Поросёнок по-латгальски

Латгалия занимает четвёртую часть Латвии.
Здесь очень колоритный народ – латгальцы, имеющие свой, отличный от латышского, язык. Народ, умеющий работать и  любящий повеселиться и выпить. Они всю жизнь жили здесь бок-о-бок  с русскими, так сложилось, и национальной розни здесь нет.
Восьмидесятые годы...
           Как то узнал, что у знакомых латгальцев будут cuku beres – похороны свиньи в переводе  -  колоть кабанчика будут! Мероприятие обычно сопровождается выпивкой! Чаще всего подают самогон  и  славную закуску – жареную свининку, печенку, а то и кровяную колбасу. Грех не заехать, тем более что пригласили.

       Сели мы с другом на мой мотоцикл с коляской и рано утром поехали туда. Еще не доезжая до хутора метров двести, увидели медленно трусящего навстречу по полю кабанчика. Подумали вначале, что наверно, пока нужного поросенка на забой тянули из загона, второй удрал, но потом на левом боку увидели кровь, и стало ясно, что неудачно зарезали страдальца. Тормознули и побежали ловить. Пока добежали, он упал на бок и умер.
            
           Подъехал поближе, и мы с трудом его загрузили в коляску. Славненький, по весу! Закрыли его тентом и приехали на хутор. Видим, никого снаружи нет, значит уже «обмывают» убой. Положена чарка забойщику, но пьют, конечно, все и  явно не знают, что кабанчик сбежал.   И решили «приколоться».
         Зашли. Нам были рады и тоже налили по одной, второй. Потом все пошли курить и обрабатывать кабанчика. Вышли.  Тут хозяйка первая и обнаружила отсутствие поросёнка, и заголосила. Забойщик побледнел и стоял растерянный, пытаясь объяснить присутствующим, «как он его «торкнул» ножичком и тот сразу упал и пятачок у него задрался», что означает точное попадание. Ну, и пошли обмывать! Он же лежал тихо...
 
        Мы ржём, а им не до смеха, ведь за небольшим полем кругом лес, найди его там! Трое мужиков пошли по следам, по крови. Осень уже, трава пожухла и видно плохо, но поле-то всё на виду! Нет кабанчика! Вернулись расстроенные, следы потеряли, кровь перестала течь.

Ну,  тут мы и открыли коляску. Радости было - немеряно! И больше всех  - у хозяйки…))) 
По домам всех развозили на телеге…   


Рецензии
Здравствуйте, Сергей! Забрела к Вам на страничку и очень рада родственной душе!

Много схожего из детства и юности...

Правда, хлеб мы намазывали жиром и посыпали солью, макали в воду и в сахар...

Напротив нашего института была расположена столовка. Перед стипендией (тоже 35 рублей) всегда можно было есть хлеб и чай (без сахара) бесплатно! Палочка - выручалочка!!!

Я два раза в жизни видела НЛО!

Дар есть, но мне его не передавали, с " чёрной магией" не знакома. Да и не буду знакома, однозначно. В санатории в котором я отдыхала, принимала бабушка. Она полностью рассказывала отклонения в организме и лечила. Меня она назвала, Любовь. Я ей говорю,- Я - Нина. А она своё. Потом говорит, - Я хочу передать тебе свой Дар, что скажешь? Долю секунды я задумалась, - Не знаю, как Бог распорядится. В этот момент кто-то вошёл. Я вышла. До завтра, - донеслось сквозь, закрывающуюся дверь. В последующие дни её не было на приёме. Больше мы не встретились.Так распорядился Высший Свет.

На протяжении жизни всегда держали живность и птицу. С поросятами я всегда разговаривала. Когда приходило время расставания, уходила в дальнюю комнату, чтобы не слышать визг. Кабан был очень большой, поэтому пригласили опытного человека. Время прошло прилично... Я выглянула в окно: Трое здоровенных мужиков бегут, а за ними кабан... Кровь не удалось собрать. Удар был нанесен в сердце, она вся вытекла пока он бежал.

Благодарю Вас за произведения, мне понравились!
Приглашаю в гости:http://www.proza.ru/2016/02/28/1517

С наилучшими пожеланиями, с теплотой душевной, Нина.

Нина Косякова   28.02.2016 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо за посещение, Вы много прочитали! Приятно, что рассказы нравятся.
Жаль, что Вам не состоялась передача, ведь бабуля знала, кому передать!
С уважением

Сергей Балвский   28.02.2016 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.