Глава 7

Адель была в бешенстве. Подумать только – ложиться спать в восемь вечера! О чем только она думает?
- «Все равно не лягу!» - крикнула девушка, но ответа не последовало. Видимо, мать уже ушла к себе в спальню и не услышала крика.
- «Ну и ладно. Найду чем заняться» - раздраженно подумала Адель. Тем более что дел накопилось немало. На кровати все еще лежали учебники, нудно напоминая, что пора делать уроки. Девушка положила все книги на стол, села за него и, со вздохом, открыла дневник. Объем записанного показал, что сегодня она ляжет спать не раньше полуночи.
- «Ну вот, опять реферат по биологии. На прошлой неделе был же. Они их там что – едят?» - фыркнула Адель. – «И, даже если я сделаю его, все равно не спросят. Так всегда».
Она взяла учебник по алгебре и принялась искать заданный пример. Открыв его, Адель недовольно скривилась:
- «Опять эта гадость. Толку-то от этой математики!»
Тут зазвонил телефон. Девушка, не глядя на дисплей, нажала клавишу приема вызова. Кто же это может быть? Конечно, Моника.
- «Привет. Я тебе не мешаю?»
- «Ну, вообще-то, я сейчас делаю алгебру. А что случилось?»
- «Да ничего. Просто поболтать решила. Но раз ты занята, я перезвоню попозже»
- «Позже можешь вообще не звонить. Я лягу спать».
- «А если, скажем, в 22:00?»
- «В это время я еще буду занята».
- «Ну, ясно. Ладно, тогда до завтра».
- «Подожди! Вот так всегда: сначала начнешь говорить, а потом бросаешь трубку. Я тут, понимаешь ли, заинтригованная сижу, а она… Нехорошо!»
- «Но ты же занята…»
- «Неужели ты думаешь, что я в состоянии буду что-либо сделать, так и не узнав последние новости?»
- «Да я просто хотела тебе рассказать о том, как мы сходили на день рождения».
- «Ну и что? Кто виновник торжества?»
- «Да ты ее все равно не знаешь. Это одна мамина знакомая. Они работают вместе».
- «М-м-м… Энджела?
- «Да. А откуда ты…?»
- «Да они как-то вдвоем с твоей мамой приходили к нам на чай».
- «Ну, так вот. Ты, наверное, знаешь ее сына?»
- «Можешь не продолжать. Ты влюбилась».
- «Да нет!»
- «Странно. Ты упускаешь момент».
- «Перестань, Адель! Он мне совершенно не понравился. Как раз об этом я и хотела с тобой поговорить».
- «Постой, ты собираешься рассказать мне, насколько тебе не понравился парень? Извини, подруга, ты не по адресу».
Вместо ответа послышались гудки. Кажется, Моника бросила трубку.
- «И что я такого сказала?» - пожала плечами Адель и принялась за алгебру.

* * *
- «А сейчас мне очень хотелось бы услышать Адель Смит. Тема ее доклада: Биоритмы и их роль в жизни человека. Выходи, пожалуйста».
Девушка испуганно вжалась в стул. Что же делать? Первый раз в своей жизни не подготовила работу и вот на тебе!
- «Побыстрее, прошу тебя. А то я не успею спросить Иззи».
Адель же, словно окаменев, сидела на месте. Точнее, она надеялась, что это так. На самом же деле ее щеки густо покраснели.
- «Да что с тобой, дорогая? Ты не заболела? Ой, да ты вся горишь! Сейчас же иди к школьному врачу».
- «Миссис Эванс» - Адель подняла взгляд – «Я забыла свой доклад дома. Это вышло случайно. Я…»
- «Забыла дома? Это очень некрасиво с твоей стороны. Хотя, это в первый раз… Ладно, принесешь на следующий урок. К тому же, мне кажется, что сегодня мы не закончим. А сейчас иди».
- «Да, миссис Эванс» - тихо проговорила девушка и покорно вышла из классной комнаты.
Прижавшись лбом к холодной стене, Адель не могла поверить в случившееся: пролетела! Слава Богу!
- «К тому же, и учительнице соврала» - виновато подумала она, но тут же одернула себя. Ложь во спасение…
- «Привет, Адель!» Девушка повернула голову.
По коридору шла Жозефина, как всегда, лучезарно улыбаясь.
- «Еще одна Моника» - подумала Адель, однако, поздоровалась в ответ.
- «А ты чего в коридоре стоишь? Уроки же идут".
- «Мне в больничное крыло надо. Миссис Эванс решила, что у меня температура. А ты?»
Жозефина продемонстрировала свои руки, выпачканные в разноцветной пыли.
- «Рисовали пастелью?» - догадалась Адель.
- «Да. Я закончила чуть раньше и мне разрешили выйти, чтобы вымыть руки. Ты иди, а то я тебя задерживаю. Не болей!»
- «Пока».
Девушка не спеша направилась в сторону лестницы.
Спустившись на первый этаж, она все так же медленно побрела по коридору. Оказавшись перед большой белой дверью, над которой красовалась вывеска с большим алым крестом, девушка постучала.
- «Входите» - тут же раздался высокий женский голос.
Адель зашла в кабинет. Внутри было чисто и прохладно. Снежно-белая поверхность стен блестела, словно зеркальная. У окна стояла кадка с огромным гибискусом. Девушка невольно вспомнила, какие красивые цветы на нем бывают весной.
- «Какие жалобы?» - поинтересовалась миловидная женщина в белом халате.
- «У меня – никаких. Но миссис Эванс считает иначе».
- «Конкретнее, пожалуйста».
- «Она предположила, что у меня высокая температура».
- «Что ж, сейчас узнаем. Присаживайтесь на стул, пожалуйста».
Адель села. Медсестра дала ей градусник. Поежившись от прикосновения холодного стекла к телу, она крепко прижала руку и принялась ждать. Точнее, ждала Амелия (так, кажется, ее звали). Адель же просто сидела и ни о чем не думала. Казалось, все ее мысли просто испарились вмиг.
- «Давайте посмотрим, что там у нас» - голос Амелии вернул девушку к действительности. Адель отдала ей градусник.
– «Температура немного повышена, но не настолько, чтобы можно было говорить о болезни. Откройте рот».
Девушка повиновалась.
- «Красноты не наблюдается. Вы в полном порядке. Легкое повышение температуры тела может быть при нервном напряжении. Скажите, вас что-нибудь взволновало?»
- «Ну, есть немного».
- «Тогда все ясно. Я сейчас дам вам стакан воды. Просто выпейте его мелкими глотками. Больше ничего не требуется».
Приняв из рук женщины стакан, Адель принялась пить содержимое. Наконец, осилив, она поставила его на стол и встала.
- «Я, наверное, пойду».
- «Ну что, стало лучше?»
- «Да, спасибо».
- «Ну вот, я же говорила. До свидания. Учитесь хорошо!»
- «До свидания».
Адель вышла за дверь. В эту же минуту прозвенел звонок. Урок окончился. Нужно было поспешить, чтобы забрать вещи, записать домашнее задание и пойти на урок изобразительного искусства.
- «Интересно, что мы сегодня будем рисовать?» - подумала Адель. Девушка поспешно поднималась по лестнице, едва не сталкиваясь с другими учениками. Бегом по коридору, окликнутая завучем, она влетела в класс.
- «Можно узнать задание, миссис Эванс?»
- «Заданием является чтение следующего параграфа. Но я планирую все же закончить опрос ребят. Не забудь про свой доклад, Адель!»
- «Хорошо, миссис Эванс. Я запомню. До свидания!»
- «До свидания».
Наспех покидав книги в сумку, девушка выбежала в коридор. Теперь нужно идти на рисование.

* * *

- «Итак, мы закончили с вами курс графики. Сегодня последнее занятие. Я хочу увидеть, чему вы научились за это время. Тема свободная».
Класс тут же обрадованно загудел. И это было вполне естественно: никому не хотелось рисовать отдельные части тела, композицию из геометрических тел и тому подобные вещи.
Одна из учениц подняла руку.
- «Да, мисс Бледанс».
- «Скажите, а фантастические сюжеты тоже разрешены?»
- «Да, все что угодно. Можете рисовать, хоть пейзаж за окном. Я буду оценивать ваше мастерство, а не фантазию».
Повсюду слышался шелест бумаги, скрип точилок, грохот рассыпанных карандашей. Каждый о чем-то увлеченно перешептывался с соседом по парте. Однако, через несколько минут все стихло. Лишь иногда можно было уловить еле слышное потрескивание и скрипение грифеля о бумагу.
Адель задумчиво смотрела на лежащий перед нею чистый лист. Мистер Ли сказал, что можно нарисовать что угодно. Но в голове не было ни одной хорошей зарисовки. Чтобы лучше сосредоточиться, она закрыла глаза.
Прямой нос, четкая линия скул, копна темных волос, широко открытые черные глаза… Лицо, которое она видела лишь единожды. Или два... или всю жизнь.
- «Но я же не могу нарисовать это!» - рассеянно подумала Адель. – «Или могу?»
Словно боясь чего-то, она неуверенно провела карандашом по бумаге. Затем еще раз. И еще. Здесь жирнее, тут – едва касаясь. Очень медленно, чтобы не забыть ни одной важной детали. Губы, подбородок, шея… Свет и тень, текстура ткани, плотно обнимающая плечи.
Ее движения становились все увереннее, рука – тверже. И вот на бумаге уже легко можно было уловить знакомые черты.
- «Браво, мисс Смит! У вас, несомненно, есть талант». Мистер Ли стоял рядом и внимательно наблюдал за ее работой. Но девушка даже не обратила внимания на его похвалу. Она вся была поглощена работой. Прервать ее деятельность смог лишь звонок с урока.
- «Как красиво! Ты молодец, Адель!» - только и слышалось со всех сторон. Девушка лишь рассеянно кивала головой и говорила: «спасибо». Через некоторое время поток зрителей рассеялся, и в классе остались только она и учитель.
- «Ваша работа заслуживает самый высокий балл. Я очень доволен вами».
- «Благодарю вас, мистер Ли» - смущенно пробормотала Адель. Она сложила вещи в сумку и вышла из класса. Учебный день был окончен.


Рецензии