Глава 4. Планета Хиур. Последнее письмо

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/16/19

Глава 4

Планета Хиур.
Смерть Эклианы. Последнее письмо. Центральный архив.

В этот же день меня перевели в отсек интенсивной реабилитации, где не было отбоя от друзей и коллег. А вскоре отправили в отпуск в один из горных санаториев. Только по возвращении из него я наведался к Эклиане.
– Я хотел бы вновь встретиться с вашей пациенткой Эклианой Трок, – высказал я свою просьбу руководителю центра реабилитации Арк Тро.
– Очень сожалею, господин Драг Хорг, но это невозможно…
– В чем проблема?
– К нашему сожалению, госпожи Эклианы Трок больше нет.
– Как нет? Что, ее сознание уже стерилизовано, и она имеет иной социальный статус с новыми воспоминаниями?
Арк Тро с почти искренним сожалением посмотрел на меня.
– Если бы, господин Драг Хорг, все было так…
– Так что же случилось с госпожой Эклианой?
– Она умерла… – немного замявшись, ответил он.
– Как умерла?
– Во время процедур произошла банальная ошибка. Робот-андроид ввел ей не тот процент препарата. Она уснула и больше не проснулась. Мы слишком поздно обнаружили, что она мертва. Мы делали все возможное… Но все тщетно.
– Когда это произошло?
– Позавчера.
– У нее есть родственники?
– Нет! Удивительно, Драг Хорг, что при всей ненормальности ее мании, она была интересным человеком, с нестандартным мышлением…
– Я это заметил.
– Она очень вас ждала… Вы были единственным, о ком она спрашивала…
Директор о чем-то задумался. Потом, вспомнив, произнес:
– Да, кстати, чуть не забыл. Эклиана оставила это вам. Порывшись в ящике стола, он протянул мне электронный блокнот.
– Что там?
– Какие-то рисунки и письмо. Кстати, совершенно оторванное от реальности. Но оно принадлежит вам. Странно все это! Я не понимаю, как могла произойти передозировка. Не могла же она сама покончить с собой. Это бессмысленно.
Пока он бормотал, оправдываясь, я взял блокнот-пленку и легким касанием пальца активировал его. На нем показался рисунок. Я пролистал страницы.
На них была сказка в картинках. Среди гор – огромный сказочный лес, в котором живут сказки, прекрасные феи, загадочные волшебники… А рядом с ними добрые, веселые люди…
На последнем рисунке был изображен я, каким меня увидела Эклиана в день нашей первой встречи. Под рисунком – коротенькое письмо, скорее, записка:
«Уважаемый господин Драг Хорг!
Я вас ждала, но, увы, как мне сказал мой робот-андроид, вас перевели в корпус реабилитации. Я не знаю, когда мы с вами увидимся. И увидимся ли вообще…
На память о нашей встрече я подготовила вам иллюстрации к последней сказке. Надеюсь, что рисунки не только понравятся вам, но и помогут найти Эклиану. Помните! В сказке главное – искренне верить в то, что ты ищешь и чем живешь…
С уважением, Эклиана».
– Я, господин Драг Хорг, показывал эти рисунки специалистам из подразделения Службы безопасности, которые вынесли решение о ее стерилизации. Они еще больше уверились в правильности поставленного нашими специалистами диагноза. Но в порядке исключения изъяли их из истории болезни и разрешили передать вам на память.
– Весьма благодарен вам.
На этом мы и разошлись.
Ее рисунки с письмом я воспринял как руководство к действию. В тот же вечер активировал кристалл и извлек из него все материалы. Это был подробный план центрального архива с указанием вентиляционных, канализационных шахт и подробными рекомендациями, как проникнуть в хранилище. В нем же я нашел записи о проверке выбранного и тщательно разработанного ею маршрута. Начинался он с подвала небоскреба, что был напротив. Эклиана была фактически в шаге от цели. Оставалось только вскрыть канализационный люк, и она бы проникла в хранилище.
Не совсем еще понимая, зачем я это делаю и, оправдываясь тем, что выполняю последнюю волю этой необычной девушки, я решил продолжить то, что начала она.
Ночью, накануне отлета в очередную поисковую экспедицию, я спустился в технический подвал небоскреба. Вскрыв коммуникационную шахту, я пополз в сторону центрального хранилища. Руководствуясь отметками, оставленными Эклианой, я вскоре был у цели. Немного повозившись с последним люком, приподнял его и отодвинул в сторону, отметив про себя, что тоненькой и хрупкой Эклиане пришлось бы с ним весьма нелегко.
Согласно карте, я был в подземном складе, где в специальных установках, поддерживающих постоянную температуру, влажность и давление, хранились бумажные раритеты. Рядом находились кристаллы, содержащие электронные копии документов. Кристаллы были в порядке. Сказочный мир нашей планеты еще жил в них. Я снял с них копии и перешел к стеллажу с древними книгами. Сказки, согласно пометкам Эклианы, были где-то здесь. Вскоре я нашел их по той активности, которую проявляли плоскуны к этому стеллажу. Их длинные скользкие серые тела с присосками облепили книги, а плоские головы с рядами острых зубов жадно перемалывали бумажную клетчатку.
Мое внимание привлек изящный книжный футляр, из которого выглядывал уголок книги. Как гласила надпись, это и была последняя сказка нашей планеты.
Первым делом я попробовал отогнать плоскунов, которые грызли нижележащие книги.
К моей полной неожиданности, эти существа вели себя так, словно меня здесь вообще не было. Что подозрительно не соответствовало их пугливой природе. И это больше озадачивало. Я попробовал от шумовых действий по их отпугиванию перейти к жесткой «воспитательной» части. Ударом носка ботинка я отбросил одного из плоскунов к стене. Существо должно было бы глухо шлепнуть и сбежать. Этот же издал звук осыпающихся металлических деталей и замер.
– Весьма интересно, – заключил я и поднял с пола неподвижного книгоеда. – Так и есть: это минироботы! – воскликнул я.
Но я их недооценил. И это была моя ошибка, за которой логически последовала и расплата, о которой я даже и не подозревал…
Неподвижный электронный механизм издал сигнал тревоги. На него тут же отреагировали «плоскуны» с соседних полок. Обнажив ряды острых металлических зубов, они, как по команде, оставив в покое раритеты, перебирая присосками, двинулись на меня.
Я не стал искушать судьбу. Отбив ногой нескольких кинувшихся на меня мини-роботов, прихватил последнюю сказку, и, предварительно захлопнув за собой люк, скрылся в коммуникационной шахте.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/18/147


Рецензии