Гавнский друг...

Китти

Гаванская черная – до восхода луны – ночь. Еле слышное мии-у, повторяющееся так долго, что начинает уже раздражать. Включаю свет в наших роскошных апартаментах на первом этаже двухэтажной виллы, состоящие из громадной приемной, трех комнат, двух душей и туалетов и веранды, выходящей на берег реки Альмендарес, которая через 200 метров, впадает в Атлантический океан.

Мии-у ... мии-у не прекращается и я, взяв фонарик, иду искать источник звука, который уже явно принадлежит котенку. Котенок нашелся в густой траве прихожей площадки. Он был совсем крохотный, с только недавно прорезавшимися глазками и с относительно громадной розовой пастью, из которой непрерывно исходили звуки мии-у ... мии-у. Котенок явно хотел есть. К счастью, у нас было порошковое молоко, привезенное еще из Союза. Приготовили смесь, и котенок жадно, и долго сосал ватку-фитиль, опущенный в плошку с молоком, но мы боялись за его здоровье. Пузо котенка вспухло, и мы прекратили кормежку. Котенок тут же уснул на мраморном полу. Это стало его любимым место – не так жарко, но и не холодно.

Котенок рос не по дням, а по часам, и вырос в удивительно красивого кота – серый с серебряными мелкими пятнами, черными полосками на лапах, а на голове редкими серыми полосками, конец хвоста также с черными полосками. По телу эти полоски были очень редкими. Но главное длинные ноги и мощный хвост. Очень умная мордашка и светлые глаза.

Жил он самостоятельной жизнью, не требующей никаких забот, но считал себя нашим и, чаще всего, лежал на мраморном полу в приемной или у меня в комнате. Очень любил хозяев, но какой-то строгой любовью – его не возможно было увидеть у кого-то на руках, а в пище он не нуждался. Наоборот, он снабжал ею нас – по утрам на мраморе уличной прихожей можно было увидеть ряд убитых ящерок, сложенных в ряд. Так он благодарил нас за воспитание, но, поняв, что это не наша пища, стал ловить земляных крабов и обездвиживал их, оторвав клешни. Это добычу он также складывал на мраморной плите нашего дворика (патика). Потом,  поняв, что и эта пища нам не подходит, перестал ловить и эту живность.

Наступило время нашего отъезда в СССР. Он часто отлучался на день или два. А тут, как будто, почувствовав, что мы его оставляем, ушел совсем...

ВТ.   


Рецензии