Любовь здесь больше не живет

Из цикла "Диалоги ангелов"

Ангел – Хранитель: Привет Алексеевич! Дома, один?

Алексеевич: А кому еще здесь быть? Что, вывеску на двери не видел?

Ангел – Хранитель: Нет, не обратил внимания.  А что за вывеска?

Алексеевич: Пойди, посмотри…

Ангел – Хранитель: Минутку…

«Любовь здесь больше не живет»

Что, Люба уехала?

Алексеевич: Да, сегодня проводил на вокзал.

Ангел – Хранитель: Скучаешь, наверное?

Алексеевич: Да нет, не успел еще.

Ангел – Хранитель: А почему тогда такой грустный?

Алексеевич: Не грустный я, а задумчивый – это разные вещи.

Ангел – Хранитель: Охо-хо, ты смотри какие мы важные! И почему это ты задумчивый?

Алексеевич: Решил книгу написать – моя детская мечта, ты же помнишь!

Ангел – Хранитель: Почему же не помню, помню, конечно! Твоя мечта,  время которой пришло! Эх, Алексеич, Алексеич, сколько хороших идей ты погубил своим несносным характером!

Алексеевич: Хранитель, и ты туда же! Прошу тебя, хотя бы ты не дави на мозги! Если я такой плохой, то, что вы все рядом со мной делаете?

Ангел – Хранитель: Все, это кто? Я тебя охраняю – это моя работа. А кроме себя я больше никого не вижу. Люба, я так понимаю, забрала все свои вещи. То - есть сюда она больше не вернется.
 
Алексеевич: Ой, спасибо, Хранитель, что оберегаешь меня. Без тебя бы, я ну точно, никак один  не смог!

Ангел – Хранитель: Ты мне не дерзи, не знаешь еще, что бы было, если бы не было меня!

Алексеевич: Ну, прости, прости. Ты же сам знаешь, несносный у меня характер. Знаешь, и продолжаешь давить на больную мозоль!

Ангел – Хранитель: Знаю, знаю, что ж поделать. Таков ты, в отца своего пошел. Тот тоже был с таким характером, что ого - го!!!  Говорил я тебе, работай над своим характером! Не позволяй, чтобы упрямство твоего отца развивалось в тебе. Грехи отцов – как же я хотел, чтобы ты избежал той же участи! Верил, надеялся, что возьмешься за ум…

Алексеевич: Что…?

Ангел – Хранитель: … за характер, хотел сказать я.  Не пойдешь его стопами. Но, увы, от своих уроков еще никто не ушел. И грехи отцов искупить – задача каждого проходящего опыт  жизни в физическом теле. Но ты мог избежать хотя бы доли той участи, что постигла тебя, просто не развивая упрямство, максимализм, и нежелание идти на компромисс.
Вот скажи, Алексеич, кто с тобой сможет жить? А ведь ты бы хотел любви!

Алексеевич: Да прекрати, Хранитель…. Мне как-то без разницы, есть любовь - нет любви. Когда нет, даже проще. Любить тяжело, очень тяжело, а вот ужиться с кем-то – это вообще из ряда подвигов, за которые необходимо ордена давать. Смотрю вот я на семейные пары, и думаю: могли бы, уже сто раз убили бы друг друга. Только вот закон гласит: «Кого Бог соединил, человек да не разъединит». Странный закон! Получается, человек рожден, чтобы мучиться?

Ангел – Хранитель: Нет Алексеич, не правильно закон ты трактуешь. Человек рожден для счастья, для любви. Высшую любовь человек может испытать только очистив себя от всех ложных программ и установок, которые мешают ему. Гордыня – одна из них, Алексеич, это то, что ты должен решить прежде, чем войдет в твою жизнь настоящая любовь.

Алексеевич: Хватит Хранитель этой философии, отдохнуть мне нужно. Хотя бы от собственных мыслей. Анализ проводить слишком рано еще. Выдохся я с этой Любовью. Отдохнуть хочу. Побыть один, подумать.
Ты лучше скажи, как тебе моя затея написать роман?

Ангел – Хранитель: Идея классная! Тем более тебе есть о чем писать!

Алексеевич: Уже знаешь, о чем писать буду?

Ангел – Хранитель: «Любовь здесь больше не живет» – кажется, такое название придумал?

Алексеевич: Да, зачем что-то менять? Любовь ушла…  Или же я вынудил ее уйти – не важно.  Осталось столько всего, что нужно куда-то девать – вот я и решил выложить все это на бумагу. Может, в процессе написания мне станет более понятно, почему Любовь ушла?
А может, она и приходила только для того, чтобы я мог написать об этом?

Ангел – Хранитель: И для этого тоже! Вижу Алексеич, выводы ты все - равно делаешь, хоть и не любишь признаваться в этом.

Алексеевич: Делаю  - не делаю – какая разница? Отстань Хранитель, не сейчас. Освободи меня от необходимости что-то объяснять. Мне хватает мамы, которая каждые десять минут звонит и говорит: «Как жить дальше собираешься, сынок? Работу бросил, жену бросил, сел какую-то книгу писать. Твой отец тоже был таким – от проблем за книги хватался. Неделями валялся на диване и все читал, да читал. А потом запил. Врачей пришлось вызывать, чтобы из запоя вывели».

Алексеевич: Мама я прошу тебя, не начинай!

Мама: Вот и он так говорил: «Петровна, я прошу тебя, не начинай». Весь в него! Решил все-таки по его стопам идти! Ну что ж иди сынок, только помни, что мать предупреждала тебя, что до добра не доведет тебя твой характер. Да и книги эти… - ты бы лучше сынок работу новую себе искал, да Любашу свою обратно вернул, славная она была, добрая, кроткая, веселая. Но не выдержит она с тобой! Ты бы знал, сколько раз я от отца твоего уходила! Но всегда возвращалась, всегда. Жалела я его почему-то, хоть и понимала, что именно он был причиной моего больного сердца! Понимала это и все - равно жалела.

Алексеевич: Скажи, Хранитель, а что если я и, правда, судьбу отца своего повторю? Возможно такое?

Ангел – Хранитель: Да брось ты, не бери в голову. В детях действительно хранятся программы их родителей, И это именно то, с чем приходится работать каждый день. Уверен, Алексеич, с этой задачей ты справишься.
Ничего не бойся – я с тобой. Выкарабкаемся!

Алексеевич: Значит, возможно?

Ангел – Хранитель: Вполне…

Алексеевич: Мы с тобой не первый день знакомы, и кажется, ты сам предлагал быть откровенными во всем. А сейчас, то ли чтобы не напугать меня, толи еще по каким-то причинам, ты не желаешь говорить мне правду. Думаешь, могу пойти по его стопам?

Ангел – Хранитель: Не хотел я тебе говорить, но если сам просишь  - скажу: Можешь, Алексеич, можешь. Поэтому-то и говорю тебе: откажись от своей гордыни! Грех это! Столько неприятностей он принес твоему отцу, но так он и не смог решить эту проблему. Привычка его, была сильнее его самого. Вовремя не остановил он ее, никогда никого не хотел слушать  - только себя. Сгубил он сам себя. Привычки его погубили его. Тебе Алексеич 38 – самое время остановиться, пересмотреть свою жизнь. Избавиться от того, что счастья не принесло ни тебе, никому. Откажись от гордыни сейчас. И мы начнем новую жизнь.

Алексеевич: А если не откажусь?

Ангел – Хранитель: Дело твое! Но каждый раз нам жизнь будет преподносить урок, который раз за разом будет все сложнее.

Алексеевич: Я понял. Я подумаю. Вариантов, я так понимаю, мне и здесь не оставили!


Рецензии