Глава 17. Ну, хватит шутить

Глава 16. Виоллетка-конфетка. http://www.proza.ru/2012/03/16/962

Валерий пришел очень поздно домой и спросил ожидавшую его Анну:
– Что ждешь? Переживаешь? Правильно делаешь. У меня на работе проблемы, я не хотел идти домой.
– Что у тебя за проблемы? – интересовалась Анна.
– Да тебе об этом и знать ничего не надо. Вот если я в другой раз задержусь, значит – я где-то повесился.
– Это что ты ещё придумал?
– Так должно быть. Из моей бригады, из пяти человек на севере, трое повесились. Вот я и мой кум остались живыми.
– Чтобы я это слышала последний раз. Ещё раз это услышу, то пойду выяснять, что у тебя на работе, – твердо произнесла Анька и добавила:– Мой руки и садись за стол, я сейчас разогрею ужин.
Анна забеспокоилась: «Только этого не хватало. Повеситься он решил. Очень мне надо слушать его планы об этом. Достаточно, что подобное слышала каждое лето на каникулах от дяди Серёжи. Он постоянно орал: «Не хочу жить, не могу жить. Я повешусь – там болит, здесь болит, голова шумит, не могу так жить, сил нет». «Теперь ещё, если и Валерка эту песню постоянно запоёт, то, что делать?» – спрашивала сама себя Аня. Она помнила, как у её одноклассницы Ольги, той самой у которой Анна с Валерием были в гостях, повесился отец. Отец Ольги работал учителем в вечерней школе. Всю жизнь был, как говорят, в депрессии, выпивал много и часто. Постоянно говорил своей жене, что повесится, потому что у него нет никакого интереса к жизни, не видит в этом никакого смысла. Делал несколько попыток. Но однажды, когда Аня училась в шестом классе, Оля не пришла в школу. Потом все одноклассники приносили деньги на венок. Её отец повесился в сарае и там его обнаружила мать Оли, Бориса и Тимофея. Тимофей в это время служил в армии, на севере. На похороны отца он не приехал. Он был в своего отца. После службы домой не вернулся и там по месту службы женился, потом спился и покончил со своей жизнью. А Борис и Оля были целеустремлённые, закончили один и тот же Карагандинский университет.

Анна пошла домой сегодня чуть пораньше, свои часы она отвела и появилась возможность после занятий не оставаться в кабинете. Пришла в барак, открыла двери в свои комнаты и чуть не потеряла дар речи. Совершенно трезвый Валерка сидел за столом дома, в парадной одежде, в костюме, в темно-синей рубахе, только без галстука. Она смотрела на него так, словно это был пришелец из космоса. Он должен быть дома не раньше чем через час!
– Что случилось? – поражённая его раним присутствием и трезвостью, спросила Анна.
– Ну как, что? Ты сама знаешь, – в свою очередь он удивлялся не меньше Ани.
– Ничего не знаю. Что ты так вырядился?
– Ты что, забыла?
– Что?
– У тебя сегодня – день рождения, – изумленно воскликнул Валерий.
– И что? – спросила Анна.
– Как что? Это же день рождения! Я на работе сказал, что у моей Моани день рождения сегодня, меня мужики отпустили на два часа раньше, – пояснил непонятливой Анне Валерий свой ранний приход.
– Ну что? Пришел пораньше, так пришел. Сейчас будем ужинать, – ответила Анна.
– Мы что, не будем отмечать твой день рождения?
– А что его отмечать? Я его до сегодняшнего дня отмечала всего пять раз. Первый раз во втором классе, потом в четвертом. Два раза в институте и у тётки два года назад, когда у неё жила, с подругами отметила своё день рождения в ресторане на свою голову.
– Слушай, Моань, ну хватит шутить. Когда будем отмечать?
– Да ничего я не собираюсь отмечать.
– Что к нам никто не придет?
– Нет, конечно. Я в этом не нуждаюсь, – уже начала сердиться Аня.
– Это значит, я зря с работы отпросился? Знал бы – не пришел, лучше с бригадой твое день рожденье отметил. Вот такого я ещё не видел!
– Заткнись, – злобно ответила Анна.
– Дни рождения нужно отмечать! Ты это понимаешь? Ты неправильно делаешь, – Валерий учил разуму Анну, – Так нельзя.
– Я сама разберусь, что мне делать с моим днем рождения. Я хочу его проводить так, как считаю нужным. А не так, как это хочется другим, – накрывая на стол, говорила Анна.
– Вот жмотина, даже выпить на стол на свое день рожденье не ставишь.
– Да заткнись ты со своей выпивкой. Из своего дня рождения я не собираюсь делать день обжорства и пьянства. На трояк, купи себе что-нибудь и замолчи.
– Вот это другое дело! А нам гостей не надо, больше самим достанется, – поднимаясь из-за стола, воодушевлённо говорил Валерий, собираясь идти в ближайший магазин за важной покупкой.

Глава 18. Подъедет синий воронок.  http://www.proza.ru/2012/03/18/1634


Рецензии