. Ему тоже ужасно захотелось поиграть с мячом. В тот же момент Соломон  ловко схватил мышонка и прижал его к земле.

 Бедняжка очень испугался и отчаянно закричал:
- Мам-а-а!

- А, дрожишь, серый дуралей! Сейчас я с тобой разделаюсь, - и желтые глаза кота сверкнули алчным блеском.

- Послушай, кот! Отпусти моего мышонка и за это получишь царскую награду, - из норы вылезла серая мышь. Она держала в лапах золотое кольцо. – Это кольцо предназначено твоей хозяйке, девочке Мирре. Когда она вырастет, и кольцо станет ей впору, она сможет  исполнить одно своё желание.

- Всего одно? Не густо, - проговорил Соломон, всё сильнее придавливая маленького мышонка.

- Иногда одного желания достаточно, чтобы изменить всю жизнь. Это очень старинное волшебное кольцо. И мы могли бы сами отдать его Мирре, потому что она именно та девочка, которая достойна его. Но в инструкции написано, что кольцо должно к ней попасть от друга. А ты ведь её друг, не так ли?

- Да, я друг девочки. Но как я смогу рассказать ей о силе кольца, мы с ней разговариваем на разных языках?

- Я всё устрою. С вечера ты оставишь на столе её чашку, а я насыплю в неё волшебные кристаллики соли. И как только она выпьет их с чаем или молоком, она сможет понимать язык зверей и птиц.

- Хорошо, я согласен. Но только пока я мышонка не отпущу. И если ты задумала отравить девочку и обмануть меня, я растерзаю твоего отпрыска на мелкие кусочки, - и с этими  словами кот  в несколько  ловких прыжков взлетел на платяной шкаф.

Но старая мышь не обманула. Ночью, только  девочка с мамой улеглись спать, она насыпала в чашку волшебную соль. И когда утром девочка выпила из неё воды, то вдруг услышала множество голосов. Сначала она даже немного испугалась, ведь в комнате кроме неё никого не было. Мама пошла к колодцу за водой, кот Соломон почему-то очень тихо лежал на шкафу и внимательно смотрел  на девочку сверху вниз.

- Осторожно, смотри, куда идёшь. Ты нас сейчас раздавишь!

- Кто здесь? – с удивлением спросила девочка.

- Это мы, домашние муравьи.

- Домашние муравьи? Я, наверное, заболела…

- Ничего ты не заболела, - проговорил кот Соломон и спрыгнул со шкафа. В лапах  он держал маленького сильно испуганного мышонка. – Сейчас отнесу его в норку, отдам мышиной маме, а потом тебе всё подробно расскажу.

Так Мирра узнала о волшебной силе кольца. Она примерила его на палец, но кольцо было ещё слишком велико. Девочка решила спрятать его подальше от чужих глаз. Никто не должен был знать о нём, даже мама.

        Глава  2

Незаметно  проходили дни и месяцы, но жизнь в их маленьком уютном домике не менялась. Мама шила на заказ  красивые платья, девочка ей помогла, наводила в доме чистоту и порядок, а если в редкие часы была свободна, то садилась у окна и мечтала, напевая своим чудесным голосом песни, подслушанные у птиц. И тогда даже мама откладывала в сторону иголку с ниткой.

 Кот Соломон подружился с мышонком.  Теперь частенько они вместе гоняли лоскутный мяч или устраивали такие догонялки, что домик дрожал  от быстрого топота их неугомонных ног. И если ты, мой дорогой читатель, смотрел мультфильмы про кота Тома и мышонка Джерри, то сможешь примерно представить их игры и забавы.

Прошло пять лет.  Девочка за это время превратилась в замечательную красавицу. Густые черные волосы локонами рассыпались по плечам, нежный румянец ещё сильнее подчёркивал белизну её кожи, а глаза были большие и синие, как фиалки. Но, несмотря на замечательную красоту,  она осталась скромной и трудолюбивой девушкой и по-прежнему во всём помогала своей маме.  Наступила весна, и в королевском дворце должен был состояться праздничный  Весенний бал.  Мама  Мирры получила столько заказов от придворных модниц, что шила наряды день и ночь.  Ей пришлось даже взять себе десять помощниц, чтобы успеть все заказы выполнить в срок. Однажды она позвала свою дочь и сказала:

- Мирра, я хочу, чтобы ты тоже поехала во дворец. Там на королевской кухне работает твоя крёстная. Я получила от неё письмо, и она просит, чтобы ты помогла  ей разносить гостям Весеннего бала фрукты и разные сладости. Возможно, какой-нибудь добрый юноша, работающий во дворце, полюбит тебя, а ты его. Не век же тебе здесь жить, вдали от людей.  Сегодня же начну шить для тебя новое платье.  Пусть оно будет не самое богатое и нарядное, но каждый стежок, каждый шов  я  сделаю  с такой материнской любовью, что ты в нём  будешь  самая красивая. И никакое  злое колдовство тебя не одолеет.

Не откладывая дело в долгий ящик,  мама принялась шить  чудесное  платье из серебристого шёлка, похожего на лунный свет.  Мирра же синими и голубыми  нитками вышила на груди букетики  цветов из   колокольчиков  и незабудок. Осталось только раздобыть  серебряные туфельки. И тут им  на помощь пришёл сосед-башмачник. Он снял мерку с ножки девушки и сшил из серебристого атласа такие прекрасные башмачки, что им могла позавидовать любая принцесса. Мирра спрятала обновки в дорожную сумку и решила попрощаться со своими друзьями. Ведь завтра рано-рано утром она отправится в дальний путь.

-   До свидания, верный друг Соломон. Ты останешься с матушкой. Возможно,  ей понадобится твоя помощь, пока меня не будет рядом.

Повзрослевший мышонок и его мама, старая мышь, тоже пришли попрощаться с девушкой.

- Не забудь взять волшебное кольцо, - напомнила девушке мышь, - но помни, если ты загадаешь желание, и оно исполнится, то ты сразу же перестанешь понимать язык зверей, и превратишься в обычную девушку. И ещё запомни самую важную вещь – желание должно быть во имя добра, - и старая мышь вытерла передними лапками навернувшиеся на глаза крохотные слезинки.

- В моей комнате на окне стоит горшок с фиалками. Не забывайте их поливать.  И если они завянут, значит,  со мной случилась беда. Зная это, вы, возможно, сможете мне помочь, - с этими словами Мирра  тепло попрощалась со своими друзьями.

        Глава 3

Ранним весенним утром наша героиня отправилась в дальний путь. В дороге ей весело пели птицы, шмели приносили в лепестках цветов сладкий нектар, а ветерок ласково  подталкивал в спину, чтобы путь не казался  долгим и утомительным. Но вот  из-за леса показались стены королевского дворца. Солнце клонилось к западу, и Мирра решила немного передохнуть перед тем, как переступить порог дворцовых ворот. Она присела на берегу маленького прудика и решила перекусить лепёшкой, которую  заботливо положила в котомку её мама.
 
- Эй, девушка, ты тоже приглашена на Весенний бал? – старая мудрая  Ворона не спеша слетела с высокого дерева.

- Нет, госпожа Ворона, меня пригласила моя крёстная, и я буду помогать ей разносить угощения для гостей.

- То-то я смотрю, что ты не очень важная особа. А все ждут особенную гостью, которая поможет расколдовать нашего Принца, -  Ворона с  довольным  видом приняла из рук Мирры кусочек лепёшки. – Поторапливайся, а то скоро ворота в замок закроет стража.

- А что случилось с Принцем, почему его надо расколдовать?
Но Ворона уже поднялась очень высоко, и то ли не захотела отвечать, то ли не расслышала вопроса.

- Разве ты ничего не знаешь, - защебетали птицы,  -  у нашего Принца злое и жестокое сердце. Когда-то давно у него была гувернантка Наина. И никто даже не догадывался, что она – злая колдунья, так как она прикидывалась очень доброй и ласковой. Но однажды маленький Принц Филипп расшалился и подложил Наине на стул  колючую кнопку.  Гувернантка  уселась на неё и укололась,  и  вот тут-то все  узнали, кто она есть на самом деле. Наина  жестоко наказала Филиппа, заставив его целую ночь простоять в холодном и темном чулане. Но этого ей показалось мало, и она воткнула в его сердце двадцать одну  ржавую кнопку.  Из-за этого оно стало злое и бессердечное.

Мирра почти бежала. Ей не хотелось остаться ночью за воротами замка, и она спешила войти в город до наступления темноты. Вдруг раздался топот копыт, и группа нарядных всадников промчалась мимо неё. Впереди на белом коне ехал очень красивый юноша.

- Это, наверное, Принц Филипп, - подумала Мирра и еле успела отскочить в сторону. Замешкайся она хоть на секунду,  горячий конь раздавил бы её своими  железными копытами.

Девушка разыскала королевскую кухню и, наконец,  обняла свою крёстную.
- Ах, как я рада, что ты уже здесь. Наверное, устала с дороги? Ты будешь жить в моей комнате.  Пойдём, дорогая. Я разожгла там камин и постелила тебе мягкую перинку. Завтра будет много работы, а пока ложись и отдыхай.

- Крёстная, а когда будет Весенний бал?

- Ровно через три дня, - ответила крёстная, задула свечу, и наша гостья,  немного поворочавшись,  крепко заснула.

        Глава 4

Утром крёстная дала Мирре  так много разных заданий, что девушка и думать забыла о Принце и колдовстве. Она разносила красивые подносы с фруктами и цветами во все беседки в саду, гостиные комнаты и танцевальные залы.  Кроме того, нужно было сплести из роз множество  гирлянд и украсить ими стены и колонны дворца.  В общем, два дня пролетели, как один миг. На утро третьего дня Мирра сказала крёстной, что хочет сходить на пруд, который повстречался ей по дороге во дворец.

- Я там видела очень красивые белые лилии. Я думаю, что ими можно украсить все фонтаны во дворце.

- Поступай, как знаешь, дитя моё. Я во всём на тебя полагаюсь.

- Тётушка, завтра будет бал. И я слышала, что все ждут какую-то очень важную особу. Ты не можешь мне немного рассказать, кто эта  особа?

- Дорогая Мирра, никто толком ничего не знает. Но завтра Принцу исполнится восемнадцать лет, и все ждут добрую волшебницу, которая  сможет победить проклятие Наины, - крёстная прижала палец к губам. – А ещё я слышала, как старые люди говорили, что Принц может и сам избавиться от злого колдовства. Для этого ему нужно делать добрые дела. И после каждого доброго поступка одна проржавевшая кнопка будет отваливаться от его сердца и вместе с каплей крови выходить наружу. Только это страшная тайна, и о ней вслух здесь не говорят.

Мирра выбрала самую большую корзинку и выбежала за стены старого замка. Ей нужно было как можно быстрее добраться до пруда, покрытого белыми кувшинками, как кружевным покрывалом. Сердечко Мирры ликовало. Это она – та добрая волшебница, которую здесь с нетерпением ждут. Стоит ей загадать желание, и сердце юного Принца станет нежным и любящим. И он, конечно же, полюбит её и предложит стать его женой.
«Ах, бедная моя матушка, ты прислала меня к крёстной в надежде, что я встречу простого  доброго юношу, а я стану настоящей Принцессой» - так думала Мирра, и в этот момент не было человека, счастливее её.

Вот и старый заросший пруд. Но она здесь была не одна. Какая-то женщина тоже рвала белоснежные кувшинки и складывала их на берегу.  Рядом с ними на траве сидела маленькая девочка и гладила каждый цветочек. При этом её большие серые глаза были неподвижно  устремлены куда-то вдаль.

- Здравствуйте, - поздоровалась Мирра. – Я вам не помешаю?  Я тоже хочу сорвать эти красивые цветы, и думаю, что их вполне  хватит на нас двоих.

Она стала  проворно наполнять свою корзинку белыми лилиями. Её удивило, что девочка всё это время сидела неподвижно и не помогала своей маме.

- А ты почему не рвёшь кувшинки? Боишься воды? – Мирра подошла к девочке и присела рядом, чтобы немного передохнуть.

- Да, я боюсь оступиться в воду, поэтому всегда жду маму на берегу. Мама говорит, что эти кувшинки белые, а в серединке желтые кружочки, - пальцы девочки ощупывали цветы. – Правда, они очень красивые? Я их не вижу, а только чувствую.

        Глава 5

Только теперь  Мирра обратила внимание на неподвижные глаза девочки. Она погладила белокурую головку и сказала:

- Давай познакомимся. Меня зовут Мирра.

-А меня, - звонким голосом ответила незнакомка, - Лидия. Ты будешь со мной дружить? У меня никогда не было друзей.

- Я обязательно буду к тебе приходить в гости и дружить с тобой. А пока, чтобы ты не скучала, я познакомлю тебя с маленьким бельчонком.

Девушка  помахала рукой бельчонку, который сидел  на ветке дерева с интересом за ними наблюдал. Ведь Мирра понимала язык бельчат и попросила его поиграть с девочкой, чтобы та не скучала.

- Ах, какой он мягкий и пушистый. Вот у него ушки, вот лапки. А какой длинный и большой хвостик!  А что он кушает? – Лидия гладила бельчонка и счастливо улыбалась.

- Вы настоящая волшебница, - сказала мама девочки. – Давно я не слышала  такого весёлого смеха моей малышки.

- Давайте я вас немного провожу, и вы мне расскажите, что же случилось с Лидией? Почему она не видит? – И они втроём двинулись по узенькой тропинке в сторону маленького домика, видневшегося за деревьями.

- Это очень старая история. Когда-то я работала во дворце. У Принца Филиппа была тогда  злая и недобрая гувернантка Наина. Она за какую-то провинность жестоко наказала мальчика – закрыла его на всю ночь в чулане с крысами. Я хотела открыть дверь чулана, но Наина схватила меня за руку и прошипела: «За то, что ты суёшь нос не в свои дела, я жестоко накажу тебя. У тебя родится дочь, и она будет слепая». И вот, как видите, проклятье свершилось, - женщина украдкой вытерла слезу.

- Мне нужно возвращаться в замок. Завтра Весенний бал, и ещё много дел нужно успеть сделать. Но я обязательно навещу вас, - и с этими словами Мирра пошла по тропинке  в сторону возвышающегося над лесом  королевского дворца.

С  каждым шагом она всё больше убеждалась, что волшебство в первую очередь нужно маленькой слепой девочке.

Но как же тогда её мечты о прекрасном Принце, который полюбит Мирру всем сердцем и сделает её своей женой?  И у них будет такая замечательная и  интересная жизнь! Как же отказаться от этих сладких грёз?

А с другой стороны печальная участь  маленькой девочки, которая никогда не увидит синее небо, жёлтых одуванчиков, божьих коровок. Вообще ничего никогда не увидит. И будет как-то по-своему представлять этот прекрасный мир, но он в её мечтах будет всегда черным!

- Я должна встретиться и поговорить с Принцем, - решила Мирра. – От этого разговора  будет зависеть моё решение. А, может быть, даже и счастье.

        Глава 6

Когда она уже подходила к замку, сзади опять раздался топот копыт. Это Филипп с друзьями возвращался с лесной прогулки. Мирра остановилась посреди дороги и повернулась лицом к всадникам. Те скакали во весь опор, ещё минута, и они растопчут девушку.  Мирра,  сжав кулачки,  бесстрашно стояла у них на пути. В самый последний момент Принц резко натянул поводья, и конь,  встав на дыбы, резко остановился.

- Эй, кто ты, почему не убегаешь? Кажется, я уже видел тебя  несколько дней назад,  -  голос Принца был груб  и брови сурово сведены в одну линию. Друзья  знали, что ничего хорошего это не предвещало.

Но девушка спокойно подошла к лошади и что-то тихо шепнула ей на ухо. Потом повернулась к Принцу и с низким поклоном проговорила:

- Я должна вам что-то рассказать, но только одному.

- Хорошо, оставьте нас одних. – Принц сам удивился, почему он слушает эту прекрасную девушку. – Говори.

- Во-первых, я хочу посмотреть, испачкалась ли ваша рубашка в области сердца кровью. Расстегните, пожалуйста, свой жилет.

- Что за бред, - с гордым высокомерием произнёс Принц, но когда он расстегнул жилет, то увидел на своей груди пятно крови величиной с монету. – Что это значит? Ты что  - колдунья?

- Нет, я обычная девушка, но в моих силах совершить одно волшебство. Но сначала я хочу вам кого-то показать. Для этого нам надо проехать вон к тем деревьям, это совсем близко от дворца и много времени не займёт.

  Мирра пошла назад к домику слепой девочки. Принц ехал за ней.
- Было бы гораздо быстрее, если б вы посадили меня на свою лошадь.

В другой  раз Филипп просто нагрубил бы ей, но сейчас ему не хотелось этого делать, и он посадил Мирру  на лошадь впереди себя.

- Разрешите  мне  ещё раз взглянуть на вашу ранку.

Филипп нехотя расстегнул рубашку, на груди появилось второе пятнышко крови.
- Чёрт возьми, мне это не нравится! Или сейчас же объясни, в чем тут дело, или я прикажу бросить тебя в темницу, - в голосе Принца звучала настоящая угроза.

- Минутку терпения, милый Принц! Вот мы и приехали. Видите во дворе эту маленькую девочку. Она перебирает белые кувшинки, которые нарвала ей мама. Эта девочка слепая от рождения, и в этом косвенно повинны вы. Давайте присядем,  и я вам всё расскажу по порядку.

И Мирра рассказала Принцу всю-всю историю, которую вы, мои дорогие читатели, уже знаете.
- Моё волшебное кольцо может исполнить всего одно желание.  Я  хочу спросить у вас, что мне делать, кого выбрать?  Избавить маленькую Лидию от вечного мрака, дать ей радость видеть небо, звёзды. Короче – всё-всё-всё! Или истратить это единственное желание на то,  чтобы ваше сердце  чувствовало и сострадало. Но два добрых дела вы уже сделали – не растоптали меня копытами своего коня и подвезли сюда. Значит, в вашем сердце уже на две ржавые кнопки стало меньше. Поверьте,  пятнышки крови говорят именно об этом. Вам осталось всего-то сделать девятнадцать добрых дел. Это не так уж и много – протянуть руку упавшему, подать милостыню нищему, пожалеть убогого или обиженного. Решайте, как вы скажите, так и будет, - Мирра смотрела в прекрасные глаза Принца  и ждала его решения.

- Но вдруг у меня ничего не получится? И моё сердце навсегда останется жестоким и холодным?

- Нет, нет, дорогой мой Принц! Раз вы уже задумались об этом, это первый шаг к победе. Я верю в вас, - девушка бросилась к Филиппу и прижалась к его сердцу.

Тотчас его иглой пронзила  острая боль, но Филипп не подал вида и сказал:
- Пусть глаза Лидии видят Божий свет. Эта несчастная девочка больше нуждается в волшебной помощи кольца.

- Ты слышишь, волшебное кольцо, это и моё желание, - Мирра с восхищением смотрела на юношу.

        Глава 7

В то же мгновение девочка вскрикнула и закрыла лицо ладонями.
- Что с тобой, дорогая? Ты чего-то испугалась? – её мама бросилась к ней и прижала белокурую  головку к своей груди.

- Мама! В моих глазах блеснул ослепительный свет. Я боюсь, - Лидия вся дрожала, как осиновый листок.

Мирра и Филипп подбежали к ним и стали успокаивать девочку.
- Теперь ты будешь видеть, волшебное кольцо сделало это чудо. Открой глаза и смело смотри вокруг, - Мирра смеялась и плакала от счастья. А вместе с ней плакали девочка и её мама. Даже суровый Принц испытал какое-то давно забытое чувство. Возможно, это была радость. Вдруг  его сердце пронзила нестерпимая боль, и он прижал ладонь к груди.  Между пальцами закапала алая кровь.

- Принц, вы ранены? – женщина хотела помочь, но не знала, что нужно делать.

- Нет- нет, это из сердца вместе с кровью выходят заколдованные ржавые кнопки. Это не опасно для жизни.

- Я вам так благодарна. Вы спасли мою девочку, подарили ей радость видеть мир. Я перед вами в неоплатном долгу. Снимите, Филипп, свою рубашку, я постираю её. А пока наденьте чистую рубашку моего мужа.

Филипп и Мирра медленно шли по дороге, с двух сторон которой росли вековые деревья, отбрасывая вечернюю тень. В молодой весенней листве щебетали птицы, и хотя Мирра уже не понимала их язык, она чувствовала в их пении  поддержку и одобрение.

- Мирра, ты чудесная девушка, Наверное, лучшая на всём белом свете. Я прошу тебя стать моей женой, и завтра во время Весеннего бала я объявлю об этом всему  миру.

- Разве вы успели полюбить меня? – в широко распахнутых глазах Мирры светилась огромная нежность.

- Представь себе, что даже люди с жестоким сердцем умеют любить. Каждая минута, проведённая с тобой, делает меня лучше и счастливее. И давай с этой минуты будем с тобой на «ты».

- Хорошо, до завтра. У меня осталось ещё много дел, и боюсь, что крёстная будет мною недовольна.

На пороге замка  молодые люди расстались: она побежала на кухню к крёстной, а он пошёл в свои покои. Но по дороге заглянул в комнату своих родителей, Короля и Королевы, и пожелал им «доброй ночи».

- Дорогая, ты видишь, с нашим сыном происходят какие-то хорошие перемены, - тихо проговорил Король.

- Да, завтра должно что-то очень важное случиться. Я это чувствую своим сердцем, - ответила Королева.

        Глава 8

Злая колдунья Наина смотрела на себя в зеркало. Нужно предпринимать срочные меры, не может же она в таком виде завтра появиться на Весеннем балу. А появиться просто необходимо. Эта мерзкая девчонка Мирра каким-то образом узнала тайну и уже почти расколдовала Принца. Ещё несколько добрых дел, и тот навсегда выскользнет из её цепких рук. Итак, прежде всего необходимо приготовить эликсир молодости и красоты. Наина спустилась в тёмный мрачный погреб и налила полный стакан колдовских отваров из разных дубовых бочонков. Завтра на рассвете она выпьет его и превратится в юную рыжеволосую красавицу.

Принц ещё спал, когда кто-то постучал в его комнату.
- Кто бы это мог быть? Неужели Мирра? – Филипп  вскочил с кровати и бросился открывать дверь. На пороге стояла золотоволосая юная красавица.

- Кто ты? Я думал, что пришла моя невеста Мирра.

- Разве Мирра уже стала твоей невестой? Ты торопишься,  Филипп. Сначала ты должен увидеть всех девушек, приехавших на бал. Разве я не красивее твоей Мирры? Мои волосы блестят как настоящее золото. А какой от них аромат, ты только понюхай, - и колдунья приблизила свои волосы к лицу Принца.  Как только он вдохнул дурманящий запах  её волос, у него закружилась голова, и Филипп забыл и про Мирру, и про своё слово, данное ей.

Ну, что же, пока всё шло по плану, Наина была довольна. Теперь осталось выгнать Мирру из замка  и накрепко закрыть ворота. Но сначала злая колдунья зашла в покои Короля и Королевы и познакомилась с ними.
- Я та самая девушка, которая снимет проклятье с сердца вашего сына.  Вы ведь ждёте сегодня необыкновенную гостью?

- Да-да! Мы очень счастливы, что вы приехали на наш бал. Чувствуйте себя, как дома. Здесь всё к вашим услугам.

Потом Наина приказала выбросить Мирру за ворота замка и крепко-накрепко закрыть их, чтобы никто чужой не смог проникнуть на территорию дворца.  Бедная Мирра только и
успела  взять с собой свои вещи, как  тот же час высокие ворота замка закрылись за её спиной.

Вся эта история происходила в начале мая, когда ласковое солнышко пригревает молодую зеленую траву и первые весенние  цветы.  А уж как радуются теплу звери и птицы!  Наш старый знакомый кот Соломон  лежал на подоконнике и  лениво  нежился под солнечными лучами. Вдруг он обратил внимание, что фиалки в горшке поникли и почти совсем засохли, хотя  он поливал их только вчера вечером. Это знак, с его хозяйкой случилась беда. Посовещавшись с мышонком, они решили немедленно отправиться в столицу королевства. Ведь там где-то Мирра, и она просит их о помощи.  Маленький мышонок уселся на пушистую спину Соломона и крепко вцепился  в шерсть, чтобы не свалиться. Конечно, он и сам мог бежать, но где  ему угнаться за котом на своих коротких лапках. Так будет быстрее и надёжней.  Сейчас  - самое главное не опоздать и помочь любимой хозяйке.

        Глава 9

 Что же происходит  там, во дворце? И что делает  юная прекрасная Мирра?  Первым делом она отправилась к домику Лидии.  На бельевой верёвке перед домом висела белоснежная рубашка Принца. Она почти высохла.

- Мне нужны красные нитки. Я хочу помочь Филиппу, но ничего другого я сейчас придумать не могу.

Мирра стала вышивать красными нитками капли крови. Она это делала так искусно, что кровь была, как настоящая. Пока она вышивала, солнце стало клониться к западу. Во дворце Весенний бал был в самом разгаре. Всё время Принц танцевал с рыжеволосой красавицей, но все обратили внимание, что глаза у него печальные, и он ни разу не улыбнулся.
Закончив вышивать,  Мирра вернулась к воротам замка. Она переоделась в своё праздничное платье, которое ей сшила мама, надела атласные башмачки. Она хотела придумать, как же  проникнуть во дворец, но ничего умного ей в голову не приходило. Вдруг девушка  увидела, что к воротам изнутри движется огромная стая крыс и мышей. Это наш знакомый  мышонок договорился с местными грызунами,  и те бесконечной серой лентой двинулись в сторону ворот. Возможно, стража захочет выпустить их наружу.  Так и случилось.
Стражники стали совещаться между собой:

- Нам велели никого не впускать. А если мы наоборот выпустим из замка всех этих мерзких тварей, нас за это только похвалят, - рассудили вояки.

Они открыли тяжёлые железные  ворота. Серая мышиная толпа  стремительным потоком полилась  мимо стражи. Мирра даже не успела испугаться, как  вдруг  кто-то потянул её за подол. Да ведь это же кот Соломон.  Девушка  незаметно вместе с котом проскользнула в ворота, пока  зазевавшиеся  охранники смотрели в другую сторону.   «Спасибо, мой милый котик! Это ты здорово придумал»,  - и Мирра поцеловала хитрую мордочку Соломона.
Во дворце звучала музыка. Теперь быстрее туда.

Когда Мирра вбежала в зал, Устроитель бала торжественно провозгласил: «Сейчас главный танец – вальс Цветов. И та девушка, которую пригласит на тур вальса Принц Филипп,  станет его невестой!»  Он торжественно  взмахнул маленькой дирижерской палочкой. Музыканты подняли свои смычки, и уже начали извлекать из скрипок дивную мелодию, но тут все заметили  прелестную девушку, которая шла через зал к Принцу. Музыканты  сразу  остановились, и в тишине стали слышны шаги незнакомки.

- Эй, стража! Выгоните отсюда эту самозванку, - Наина  от бешеной  ярости затопала ногами.
Но что это с ней? Волшебный эликсир молодости и красоты в присутствии Мирры потерял свою колдовскую силу, и рыжеволосая красавица прямо на глазах стала превращаться в уродливую злую фурию.
- Смотрите! Это же гувернантка Наина! – придворные дамы и кавалеры в ужасе стали показывать на неё пальцами.
 Наина была бессильна что-либо  сделать. Ведь платье юной девушки, сшитое с огромной материнской любовью, защищало её от всяких злых чар. И даже разрушило эти чары.
- Филипп, ты узнаёшь свою рубашку? – Мирра протянула Принцу его рубашку с каплями крови.
Никто даже не понял, что это не настоящая кровь. Все смотрели на Принца и ждали, что он скажет.
- Кровь… Слепая девочка… Ты – Мирра… Я всё теперь вспомнил!  Я люблю тебя  больше жизни и хочу, чтобы ты стала моей женой.

В  этот момент последняя ржавая кнопка с каплей алой крови выпала из сердца юноши. Злое колдовство окончательно потеряло свою силу, и страшная колдунья Наина рассыпалась в прах. Королева-мать взмахнула рукой:

- Эй, слуги! Уберите, пожалуйста, эту кучку мусора. А вы, Главный Устроитель бала, объявляйте вальс Цветов. Пора, наконец, увидеть танец жениха и невесты.

И наши прекрасные юные герои закружились в танце любви. Вот так закончилась эта сказка.  В  ней наши влюбленные стали счастливыми не по воле чудесного волшебства, а благодаря своим добрым сердцам, упорству и мужеству. Они вместе преодолели все жизненные невзгоды, вероломный обман, и поэтому счастье и любовь  не отвернутся от них до самой глубокой старости. Вы слышите эти чарующие звуки музыки?  Они всё ещё звучат под высокими  сводами  танцевального зала, где кружатся в вальсе Мирра и Филипп. Давайте тихонько постоим и полюбуемся этим танцем.


Рецензии
Хорошая девушка и терпеливая.
Помогла принцу и вернула его в счастливую жизнь.
Дальнейших творческих успехов!

Елена Серженко   27.04.2021 19:45     Заявить о нарушении
Леночка! Спасибо! От души поздравляю с майскими праздниками и Христовым Воскресением. Удачи, счастья, здоровья!
С теплом,

Валентина Куршина   02.05.2021 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.