За его мантией

Исходное название - …и о предках Елизаветы тоже

Prelogos:

….О серых  интригах,  чернящих  и  ночь,
….О прогнанных  дамах ( в подоле - чья дочь ?),
….О мерзких  в  родстве :  вплетающих в …деньги,
….О короле ли… - где твои дети!?
Держи в узде и дочь мою и челядь,-
Сегодня: или примет нас иль нам влачить…,
И расскажи как припадать к нему; и в девять
За книгой он… прелюдию не омрачить;
Ему – пресытился – и девы взор не нужен,
Что слышит – знает – ложь и лесть,
Зовёт его свобода нежная ( да, он ещё простужен)…
Не могут при дворе понять его …не спесь…
Но …вот …: не ожидай Его;
И всё!!
…Они ( без свиты и…) …уходит…
…Ускачет,- вдоволь им охота; и порой…
Ты знаешь боль? – увы, она проходит…

…Её превысит – зов – не твой:
Он не ценил … что
…в пребывании стало…
…в рождении сына… терпишь мук,-
Которых “тыщей плетей” – мало;
…Не в смерти тяжко – тяжелей разлук
Терпеть таких:
…когда в других уж не веришь!!
…Он и не предал –
А , забрав её ушёл,
Он просто по ближайше и по свойственней себе приметил…

И всё не важно: новый день взошёл…
И как и прежде: люди, замки, трели…
Но Анны - день из тысячи – ушёл…
…Но сколько ты отдать готов… уже её не встретишь!!

******
Post in focus:
За его мантией не власть,
а скорбь о власти ;
За видом строгим – пропасть и сласть,
Утех служащих покрывалом страсти,-
Не ставших лёгкими...
И вкус...
Их вкус замешен на грехе, вине и лете,
Зиме и сломанной карете,
Когда с покоев он своих
Пускался прочь от этих сплетен,
В улыбках спрятанных...
...всё ложь,
Притворство...
Низкое...пустое...да ещё на сретение
Господне,
Да пусть...
...Всё это кутерьма:
Мне их делить:
Моих любовниц ( и сестер)
...Жена – не может…,
...Молодость и честь проходят,
...Радость же вообще уже прошла...
Как старая и удручённая уходит ...
И в усыпальнице...
…Опять моя уж не зовёт!
Из года в год –
Какой же ход?-
Да и советники мои не в силах:
Быть это может слишком я ?-
Но то - амбиции любого...
Эмоции любого короля,
На то и смотрим мы любя...
И жизнь других нам не помеха,
Что же мой люд:
Он уж стоит,
А за воротами же : громкий топот,-
...А может лошадиный и топорный грохот:
Во мне не видят всё же власть,-
Но ведь помазанник я божий,
...Убью  делёж потворствующих,
Всласть –
Я наслажусь как с них снимают кожу,
Я буду щеголять пока горят ещё не высохшие
Их глаза и губы,
...А свита  -  захлебнётся...Эх, исдохшие
Все эти порученцы и совет
...с своими тайными делами
( ...в их кострище... Я подолью такой привет:
Когда мой частокол - их слуг и жён - телами...)
************************************************
МЫСЛИ КОРОЛЯ:
...Двояковыпуклое всё гнездо –
- мой замок расшипованный…
К своим, к чужим : не всё на ветер,
Моя проказница  в постели распустила веер,
И грудь свою мне в...
...Да чего же и она...не чует ...
Дум моих смятение:
Граница – несоюзная – война,-
Людовик снова мне на Вы,
...Секирой бы ему по чреслам,
А он вельмож своих по числам...
...Да и вообще охота...
На охоту мне пора...
И исповедь моя:
Священник снова недоволен,
И непреклонно в протокол...
...Я  и свои все – повеленья ...с  сожеленьем...
И о ней, моей...
...Неизбранной судьбою в предпочтенье...
...Моих ночей же без неё – не жить,
Тогда и о тебе – что  за обетом держит душу –
Я не вспомню – не жалею...НЕ нарушу и не рушу,
Быть может только продаю свою я душу:
Но только в этом гадстве по другому мне не жить,
И только так смогу я всех сблагодарить,
И с миром отпустить, и всех кого люблю
...оставить
...меж собой не стравить и
...где же мне воды ещё испить ? -
- Как в одиночестве моём иссохнет и река,
Которая ужасно встрепенулась в ужасе моём,
Да не поймёт же бестолковая моя вся свита,
И наложниц стадо,-
Да только ты – мой мир – моя надежда:
...И я иду к тебе, войду и не спрошу- посею,-
Ты поймёшь: я так оставлю и останусь...
... на земле ,
Где только рук твоих бокалы – протирающе
Радеют  всё омыть, очистить...дева!!!
Не смогут яда становить... мой супостат давлеет!
Попирающе кадит, законы изгнивая - тлеют!
А если вдруг удастся вновь им разум мой
Затмить –
Так не получится – у саркофага в склепе есть ... собрат,-
- Да только жить хочу я долго,
И под ногами лучше мне деревья ,
Чем кровь младенцев не рождённых от мужей –
 -моих защитников,
Чьи старания я непотребным своим отношением сделал напрасными...
И вот я голый ... возлежу в твоих ногах:
Тебе всего-то двадцать шесть...
…Но жеста ты не просишь – руки на сердце,
(Ведь уши ты свои давно закрыла для лжи)
Хоть и немая – говорить не любишь не за это:
Ты назначениё своё – лекарство от невыносимой лёгкости бытия,
И всё твоё естество – изгибы и формы речей -
- Ночью,
Удобные больше на советах и судах... впрочем,..
Ты назначение – довольство взгляда вызывать,
что породило непорочное вожделение:
Не может красота не волновать и не вызывать
Добрых позывов тёплой моей души...
...От тебя я и к болтуньям сенатским и старухам терпимей:
Как же ты прекрасна,-
Я даже хочу пить твоё молоко и не покидать тебя,
не выходя...
...И ближе ты к себе руками тянуще сближаешь...
Истома только с рук твоих сходя...
Ах, сколько милости - другим, не зная, -даришь!!!
Октябрь – ноябрь 2009


Рецензии