Дела и дни

Виктор Матюк

Дела и дни!

 Дела и дни! Ты свою жизнь с жизнью Христа сравни!
 Его слова и свои мысли воедино соедини! Итак – за дело! Потребно, чтобы свеча бытия
 Не тлела, а постоянно и ярко горела! Я прожил жизнь полувековую
 Встретил любовь святую, я с ней планы строю ибо она стала моею женою!
 Да видит всевидящее око даже то, что далеко даже в темноте глубокой! Мне одиноко!
 Прочь все дрязги и склоки, нет от жизни никакого прока, ибо Вы, как сваты, объединить
 Готовы все чужие проклятья, чтобы бедствовали все сёстры и братья!
Неужто у людей нет никакого понятия об идеалах драгоценных и понимании той сцены
 Бытия, которая извивается, словно змея и никого не допускает к себе!
Неужто так угодно судьбе? А мне некуда деться от грехов ибо их вечный зов
 Лишает думы тех святых основ, во имя которых погибнуть всякий мужчина готов!
 О, бог времени, ты - велик, вне всякого сомнения! Он - Бог начала и конца
 И всегда обитает только в созвездии Тельца, но Бог же не глупец, потому что всему
 На белом свете приходит конец, хотя бессмертен лишь один Творец!
Он олицетворяет две пары: Он – и молодой, и старый! Внешне он приличный,
 А по большому счёту двуличный человек! Он удлиняет и замедляет времени бег,
Что странно, его дверь открыта для званных и не званных, податливых и упрямых!
С ним люди постигают счастье, но он им приносит два несчастья!
Поверьте, что тяжко людям жить в кабале!
Вместе с двуликим Янусом не бывает бессмертия!
 Жизнь, как стеариновая свечка: то выстрел, то осечка, то есть пшено, но нет гречки,
То смотришь на север, а вместо злаков, много плевел!
Неужто человек на себе это не проверил? Всякий раз даже бог людям не указ,
 Но они легко впадают в экстаз при виде страстных и пламенных глаз!
О, жизнь! Сколько не вертись, всё равно когда-то скатишься со ступенек вниз!
Не зря жизнь борьбой зовётся. Ведь ничего в ней даром никому не даётся!
 Даже дары данайцев, этих трусливых зайцев и те судьба преподносит людям только
 В кромешной темноте! Она, как Дамоклов меч, готова голову мгновенно отсечь,
 Да минует чаша сия постижение сути моего бытия! Ни в чём ведь не виновен я!
 Пусть в одночасье не коснётся меня ни горе, ни несчастье! «Да, жалок тот,
 В ком совесть не чиста!» - так гласит народная мудрость неспроста!
Говорят, что от великого ума любовь сводит гениев с ума! Да здравствует солнце
 И сгинет тьма – не жизнь, а кутерьма! Если бы я мог, то сказал бы: «Пусть благословит
Нас Бог в дни радости и в дни тревог!» Ведь люди такие разные,
 Они творят вещи несуразные, все они – гуляки праздные! Уж много лет кряду за святость
 Они требуют себе награду, но при этом веселятся до упаду!
Позвольте я рядом с Верой присяду, ибо я жил, как лоботряс
 И вот именно сейчас мою душу досконально потряс и я познал экстаз!
 Конечно же, я против смешения рас, повторяю это не в последний раз! Гроздья гнева,
 Что слова из длинного припева, появляются то справа, то слева! Грехи молодости храня,
Молча, жил и я до вчерашнего дня, и мысли невесёлые породила жизнь тяжёлая,
 Ведь начиная со школы судьба мне перечит и что-то постоянно за спиной она лепечет!
 Слова, словно дождевая влага, разрушают старую бумагу, но входят в землю
 И чужие мысли не приемлют, но служат для всеобщего блага,
 Потому что с жизнью спорят и отодвигают нужду и горе! А жизнь бесцветная,
 Словно мать многодетная, не может пробудиться от сна беспросветного,
 Но служит своим детям беззаветно! Она безотрадная и беспощадная, серая и смрадная
Одолевает плоть и никому и ничего не прощает даже под Новый год!
Жизнь разы как соль разъедает и пощады она не знает!
В час роковой повержен и я тоской громовой, сходство-то какое – там есть и грешное,
И святое! В моём царстве не может быть государства в государстве!
А все беды чаще от глупости, безумия и тупости! Люди, вы меня извините, но если
 Извинить не хотите, то хотя бы на миг в душе простите или руку моей судьбе позолотите!
Горе побеждённым и к покаянию не склонным, а в желаниях – неуёмных,
 В лени – неподъёмных, хвастливых и не очень скромных! Ведь не мною было сказано,
 Что горе лыком всегда подпоясано! Это сущий бред на склоне лет, согнув колени,
 Я понял, что давно сменилась сцена, но никак не могу вырваться из прежнего плена,
 Всему виной – подрастающее поколение! Не зря ведь люди говорят, что благими
 Намерениями вымощена дорога в ад! Ха-ха-ха! Молодость никогда не замечает
 Своего греха, ей быть такою суждено, страсть ведь всё равно влетит, если не в дверь,
 То в окно! То-то и оно! Такова суть людской природы, проросшее зерно всё равно
 В тёплой земле даст хорошие всходы! Это не юмор, и не сатира, не поможет в этом деле
 Даже голубь мира, в ответ я только слышу, что неумолимо у людей едет крыша –
 Сие ниспослано нам свыше! Раздаётся гомерический смех, но он не для всех,
 А только для тех, кто не приемлет нераскаянный грех!
Я же поныне слышу глас вопиющего в пустыне, он к нам воззвал,
 Когда Христос, будучи распятым на кресте, мучился и страдал,
 Его словам тогда внимали горы, но и они обо всём забыли вскоре! Благодать и тишь!
Кажись, гора рождает мысль! О, Боже, что же ты молчишь?
 Ведь уже вытянули изо рта свои матерчатые кляпы наши доморощенные головотяпы!
 Они же юристы, учителя и эскулапы, но все протянули свои лохматые лапы
 В надежде на благословение римского папы, а он словом как мечом в деле святом
 Выжигает ересь калёным огнём, особенно там, где во имя наслаждения
 Используются железные узы Гименеи! Металла звон заглушает плач и стон,
 Но я по-прежнему в поэзию влюблён, но не нужна мне слава Герострата, ведь к былому
 Нет возврата! Кому-то слышать странно, что он - не герой моего исторического романа!
Судьба подчас слепа, она не различает, где герои, а где – обычная толпа!
 Я же как Геркулес, стою на распутье под сенью голубых небес,
 Медитируя, снимаю стресс, затрудняюсь с принятием решения, ибо душа в заточении
 И она жаждет отмщения! Сбиваясь с пути, она не ведает:
 Каким ей путём к высокой цели всё же дойти? Героиня – не моего романа,
 Но вот что странно, она удивляет всех прямизною своего стана и к тому же
Она не приемлет грех, совершаемый на виду у всех! Вот если бы не всё в этом мире
 Зависело от нашей судьбы, то можно было бы ориентироваться хотя бы
 На Геркулесовы столбы, принимая решение, а так – только крик, тишина и смятение
 И вместо света – непролазный мрак и продвижения нет никак!
Дух уныния и раздора уже очень скоро прикуёт к цепям позора всех людей без разбора!
Не зря говорило египетское жречество: «Где хорошо, там – твоё отчество!»
Я же начну ему перечить и говорить неприятные речи во время очередной нашей встречи!
 Родину нельзя купить, взять и однажды напрочь о ней забыть!
Родина у нас одна, как мать или малое дитя! Она нам небом суждена,
Даже если остаёмся мы без ужина, больные и сильно простуженные
 И всеми родными сконфуженные, снаружи и изнутри обсужденные,
 Но родина непременно согреет нас, словно скрипучее полено и даст погреться у огня,
 Её не интересует вся эта мышиная возня!
 Я всё в одну кучи снёс и тут же смешал с дымом чужих папирос,
 Чтобы осветить всего лишь только один вопрос: «Почему Ганнибал не впервые
 На Русь напал в виде Ганимеда и перенёс болтовню в виде пьяного кабацкого бреда
 То ли друга, то ли соседа?» Слуга, подающий вино, спаивает мою страну уже давно,
 Но мир тесен! Есть в нём место для пьянок и песен, но есть там место и для ума,
 Во всём остальном жизнь разберётся сама, уйдут разгул и кутерьма
 И ничего не останется от пьяного веселья, разве что только пьяное похмелье напомнит
 Поселянам о вчерашней драке на поле брани! Люди, как звери, дерутся,
 Не обращая внимания на свои потери, уместно ли в этот миг говорить
 О пространстве и материи? Быть может, больше наслаждения получу, погрузившись,
 Как Гамлет, в думы и размышления? Ведь трудно действительно научиться
 Действовать быстро и решительно, чтобы не халтурить, приходиться при виде света
 Слегка щуриться и вот я сам себе предъявляю Гамбургский счёт, а не наоборот,
 По большому счёту,  при этом сам себе не уступаю ни на йоту! Кажись, беру
 Высокую октаву, а высокое искусство превращаю в очередную детскую забаву,
 Хотя думаю и мыслю здраво! Это же моё личное право!
Не опоздать бы, хватит жить на авось да кабы,
 Опираясь только на подаяние собственной судьбы! Воспрянь! Воспрянь и не буянь,
 Русский Иван ибо ты окончательно превратишься в конченую дрянь, когда переступишь
 Через последнюю грань под названием - личное «Я»
 И из-под ног начнёт уходить родимая земля и что тогда?
Неужто ты на самом деле болван? Ты выпил сполна свою горькую чашу терпкого вина,
Неужели ты на самом деле забыл, что всё, что положено ты уже давно до дна осушил?
Чаша опьянения принесла незабываемы плоды наслаждения, а ты из мужика ходячего
 Превратился в едва стоящего! Ну, ничего – Господь – властелин жития твоего!
 Всерьёз и надолго мутится вода в могучей и раздольной Волге, а плохие известия
Облетают дальние и ближние предместья! Как выйти из стресса и хотя бы одной рукой
 Дотянуться до социального прогресса? Всему своё время!
Отойдёт от страны это тяжкое бремя! Иными словами, изменения – не за горами,
 Люди будут с хлебом, и наступит время всякой вещи под небом!
Придёт пора всем людям вкупе задуматься не только о чашке борща и супа,
 Я тоже раньше не очень верил в промысел Божий и выражал свои мысли
 В символическом или переносном смысле, но не уйти от них не смог ибо по пояс
 Увяз в рыхлый песок, и выбраться из него без посторонней помощи
 До сих пор ещё не смог! Всё на земле течёт, всё - меняется, плохое – забывается,
 Одним словом – всякое в бренной жизни случается! Река жизни пройдена вброд,
 Порою даже сам чёрт ничего в ней не разберёт! Иногда из-за пустяка бурлит тихая
 Житейская река, а она наверняка ещё ни раз или два раза кому-то из нас намнёт бока!
Да, да! Она, как прекрасная маркиза, на всё готова во имя очередного сюрприза!
Повествую об этом устно для тех, кто внемлет моим словам послушно
 И кому в данный момент очень грустно и жить скучно!
Это, в основном, люди простодушные!
Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно!
Речью не искусной разбиваю путы доморощенной грусти! Пустое дело!
Душа давно уже околела и окаменела! Нет! Нет! Это же сущий бред! Она почти сгорела,
 Но кому и какое дело, что нет лишениям предела? Ерунда!
Не помеха для грусти любые года! Так было и будет всегда! Хватит кочевряжиться:
 Всё течёт, всё движется или мне только кажется,
 Но как-то это с жизнью никак не вяжется! Бог с ним! Всё пройдёт, как белых яблонь дым!
Многие годы я тоже уповаю на духовную свободу, однако неумолимы годы,
 Я по горло сыт от слов однообразной житейской прозы! Хотелось бы услышать строки
 Из какой-то таинственной оды мужчине одинокому!
Туда уже пора, но от жизни не жду добра, в это верится с трудом,
 Не хочется даже думать о том, что будет с моим прахом потом! Все мы уйдём!
Всё – это мелочи пустяки по сравнению с вечностью и нашего бытия скоротечностью!
 Я же удивляюсь собственной беспечности и перед последней дорогой всё глубже утопаю
В повседневности убогой! Благодаря своей судьбе, всё и всегда ношу при себе!
 Всё потеряно, кроме чести, при новой-то невесте, слава богу, что мы ещё с ней вместе!
Как быть? Как дальше жить? Всё бы понять, всё бы простить, но мешает юношеский стыд
Всю округу об этом оповестить и прежние обиды взять и навеки тут же забыть!
Всё куплю! Всё возьму и всё продам, но я время не тороплю и что-то оставляю вам!
 Всё сложу в дырявую суму! Закон бытия таков, что невозможно самому освободиться
 От цепей и оков, но всё к лучшему стремится в этом не из худших миров,
 Но как это на мне отразится? Хоть кричи от зари и до зари и во всё горло ори,
 Но всё равно соврут и всё с головы на ноги перевернут нынешние календари,
 У них же свои есть бестолковые поводыри! Не стать мне святым! Всё земное – и грешное,
 И святое развеется как сизый дым, а я никогда не стану другим! Ну и Бог и ним!
 Мне дорого бытие земное, но управляют им, как известно только трое: Отец, Мать и Сын!
 Творец – наш всемогущий властелин! Я же вновь брожу один
 Среди обезвоженных российских пустынь, где нет древних святынь,
 Одним словом – повсюду славянская Хатынь! Сгинь! Сгинь! Не жизнь, а горькая полынь!
 Всё пройдёт! Всё исчезнет за древностью лет, я же скажу тут же в ответ:
«О, нет! Это же бред!» Да, рассыплется прахом высокий сан,
 Он ведь Господом нам свыше дан, исчезнет власть и пройдёт мимолётная страсть,
 Но разум долговечнее любой мечты и искусственной созданной красоты!
Я – не трепач! Всего лишь обычный городской врач, пусть отойдут стыд и срам –
 Для начала каждый обязан исцелиться сам! Дайте мне хотя бы глоток холодной воды,
 Иначе мне не избежать столь опасной с виду беды! Находясь в сомнении, молюсь
 Во имя сути и её постижения, грызу науки, от долгого письма ночами млеют руки!
Пишу от скуки ибо не дают покоя мне душевные муки! Неужели уже близок миг разлуки?
Меня никому не сбить с пути! Я же просто обязан до своей цели живым дойти!
Смысл философии всей основан на чести и совести моей!
Почему меня мысли гонят взашей? Мучаясь и страдая, себя покоя ночами лишая,
 Хотя лично я все каноны бытия соблюдаю, считал и считаю, что очень многого
 О сути бытия ещё не знаю! Разум по-прежнему меток,
 Но и там ещё немало чёрных клеток, в воинственном азарте,
 Когда моя жизнь уже поставлена на карту, пишу историю старину,
 Но мимо воли прислушиваюсь к словам со стороны! А кому они теперь уже нежны?
 Всё это – пустая затея, горемычного престарелого ротозея! Постигаю суть искусства
 Воспитания страсти и чувства! Вот так и пишется история земного бытия,
 Свою руку к нему авось приложу и я! Я же по своей натуре – не волк в овчинной шкуре!
Знаю толк в любви и страсти, мне знакомо мимолетное счастье! Так не может быть,
 Но так оно есть – ещё не до конца потеряна совесть и честь! Я же – не первый,
 Кто выступает против постоянн6ой войны нервов!
Правда есть у меня один единственный грех, признаюсь в этом откровенно и при всех,
Но по мне ли такая честь: многострадальной Руси спокойствие принести и её просторы
 От хулы спасти? В многой мудрости - много печали! Почему же об этом люди
 Так долго молчали или они заранее не знали, что умрут в безысходности и печали?
Истина приходит ночью, и с ней во сне мы встречаемся воочию!
Комментариев нет – далее следует только одно многоточие!
Если судить о жизни здраво, то, кажись, философы
Были правы, что к добру не приводят богатство и слава!
Все возвращается на круги своя - таков основой закон земного бытия!
Да, мы все попадаем под власть непролазной тьмы, это – всеобщий недуг, он возникает
 Не сразу и не вдруг! Как и кому в этой жизни повезло, одни хотят творить добро,
 Но получается только зло! У каждого на жизнь свои взгляды
 И люди одевают на себя разные наряды, одни живут чести ради,
 А другие любой милости рады! Одежда с барского плеча не для меня!
 Это что? Просто – взгляд ни во что! Мысль на наказание и вечное скитание обречена,
 Ей бы духовно обновиться и от старых привычек и взглядов освободиться,
 А потом в любимый образ  вжиться и по-новому в земную жизнь по уши влюбиться!
Суждено ли этому когда-то сбыться? Не стоит смерти страшиться! Вселенский пейзаж!
 Музыка и ералаш! Любовь и страсть? Предательство и власть! Жизнь без прикрас!
 Годы жизни ничему людей не научили, вот только корни сомнения в землю
 Они прочно пустили, я уже не раз толковал, что от всего уже порядком устал!
Всё, как всегда, мечусь отсюда туда, но радости нет никогда! Что за дела?
 Вот когда-то людская молва была, что дураком мужик выходит из-за пьяного стола
 И он был не прочь своим товарищам во всё помочь, но в голове – непролазная ночь!
Уйти бы подальше от земной нерадивости и найти бы Астрою – богиню справедливости!
 Вот тогда бы человек узнал, что такое золотой век! В нашей затрапезной отчизне
 Поэзии предоставлено право открывать силы для духовной жизни, я бы охотно
 Жил спокойно и беззаботно, но всё уже давно перемешалось в жизни людей – мир судеб
 И область высоких идей! Есть выражение – «Вавилонское столпотворение» - языков
И рас смешение! Это понятие абстрактное и не всем оно понятное, но вот, что касается
 Истинного искусства, то оно сильнее всего влияет на душу и чувства!
 То ли дело в старину поэты воспевали и солнце, и луну, истощённая духом нищеты,
Поэзия  была готова любовь до седьмого неба превознести! Способен ли любить так ты
 В мире, где подыхают инквизицией зажжённые костры? В России – не все святые,
 Есть богатые и нищие, которые прозябают без одежды и без пищи, но даже люди простые
Не имеют права мыслить и думать здраво! Россия! Россия! Где же твои мощи святые?
О, Боже! Мою страну ты прости и избавь её от власти тьмы, ожидания сумы и тюрьмы,
 Пусть тьма власти хотя бы только отчасти потеряет скоро в лице своих ханжей опору!
В поте лица я об этом умоляю Творца, хотя, если честно, то дело – дрянь:
 В одну телегу не впрячь коня и трепетную лань! О, Боже! на наше место встань:
 Повсюду ложь и обман, дождь и синий туман, окутавший премного дивных стран!
В новизне старина мне постоянно слышится, она на ветру едва-едва колышется,
 Но на эту тему почему-то плохо пишется, не в нашем царстве и не в нашем государстве
Поэт избавлен от мытарства! Кажись, ещё вчера в надежде славы и добра не мог я
 Даже сметь своё собственное суждение по каждому поводу иметь!
Сие не могло никогда сбыться, иначе пришлось бы тут же отравиться!
 В мои-то лета ни к чему эта духовная нищета, в честь Бога поднимаю свой бокал,
 Вина немало и немного, но у меня одна дорога и следовать по ней я должен строго,
 Ибо верую в бога! Наливай до краёв, выпьем по сотке за любовь и за несчастный,
 Но столь любимый этот край! Я с успехом бы мог по иному пути направить свой
 Необычный слог, однако, сделать это так до сих пор не смог ибо нашёл довольно
 Веский предлог – самому себе отказать и что-то подлое мигом написать!
Тут же на бумаге появились и рытвина, и овраги по неизвестно чьему указу,
 А рядом стали развиваться безвестные чёрные флаги! Я же недолго думал об отваге
 И недолго о чувствах писал, слегка подумав, чуть-чуть умнее стал, избавился от мыслей
 Лихих и умчался от них на двуколке, запряженной парой гнедых!
Это известное выражение почему-то воспринимается, как отрицательное явление:
 Приемлю только то, что приносит лично мне наслаждение,
 А виной всему -0 моё богатое воображение!
Кажись, что вчера со словами была необычная и даже случайная игра  выражений и слов,
 Но сегодня она переросла в великую и страстную любовь! Слава богу, я не ударил лицом
 В грязь, говорю об этом сейчас, полушутя и смеясь,
 Хотя мне жить мешает человеческая страсть! Мой друг, стакан с вином долей, были хуже
 Времена, но не было подлей тех самых первых дней, когда лишился я семьи своей!
 Кесарю – кесарево, а слесарю – месиво! «У всякого - свой ум, у всякого - своя голова!»
Кажись эти слова когда – то написал Григорий Сковорода, так, по крайней мере,
 Гласит народная молва! Ныне он вновь в чести,
 Даже в музее у него есть собственное место! Наверное, от безысходности и нужды
Возникает буря даже в стакане холодной воды, все гипотезы – пусты,
 Словно уже отбеленные от грязи льняные холсты! Нет ответов на проклятые вопросы!
Тут же отвечает мне чей-то голос хриплый и гундосый, слегка припорошенный порошей!
 Не хочется вздорить и с людьми напрасно спорить, уж лучше выпить за удачу
 Ибо  иначе не будет высшей нравственной задачей в жизни русских людей – подавление
 Своих же собственных страстей, но человек никогда
 Не познает сполна чувство настоящего стыда! Дерзну свои слова забыть
 И сознание волшебством обновить! Неужто нельзя пошутить?
До каких же пор наше бытие  будет определять естественный отбор?
 В борьбе за существование помогает выживать только наглость и знание,
Как всё это понять: не борзыми же щенками взятки брать?
 А я ведь не собираюсь здесь читать длинную проповедь!
По данной мне от Бога благодати, пора бы влезть  давно уже на древние полати
 В старой деревенской хате и потом молча ждать вавилонскую блудницу,
 Дрожащую как птицу, но вряд ли это могло когда-то в жизни случиться!
 Что странно, я об этом мечтал, будучи мальчуганом! Кто из нас не без изъянов?
 А табуны лихих коней проносятся стремглав по судьбам простых людей
 В виде нетленных доморощенных идей, не доскональных по сути своей!
Блажен тот, кто вовремя свой грех презрел,
 А миражи и грёзы он обуздает чуть-чуть попозже!
Можно жить и не блистать и спокойно насущные вопросы бытия решать,
Порою своим ближним нам приходится врать, что мечтаете благую долю избрать!
Я же жил, как умел, вот только плохо, что раньше времени духовно не созрел,
 Но предавшись бессмысленным мечтаниям, явь принял за благие пожелания,
 Впрочем мы сами не знаем, что мы от жизни стремимся получить?!
Как нам дальше жить? Живём и головы друг другу морочим во всём и ночью, и днём,
 Возможно, в чём-то другом от нас постоянно веет теплом, хотя без гнева и пристрастия
 Мы отвергаем семейное счастье, и попадаем в заточение,
 Где нет ни любви, ни вдохновения! Ну и пусть! Хотя там повсюду обитает только грусть,
 Этот дикий зверь без извилин и чувств! Вне всяких сомнений,
 Виной всему – непостоянство, быстрая смена настроения и наше дикое упрямство!
Позади – все светлые мечты, только впереди – базар житейской суеты,
 Уж нету сил прорваться в семейство великих светил, уже скоро предстоит
 В последний раз стремглав подняться на последний этаж, но жизнь везде одна и та ж,
Удовлетворяется повсюду блажь! Дашь или не дашь? Поневоле сходишь с ума,
 Вокруг немало разного дерьма, и вот уже в который раз
Я ограничиваю собственную страсть, и никто мне не указ! «Пас!»
На путь истины я встал вот только что сейчас! В руки взял свой алый стяг,
 Он мой Архимедов рычаг, но чтобы всё свершилось скоро нужна приличная точка опоры,
 А пока что грехи в изобилии мешают безмятежной идиллии, но путеводная нить может
 Любой, даже самый трудный, вопрос решить, но как это чудо сотворить,
 Чтобы память людей заново воскресить? Аппетит приходит во время еды,
 Если нет рядом мирской суеты, холода и нужды! Господь – мой повелитель,
 А я - его порядка ревностный блюститель! Он – начало и конец, одним словом,
 Он – всему Творец, он – альфа и омега, он – нетленное божество воды и снега!
 Блаженны алчущие и правды жаждущие, а посему постоянно страждущие неведомо
 От кого, наверное, ими тоже правит Всемогущее Божество! Пишу и дурачусь,
 Но ни от кого давно уже не прячусь, а судьи кто? Им всем давно уже лет под сто!
 В суть их ремесла не входит понятие добра и зла, слава Богу, что я не из их числа!
 За древностью лет их прегрешениям счёта нет! В доме им уют собственные жёны
 Кое-как всё же создают, но эти черви слепые живут, как псы борзые, они грешные
 И вовсе не святые, эти люди внешне такие простые, им же бьют челом, а они во всём
Довольствуются своим наивным ремеслом и выносят приговор всегда только втроём!
 За что же мы их чтим? Хотя о них песни не поём, а впрочем, в моих словах Вы убедитесь
Воочию и светлым днём, и тёмной ночью! Среди людей известных слишком мало
Не продажных и столь же честных! Горе побеждённым и в злодеяния вовлечённым,
 В борьбе неправой, жестокой и кровавой на стороне зла стоит лукавый,
 Он поворачивает дело вкривь и вкось, надеясь только на русское – «Авось!»
 Ну, ты это брось! Всех к себе влечёт запретный плод, но никак не наоборот,
 Он людей к себе зовёт! Все ищут в блаженстве домашний приют, но страсти спать
 Спокойно людям не дают! Надеюсь, что смысл этих слов всем понятен,
 Как дым отечества он сладок и приятен! Могу поклясться смело,
 Что добру служу давно и всецело, и делаю благое дело
 И как добрый гений на бескрайней ниве человеческих отношений, живу среди
 Чарующего зла, хотя хочу людям лишь добра! Возрождаю обездоленный край
 И превращаю пекло в рай! Поторопиться бы пожить немного и повеселиться
 Во славу Бога, но как веселья добиться, чтобы заранее в доску не спиться
 И в положенные сроки своей жизни запросто уложиться!
 Блаженство в том я нахожу, что жить и чувствовать спешу и не склоняюсь к кутежу!
О прошлом никогда не тужу и даже не скорблю! Я же Богу служу!
 Я очень рад, что стал духовно богат! Неведомая сила мой разум слегка подкосила,
 Но выстраданное на листе бумаги мигом изложила! Что было, то было,
 Хотя у прошлого вид пронзительно-унылый! Всякое в жизни бывает, один своё ремесло
 Бросает и о нём опосля навеки забывает, моё же слово всё сильнее во тьме сверкает,
 Ибо оно несёт людям добро, в нём есть и золото, и серебро! Вот оно что!
 А грех отходит от дверей, порабощенных ложью простых людей,
 Дух презренный одолевает в жизни бренной, однообразной и надменной!
В жизни любой прежний опыт пригодится, сколько верёвочке не виться,
 Она кончается, и предсказание Всевышнего всегда сбывается для того,
 Кто усердно молится и кается! На Руси всегда было плохо с чудесами,
 Хорошо – с предсказателями и сушами, всех нас постоянно предают,
 Но за донос почему-то никого не бьют! Скучно и грустно! Кому всё это нужно?
 Себе же под стать мы продолжаем своим ближним того же желать, чтобы они смогли
 Свой тяжкий груз приподнять от земли и, освободившись от своих обуз,
 Суть бытия окончательно понять и опять испить божью благодать,
 Жизнь по-новому начать! Вот тогда совесть продолжит писать свою повесть,
 Она даст свои всходы, невзирая на все прихоти и проказы погоды!
Жребий наш таков, что до конца жизни мы обязаны слушать музыку без слов!
 Всё – тлен! Всё – прах! Во всех на устах, в том числе и у мужчин, что уже в летах,
Витает крах! Он даже не знает, что за понюшку табака пропадает,
 Лопаются жилы, а давно ли они младенца в деревенской церквушке крестили,
 А нынче он сжёг всё, он напрочь изменил своё прежнее бытие, он даже забыл то,
 Чему поклонялся и тех, кому в любви на коленях постоянно клялся
 И высоких слов никогда не стеснялся! Совесть мучит и тиранит, никто и никогда
Её не обманет! Куда ей податься? Сколько времени можно каяться и смиряться
 И в людской массе постоянно теряться?! Из дальних странствий возвратясь,
Она смывает всю прикипевшую грязь! Позади вид убогий, вызванный коварной
 И долгой дорогой, уже разгорается яркое пламя и праведники собираются
 Под своё багровое знамя, из банальной любви к искусству голова всё же даёт волю
 Своим чувствам, а те воюют с неприступной грустью, и что же делает она,
 Когда ей перечит сам Сатана? Понять его замысел сложно, но при желании всё
 В этом мире возможно! Избави, Боже, нас от таких друзей, неприглядных по сути своей!
С врагами я справлюсь сам, мне есть, что сказать своим недругам,
 Идущим к цели по чужим головам! Умеющий слышать – услышит,
 Желающий видеть – увидит, где тьма, а где свет и юношам он даст достойный совет!
Стоит ли ожидать с ними встречи? Иных уже нет, а другие – далече
 И они ведут о сути бытия непристойные речи! История бытия – темна и непонятна,
 Она по своему существу может быть понята превратно,
 Ведь она к добру и злу равнодушна, на душе пасмурно и душно, и даже гадко
 Ибо нет нигде должного порядка! То спуск, то подъём неровный,
 Каждый меняет под себя не только конституцию, но и кодекс уголовный,
 И об этом нам напоминает звон колокольный даже в раздевалке школьной!
По моим расчётам долог путь к Райским воротам, добираться туда надо
 По оврагам и склонам, а там – вечная тишина и она с виду ужасна и страшна!
Когда же Вы всё это поймёте, тогда всё, что ищете, сполна найдёте
 И по воле божьей подскажите отважной молодёжи, что одно и то же
 Всех нас по ночам тревожит, и оно наши страхи постоянно множит!
 Я тоже живу и кручусь, как все, словно белка в колесе, однако мне не резон – постоянно
Слушать од и тот же звон! Постоянно думаю головой, почти лысой и совсем седой:
 « Как мне избавиться от жизни такой?» Мало прожито, но много пережито,
 Хотя прошлое волнами времени вдребезги размыто! Какая смесь переживаний!
 Однако у людей нет настоящих знаний, ибо всякий учёный,
 Что младенец самовлюблённый, все мы тленны, вечна лишь одна вселенная!
 Пока огонь познания ещё не угас, он постоянно будет обогревать нас!
Наступив на камень преткновения, на пути постижения истины,
 Тут же чувствуешь затруднения, ведь что-то должно произойти! Камни вот-вот возопиют,
 И станут отвергать ханжество и блуд, но сразу грянет салют, а все переживания
 Навеки в бездну уйдут, но не все человеческие пороки умрут!
Прежде, чем заново черкать, разрушать и строить, надо свои нервы успокоить,
 Нам под стать бабы привыкли стонать и причитать! Не могу даже представить,
 Что значит: камня на камне не оставить? Хочется и капитал приобрести
 И при этом невинности соблюсти! О, Боже, за все грехи прости!
 Жизнь удивляет меня всевозможным обилием, в том числе, непротивлением злу
 Любым насилием! Хлопочу за дочь и за сына, словно кающаяся Магдалина,
 Позади которой лежит обезвоженная и безжизненная пустыня! Живите, как хотите,
 Но только никогда и ни на кого не клевещите, ибо ложь – величайший грех,
 Вызывающий жуткий стон и злобный смех! Обдумываю свою жизнь до мелочей,
Ведь она, словно полноводный и бурный ручей, и потому она не терпит кисейных речей!
Мы плачем и стонем, и непотребные мысли далече от себя гоним,
 Пока головы перед грехом не преклоним! Повторяя уже в который раз: «Прочь!
Долой с глаз! На дворе холодная ночь! Прочь! Прочь!» В полной мере во всей
 Духовной сфере правят книжники и фарисеи, ханжи и лицемеры, и никто из них
 За древностью времён от своих изъянов не был до конца освобождён!
 Предо мною багряный восток, оттуда несётся первозданный рок,
 А впереди него – за упрёком упрёк, но мне невдомёк:
 Кому он преподносит этот угрюмый урок? Наши пороки бестелесные,
 А грехи – одному богу известные, если быть честным,
 То трудно стать знаменитостью известной!
Кому многое дано, с того не меньше взыщется,
 Вот только гений вряд ли так скоро разыщется!
Быть может, в поле диком обитает тот, кто станет воистину умным и великим
 И поднимет Он Русь за правду и веру своим зычным криком: «Я искореню исчадие зла,
А Иисусу - хвала! Хвала! Он учит жить нас во имя добра!»
Он точно знает, что тот, кто царствует – не управляет! Кость от костей и плоть от плоти
 Наши душа и разум должны постоянно быть в работе, наверное, с дури, сующий ветер,
 Опосля пожинает бурю! Богу в угоду он теряет свою духовную свободу!
 Мне, как поэту, нетрудно кануть в Лету, то есть в реку забвения, хотя не знаю точно,
 Откуда возникло это выражение! Ведь я – не литературный генерал,
 Хотя народную мудрость в себя ещё с пелёнок вобрал и всё,
Что господь мне дал, я без раздумий людям отдал! По моему глубокому убеждению
 Мне ни к чему ложь во имя спасения, приходится маяться дурью,
 Обитая среди огромного духовного бескультурья! Нет спору, что спускаться легче,
 Чем подниматься в гору, согласно моральному уговору
 Я ни с кем не затеваю без повода ссору! Люди доброй воли сами грешат поневоле,
 Однако других не более, но все подчиняются року и доле супротив собственной воле!
Хотя злой гений не приемлет многих моих утешений, люблю мысли живость
 И слога многообразную красивость, я весь в стихосложении увяз,
 А слова спешат не торопясь, однако фразы всякий раз попадают не в бровь,
 А прямо в глаз! Под тяжестью бытия сгибаясь, размышляя и каясь,
 Изредка недостойными речами увлекаюсь, но сам собою постоянно восхищаюсь!
 Шаг за шагом выкладываю строки на бумаге и слежу за трепещущим стягом
 И считаю за великое благо, что мой путь прочерчен без зигзагов!
А жизнь проходит между столовой и спальней, между молотком и наковальней,
 Нет обстановки идеальной, как и поддержки моральной!
 Пока Господь от мытарств нас не избавит и души на праведный путь не направит,
 Каждый будет жить и постоянно хитрить и лукавить!
 Я же поэзии солдат и пусть что угодно обо мне говорят, мне нет пути назад!
Я не подхожу под общий стандарт! Шаг и мат! Ну, какой же я гад: пытаюсь строить
 Сразу разрушать, не зная основ, как своим ремеслом управлять?!
 На душе полное разорение, грязь и опустошение, одолевает разум какое-то запустение,
Появляется одышка, уже с трудом пишется очередная книжка!
 Внешняя сторона дела ни в мою, а другую сторону многократно посмотрела!
 Как занять место под солнцем, если в кармане нет ничего, кроме засаленного червонца?
Адский дух олицетворяет злое, гнусное, мерзкое и всё плохое,
 Но ведь люди же не все изгои, не все алкаши в момент запоя!
 У всех у нас одна авансцена и все мы сгибаем колени даже в тени Райской аллеи,
 Словно гномы или чародеи, поправшие высокие идеи! Мысль не виновата,
 Что к былым годам давно уже нет возврата, но на неё давит груз бренный,
 Хотя я человек почтенный и в своём кругу не второстепенный,
 Но из-за пустяков даже на виселицу пойти готов без лишних слов,
 А кровь доходит до седых висков, сокрушая основы основ
 И всё это из-за сущих пустяков! У одних жизнь только начинается,
 А у других она пока ещё не кончается, этот возраст зрелый мудростью называется,
 В это время седина с трезвостью мысли воедино сливается, а под инеем белая наледь
 Едва-едва пробивается! Много шума из ничего! Кому нужна моя душа,
 Если есть на земле Божество?  Я продолжаю скромно жить, писать
 И из своего стакана напиток благодати пить
 И хочу миг своего творчества ещё чуть-чуть продлить!
 Ладно, хватит себя хвалить, пришла пора свою лавочку на время прикрыть,
 Чтобы о своём творчестве навеки не забыть! А как же я должен дальше жить?
У меня ведь жизнь одна, моя душа не приемлет бога сна!
 Мир или война? Какая истина для простых людей важна?
 Как-никак  жизнь уже пошла на закат, никто ни в чём не виноват, что Мефистофель – наш
 Всеобщий брат! Фанфары давно уже замолчали, нет «Музы мести и печали»,
Цель совсем-совсем близка, но она по-прежнему невероятно далека!
Надо жизнь начинать с чистого листа! Вначале там, где необозримые дали,
 Люди даже не знали, что такое муки Тантала? Душа жить и творить в кандалах устала,
Но она уже постигла жизни суть, хотя училась понемногу чему-нибудь и где-нибудь,
 Подставляла под ненастье, собственную грудь и у неё не было времени
Хотя малость передохнуть, равновесие, храня она, балансировала на грани бытия
 Ровно три ночи и четыре дня – бог ей судья! Она ленива, но любопытна и строптива,
 Хотя к знаниям ненасытна! Она время проводит в трудах, корпит над книгами,
 Словно в келье престарелый монах и только благодать у неё на устах!
Он неё такого усердия люди не ждали, а она углублялась даже в мелкие детали,
 Где её, как мать родную, незнакомцы встречали! Преодолевая пространство и простор,
Не мешал ей голосов завистливый хор отвергать всеобщий вздор, а повсюду неслось:
«Позор! Позор! Это же сущий террор и вздор!»
Ни на минуту не умолкал многоголосый хор!
По Божьей воле она была хороша в новой роли, у неё выросли крылья
 И сказка стала былью, вот только она покрылась толстым слоем космической пыли!
 Негоже, но она тоже покрывает руки, лицо и рогожу и в скорби лютой
 Прикрывает доступ до истины и сути! Порою, чаще всего осенью и зимою,
 Мысль душу убивает и та, конечно же, знает, что уже навсегда умирает!
Соблюдая святость во всём, мы разброд души и плоти вряд ли осознаём!
Человек по своей природе переживает и смерть, и роды во имя призрачной свободы,
 Шумят тем временем осенние воды, день за днём проходят годы, вот только беда
 Давит на грудь, невзирая на прожитые годы!
Небо и вода при помощи смерчей несутся к нам всегда, а земля и грязь указывают
 На взаимоисключающую связь! Никто злу не указ! О, Боже, я сижу перед Тобою,
 Кануло в пучину время золотое: на него обиду не таю,
 Ещё не пришло нашей встречи в Раю, слов нет, но ведь я же не мягкотелый интеллигент,
Которому жизнь уже порядком надоела, и всецело забросил своё любимое дело!
Мы редко голос своей души слышим, а он режет слух в тиши деревенской глуши,
О нём стихи мы пишем, когда дождь капает на крышу, но рядом раздаются голоса,
 Что слишком часто мы меняем свои адреса
 И звучит как бред чей-то несущественный ответ: «Адресата здесь нет!»
Течёт река жизни издалека, не видно её начала и конца, ведь никто не знает
 Достоверных мыслей Творца! Один случай вопиющий
 Как-то припомнился мне на сон грядущий! Я, как известно, человек не пьющий,
 Но всё равно  пытался в куче навоза найти жемчужное зерно! То-то и оно, что найти его
 Было мне не суждено, это касается лично всех нас, представителей народных масс,
 Удача в любой час отворачивается от нас! Живут только аристократы и те,
 Кто немыслимо богаты, воры и плуты познают наяву все райские мечты,
 И не видит никто, что всё это совсем не то, к чему должны все мы стремиться,
Но нам не дано, стремглав в ангелов превратиться! «Начало конца!» - эти слова
 Я слышу из уст седого мудреца! Моя совесть всегда считала,
Что жизнь начинается не с конца, а с самого начала! «О, Боже, долго живи и властвуй,
 Но прошу Тебя: моему нраву не препятствуй!
В противном случае я сам себя замучаю, ибо спесь моя напоминает те дальние края,
 Где есть одна редкая змея и та – гремучая!»
 Не ведаю, что творю! Даже не представляю, что говорю! Мы тебя, Боже, боготворили,
 Когда действительно верующими людьми мы были! В те времена мы одной семьёй жили!
 Вместе радовались и вместе тужили, смеялись, а через время грустили!
Мой поводырь дорогой! Что же сталось с нашей судьбой? Ведь не всегда нас по жизни
 Сопровождала беда, в Лету канули те славные годы и вряд ли вновь они вернутся сюда!
 Я никак до сих пор не пойму: почему человеку плохо жить одному?
 Зачем Господь создал Еву, чтобы на наши головы посыпалась бездна Всевышнего гнева?
В единении надо святость повсюду искать! Я же опять не могу никак суть
 Этих слов понять! Отрада в скуке! Повсюду нас ожидают житейские муки,
 Особенно, в минуты разлуки! О, Боже, будь со мной намного строже,
 Не доводи судьбу до беды и не искушай без особой нужды! В стране лесов, полей
 И мелких рек не хлебом единым жив человек, хотя не предвидено наше бытие
 Ибо царствие Твое не от мира сего, а человек не приемлет твоей веры торжество!
 Ну и что из того, что никто не верит в то, что есть Божество и оно превыше всего!
Не мудрствуя лукаво, я хочу Сатану сравнить с тропическим удавом!
 Я лично сам не даю ничего борзым псам
 И никогда не бросаю к их ногам бесценные жемчуга, пока подо мной ещё твёрдая нога
 И она выдерживает всю тяжесть хромового сапога! Не потерплю! Сокрушу и разрушу!
 Вонючих псов, лающих на утреннюю зарю, к порядку быстро призову!
В утре пасмурных дней не хватает времени малость подумать о жизни своей, ибо тружусь,
 Как муравей и буду трудиться так до скончания дней! Ей, Богу, не вру,
Однако на грудь на посошок беру, хмелею от пьянящего напитка,
 Чтобы слаще стала повседневная пытка! Не расцветши – отцвёл, ну, какой же я козёл,
 А бог от пагубной страсти плоть всё-таки отвёл! Мы же люди русские,
 У нас душа - широкая, а интересы – узкие,
 Но мысль глубокая приходит к нам по воле Рока! Я верю в судьбу свою, невзирая на то,
 Где буду жить – в аду или в раю, ибо сие нельзя предугадать и заранее знать,
Откуда исходит святость и благодать?! Грешит полмира, а Господь сказал:
«Не сотвори себе кумира!» На душе мерзко и сыро,
 Словно на похмелье после вчерашнего пира! Не судите, да не судимы будите!
Авось и Вы в своей душе когда-то святость разбудите, а грех навеки забудете
 И покаетесь при всех, ибо душу оскверняет грех! Мы живём в таком мире,
 Словно пьяницы живут в привокзальном трактире, здесь не продаётся вдохновение,
 Об этом и повествует моё скромное сочинение, но я хочу сказать сразу, что никому
 Не обещаю райское небо в драгоценных алмазах, и невзирая на лица,
 Всем, кому этой ночью тоже не спится, желаю в образ своего Ангела
 Хотя бы раз в жизни воплотиться и неведомому Богу трижды поклониться,
 В скорби лютой наедине переживаю сладкие минуты покаяния
 И не думаю об исходе Бытия и пусть белоснежная простыня
Жжёт тело пуще буйного огня, а когда к Вам вновь вернётся чувство стыда,
 Придётся взяться за дело, которое, наверное, слишком мне надоело!
Нет совершенству предела, страсть поглощает разум всецело! А некто в сером мечется
 В семи небесных сферах и обещает принять меры, чтобы счастья свеча
 Постоянно рядом с нами была, и остаток своих дней рядом провела!
Однако вот что обидно, что её пламени по сей день ещё не видно, а люди-чудаки
 Не радуются, когда Господь отпускает им грешки! Наш народ почему-то всегда верит
 В счастливый исход, хотя ему уготован тяжкий крест,
 Считаю, что в этом великое счастье есть, ибо мы сохраняем свою совесть и честь!
 Я не жалуюсь на долю, лишь изредка своим чувствам даю волю,
 В моём отечестве пророков нет, говорят, что не для славян горит Фаворский свет!
 У нас истина одна, как и огромная безбрежная стран! Кто-то из исламских догматов
 Однажды изрёк: «Нет Бога, кроме Бога, а Магомет - его пророк!»
Он исполнил долг свой, но духовный мир глухой, он живёт сам собой, там дни идут
 Своей чередой и царит в мире том вечный покой практически во всём!
Сперва, конечно же, были слова, а потом дела, но всему глава разум, то есть голова!
На всём лежит Всевышнего печать! Мучиться и страдать! Плакать, но молчать,
 И благодатью никого не злоупотреблять!
Вот опять славянский люд продолжает вымирать, что я могу по этому поводу сказать,
 Если сам не могу разобраться никак, ведь мне мешает маска и колпак!
Впереди – свет, а позади остался – мрак! Однако я нынче чётко знаю, что напрасно
 Мучаюсь и страдаю, во имя всего святого терплю муки всесильного слова!
 В тишине ночной потерян и сон, и покой, а я, словно неизлечимо больной – вроде бы
 Ни я, а кто-то другой стоит у меня за спиной, и он допивает чашу свою, грех вершит,
 Но ничего не говорит, он чётко знает, в чью сторону он головой кивает!
Он в свои тайны никого не посвящает! Надоели все мытарства эти!
Да, нет повести печальнее на свете, когда ты в расцвете и уже повзрослели дети,
 А за душой нет ни черта: там лишь одна пустота! Рядом грохот, шум и хохот,
 Кто-то пьёт вино и ему всё равно: есть у твоей правды хрустальное дно?
 Вы уж мне поверьте, что его не будет сие интересовать до самой смерти!
 Невозможно объять необъятное и понять непонятное!
Выражение уж больно приятное, но ничто не ново под Луною, человек был
 И всегда останется самим собою! Ничуть не сомневаюсь в том,
 Что придёт время, и я во всём сознаюсь,
 А уж потом окончательно в грехах своих раскаюсь,
 Хотя в искренности покаяния я очень сомневаюсь! На душе и боль, и смятение:
 Где же мой заветный ковчег спасения? В моём же помещении одни грехи и прегрешения!
Иду, сгибаясь, ползу и прогибаюсь, в сумраке ночном передвигаюсь почти ползком
 И даже боюсь пошевелить своим языком, чтобы беда не вошла в отчий дом!
 Есть один совет деловой, как оставаться, теряя сон и покой, всегда самим собой?!
Я же словно бес, превозмогаю стресс, со своими советами в чужие души свободно влез,
 Проявил нездоровый интерес и с иной стороны смотрю на общественный процесс!
 Пытаюсь крестом потрясать и Веру, что есть мочи, охранять!
 В чём же смысл великого телодвижения, оно ведь не зависит от моего настроения,
 Зачем же жертвовать собой и пререкаться с собственной судьбой?
 Мы не вправе осуждать произвол и дикость нравов, хотя по движению губ сразу
 Определяю насколько человек сер и глуп? К большому сожалению,
 Мы только и можем свои эмоции приравнивать к возмущению,
 Очень жаль, лазурное небо не приемлет наше горечь и печаль,
 Живя вдалеке от дел не столь важных, уповаем на снисходительный суд присяжных!
О, tempora! O, more! Надеюсь, что к лучшему они изменятся вскоре, но это лишь мечта!
 Как же опасны наши лета! Позади пустота1 мы слабы нравственно и физически,
 Не подготовлены ни духовно, ни идеологически, нас манит простор космический!
Одним словом, мы – жалкий род, это и есть наш воистину великий славянский народ,
 Достойный смеха и слёз, он не может на жизнь смотреть всерьёз
 И дня ему не прожить без угроз! Его не интересует научный прогноз,
 Ему набить бы морду и дать бы в нос – это уже всерьёз!
Если не верите мне на слово – дело Ваше, но я снова и снова говорю,
 Что переполнилась терпением чаша наша! Я не хочу злословить
 И матом всех, куда попало крыть, но что мне делать, если порою хочется
 От безысходности плакать и выть? От себя свою горесть мне не скрыть!
Как дальше жить? К чему стремиться и кого любить?
 На сердце жизнь оставила неизлечимые раны, позади и бури, и ураганы,
 Но по голове до сих пор стучат одни и те же барабаны, как и прежде,
 Мой народ не рад поношенной одежде, быть может, мы действительно
 Неисправимые невежды? Много в жизни желая,  и к святости друг друга призывая,
 Мы не верим в предназначение Рая! Вот это она – воистину православная страна!
 И вот сейчас чуть-чуть смягчилась и к иконе наклонилась та часть людей,
 Которая с детства привыкла выпивать граммов двести на посошок, а какой ей прок?
 Видит бог, что срок для исправления давно уже истёк!
Я с космосом ощущаю обоюдную связь, хотя внутри меня полыхает страсть
 И она отдаёт мне приказ: «Вера касается всех нас, даже тех,
 Кто в данный момент без ряс!» Я же интеллигент и ищу свой момент,
 Чтобы греху на погибель в мутной воде отыскать для себя прибыль!
Вот так и вертится бытия колесо, мы забываем про всё, плохое мигом пролетит,
 А добро тут же зло к себе прельстит, оно портит кровь,
 Но очищает её святая к Богу любовь! Она вместе с нами обитает под семью небесами,
Этот трепетный мотылёк оставил на земле нам бог, чтобы в ожесточении не жил народ!
Непредсказуем сумасшедший рок! О, святая пустота,
 Уже померкла быстрой славы чистота, но спешат уста греху льстить!
Как нам дальше жить?  Тот, кто на руку не чист,
 Первым при пожаре поднимает громкий крик, я же осуждать никого не буду,
 Даже людей, склонных к блуду! Надеюсь, что свершится чудо
 И вернутся на землю Христос, Магомет и почтенный Будда!
Нас год от года всё сильнее опьяняет безумная свобода! Редко у кого лицо горит,
 Что о потере морали лишний раз нам говорит! Где же ты, моя обетованная земля,
Где влиянию климата благодаря, по-иному даже светится заря?
Там все избавляются от тяжкого груза, именуемого обузой! Там торжествует только Муза!
В пределах бывшего Союза она поэтам праведно и честно служит! Страсть беснуется,
Надеюсь, что она образумится, не лечится лекарством странное любовное мытарство!
Вся суть в том, что грех выжигается калёным огнём
 Или вырубается обоюдоострым мечом! Неужели опять я буду свою страсть
 Безжалостно истреблять? Как не вспомнить в эту пору, что мы катимся вниз,
 А не поднимаемся в гору! Поторопись! Коротка земная жизнь! Тем не менее,
 Грядёт исцеление и будет поставлено под сомнение очередное прегрешение!
Я вновь на высоте, я при здоровье и мужской красоте, хотя силы уже не те!
 Я, словно могучий дуб, нежен и в то же время груб! Наша жизнь, что одиссея,
 Но только она без огня Прометея! Когда зрелость приходит в отчий дом,
 То прошлое редко вспоминается потом! У нас один девиз: «Пора идти не вверх, а вниз!»
Перелом за перелом! Зуб за зуб! Око – за око! До чего же наш народ жесток и груб!
Не ради приличия надлежит нам проявить своё величие, пора бы забыть озлобление
 И заслужить всеобщее одобрение! Из сострадания к нам господь помогает мне и Вам!
Конечно, без одобрения  он следит за нашим поведением,
 А мы ничему-то ещё не научились, словно крысы в свои норы зарылись,
 Слава Богу, что окончательно ещё не спились! Хотя бы своих детей постыдитесь
 Да немного времени попоститесь! Бог удручён!
Этот народ вряд ли будет когда-то прощён! Шатается Божий трон, а народ – озлоблен!
 Как бы помягче сказать, но каждый стремится свою образованность сразу показать!
 Нам легче спускаться, чем до седьмого неба через терны подниматься!
Далеко нам до идеала, он прячется под пуховым одеялом, 
 Мы же до рассвета гуляем в привокзальном буфере, хотя денег нет даже на конфеты!
Слушаем одно и то же и лезем из кожи, дабы доказать,
 Что мы способны красивые слова в миг любви употреблять!
 Не всё доступно глазу, мы же не сразу понимаем сложную фразу,
 А временные боги предстают перед нами нагими и босыми,
 Они ненароком лишились своего гардероба! Куда свою душу спрячешь,
 Если сам мало что в этой жизни значишь?
Г, Мариуполь
 14-17 марта 2012 г.


Рецензии