Протест свободненских ветеранов

Совесть и надежда разъединённой нации



Но у каждого где-то в пути
Есть одно станционное зданье,
Где ты жил, где ты должен сойти,
Где ты детству назначил свиданье.
(Из стихотворения Сергея Острового «Обратный билет»)

На 71-м году жизни я вернулся на свою малую Родину из столицы, про которую наш свободненский поэт Григорий Шумейко писал: «Эй, Москва, град чиновно-порочный!..». И я с ним очень даже согласен, потому и вернулся. Вернулся, в надежде очистится от тлетворного влияния этого «града». Вернулся к берегам красавицы Зеи, с чистой, как слеза водой, которую затем батюшка-Амур, несёт к Тихому океану. Может эта вода, и воздух моей Родины помогут мне очиститься от столичного смрада.
Я вернулся в Свободный на рубеже двух лет: 2011 года, названного Годом космонавтики, и 2012, названного Годом российской истории. И если своё название Год космонавтики получил в честь 50-летия космического полёта Юрия Гагарина, доказывающего наш приоритет в освоении космоса, то Год российской истории получил своё наименование сразу по нескольким причинам, связанным также с юбилейными датами. Причём, я надеюсь, что список этих причин и дат, можно будет продолжать до бесконечности, ибо до тех пор, пока существует российский Дальний Восток, будет продолжаться и история России. Одной из таких юбилейных дат является 20-летие разделения русского народа и лучшей его части – ветеранов. С ветеранов я и начну своё повествование.

Протест свободненских ветеранов

С разделом СССР был разделён и русский народ. Правители двух основных частей разделённого Отечества, Украины и России, всячески стали убеждать народ, что никаких препятствий для общения соотечественников это разделение не создаёт. И стали называть года этого разделения то Годом Украины в России, то, наоборот, Годом России в Украине с проведением культурных мероприятий. Но основные праздничные мероприятия при этом проводились не в общенародные русские праздники, а в Дни независимости России и Украины. К 2003 году, объявленному Годом России в Украине, слово «независимость» потихоньку убрали из названия «праздника» разделения российские политтехнологи, но об этом забыла первый вице-спикер Государственной Думы России Любовь Слиска, возглавлявшая парламентскую делегацию России. В Русском культурном центре Симферополя она от имени Президента России и российских парламентариев поздравила собранных со всего Крыма ветеранов Великой Отечественной войны с Днём независимости России. Гробовым молчанием встретили это поздравление Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы и других орденов и наград, отстоявшие на полях сражений, единство и независимость Отечества. Слиска же только к концу своей поздравительной речи поняла, что поздравлять этих ветеранов с независимостью от них России, по меньшей мере, бестактно, и принялась путано рассуждать о том, что независимость России нельзя понимать, как независимость от собравшихся в зале ветеранов, но никто ей не поверил. Через год ветераны дальневосточного города Свободного обратились к Президенту России в защиту ветеранов, приехавших с Украины, но ответа от Президента, так и не дождались. То есть Россия снова показала свою независимость от ветеранов, спасших страну от фашистов.
Но времена меняются и через 8 лет Слиску не допустили даже баллотироваться в депутаты, а 27 января 2012 года, снова присутствуя на собрании ветеранов Великой Отечественной войны и военной службы в городе Свободном, я убедился в том, что ветераны Великой Отечественной войны и в преклонном возрасте активны. К своему обращению 8-летней давности, адресованному Президенту страны нашей им вновь пришлось вернуться, после того как фронтовик Малков достал из кармана газету и сказал: «А вы знаете, что о нас в Москве пишут? Да, да, именно о нас, о нашей организации!». Председатель Комитета ветеранов Никулин Анатолий Григорьевич, заинтересовался и ознакомил ветеранов с содержанием моей статьи, опубликованной в центральной газете коммунистов «Правда» 17 ноября 2011 года. В ней писалось о том, как ветераны города Свободного ещё в 2004 году пытались защитить ветеранов, приехавших к нам на постоянное жительство с Украины. Они приехали к своим родственникам потому, что у них на Украине родственников не осталось. Причём, приехали ещё до того, как два закона, утверждённых Президентом летом 2002 года, сделали их иностранцами для страны, независимость и единство которой они защищали. Смысл этих законов  («О гражданстве» и «О правовом положении иностранных граждан в России») заключался не в пустой формальности.  Если бы речь шла о том, чтобы предъявить удостоверение участника войны, написать заявление о смене гражданства и поменять советский паспорт на российский паспорт, тогда другое дело.  Но от них требовали практически невыполнимых условий. Они должны были сдать отпечатки пальцев и предъявить справку о несудимости, сдать несколько анализов на венерические болезни и СПИД и т.д. Список всех процедур и документации, необходимой для принятия гражданства, не вмещался на двух листах. Ну, какие венерические болезни могли быть у 80-летних ветеранов?! И зачем требовать от фронтовика, который на фронтах своими ранениями и подвигами доказал свою благонадёжность, справку о несудимости? И где её взять? Ехать за ней на Украину? Ветераны, ставшие заложниками взаимной «независимости России и Украины, в панике. Что делать?! И тогда ветераны Свободного  отсылают письмо Президенту в защиту ветеранов-«иностранцев». Честь  и хвала нашим ветеранам, но тогда письмо их к Президенту, так и осталось без ответа. И вот, когда наши фронтовики из газеты коммунистов узнают, что ветераны «иностранного» города-героя Керчи направили аналогичное их письму послание сразу по четырем адресам (к президенту России, премьер-министру, Уполномоченному по правам человека, и в Комитет Государственной Думы по делам ветеранов), то они принимают решение послать и своё послание. И тоже по четырём адресам – всем кандидатам в Президенты от партий! К сожалению, совместного с другими категориями ветеранов нашего города письма на этот раз послать не получилось, так как ныне ветеранские организации собрать под одну крышу администрации города пока не удаётся. Но глава города, Роберт Валентинович Каминский, пообещал, что соберёт. Нужно отдать должное оперативности председателя Комитета Великой Отечественной войны и военной службы. В тот же день обращение ветеранов заказным письмом было отправлено в Москву с обратным адресом «крыши», под которую Роберт Валентинович решил собрать всех ветеранов.
Я горжусь тем, что именно ветеранские города Свободного стали первыми общественными организациями России, заявившими о неприемлемости деления  русских ветеранов по государственной принадлежности. И в Год истории государства российского они повторно заявили протест по поводу разделения русского народа. Почему именно русского? Потому что ни один народ нашего Отечества кроме русского, единого как в царские, так и в советские времена, не был разделён до практической реализации Беловежских соглашений. Следует отметить, что эти соглашения никогда бы не были реализованы, если бы унитарную Россию не разделили на части по национальному признаку большевики. И не просто разделили, а с правом образования самостоятельных государств, заложив тем самым законодательные основы раздела нашего Отечества и русского народа. Эти законодательные основы и использовала беловежская троица (Ельцин, Кравчук и Шушкевич) для раздела русского народа в целях приобретения власти. Впервые в истории принцип «разделяй и властвуй» они использовали по отношению не к чужому, а к собственному народу. А может, не впервые, а после большевиков? Ведь именно большевики, по сути, создали из 3-х частей русского народа новые нации белорусов, украинцев и россиян. Мысль о том, чтобы назвать начавшийся год Годом российской истории возникла у Дмитрия Медведева в связи с тем, что «в этом году исполняется 1150 лет российской государственности». Но почему российской, ведь тогда возникла Киевская Русь, название которой и заложено на языке той Руси в cлове «Россия», то есть Русь сия (эта Русь). Иностранцы так и называют нашу страну и пишут «RUSSIA». Вот поэтому нужно говорить, что исполняется в этом году 1150 лет не российской, а русской государственности. Но об этом не говорили до сих пор, чтобы не напоминать о разделённом русском народе, ибо Россия, Украина, Белоруссия и Северный Казахстан (90% населения в Северном Казахстане – русские) это Русь, которая должна прирастать по Ломоносову Сибирью (то есть нами), но почему-то прирастает Москвой. Москва за этот год  увеличивается в 2,4 раза территориально, и более чем на два миллиона численно. А наш город за прошедшее 20-летие «усох» численно на целую треть, у хабаровчан отняли и передали китайцам освоенные ими амурские острова. Возможно, точно также будет «прирастать» Сибирью Россия и после окончания президентских выборов. Японцы требуют возвращения «своих» Северных территорий, то есть Курильских островов. Китайцы, после передачи им Хабаровского архипелага пока ничего не требуют. Им нужно ещё разобраться с американцами по поводу возвращения им Тайваня.
В наступившем Году российской истории исполняется 150 лет со дня рождения Петра Столыпина. Для нас и эта дата является значимой. Почему? Потому что Дальний Восток заселился благодаря его реформам. Переселенцам на заселение Дальнего Востока предоставлялись большие льготы. На выдаваемую переселенцу безвозвратную ссуду он мог построить дом, купить корову и лошадь. За переселенцем закреплялся земельный участок, не облагаемый налогом в течение 5 лет. И русские переселенцы двинулись на Дальний Восток и, прежде всего, в Приамурье. Почему? Потому что их привлекли амурские чернозёмы, способные обеспечить переселенцев не только питанием, но и излишками урожая, продаваемыми государству. Выходцы из суражевского уезда Черниговской губернии основали деревню Суражевка, ставшей затем частью нашего города. Названия населённых пунктов Амурской области говорят также и о том, какими переселенцами они заселялись: Черниговка, Украинка, Украина и т.д.  Многие свободненцы имеют родственников  на Украине. Моя жена родилась в Свободном и здесь начинала учительствовать.  Мой сын тоже родился в Свободном. Но теперь он и мои два внука живут в Киеве, и стали по отношению к нам, своим родителям, иностранцами. Нужно это нам? Конечно, нет. Отец моей жены белорус, а бабушка – дочь переселенца из села Черниговка Свободненского района (есть Черниговка и в Архаринском районе), и всё село Черниговка было заселено переселенцами с Черниговской губернии, то есть украинцами, но они при этом не переставали быть русскими. И пусть возражают против этого украинские, белорусские и российские националисты, русские патриоты никогда не отрекутся от русского имени! И не нужно русских патриотов смешивать с русскими националистами, да ещё обвинять их в разжигании национальной розни за любовь к своей нации. Слава богу, эта «охота на ведьм», похоже, заканчивается. Все кандидаты на правление Россией провозгласили русский народ государствообразующей нацией. А глава Правительства Владимир Путин, ещё недавно утверждавший, что «те, кто говорит «Россия для русских»… просто придурки» (ответ 18 декабря 2003 года в прямом эфире жителю Кабардино-Балкарии), назначил своим заместителем Дмитрия Рогозина. Ныне Путин сказал бы: «Россия не только для русских, но представители национальных меньшинств (17%), проживающих  среди русского большинства, должны считаться с национальными и культурными  традициями этого большинства и не пытаться устанавливать свои порядки». А новый вице-премьер, которого за создание Русского национального конгресса объявили в «лихие» 90-е русским националистом, практически сразу после назначения опубликовал статью по национальному вопросу. В ней он утверждает, что в целях предотвращения национальной катастрофы России «русское патриотическое движение должно интегрироваться во власть», и называет смелым и решительным шагом Путина его обращение за поддержкой к русским патриотам.
Какое отношение имеет русский патриотизм к действующей программе переселения соотечественников, которая весьма важна для ликвидации демографического кризиса на Дальнем Востоке и, городе Свободном, в частности? Город наш пострадал от этого кризиса не только количественно, но и качественно. Вместо покидающих город русских, город стал заселяться цыганами. По убеждению горожан именно цыганской диаспорой распространяются наркотики среди молодёжи. Гибель двух мальчиков 10 и 12 лет, тела которых после полуторамесячных поисков обнаружили 3 февраля в заполненном водой канализационном колодце, всколыхнула весь город. И дело не только в том, что в лёгких погибших мальчиков не обнаружено воды, что навело на подозрения в их насильственной смерти. Возможно, что гибель мальчиков и случайна, но отнюдь не случайно в городе процветает наркоторговля, и разлагается нравственно молодёжь, усиленно снабжаемая наркотиками и алкогольными напитками. Через 10 дней после страшной находки глава города, руководители правоохранительных органов и силовых структур (ФСБ, ГО и ЧС, следственного комитета, миграционной службы, госнаркоконтроля) в присутствии местных и областных СМИ вынуждены были провести информационную встречу со свободненцами, чтобы успокоить взбудораженный город. Горожане обвиняли цыганскую диаспору, обосновавшуюся в городе, не только в отравлении молодёжи наркотиками, но и возможной, пусть косвенной, причастности к гибели мальчиков. Ведь наркоманы готовы пойти на любое преступление ради получения очередной дозы. Подобные настроения горожан сразу начали использовать в предвыборной агитации кандидаты на должность главы города, выборы которого производились одновременно с президентскими выборами. Один кандидат так и озаглавил свою программу «Я за город без наркотиков». Другой в своей программе «Не лгать народу» упомянул об известном факте, когда дети цыган вооружённые ножами терроризировали учеников школы №5 в Залинейном микрорайоне города. Он пообещал «положить конец наркоторговле, оградить нашу молодёжь от растления, деградации от привезённого зелья….».
На информационной встрече не случайно присутствовали представители миграционной службы, ведь поднимался вопрос о выселении из города цыган. И даже не о выселении, а о том, чтобы уговорить цыган добровольно покинуть город. Но власти на местах всё еще боятся прогневать федеральный центр защитой интересов русского населения. А вдруг эта защита будет расценена как разжигание межнациональной розни! На местах ещё не поняли, что времена изменились, и даже до федерального центра дошло, что русская нация должна быть государствообразующей, а не гонимой и унижаемой. В противном случае не будет и государства российского. А укреплять русский государственный стержень в пограничном Приамурье особенно важно для целостности всего государства. Не поняла пока этого и городская газета Свободного «Зейские огни». Её корреспондент пишет о том, что крик женщины «Вот, мы собрались здесь все русские!» якобы был встречен окружающими неодобрительно: «Рядом со мной переглянулись свободненцы – один с украинской фамилией, другой с бурятским разрезом глаз….». Но украинская фамилия как раз свидетельствует о самом русском происхождении свободненца, ведь общеизвестно, что Киев – мать городов русских. А «бурятский» разрез глаз вовсе не свидетельствует о нерусском происхождении их владельца. Моя жена по крови на четверть китаянка, с «бурятским» разрезом глаз, но она стопроцентная русская по языку, православной вере, традициям, то есть по тому, что принято называть русским духом. А её дед, по крови стопроцентный китаец, партизан, освобождавший город от японских интервентов, фотокарточка которого даже хранится в городском музее, по духу тоже русский. Почему? Потому что он принял православие, взяв русские имя, отчество и фамилию от своего крёстного, потому что русский язык и русские традиции стали для него родными. Великий русский поэт Пушкин на четверть негр, но от этого он не стал менее русским. Мы им гордимся, мы его любим. А слова из вступления к «Руслану и Людмиле» «Там русский дух. Там Русью пахнет» пока относятся и к нам, дальневосточникам. Корреспондент, упомянув о том, что «его газета неоднократно писала о цыганской проблеме, о наркоторговле в городе и о конфликте в школе №5 почему-то уверен, что «если бы на сцену вышел оратор, который пообещал бы завтра же тех пересадить, этих сослать, других озолотить, народ был бы в восторге». Но на чём основана его уверенность, почему он такого плохого мнения о русском народе, к которому он и сам принадлежит, непонятно. Как раз наоборот, русский народ необычайно терпелив и уважительно относится к чужой вере и традициям, но сносить бесконечно неуважение к своим традициям и вере, отравление своей молодёжи наркотиками, терпеть утверждение цыганских порядков городе, тем более в школе, он не должен. Ведь та же газета «Зейские огни годом ранее писала, как в вышеупомянутой школе «бегали по этажам с ножами бородатые мужики», утверждая в школе власть своих цыганских детей. И когда ныне горожане, у которых закончилось терпение, умоляют цыган добровольно покинуть город, корреспондент уверяет, что речь идёт о геноциде. В городе лишь недавно установили на памятнике погибшим в локальных войнах воинам памятную доску погибшему в Дагестане земляку герою России Ивану Маслову. Все имена и фамилии на памятнике русские. Погибших на Кавказе воинов в народе называют «чеченцами», погибших в Афганистане – «афганцами», но все они русские. И больше всех на памятных досках имён погибших русских «чеченцев». Как назвать уничтожение значительной части мирного русского населения в дудаевской Ичкериии ещё до начала первой Чеченской войны, если не геноцидом или этнической чисткой? По некоторым оценкам с начала 90-х на Кавказе погибло около 200 тысяч русских! Как свидетельствуют переписи населения, чеченцы и ингуши, несмотря на войну, за период с 1998 по 2002 год увеличили свою численность на 51,1% и 90% соответственно, а в Чечне и Ингушетии не осталось русских.
15 февраля у этого же памятника отмечалась годовщина вывода войск с Афганистана. Некоторые считают, что 14 тысяч погибших за 9 с лишним лет Афганской войны погибли зря. Я три года воевал в Афганистане, и утверждаю, что наша война была не бесполезной для Отечества. Она была для нас вынужденной, велась в защиту Отечества и, как оказалось, не только для предотвращения проникновения американцев к нашим южным границам, но и афганского героина через эти границы. Ныне ежегодно от афганского героина гибнет вдвое больше граждан России, причём в основном молодёжи, чем за 9 лет Афганской войны. Сейчас в Афганистане американцы. За время их присутствия там плантации афганского героина возросли многократно, и почти весь афганский героин пошёл в Россию. А пока мы воевали в Афганистане, афганский героин не шёл в Россию. Светлая память моим погибшим товарищам по оружию, на 9 лет отсрочившим поступление в Россию афганской отравы, но как ныне остановить её распространение? Ведь у нас по отношению к распространителям наркотиков и их пособникам слишком мягкие законы. Если, например, доказано, что члены национальной диаспоры распространяют наркотики, а руководители диаспоры не принимают меры для выявления виновных и передачи в руки правосудия, то даже такую меру, как высылка всей диаспоры нельзя назвать геноцидом. Разве предотвращение гибели и деградации от наркотического зелья русских является геноцидом? Даже депортацию северокавказских народностей и крымских татар в Среднюю Азию в 1944 году нельзя назвать геноцидом. Ведь, что такое геноцид? Геноцид – это действия, совершаемые с целью полностью или частично уничтожить какую-либо национальную, этническую или религиозную группу, как таковую. Но такой цели руководство Советского Союза не ставило, несмотря на суровые законы военного времени. Тем не менее, сам факт депортации использовался (и продолжает использоваться) их националистическими лидерами для возбуждения сепаратистских настроений. А вот разделение русского народа на части, геноцидом назвать можно. Ведь это прямая реализация американской доктрины Даллеса. Разделить наш народ, а затем натравить разделённые части друг на друга.  Надеюсь на то, что наше разделение временное, и горжусь своими земляками, проявившими инициативу по отмене статуса иностранца для русских ветеранов. Мне очень хотелось бы верить и в то, что мои киевские и московские внуки перестанут быть по отношению друг к другу иностранцами. Пусть на первом этапе хотя бы ветераны нашего Отечества воссоединяться, а затем воссоединится и вся разделённая нация.


Рецензии