С Новым годом...

Сегодня короткий день. Народ сбрасывается по тридцатнику. А мне нужно быть дома как можно раньше. Хотя еще неизвестно, состоится ли мой дебют в роли Деда Мороза? Нам до сих пор никто не звонил. Сегодня утром Лена должна попытаться дозвониться в последний раз.
На всякий случай учу стихи. Звоню Лене. Все в порядке. В шесть вечера выезжаем от Алтуфьева на микроавтобусе. Костюм для Деда Мороза будет. Нас ждут.
Испытываю легкий шок, понимая, что уже не отвертеться. В последний раз я прыгал с детишками, развлекая их перед елками, лет пять назад. А тут на нас будут смотреть взрослые люди...
Прощаюсь с коллегами. Они уже расслабляются в чайной. А я, как взведенная пружина.
Дома успеваю поужинать, повторить стихи, поцеловать сына - он остается с бабушкой, и - вперед, в неизвестность.
Я тащу аккордеон, жена - сумку с платьем и играми. Хорошо, я успел на корпоративной елке записать еще несколько забавных соревнований, а то у нас в основном подобрались развлечения для детей ясельного возраста.
В Алтуфьево ветрено, вьюжит. Все как в кино "С легким паром". Где автобус в Горки - никто не знает. Лене почти плохо, отправляю ее в Макдональдс, через площадь. Там есть туалет.
Обхожу весь "Перекресток", опрашивая местное население. Все или пьяные, или приехавшие издалека. Чего им дома-то не сидится?
На одной из остановок без опознавательных знаков люди сознались, что едут в Горки. Остается надеяться, что именно в те.
Лена протискивается внутрь подошедшего автобуса в первых рядах. Пока к ней пробираюсь я, все вокруг уже знают, что на первом сиденье едут Дед Мороз со Снегурочкой. Спрятаться от любопытных взглядов за аккордеон не удается.
- Ребята, а вы где будете выступать, в школе или детском саду? - Густым басом настоящего Деда Мороза спрашивает огромный мужик, сидящий рядом.
- В доме отдыха, в Горках, - придавленно отвечаю я. Народ набился в автобус плотнее, чем в очередях за водкой в перестроечные времена, но все рады, что доедут к праздничному столу вовремя.
Мужик недоверчиво кивает головой, и через несколько минут тихо засыпает на моем плече. Ехать нам почти час.
Пытаюсь вспомнить первые четверостишья. Получается. Придумываю серию остроумных, как мне кажется,  рифмованных реприз. Делюсь с Леной. Ей нравится. Я уже почти спокоен.
Горок по дороге много. Решаем выходить на конечной. Там нас должны ждать с машиной. Сестра Лениного одноклассника, кстати, тоже Лена, она нам и предложила эту феерическую новогоднюю ночь.
Выбираемся из автобуса. Темно, ветер, мороз за двадцать градусов. Рядом КПП. Народ быстро рассеивается. Лены с машиной нет.
- Ребята, вам в дом отдыха? - задержался около нас молодой человек. - Проходите через КПП, идите минут десять вдоль забора, потом налево, найдете еще одно КПП, подниметесь в гору и направо, а там уже недалеко. С наступающим! - радостно выпалил он, усаживаясь к друзьям в машину.
- Вас также, - почти хором отвечаем мы, глядя, как они разворачиваются, и пропадают в снежном крошеве.
Одновременно поворачиваемся и смотрим друг на друга. Сзади сигналят. Слава богу, Лена все-таки приехала.
Через десять минут подъезжаем к ресторану, где все и будет происходить. Лена нас представляет администратору.
- Это писатель - Дед Мороз, а это музыкант - Снегурочка, - и, покраснев, убегает.
Мы знакомимся. Он внимательно вглядывается мне в глаза. Я абсолютно спокоен.
Выясняется, что подарков для Деда Мороза не купили, а костюм скоро будет.
Знакомимся с музыкантами. Двое мужчин среднего возраста и девушка, Инесса. Вероятно, певица. Нам уже сказали, что они здесь играют не первый год, поэтому осторожно расспрашиваем ее, как обычно все происходит.
- Да как всегда, ребята, ничего особенного. У нас есть все отбивки, гонги, колокольчики, кивнете, когда что включать. Да что мне объяснять - вы же профессионалы.
Мы переглянулись и отправились гримироваться.
Я стал надувать шарики, и один тут же лопнул. А больше круглых шаров у нас не было. Значит, первый конкурс отменяется.
Для самого забавного состязания нам обещали два лодочных насоса - вместо них принесли велосипедные. Шарик продолговатой формы надувался при движении поршня вперед, и сдувался при обратном направлении. Это тоже смешно, но суть поединка терялась. Вычеркиваем второй.
Принесли костюм, водку, копченую красную рыбину, фрукты. Примеряю костюм, пробую водку. Лена не спорит, понимая мое состояние.
Приносят ужин. Снимаю усы, бороду, закусываю основательно, пока нас не выгнали. Водки никто, кроме меня, не пьет. Я профессионал, мне можно. Держу марку.
Пытаюсь вспомнить, что я насочинял в автобусе. Полный ступор. Пишу новые стихи. Учить их некогда.
  Приносят подарки для детишек, шоколадки, игрушки. Немного отлегло, а то какой же Дед Мороз без подарочков.
Пора пройтись по залу, обозреть владения. Снегурочка уже готова, ее платье, белым колокольчиком вихрясь над полом, переходило в ослепительный алый, полуоткрытый верх, и сражало наповал всех попадающихся нам навстречу мужчин.
Я старался придать глазам, выглядывающим из-за белых зарослей, веселое выражение. Но уже было ясно, что наш сценарий не пройдет.
Мы собирались начать наше представление в фойе, но люди просачивались в зал маленькими группками, и постепенно за столами их становилось все больше. Нам говорили о ста пятидесяти человек, но даже по первой прикидке набиралось не менее трехсот.
Нужно что-то делать. Лена предложила начать в зале, когда все соберутся. Я представляю, как я выйду на сцену и стану читать людям стихи, выписанные из открыточек и собранные в интернете. Сразу понимаю, что все забыл. Или забуду, как только открою рот.
- Меняем сценарий! - говорю Лене. - Я ничего не помню.
Она в ужасе смотрит на меня и вдруг басовитым голосом Деда Мороза начинает приглашать гостей проходить в зал.
Я понимаю, что она тоже вошла в ступор, и предлагаю детишкам брать у меня из мешка подарки. Это ее отрезвило, она подхватила меня под руку, и стала повторять вместе со мной первые четверостишья.
К нам вышла Инесса.
- Ребята, через пять минут отзванивают колокольчики, и тогда сразу начинайте свою программу.
Какую программу? О чем она говорит?
Заходим к себе в комнату. Я закладываю шпаргалку в варежку, беру радиомикрофон, включаю. Отзванивают колокольчики. Все, отступать некуда. Распахиваю дверь, широким шагом уверенно иду на середину зала.
- Здравствуйте, мои друзья, к вам спешил приехать я.
Рядом семенит готовая подсказывать мне Снегурочка. Но я все вспомнил. Тем более, что со всех сторон на нас смотрели наполненные радостным ожиданием глаза.
Стихи прочитаны, нужно переходить к тосту. - Что за праздник у ворот, это праздник?.. - сую микрофон под нос не ожидающей такого подвоха сидящей за столом пожилой женщине. - Новый год! - уверенно заканчивает она.
- Говорите, Новый год? Это праздник еще тот!
- Это повод еще тот! - поправляет меня Снегурочка. - За старый год, друзья!
Звенят бокалы, льется шампанское, мы тихо исчезаем в своей комнате. Теперь можно передохнуть. Покатилось. За дверью заливается голосистая Инесса. Через две песни опять наш выход.
Следующий тост "за коллектив" я начал прозой, а Снегурочка закончила стихами. Снова музыка заполняет все пространство праздника.
Пора было делать что-то более существенное. Снегурочка выходит с аккордеоном к микрофону, а я предлагаю всем исполнить Новогодний гимн, "В лесу родилась елочка". Никто ко мне не выходит, и я пытаюсь выманить детей подарочками. Соблазняются те, кто постарше, мы беремся за руки, и пробираемся, пританцовывая, между столами.
Я громко пою в микрофон, стараясь не слишком врать. Инесса пытается помочь мне с эстрады, но за моим голосом ее почти не слышно. Допеваю второй куплет, Снегурочка, пожалев меня, перестает играть.
- Повторить, - кричат вошедшие во вкус гости.
- Просят на бис, - говорю в микрофон Снегурочке.
Опять с топотом поем те же два куплета. Что ж, какой же Новый год без капли безумия?
- За елочку! - провозглашаю я очередной тост.
Исполняю с детьми танец утят, вызывая хохот окружающих, играю в оленя, раздаю подарки.
До двенадцати осталось немного. Сейчас включат телевизор, послушают президента, а потом нас.
Наливаем шампанское, выходим к эстраде. Бедные музыканты чокаются с нами минералкой.
- С Новым годом, с Новым счастьем! - кричу в микрофон. Но часы только начинают отбивать время.
После двенадцатого удара даю дубль два уже вместе со всеми, отодвигаю усы и вливаю в себя полный фужер вина. Успеваю заметить внимательный взгляд Инессы. Видимо, она боялась, что я рухну после выпитого на их аппаратуру, но я не оправдал ее ожиданий. Алкоголь на меня не действовал.
Наше поздравление прозвучало через одну песню. Стихи я уверенно читал по шпаргалке, спрятанной в рукавице, а Леночка помнила все и так, память музыканта ее не подводила.
Нас зашло поздравить местное начальство, приятнейшие люди. Судя по всему, мы им понравились - пообещали нам дать с собой еще по две бутылки водки.
Принесли горячее. Я активно закусываю - впереди игры с основательно поднабравшимися гостями. Но музыканты приглашают всех на фейерверк.
"...И снежинки поцелуют вас за нас", - читает им вслед стихи Снегурочка. Однако отсидеться в тепле не удается, я выхожу на двадцатипятиградусный мороз в легком дедморозовском маскхалате, а Лена набрасывает на плечи дубленку.
Местная молодежь тут же начинает клубиться вокруг нее, а меня слегка оттирают в сторону, наезжая при этом с фамильярностями. Наверное, каждый местный хулиган мечтает подраться с Дедом Морозом, думаю я, но уверенно ставлю их на место.
За железной сеткой теннисного корта происходит таинство. Там одинокий человек в телогрейке пытается разжечь костер из фейерверков. Они трещат, сверкают и гаснут на уровне его пояса.
Снегурочка замерзла, я тоже весь мокрый после быстрых танцев с гостями. С криками "Ура" и "С Новым годом" постепенно отходим к теплому ресторану.    
- Это все? - спрашивают нас разочарованные гости.
- Ну что вы, самое главное только начинается, - уверенно выдаю я, и, действительно, почти сразу за нашими спинами взрываются петарды и небо разрывается разноцветными вспышками.
Нам нужно готовиться к конкурсам. Перетряхиваем свои вещички, пьем со Снегурочкой шампанское - все-таки самое страшное уже позади.
Вновь появляется начальство. Приносят обещанную водку и забирают у меня костюм - где-то в клубе народ тоже  начал требовать Деда Мороза.
С облегчением стаскиваю бороду с усами, поглядывая на горячее, но Лена просит помочь провести игры.
Смываю грим в туалете, попутно успевая погасить водой пылающую урну с окурками, пожары нам пока не нужны.
"Дед Мороз растаял в фейерверках" - объясняет мое отсутствие Снегурочка и объявляет первый конкурс.
Слегка опасаясь разоблачения, выхожу на середину зала. Начинает подтягиваться разгоряченная молодежь. Меня никто не узнает.
"Молодец, давай пять", - жмут мне руку после первой победы. Теперь нужно с длинным шаром между ног, вызывающим известные ассоциации, пропрыгать вокруг Снегурочки. Еле вписываюсь в поворот. Получаю подарочек - страшненького динозаврика, и исчезаю в нашей комнате.
Кажется, все. Мы со Снегурочкой празднуем вдвоем Новый год, а совсем рядом заходится в танцах возбужденная публика. Теперь понятно, почему музыканты не пили, им еще работать и работать.
К Снегурочке время от времени забредают подвыпившие гости, но, увидев меня, смущенно ретируются, попросив разрешения сказать в микрофон тост.
После четырех часов утра гости начинают петь с караоке.
- Наш не в меру талантливый народ, - жалуется нам Инесса, - Перестреляла бы некоторых из автомата.
Ох, эти нежные уши музыканта. Слава богу, я не стал ничего петь. А ведь она предлагала.
Нам выдают зарплату, и даже больше, чем обещали. Загружают фруктами к завтраку и провожают в личные апартаменты.
Хотим поспать до девяти часов. После душа ныряем под свежие простыни. Тишина оглушает, но сразу заснуть не удается. Перебирая подробности минувшей ночи, веселимся еще минут тридцать-сорок и блаженно стихаем.
- Наконец-то, - слышим трезвый мужской голос из-за стенки.
- С Новым годом, - отвечаем мы, - с новым счастьем!


Рецензии