Урожайный день на эсминце
Иногда, срепя сердце, военные моряки применяют эту жидкость, которую называют шило, еще и для различных промывок и протирания особо чувствительных деталей, чтобы оборудование дольше служило и не дало сбой в ответственную минуту.
С учётом вариантности использования этого ценного вещества, его хранение и распределение доверялось лицу высокопоставленному. Обычно на кораблях эта почётная миссия закреплена за старшим помощником командира корабля – старпомом.
Ну и вот как-то в очередной раз мгновенная молва от бака до юта разнесла добрую весть о том, что представителям боевых частей и служб надо срочно прибыть к старпому за спиртом со своей тарой.
Через несколько минут в обусловленном месте собралось человек десять, лейтенанты и мичманы. Каждый принёс пустую бутылку.
Появился старпом, мельком оглядел делегатов, недовольно хмыкнул и приказал поставить принесённые бутылки в ряд.
Зрелище оказалось любопытное. У переборки выстроились стеклянные поллитровые ёмкости с совершенно новыми этикетками: «Столичная», "Зубровка", "Московская», «Кальвадос», «Портвейн 777», "Старка"…
Пришедшие поняли свою коллективную идиотскую оплошность. После вчерашнего Дня флота каждый взял ту свою бутылку (спрятанную, но пока не выброшенную), которая по принципу «подальше положишь, поближе возьмёшь» оказалась рядом, еще храня последние капли обозначенных напитков.
- Это что за ерунда? – старпом каждого буравил взглядом. - Вы сюда служить пришли или водку пьянствовать?! Где вы всё это взяли?! Отвечать! – он упёр свой указательный палец в грудь белорусу Пилипчику из БЧ-2.
- Ну где взяли, где взяли, - потупил взгляд Пилипчик. Для разрешения ситуации ответ требовался как минимум гениальный. За пять секунд мучительного молчания Пилипчик смог найти простое и короткое объяснение всей проблемы. Он гордо посмотрел в глаза старпому, набрал в грудь воздуха и почти радостно отрапортовал:
- На корабле насобирали, товарищ капитан-лейтенант!
Свидетельство о публикации №212031701748