Шерхан

               
Я думаю, время пришло! Пора, пора выдвигаться в путь мой друг, далекий и опасный…. Где виражи и уступы не дадут перевести дух, где холод и зной полюбят друг друга, и займутся любовью, дабы убить нас: не сочетаемым… Готов ли ты, отказаться от всего мирского и уйти в непознаваемое «все», чтобы ничего не достигнуть, чтобы остаться бесславным и оплеванным? Я думаю, нет, никто никогда не будет к этому готов, никто не захочет быть пророком, потому что знают их участь. И я не готов, а тем более не хочу. Ибо я смертен, воспитанник этого мира, этого года, этого Бога! А Шерхан бессмертен! Ты бессмертен брат, бессмертен, потому что не рожден и не жил никогда. Ты не видел горести, и боли, а тем более радости. А значит, твои мысли будут субъективны. Значит, ты будешь ближе к истине, чем я. Значит в любом споре, победа будет твоя. Значит ли это, что ты выше меня? Нет, власть над тобой, под моими ногами, ты для меня лишь инструмент, лишь зеркало, дабы не сойти с ума, ты мой плод, жалкое подобие всего того, чем я дорожу, и о чем буду говорить. Избавь меня от сложных мыслей. Не крути ей, а то я закручу тобой. Будь благоразумен, и делай то, для чего был создан. Присаживайтесь поудобней, кресла сделаны в ручную, вы таких не найдете. Иглы? Да, они для того , чтобы вы не были опьянены удобством… Забудьте о кайфе вы не в публичном доме. Вы у меня в гостях, Шерхан создан не для вас, он не ваш робот, не раб. Не злите его, ибо цепей на нем нет, и в любой момент он набросится на вас и загрызет вашу глотку… Осталось немного занавесы скоро откроются господа и вы услышите, мою правду: правду моей жизни, моей любви, моего позора и полета вверх. Раз-музыка заиграла, два- занавес открылась, три- господь благословил, четыре- я простил, пять- простили вы, шесть- …., семь- Шерхан. Он здесь….
Акт первый( диалог №1)
Актеры: Дидар
Шерхан
Гость №1
Диалог о прекрасном.
Ш- Ох, и наглый ты, заносчивый, самонадеянный. Думаешь суть вещей постигнуть сможешь ты? Думаешь материя, раскроет перед тобой ноги, и тихо промолвит, входи?
Д- Это не моя проблема, это твоя задача. Суть вещей прекрасного должен ты разобрать. Клиенты нас ждут, и скоро они начнут кричать во все горло, если ты не кинешь им кость, которую они смогут погрызть и успокоится.
Ш- Прекрасное. Все кричите вы, что рветесь к ней, все бежите за ней как стадо, не понимая даже, что прекрасное для вас, есть уродство для меня. Прекрасное, для всех различно и это не тайно и не новость. Прекрасное есть цель, а достижение ее, есть разочарование, потому что осознание прекрасного, есть печаль, ибо что красиво, то уродливо, чистота прекрасного для вас скучна, потому что игра теряет азарта. Видя чистоту вы стараетесь принести немножко грязи, потому что счастье для вас не видеть красоту ,а искать ее. Потому что боитесь остановиться, боитесь пройти все до конца, потому что пройдя путь надо будет за него ответить. Мужчины ищут красоту в женщинах, женщины в детях, а дети в игре. Когда мужчина ищет свой идеал, он находит кривое подобие его, потому что, мир есть кривое зеркало. Найдя жалкое подобие, он пытается всем доказать, что именно этого он искал, именно этого он и ждал, а признать, что идеала не нашел, стыдится. Боится сказать, что идеала нет, и говорит, что уродство в ее душе есть благо для меня, а напитком отравы который она вливает в меня, есть нектар богов. Любовь тихо шепчет он, старается, чтобы никто его не услышал, ибо знает, что зал разразится смехом.
А женщина, цель женщины ребенок. Готов ли я рассуждать про их идеал? Нет.
Д- Они не познаваемы?
Ш- Глупость, познать можно каждую женщину. Просто хочется ли нам окунаться в омут разочарование. Ведь вероятность того, что женщины, глупы и безнадежны огромна.
Женская аудитория, стала бросаться камнями, и плевать в зал, мужчины тихо молчат.
Д- Почему они не согласны, истина горька, но с ней соглашаются, а зал взорвался негодованием. Отвечай- Почему?
Ш- Потому что признав истину своей безнадежной дурости, и глупости , они не смогут нами манипулировать. Если ты признаешь полностью свою слабость, ты не выйдешь на бой, с тигром, потому что ты заведомо проиграл признав, свой страх.
Д- А как же, то что они нам дают? Детей, спокойствие, да простого мирского счастье…?
Ш- То тоже , я смотрю как ты пышешь счастьем….
Смех в зале. Авации. Рукоплескания. Зал в стал.
Д- А может я исключение, может на рынке «счастья» до меня очередь просто не дошла?
Ш- Тогда тебе не стоит расстраиваться, весьма вероятно то, что распродажи не было, ведь ты не один.
Д- Откуда тебе известно?
Ш- Зал молчит…
Д- По твоим словам я понимаю, что прекрасного нет.
Ш- Тогда ты ничего не понимаешь… Прекрасное есть, оно реально, как реален я, и ты. Его нельзя потрогать руками и нельзя представить. Хочешь смешное? Прекрасное, приходит к нам само, и мы замечаем его и видим, но….
Гость №1- Тогда чего мы ищем?
Ш и Д- Мы ищем уродства, чтобы в конце доказать что прекрасное было возле нас всегда, ищем подтверждение, того что мы не одиноки. Да, дети хотят играть, опасность есть игра, поиск прекрасного в уростве, есть опасная игра, поиск счастье , когда оно возле нас, это смертельная игра….
Зал встает, и не может успокоится, мужчины целуют своих жен, жены кричат о любви и просят прощения за все хорошее что они пытаются дать.
Д- Видишь Шерхан, прекрасные гости к нам сегодня пришли, они не те, эти понимают все, до последней молекулы. Счастье быть услышанным, счастье быть понятым и признанным. Спасибо тебе за истину мою, спасибо за отвлеченность брат.
Ш- Слушаюсь и рад выполнить все, мы не прощаемся а ждем лишь темы, ведь тема есть орех, кожура которую надо любым способом разбить, ибо внутри сокрыта истина, не призрачная, голая и красивая, потому что простая, как чистая тарелка с куском прожаренного мяса, не бойтесь ее, она не укусит она лишь поможет и даст облегчение, как после запора….
- Тема будет, обязательно…


Рецензии
Привет, к тебе по напущению Анны Аракелян...и не зря...ВЕЛИКОЛЕПНО!

Мераб Хидашели   22.03.2013 11:57     Заявить о нарушении
Спасибо большое, со всем уважением)

Дидар Оразов   22.03.2013 19:00   Заявить о нарушении