Какая она, сакура?

О чем я только в детстве не мечтала, где мысленно не была, что не имела, с кем не дружила! Но была и есть у меня до сих пор, может, и не мечта, а просто желание – увидеть японскую вишню с таким загадочным названием – сакура. Откуда это у меня, у девчонки средней полосы, где от своих вишен сады были словно облиты молоком. Красотища: соловьи заливаются до самого рассвета, лягушки свой концерт закатывают в пруду, за деревней гармошка то плачет, то манит за собой.… Одним словом, красотища!!!
А вот мне нужна была японская вишня, посмотреть бы на нее хоть одним глазком, потрогать нежные лепестки, на один лишь миг вдохнуть необыкновенный аромат и, наверное, была бы тогда  я счастлива.

Заронил мне в душу рассказ об этом чуде – вишне – дед  Семен, наш деревенский старожил. Он в русско-японскую войну 1904–1905 гг., как я тогда понимала, был в плену у японцев и не скрывал этого, а вроде еще и гордился. Ребятня любила его слушать, это было как увлекательное путешествие. Повзрослев, я поняла, что дед Семен многое преувеличивал в своих рассказах, но то, что я услышала о необыкновенном деревце  с названием «сакура», запало мне в душу, лишило сна и покоя. Я досаждала деду своими расспросами чуть ли не каждый день. Ребята бредили кораблями, сражением под Цусимой, а я видела перед глазами невысокое деревце в цвету, с нежно-белыми, даже чуть розоватыми  лепестками. Дед Семен, наверное, никогда не видел ее плодов, а вот как она красива при цветении, сумел донести до моего впечатлительного сердца.

Где в деревне я, десятилетняя, могла прочитать о японской вишне? Библиотеки были в школе и в клубе, но что там можно было найти? Пятидесятые годы, послевоенная разруха, засуха, голод в сорок седьмом, до книг ли было, выжить бы...
И жили, и выживали, а я все не забывала о чудо-вишне, и когда так хотелось есть, и слезы невольно текли по моим щекам, я вспоминала, что где-то далеко за океаном, в непонятной и враждебной  мне стране, растет деревце необыкновенной красоты. И высыхали слезы, и голод отступал, и как-то веселело на душе.
Согревала меня многие годы эта сакура японская. Став взрослой, я прочитала об этом деревце. Может, и нет в нем ничего особенного, просто разновидность вишни, но все эти годы и даже сейчас мне греет душу это чудо-деревце.

Уйду я в мир иной со своей неосуществленной мечтой: прикоснуться и вдохнуть аромат дерева, которым смутил мою душу давно почивший дед Семен. Всегда вспоминаю его добром, русской души был человек, рассказчик, учитель и просто хороший человек.
А сакуру я так и не увижу, жаль!


Рецензии
Правда, Александра, наши вишни ничуть не хуже...
Не горюйте. Заходите в гости. Помечтаем вместе.

Александра Носко-Борискина   03.12.2013 23:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.