56. прости меня

56.   ПРОСТИ МЕНЯ


В жизни каждого человека бывают моменты, за которые ему потом становится стыдно перед самим собой.
Вот и у меня оказалась одна заноза, которая зацепила душу, как рыболовный крючок и много лет не давала покоя.
– Туристы, туристы! Дайте крючков! - Это кричал маленький мальчишка. Он сидел на берегу, на большом камне, свесив ноги, и кричал как заклинание одно и то же: – Туристы, туристы! Дайте крючков!
То, что он не попрошайка, было видно сразу. Он кричал по делу. Ему было очень нужно.
– Туристы, туристы! Дайте крючков!
Он не махал руками, чтобы привлечь к себе внимание. Он не встречал и не провожал взглядом проплывающие мимо катамараны и байдарки.
Он смотрел прямо перед собой и кричал, обращаясь не столько к нам, сколько к окружающему миру – к небу, воде, воздуху…
– Туристы, туристы! Дайте крючков!
Это был этакий сказочный братец Иванушка, искренне верящий в чудо. Верящий в то, что кто-то из часто проплывающих по реке туристов вдруг остановится и протянет ему крючки: один маленький – для уклеек, а другой, побольше – для окуня.
– Туристы, туристы! Дайте крючков!
Я на мгновение замешкался, и мы проплыли мимо.
Я уже забыл, по какой это было реке. Помню только, что впереди уже шумел порог, и причаливать к берегу было нежелательно. И мальчишку этого, ох, как помню!
Прости меня, малыш! Перестань мне вспоминаться! Теперь ты уже, конечно, взрослый, но я поворачиваю время вспять, вижу тебя того, малолетнего, и с раскаянием прошу у тебя прощения. Жаль, что я тебя тогда не выручил, крючков-то у меня было навалом.


***


Рецензии