Если я заболею

Встречаясь с болезнями, мы задаёмся вопросом: «За что? Почему это случилось со мной?» Нам так трудно смириться с мыслью, что мы бессильны, слабы, не можем, как бы нам этого не хотелось, повлиять на ситуацию, изменить её к лучшему. Мы мечемся, как тигры в клетке, обращаемся к врачам, сомнительным лекарям. Мы уязвимы и становимся лакомым кусочком для шарлатанов, готовых в любой момент воспользоваться чужим горем в своих интересах. Нам пытаются «помочь» религиозные представители, и, что самое парадоксальное, мы в этой суматохе перестаём слышать свою душу, боремся изо всех сил, становимся глухи к действительно правильным вещам.
Пустота. Тело как будто не наше. Душа онемела от боли. Родного человека не стало. Мы рьяно клянём всех, к кому обращались за советом, замыкаемся в себе и льём слёзы. Слёзы о прошлом, хоть и не всегда счастливом, слёзы о настоящем, где мы остались без родного, любимого человека. Слёзы о будущем, где эту пустоту уже ничто не заполнит. Это состояние превращает нас в пустую капсулу, которая передвигается, питается и разговаривает только в случае острой необходимости. Мир перестаёт существовать. Мы остаёмся один на один со своим горем. Вокруг этой капсулы кипит жизнь, люди влюбляются, рожают детей, времена года сменяют одно другое, и окружающие нас люди полны счастья, живут и не замечают эту пустую тень от человека. Рядом с нами родные и близкие, которым наши страдания приносят только огорчения. Они хотят помочь, им так тяжело даже просто быть с нами. Но они не уходят, пытаются достучаться.
Так продолжается не один день, и не одну неделю. Проходит время, и мы неизбежно выходим из этого состояния. Даже самая глубокая скорбь постепенно сменяется смирением. Мы отпускаем. И, наконец-то, прощаемся.
Банальная фраза «Время – лучший доктор» вызывает у скорбящих не более чем грустную улыбку. Но когда боль утихнет, до конца становиться понятным, сколько поколений до нас прожили и простились. Вера в то, что время действительно лечит, закрепилась в душе раз и навсегда. 


Рецензии