Катя

 
    Глава 1 - Знакомство


    В то далёкое лето 1946 года он приехал к  девушке, с которой познакомился в прошлую увольнительную. Она пригласила его к себе в гости. Жила она в коммунальной квартире с большим длинным коридором. Когда он пришёл, ёё почему-то не было дома. Разочарованный, он вышел в коридор и услышал "взрывы" громкого девичьего смеха. Постучался в дверь, откуда они  интригующе доносились. " Заходите!"- пригласили его.
 
   В большой светлой комнате на него смотрели четыре пары весёлых любопытных глаз. Он даже смутился на минуту, но  старшему матросу, бывалому уже мореходу, за плечами которого война, служба в северных конвоях, не годилось долго пребывать в таком состоянии. " Валя, Тася, Нина, Фая",- представились по очереди девушки. "Николай",- говорил он, пожимая протянутые девичьи руки.
   
   И тут из-за "заборки", так называлась оклеенная перегородка не до потолка,за которой была маленькая комнатка, вышла ещё одна девушка. У неё были глаза цвета зелёного винограда, подсвеченного солнцем, чёрные ресницы и красивые тонкие брови, они немножко подрагивали, когда лёгкая улыбка пробегала по её губам. Густые тёмные волосы, приподнятые заколками вверх от прекрасного чистого лба, пышной волной опускались на плечи. Взгляд ёё был мягкий и немного грустный. "Катя", - сказала она и неожиданно крепко пожала его руку. Весь её облик в сочетании со стройной женственной фигуркой произвёл на Николая неотразимое впечатление. Он с трудом уже поддерживал общий разговор, ему совсем не хотелось отводить  взгляд от Кати. Время шло, пора было возвращаться на корабль.

   Почти год они переписывались, встречи были нечастыми, только, когда ему давали увольнительные на берег. Он писал ей длинные, нежные письма, а писать он был мастер:его заметки и корреспонденции печатала флотская газета, и даже областная архангельская газета "Волна", так она называлась в ту пору, охотно размещала на своих страницах его очерки.
    Катя полюбила этого аккуратного, ясноглазого, немного стеснительного при встречах и красноречивого в письмах моряка. На 30-е апреля они назначили свадьбу. " Сначала сходим в ЗАГС, а вечером устроим свадьбу",- решили они.

   
 Глава 2 - Свадьба


    Катя жила у тёти с тех самых пор, как приехала в город после трёх своих оборонных "походов". От колхоза по разнарядке "сверху"  вместе с другими девушками её отправляли на оборонные работы в лютом 41-м,42-м и 43-м годах.В промежутках между "походами"(так она их называла) работала в сплавконторе на сплотке леса. Много немыслимых испытаний выпало на её долю. В деревне у Кати остались мама и младший брат. Отец умер, когда Кате было семь лет. Она выросла очень самостоятельной девочкой.

    В день знакомства с Катей Николай познакомился и с её двоюродными сёстрами: четыре хохотушки пришли тогда в гости к Кате и тёте.Тётя была ещё на работе, дети - в пионерлагере. Муж тёти погиб на фронте. С замечательной  тётей Крестиной и тремя её детьми Николай встретился в другой  свой приезд из Молотовска, где находилась база его дивизиона.
 
    Катя работала швеёй на швейной фабрике, на 30-е апреля она отпросилась в отпуск в связи с намеченной  свадьбой. Утром Николай не приехал, не приехал он и днём... В полном расстройстве (на свадьбу были приглашены гости) Катя разожгла к тётиному приходу с работы большой ведёрный самовар, забыв налить в него воду. Самовар распаялся, потёк. Оставить всю семью без самовара! Горе Кати стало беспредельным!

    Тётя Крестина, придя домой, увидела сокрушённую ужасными событиями этого дня племянницу и постаралась её успокоить. "Надо пойти к Фёдору, он раньше брал самовары в ремонт",- бодро сказала она. Фёдор жил в соседнем доме, к нему и пошла на поклон Катя.

    Фёдор был не стар и не молод, он иногда видел Катю, пробегающую  по двору, ему нравилась эта Крестинина племянница. Услышав её горестный рассказ, он, уже давно не занимавшийся подобными ремонтами, сказал: "Только для тебя. Неси самовар, завтра будет готов".

    Наступил май. Николай написал Кате несколько писем: объяснял, почему не смог прибыть 30-го, просил прощения. Она не могла читать эти письма, сердце её окаменело от обиды.

    В праздничный день 9 Мая открылась дверь, и в комнату вошёл Николай. В руках у него был большой свёрток.  Он замялся у порога, начал что-то объяснять с виноватым и, как показалось Кате, беззащитным видом. Сердце её дрогнуло, она подошла к нему, обняла, подумала:" Ну, что ты, родной,я почти простила тебя". А вслух сказала: " Проходи, рассказывай всё сначала". Корабль их был на учениях, о которых не было известно заранее, предупредить её он не мог. Он писал об этом, но Катя же не читала. В довершение всего он  вручил ей письмо командира корабля, своего рода ходатайство за старшего матроса НН, который к тому же отлично зарекомендовал себя на учениях и достоин прощения своей невестой. Катя окончательно "оттаяла".
     В свёртке оказалась большущая рыбина - треска, а ещё он принёс две бутылки водки.
Быстренько сварили уху, отварили ещё трески (её же было много) и картошки. Пригласили соседей, и состоялась майская свадьба образца 1947 года. Отварная треска и горячая "дымящаяся" картошка были царской едой по тем временам. Карточную систему отменили  только в декабре.

    На другой день молодые зарегистрировали свои отношения в ЗАГСе. А настоящая их семейная жизнь началась лишь через несколько месяцев, когда он демобилизовался.
    И была эта жизнь долгой, трудной ( а у кого она была лёгкой в то послевоенное время?), но хорошей и светлой. Вырастили и выучили детей.


   Как завершилась их жизнь, если интересно, можете прочитать в мин - ре "Снова поженимся".

   
 


   


Рецензии