Периодические законы времени. Хронодинамика 14

Просты, как дважды два - не пять,
о мире представления порою,-
да не дано, нам мир понять,
не объяснив его, высокого, игрою.

Из рассмотренного нами выше следует, что точно так же как силу можно считать движением, так и движение можно считать силой. Действительно, ведь точно так же как масса является источником взаимно противоположных сил (например, инерции (I = mv) и гравитации (F = ma)), время тоже является источником взаимно противоположных сил (например, пространства (s = tv) и скорости (v = ta)). Отсюда, можно говорить о подобии между пространством (s) и инерцией (I), а также между скоростью (v) и гравитацией (F). Точно то же самое можно  говорить и, о введенных нами ранее, движении q = ts и силе P = ms, а также о движении a = tb и силе U = mb.

Таким образом, источниками сил и движений в механодинамике  являются внешние для нее параметры (t и m), без которых были бы невозможны ни движения (q, s, v, a, b), ни силы (Q, P, I, F, U). При этом мы не можем отсюда вывести никакой другой связи между временем и массой, кроме той, что задается законами взаимодействия (mt, m/t).

Итак, силы между собой связаны точно также как и движения (через время), а с движениями они связаны через массу.
Поэтому, обобщив силы и движения мы уходим от двойственности в определении времени, так как ранее время определялось как отношение величин соседнего уровня, независимо силы ли это или движения (т.е. уже из определения времени следует неразличимость сил и движений). А также уходим и от двойственности в определении массы, которая теперь может быть, как постоянной, так и переменной величиной.

Таким образом, рассматривая время как отношение обобщенных движений, мы вводим его в явном виде как движение, а приравнивая массу к обобщенному движению, мы вводим ее как явную переменную величину (обобщая  постоянный коэффициент пропорциональности между силой и движением).

Отсюда, можно сказать, что время может быть: чисто математическим (t), кинематическим (g1/g2) и  динамическим (f1/f2) хронодвижением (h). Пространство может быть: чисто математическим (s), кинематическим (g1/h или hg2) и динамическим (g = f/m) механодвижением (µ). Масса может быть: чисто математическим (m) и кинематико-динамическим (hf2/g1 = f1/g1) форсдвижением (;). В соответствие с этим, будем различать механодинамику, хронодинамику и форсдинамику.

Заметим, что члены пары (g, f) одинаково относятся к пространству, так как сила (f), как и движение (g), являются функциями от пространства (s). Они отличаются друг от друга только через массу (f = mg) и время (mg1 = tf2), которые в классической физике независимы от пространства. Отсюда, массу (m = f/g) и время (t = g1/g2 = f1/f2) в механодинамике тоже можно считать пространственными величинами.

Далее, обобщая, получим (как аналог закона f = mg) обобщенные законы (; = µ/h или ; = µh, в зависимости от условия задачи), являющиеся значениями обобщенной производной от µ по h. Это означает, что триада <s, t, m> перешла через тетраду <(g, f), (t, m)> в триаду <µ, h, ;>. Заметим, что если µ и h противоположны, то ; есть их отношение друг к другу, подобное скорости, а их произведение - есть подобие телости. Таким образом, эта триада также соответствует диалектической и геометрической триадам.

Но, если масса и время, по сути, подобны друг другу (как силы и движения), то их можно обобщить, сведя к одному параметру. Например, если пара противоположных сил (инерция, гравитация) является динамическим аналогом кинематической пары (скорость, ускорение), то, значит, мы можем обобщить кинематику и динамику, введя вместо двух независимых внешних параметров (t и m) один параметр  (k), который назовем материей, предполагая, что масса и время являются ее взаимосвязанными атрибутами. Этим мы ликвидируем различие между силой и движением в корне.

Но как вычислять этот параметр, который в одном случае должен оказываться массой, а в другом случае временем?
Как известно, Эйнштейн соединил независимые у Ньютона понятия пространства и времени в едином понятии интервала, сделав их взаимозависимыми.  Но при этом он не учел, что эти параметры в механодинамике разнородны, так как у Ньютона  пространство является основным (внутренним) параметром механодинамики, а время внешним.  Поэтому Эйнштейн механодинамику Ньютона превратил в форсдинамику, так как пространство и время являются внешними параметрами именно для форсдинамики, где внутренним параметром является масса. Подобно этому, для хронодинамики внешними являются пространство и масса, а внутренним параметром время.

Таким образом, динамика Эйнштейна является форсдинамикой, а динамика Ньютона естественней обобщается механодинамикой, для чего понятием интервала требуется обобщить не понятия пространства и времени, а понятия массы и времени. Если Эйнштейн для своего обобщения пространства и времени использовал формулу s = ct (где с – скорость света), то для обобщения массы и времени естественно использовать формулу закона взаимодействия, связывающего пространство и время (mg1 = tf2).

Следовательно, если для форсдинамики необходимо было знание постоянной скорости (с = s/t) как отношения пространства ко времени, то в случае механодинамики, для того, чтобы связать массу и время, нужно знание постоянного отношения силы к движению (m/t = f2/g1). Для этого, в общем случае, можно взять любое из соотношений m/t = f2/g1 = P/q = I/s = F/v = U/a = W/b. Например, если известна гравитационная постоянная G, которую можно принять за силу гравитации (F), то m/t = F/с = G/c = const. Отсюда, если у Эйнштейна исходное соотношение s/t = c, а инвариантный интервал d = ss - tt, то у нас будет исходное соотношение m/t = G/c, а интервал d = mm - tt. Этот интервал должен всегда оставаться инвариантным при любом взаимодействии.

Итак, мы рассмотрели интервалы форсдинамики и механодинамики. Очевидно, для того, чтобы получить интервал хронодинамики, надо взять в качестве внешних параметров пространство и массу. Отсюда, получим инвариантный интервал в виде d = ss - mm, а исходное соотношение будет иметь вид p = m/s =mt/st = (m/t)(t/s) = (G/c)(1/c) = G/cc.

Ясно, что для определенных нами инвариантных интервалов, полученных выше данных достаточно для того, чтобы чисто технически вывести все необходимые следствия, по аналогии с тем, что уже сделано для релятивистского интервала Эйнштейна.


Рецензии