Помните, продолжение. Так это оно

 Хочу рассказать вам, дорогие мои читатели, как сходят с ума от зависти бездарности. Ну, вот усаживайтесь поудобнее, можете налить чашечку чайку зелененького, кто желает может кофейку, это не столь важно. Если кто-то хочет кушать то я думаю тарелочка хорошего борщичка не помешает.Майонез добавляйте по вкусу, но не больше столовой ложки. Ну, да ладно, все это шутки. А на самом деле вчера мне было не до смеха. Работаю я в профессиональном техническом колледже г.Хабаровска, преподавателем истории, но так как я в прошлом режиссер массовых праздников, так у меня еще часы есть педагога доп.образования.
     И вот готовили мы смотр худ.самодеятельности, так он правда раньше при Советах назывался, а теперь чтобы блеснуть "умом" великие методисты все эти мероприятия называют так: Смотр-конкурс среди учебных заведений начального профессионального образования, а также школ-интернатов, социальных учреждений края и т.д. концертных программ "По ступеням творчества и мастерства". Все бы ничего, если бы не это название. И вот великая комиссия в составе четырех дам с умным видом после концерта, на котором они успешно два раза прослезились от песни "Мама" в исполнении нашего сироты Бори Шамкина и полу сироты Василия Бойко, от авторского стихотворения Галины Лямкиной они тоже всплакнули, во время исполнения вальса  Е.Доги из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь" они глаза подтирали платочками и приплясывали ногами  и выстукивали в такт во время исполнения эстрадной группой "Максимум" песен " Птица счастья" и " Все что в жизни есть у меня", а финальную песню " Мы желаем счастья вам" пели вместе с нами, артистами.
     После окончания концерта все зрители обнимали и целовали артистов, а две дамы из комиссии не подумавши пошли к нам за кулисы и стали мне и Пепловскому сыпать комплименты по поводу наших авторских произведений и хорошо подготовленных детей, хвалили  юмористическую театральную постановку "Бог стипендии", а вот после их совещания, когда мы пришли в кабинет нашей начальницы, дабы нам огласили итог конкурса, все получилось как-то мягко говоря "не так оптимистично, как было непосредственно после концерта.
      В начале, председатель жюри с надменным видом нам сообщила, что она председатель жюри этого конкурса, о чем мы с большим удовольствием сообщили это еще  на концерте со сцены и попросили, аплодисментами поприветствовать дорогих гостей во главе с председателем жюри, Дмитриевой Мариной Валерьевной. Что наши петеушники от чистого сердца, не жалея ладоней и сделали.
       Так вот, эта самая Марина Валерьевна глядя на нас букой заявляет, дескать я председатель и просмотрев вашу программу хочу сообщить, что не все у вас хорошо, а вернее чуть ли не все плохо. Наша зам.директора по воспитательной работе Грищенко глаза так выпучила, что я думала они у нее сей час из орбит выпрыгнут, у Пепловского очки стали лезть на лоб, а у меня, аж в зобу дыхание сперло.Но при этом лексика наших учащихся так и пыталась в матерной форме выскочить наружу. Как я ее не обложила матами тут же я не знаю, видать дает знать общения уже в третий раз в жизни с вузовскими преподавателями. Они же терпят студентов не матерятся, вот и я сдержалась.

Нет, товарищи, господа, пани и панове, я конечно понимаю, что недостатки можно найти и у березы, у клена, и даже у столба, и тетя Цыля,если честно, не подарок, но зачем же так сразу и практически в лоб, без каких-то положительных моментов? Ради приличия воспитанные люди, а тем более, кураторы, проверяющие обычно излагают позитив, а затем рекомендуют принять к сведенью недостатки и по возможности в дальнейшем исправить их. Но увы!  Она облив нас грязью в нескольких фразах тут же передала слово режиссеру их "великого" Дома Культуры курирующего таких же несчастных подданных как мы по всему Хабаровскому краю. Эта, не побоюсь этого слова, "девочка-режиссер" не смогла сформулировать фразу относительно нашего плохого сценария. Она что-то промямлила относительно режиссерской находки, которой якобы она не узрела в нашем классическом концерте. Ее поддержала председатель жюри, что концерт был классическим и не соответствовал названию. И тут я уже после возмущения своей начальницы, которая готова была их вышвырнуть из своего кабинета, но только сдерживала себя из всех сил. Я же не выдержала и сказала следующие: "Уважаемая дамы, извините меня дуру, но вот я в данный момент получая третье высшее образование, два из них у меня в культуре, не в состоянии понять, что вы хотели увидеть в за сценарий под таким названием, как можно понять суть творческой работы в культуре, которую вы вложили в название " По ступеням творчества и мастерства", вы что имели в виду дав нам такое название для наших, заметьте, вами прописанных (концертных программ)?  В вашем же положении не написано, что это должна быть театрализованная постановка, так ведь? Девочка-режиссер стала хлопать ресничками и промямлила что-то типа, но мы конечно не хотели агитбригаду снова смотреть, но мы думали..." И тут ей на помощь пришла старая видавшая виды номенклатурщица от культуры она завопила: "Может нам уйти? Мы здесь лишние?". Я посмотрела на нее и все поняла. Большая ЖАБА под названием зависть съели бедную бездарность. И я сказала: "-Что вы, оставайтесь я уйду сама, тем более, что мне уже пора, я на сессии у меня сейчас лекции" и ушла. Хотелось мне написать открытое письмо министру культуры Александру Федосову, да и министру образования можно было тоже на сайт министерства сбросить статейку-сообщение о поведении их подчиненных, но потом передумала.Решила, что для начала поделюсь со своими собратьями по перу, а потом, все перемениться и перемелиться обида уйдет, а жизнь будет продолжаться.
   Главное наши ПТУшники высидели полтора часа не выходя из зала, аплодировали, смеялись и притихали в зависимости от номера концерта, а иногда подпевали артистам. А самодеятельные артисты впервые за время от сентября уже стали вести себя за кулисами не как дикари, а как настоящие артисты.  Сосредоточено, серьезно, держать сценическое внимание, а поначалу на них нужно было орать, чтобы ничего не поломали и себе глаза не по выкалывали.Они же были настоящими дикарями. А теперь, любо-дорого посмотреть. Девочки сняли свои страшные джинсы и непристойной до колен манишкой, одели приличные платья, хотя из китайского рынка,но все же. Они одели коготки которые им купила за свои деньги Татьяна Григорьевна, сделали прически, туфельки, которые у нас нашлись на складе, и как-то сразу похорошели. И у меня от радости за них на глаза и сейчас наворачиваются слезы. А мальчики!? Те и вовсе  все на мылись и на брились, постирали свои единственные брючки, один даже костюм у друга одолжил на концерт.
        Как они старались! Мои бедные дети! Они в этот день наконец-то почувствовали себя людьми нужными обществу. Их бросили из-за водки родители, у кого-то осталась только мама или бабушка, отцов большинство из них и в глаза не видели. И вдруг, аплодисменты! Сверстники обнимают, хвалят преподаватели и педагоги, а еще самое главное, - АПЛОДИСМЕНТЫ! Аплодисменты им,  детям улицы!
  ВОТ, вот где оно, это самое наиглавнейшее, все  это ценное и главное, не в ваших "вонючих" баллах. Не за баллы мы работаем, а за улыбки, успехи,радость и счастье наших детей. Не за контингент, а за детей у нас болят по ночам наши души. Это только о них мы говорим дома и на работе, это о наших детях знают все наши друзья и знакомые, это им нашим детям, наши  родные дети отдают свои кофты и свитера, куртки и туфли. И если наш творческий коллектив из шестисот учащихся двух, трех, десяток направит на праведный путь, то уже и тогда мы нашу жизнь прожили не зря. А вас,Дмитриева Марина Валерьевна пусть прощает БОГ он все знает и все видит, и во всем разберется.
 ЧИТАТЕЛИ, жду ваших откликов.


Рецензии
Ирина! У меня пожелания по Вашему роману. Очень советую разделить на небольшие главки - чтобы за один присест прочесть без напряжения, а все вместе собрать в сборник. Тогла читателей, а может, и почитателей станет гораздо больше. Неструктурированные большие тексты отпугивают. ннструкция где-то внутри Прозы.

Николай Старорусский   27.03.2012 10:58     Заявить о нарушении