Правдивая история о Святополке. Эпизод 56

Судислав снова «включился» с новыми силами в дискуссию.
-Система ради системы. Чтобы умники защищали свои диссертации, не основанные на реалиях. Переписывание чьих-то умозаключений.  Паралич истины! Хромая «русская правда» Ярослава. Ущербное правосудие. Одни экспериментальные модели-методики которые не дают долговременных результатов и не обнаруживают своей эффективности –но находят бойких лоббистов-приверженцев-готовых доказывать все с пеной у рта как это необходимо и полезно. И умеют быть при этом убедительными. Велики погрешности- но на них никто не делает ставки-пусть не доказана экономическая целесообразность этих нововведений-тоже кого –то мало волнует. Реформа ради реформы. Булимия реформ.

Лесь клонил разговор к руслу работы с человеком в системе наказаний и задумывался о причинах которые побудили Ярослава «определить» брата Судислава в это «учреждение». Судислав, напротив, был настолько возбужден-что больше не слушал собеседника а высказывал, что наболело. Диалог не вязался-каждый говорил о своем, думал о своем.

Лесь: Очень ювелирная осторожная кропотливая работа, с живым ведь человеком. Высока цена ошибки. Иногда несопоставимая с последствиями.

Судислав: Всегда тянет их все.. углубить и усугубить. Увлечены конструкторы этим реформаторством, все поставили на цель  исправления -создания полноправного члена общества. Судислав в 48 лет уже вполне сложившийся, зрелый, состоявшийся человек, руководитель с большим стажем за спиной, опытом работы, имевший сформированную команду и  круг убеждений  и политических взглядов.

-Условия ведь изменились- с тех пор, как вы были помещены под стражу? Докладные записки и отчеты. Которые мне привелось про ваше пребывание здесь прочитать, они..
- Да, все докладные записки-все они относятся к самому раннему периоду-заточения  в поруб- с 1037 года-тогда мной проявлялась самая большая протестная активность. Было желание бороться за свои права-не отступать-не даваться бескровно- чтобы они видели все напряжение-которым идет мой конфликт с режимом.
- А потом в основу всего они положили системный подход и изменили инструментарий-ввели психологическую работу с осужденным- и намерено изолировали вас от посетителей и адвокатов?
- Муштра, не сказать непечатное слово. Вечное колесо. Все меняется. Постоянные изменения. Постоянно идет «закручивание гаек»-чтобы режим  при всей его суровости оставлял желание делать его хотя бы неизменным-потому что за мыслью «куда уж хуже, оказывается, это еще не предел достижений карательной политики и «инженерной мысли»». За закручиванием гаек идет проекция того, что что-то делается- что что-то меняется –но это все симптоматика- она не убивает социальные болезни, не устраняет причин и предпосылок мора, болезней и техногенных катастроф- это тупое выжидание на пороховой бочке когда грянет гром-не выстроив ни одной сильной системы работы ни в одной сфере жизнедеятельности построить вертикаль власти в которой все время «тасовать» кадровый набор, как карточную колоду. Добиться исполнительности и личной преданности-готовности выполнить любой приказ- и при этом ровным счетом не делать ничего для людей. Нет, что-то делать-но только поверхностное- для вида, что чем-то заняты. Симулякр развития. Достижений и изменений. «потемкинские деревни» электронного века и века высоких скоростей.
-Я понял, юридическое преследование вас –обезопасить себя на пору будущих выборов-устранить политического конкурента, как представляющего реальную угрозу. Не дать ему шанса. Выбить его из предвыборной гонки не на стадии старта, а на ступени формирования даже посылок причин и условий для старта- не дать ему даже закрепиться-дойти до самого конкурса. Чтобы никто не смел посягнуть на сакральную вертикаль власти- ей не нужен диалог –ей не нужны альтернативы..
-Ей нужна эта монополия. Ей нужно безраздельное влияние. Она и есть во всем от своего общего до частных проявлений-как режим моей одиночной камеры. Политический режим и режим моего здесь заточения.

При исполнении уголовного наказания, каким является лишение свободы, как нами выше сказано, на первое место выдвигается режим исполнения наказания. "Можно спорить, об иерархии основных средств исправления осужденных к лишению свободы, но думается, что режим - единственное средство, которое распространяется на всех без исключения осужденных" (Горобцов В.И. Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях и их система // Проблемы меры наказания и уголовно-исполнительного права. Томск, 2003. С. 105.)

Кто же с этим поспорит? Политический режим распространяет свою власть на всех в него заключенных.

Судислав и теперь не знал, кому следует доверять. Он был более запутан сейчас, чем человек на пороге своих сомнений и тревог. Имея столько времени в запасе на раздумья можно было уже много раз привести свои чувства, впечатления, соображения, эмоции и переживания в порядок и рассортировать по полкам. Лесь опять обнаружил в собеседнике полнейшее запустение и беспорядок-в который нужно было вмешаться и заняться наведением «конституционного порядка». Сильное опустошение-словно что-то выедало человека изнутри. И он только приближался к этой крайней точке-за которой виднелся горизонт невозврата.

Судислав имел и при отсутствии выбора свой выбор- безропотно повиноваться, или отстаивать  до хрипоты в голосе правоту и собственную точку зрения. Это ведь даже не правосудие было, это было какое- то кривосудие-как заключал он-но без кривд человек бы никогда не понял всех достоинств и преимуществ правды. Тогда бы само понятие правды было бы химерным и недооцененным – в рамках умозрительных категорий.

Как бы он был охраняемым, как Ганнибал Лектор в фильме «молчание ягнят», заточенный в клетку. Или  как в конце первого фильма «Люди  Икс», где компьютерная графика показывала мостики, которые исчезали, и пуленепробиваемые стены, которые не подтверждены разрушению- даже если будут сейсмические колебания- все здания и дома в городе  и округе расползутся по швам- это самое охраняемое здание выстоит.


Рецензии