Инквизиция. Тени прошлого..

«У царя албанского Тархетия, кровожадного деспота, случилось во дворце чудо: из середины очага поднялся мужской уд и оставался так несколько дней»
                Плутарх.


Ведьма. Она смотрит на нас из глубины веков, но мы по-прежнему ничего о ней не знаем. Что это за женщины, какими странными знаниями они владели и что же именно они представляли, из себя? Какие силы движут этими таинственными существами, заставляя даже Церковь отступать перед ними? Как могут одинокие, старухи, живущие в глубинах лесов, вдали от людей, в дикости и одиночестве столетиями сопротивляться такой мощнейшей машине как Церковь?

Католическая Церковь не сумела уничтожить ведьм – напротив, именно открыв охоту на них, она подорвала своё могущество и силу, начав безостановочное движение в бездну забвения.
Православная Церковь капитулировала перед ведьмами, признав своё полное бессилие.

Так кто же они – ведьмы?

Думаю, что основную линию исследования этой проблемы следует начать с изучения той среды, где было  больше всего ведьм. При внимательном изучении становится ясно, что ведьмы – это чисто деревенское явление – крестьянское, если говорить проще. В городах ведьмы – это скорее исключение, чем правило.

Наверное, многие пытаются понять – а причём тут всё это? К чему эти слова о крестьянах и ареалах обитания ведьм? А связь тут прямая – без поддержки крестьян ведьмы бы просто не выжили. И раз землепашцы терпели их, укрывали, помогали, то значит, чем-то ведьмы были полезны и им.

Нельзя не обратить внимания на то, что в Европе Меровинги и Каролинги славились своим, достаточно терпимым отношением к волшебству. Иными словами они осуждали не умение человека влиять на окружающую Природу, а на то зло, что человек творит при помощи этой силы. Только при Карле Великом начинаются гонения на ведьм, впрочем, достаточно малозаметные на общем фоне той эпохи. Как можно узнать из документов той эпохи, Каролинги, подчинив себе народ саксов, очень много внимания уделяли их религиозному перевоспитанию, в связи, с чем практически за все преступления на религиозной почве, даже за похороны покойника не по христианскому обычаю наказанием служила - смерть. Здесь, конечно, нет никакого гонения на волшебство – это борьба с язычеством и насильственное насаждение своей веры.

Карл Великий был грамотным политиком, он понимал, что только террор и насилие может обратить покорённых им саксов в христианство. Только разочаровавшись в своих богах, неспособных защитить их от врага, саксы примут веру, основанную на любви к ближнему своему.

Одним из самых известных актов Карла Великого на этом поле брани было разрушение некоего Ирминсула – центрального святилища саксов, и физическом истреблении его жрецов.
Но сокрушив  богов войны язычников, Карл Великий и его последователи вынуждены были отступить перед женщинами!

Здесь есть над, чем подумать.

Женские религиозные культы у язычников не были чем-то необычным и из ряда вон выбивающимся. В Библии есть намёки на существование таких культов даже среди иудеев. Язычники уважали женщин, хотя и опасались их за определённую нечистоту, но при этом они, с рассудительностью необычной для мужчин, понимали, что именно женщины рожают детей и продолжают их род. Кроме того именно женщина была главным ингредиентом при жертвоприношениях божествам полей – запомним это!

Связь тут самая прямая – раз женщина производит детей, значит, в ней есть некая сила, способная оказать положительное влияние на окружающую среду.

Вот почему для крестьянства того времени очень важную роль играли культы, в основе коих лежала сексуальность. Это для нас, людей Современности, с восприятием секса на уровне тринадцатилетнего подростка, такие ритуалы говорят о распущенности нравов и откровенном бесстыдстве. А для жителей того времени всё было совсем иначе. Они искренне верили, что можно передать своей земле часть живородящей силы и повысить урожай.

Попробуйте сами представить условия жизни крестьян прошлого. Тогда не было химических удобрений, не было ядохимикатов, гербицидов и прочих средств, при помощи коих нынешние крестьяне и фермеры снимают огромные урожаи. У них не было машин, при помощи коих можно обрабатывать гектары и гектары земли, и поддерживать порядок на этих гектарах.

 Вся жизнь крестьян прошлого проходила в упорной, тяжёлой работе. Они вставали по «»белому свету» (это время суток, когда солнце ещё не встало, но на улице уже достаточно светло), и ложились спать далеко за  полночь. Они обрабатывали землю грубыми орудиями, обогащали почву навозом, и постоянно следили за тем, чтобы урожай не погиб.

И всё равно – любая неурядица, любой несчастный случай или каприз непогоды губил их поля, обрекая на голод.

Конечно, крестьяне  в таких условиях становились народом суеверным, желающими иметь хоть какую-то возможность ВЛИЯТЬ на окружающий мир.

В такой ситуации ведьма становилась не просто старухой, что живёт где-то на околице – в сознании людей это была женщина, что могла помочь им с погодой. Недаром в «Молоте Ведьм» одним из средств, при помощи коего ведьмы вредят честным людям, была названа способность вызывать непогоду.

Кроме тяжёлого физического труда были ещё и другие неприятности, в частности - болезни и ранения. Это нам с вами, испорченными качественными лекарствами, людям, кажется, что народная медицина – это панацея от всех болезней. А на деле уже простая пневмония в те годы была смертельным приговором для заболевшего. Заражения крови, грипп, бешенство, туберкулёз, чума – это лишь одна десятая полного списка тех напастей, что преследовали крестьян.

Впрочем пусть об этом скажет житель того времени, что своими глазами видел не совсем хорошую жизнь крестьян того времени.

«Холоп вечно служит, терпит угрозы, обременяется барщиной, удручается побоями, лишается своего достояния; если нет у него своего добра, то его принуждают приобретать, а если есть какое-то имущество, то это у него отнимают. Виноват господин – холоп за него отвечает, а виноват холоп – пеня с него идёт в карман господину».

Эти удивительно добрые и ласковые слова принадлежат перу Иннокентия Третьего, римского папы, которого очень многие люди считают сторонником крайних мер в делах Инквизиции. Именно он инициировал 4-ый Крестовый Поход, во время коего была разграблена Византия. И именно он создал орден Доминиканцев и обрушил меч господа на головы альбигойцев. Что и говорить – религия делает человека очень добрым и милосердным к ближнему своему, пробуждая в его сердце любовь и теплоту.

Даже авторы «Молота Ведьм» не отрицают умения ведьм лечить многие виды болезней, в частности те, что не могут быть исцелены молитвами и постом. Здесь следует отметить, что они совершенно правы, поскольку в деревнях именно ведьмам приходилось тратить очень много времени на сбор трав, потрошение несчастных жаб и прочие кровожадные изыски, для лечения людей. Остальным крестьянам было чем заняться и на посевной, уборочной, и прочих агрономических делах.

Крестьяне очень необычный народ, с этим, рано или поздно соглашается любой исследователь истории. Они, как это ни странно, хотели жить. И поэтому ведьмы, с их травами, кореньями и мазями исполняли роль врачей. Причём лечили не только людей, но и животных, что было для крестьян  не менее важно. Недаром одно из основных обвинений ведьм была – порча. Умение вредить людям и домашним животным.

Можно с уверенностью говорить, что ведьмы исполняли роль деревенских повитух, у ко-их не только наблюдались местные девицы, но и избавлялись от нежелательной беременности. Более того, некоторые источники, очень осторожно, уверяют, что ведьмы умели, уже тогда, проводить гименопластику. Именно эти их медицинские практики и следует понимать под заявлениями апологетов гонений на ведьм в том, что ведьмы губили детей.

«Нет людей, что могли бы принести больше вреда католической вере, чем повивальные бабки» - так утверждает «Молот Ведьм».

М. Саммерс, в «Истории колдовства», даёт более внятное объяснение этому заявлению. Поскольку врачи того времени были слугами Сатаны, то повивальные бабки использовали своё мастерство, чтобы убивать детей при родах.

Это объясняется тем, что ведьмы, на шабаше, обязуются убивать по одному ребёнку в две недели или, хотя бы, раз в месяц. Учитывая общее количество ведьм, а по заверениям инквизитора Людвига Парамо, за сто пятьдесят лет в Испании, Италии и Франции было уничтожено более 30 000 ведьм, остаётся только удивляться тому, что в Европе осталось хоть какое-то население.

Удивляет и слепота крестьян, что позволяют убивать себя и даже не могут приложить ведьму топором по макушке.

В целом о ведьмах мы знаем только то, что донесли до нас церковные книги документы. Многие люди полагают, что этого достаточно для осуждения ведьм, как служанок неких злых сил, но всё же очень много непонятного остается.

Например: никто так и не дал вразумительного ответа на вопрос: откуда ведьмы России и Европы могли знать иудейскую каббалу? Традиция приписывает ведьмам и колдунам применение в своих мрачных культах всяких многоконечных звёзд, пентаграмм и прочих атрибутов как раз иудейского волшебства. А ведь сами же христиане утверждают, что ведьмы жили в Европе и России ещё ДО того, как туда проник свет истинной веры.

Далее: любой человек может полистать протоколы допросов ведьм или вообще любую информацию о них и убедиться, что ведьмы призывали преимущественно демонов из мифологии евреев.

Более того, среди этого стада демонов фигурирует даже Дагон и Левиафан – божества восточных народов. Но нет ни одного названия древних, языческих богов. Ни Велеса, ни Перуна, не Френира, ни Локи.

Создается такое впечатление, словно ведьмы переехали в Европу вместе с христианами. Более-менее похожей на язычницу следует считать Бабу-Ягу, из русского фольклора. У неё сохраняются кое, какие черты древней язычницы. Людоедство, говорящие черепа, общение с миром привидений и духов.

Автор считает, что объяснение у столь необычного феномена одно – мы имеем дело с двумя видам охоты на ведьм, что, в нашем представлении, слились в одну, неразрывную цепь.

Изначально христиане добивали останки язычников, на покорённых ими территориях, не брезгуя никакими методами. Кроме того им приходилось «ломать» не только сопротивление ведьм, но и сопротивление поддерживающих ведьм крестьян. А их поддержка не всегда носила моральный вид.

«Почто в нашей земле построил еси монастырь? Или хощеши землями и сёлами нашими обладати?».

Такой вопрос не раз задавали русским святым чудотворцам, строившим одинокую келью, зачаток будущего монастыря, окрестные крестьяне.

Иногда не задавали, а просто выгоняли основателя монастыря взашей. Иногда обходились и гораздо хуже. 

В таких случаях русские святители поступали просто – обращались к князю, а уж тот приводил крестьян в чувство своими методами, весьма далёкими от принципов христианства.
В Европе положение было примерно-то же, до той поры, пока Карл Великий, в своей простоте, не поставил и епископов под военную лямку.

Клавдий, епископ Турина, откровенно плачется в одном из своих писем:

«Как только я стал епископом, обязанности мои возросли. О, как они мне досаждают! И зимой. Когда должен я то и дело ездить во дворец и не могу посвятить себя любимым занятиям. И весной, когда должен я брать оружие и курсировать вдоль берега. Сражаясь с сарацинами и маврами. Ночью в моей руке меч, днём – перо и книги...».

Следует помнить, что Карл Великий применял тактику активного переселения побеждённых на новые земли, в частности – на земли монастырей. Так что у тогдашних европейских христиан особых проблем с подданными не возникало – они могли в любой миг применить против них оружие.

Ну и конечно, следует учесть психологию тогдашнего времени.

Церковь времён Каролингов не боялась язычников. И они имели на то все основания. Воины великого Карла Великого громили поганые языческие капища, сжигали волхвов язычников, убивали ворожей и повергали в прах идолы.

И древние языческие божества  не могли защитить своих последователей. Они позволяли убивать своих жрецов. Они не могли оберечь тех, кто им поклонялся. И поэтому язычники – погибали.

Многие принимали христианство – переходили под руку более сильного и могучего бога.
Вот отчего автор считает, что церковь относилась к уцелевшим язычникам не очень пристрастно, по той причине, что христиане были безоговорочно уверенны в силе и могуществе своего Господа и даже помыслить не могли, что духи языческих богов смогут им повредить.

Положение несколько изменилось после смерти Карла Великого, когда на его империю, со всех сторон, набросились агрессивные хищники и начали драть когтями и клыками земли Каролингов. Однако тот заряд силы, что вложил в своих подданных Карл Великий, оказался настолько могуч, что европейцы не только сумели отбиться от язычников и мусульман, но и удержать свои земли в трёх крупных государственных образованиях – Франция, Италия и Германия.

Потомки Карла Великого сломали хребет уральским венграм, усмирили ярость викингов, и отбросили сарацинов, а спустя некоторое время прошлись, с огнём и мечом, по территориям  сарацин, круша их словно солому, в Первом Крестовом Походе.

Здесь свою роль сыграло то, что европейцы верили в то, что «с нами Бог»! Если с нами Бог, то кто против нас?! Сейчас уверяют, что Крестовые Походы были просто походами разбойников и грабителей. Конечно, тут нельзя не согласиться, но всё же следует помнить о успехе Первого Крестового Похода. Жажда наживы имела какое-то значение, но всё же эта жажда наживы не позволила последующим Крестовым Походам увенчаться успехом.

Крестоносцы Первого Крестового Похода были высокоморальными людьми, что думали «несколько дальше своих кошельков» - именно это и позволило им выдержать невероятно тяжёлый и страшный поход и разбить превосходящие их силы противника.

Их потомки уже не были столь высоконравственны, и поэтому поход не увенчался успехом. Увы.

На Руси всё было иначе. Хоть князья и поддерживали христиан, но всё же в глубине своих душ они оставались язычниками. Они жертвовали монастырям обширные земли, дабы монахи молились за их души, они помогали строить им монастыри из камня, они защищали христиан, но... но кем они были в глубинах душ?

Вспомним сорок первую главу Стоглава.

Мёртвых и предков поминали в великий четверг, в пасхальную неделю и в троицыну субботу, с соблюдением всех старинных церемоний, на святках варили особую жертву предкам и спрашивали у них о будущей судьбе живых. 

Ко всему прочему следует помнить, что на Руси был, и очень длительное время, культ «юродивых» - посредников между человеком и Богом. Более того, именно эти бедолаги, а вовсе не представители клира считались подлинными оракулами божества. Если кто-то вспомнит, каким колоссальным влиянием пользовался в античном мире культ Дельфийского Оракула, то тот поймёт всё без особых разъяснений.

О том, насколько сильно было влияние таких вот русских «пифий» рассказывает история Миколы свята, что обозвал Ивана Грозного царём-кровопийцей и пожирателем христианских сёл и клялся ангелом, что если хоть один царский воин коснётся хоть одного волоска последнего псковского дитяти, то царя убьёт молнией. И всемогущий повелитель всея тогдашней Руси дрогнул сердцем. И отступил от Новгорода, даже не приказав посадить юродивого на кол. Видимо запугал его юродивый до невменяемости.

И всем известно, что в царствование последнего царя России в Зимнем Дворце можно было встретить немало юродивых, пока их не задвинул в тень Григорий Распутин.

Юродивые – это наследники пифий и тех жрецов, на которых снисходил их бог, во время их долгих и мучительных молений. Жрецы скифов, по уверениям Геродота, умели видеть волю богов и пророчествовать, принимая паровые бани с конопляным дымом, либо упиваясь молоком, где сварили мухоморы.

Однако наиболее известен культ икон – этот своеобразный фетиш, что без малейшего усилия или напряжения пережил тысячелетия и по сию пору управляет помыслами верующих.

Культ икон как никто, сохранил в себе последние останки языческого наследия древних славян. Икона – это не просто ритуальный атрибут, это домашний бог, это хранитель, это защитник. Иконам приносятся жертвы, как древним богам язычников – их обряжают в драгоценные ризы, перед ними зажигаются свечи с заделанными в них деньгами, перед иконами дымят благовония. Даже Зощенко, в одном из своих рассказов описывает лечение каким-то мужиком своей жены: «приехал доктор, выдал нам лекарств. В виде порошков и уехал. Положили мы порошки за образа и стали ждать, пока жена выздоровеет».
Кончилось всё плохо, для жены.

Автор этих строк, проживая в Сибири, на берегу реки Лены, видел как одна старушка, с молитвами и поклонами, выносила из дома совершенно потерявшую всякий вид икону и, с молитвами, положила её на воду и отправила в плаванье по великой сибирской реке.
Этот странный обычай, имеет определённое сходство с историей идола Перуна, коего то-же пустили по течению, во время крещения Руси.

Язычество дольше всего сопротивлялось именно в деревнях. Что в России, что в Европе – неважно, значение имеет то, что та прослойка населения, что пашет землю, более склонна к мистике. Впрочем оно и понятно, крестьяне были наиболее социально-обижаемым народом и по этой причине были более склонны к мистике. Как правило, наиболее религиозна та часть населения, что подвержена всяким кризисам и несовершенствам и очень зависит от воли других.

Любопытно, что на Руси, вплоть до появления, так называемого Аптекарского Приказа, медицина была делом религиозного знахарства. И тут очень большую роль играли «бабы богомерзкия» и «идоломолицы».

Для русских ведьм и ведуний было характерно то, что они не использовали никаких заговоров и заклятий, известных ведьмам Запада, а лечили людей методами природной медицины. А вот колдовские методы лечения практически не изменились со времён слуг Стрибога и Мокоши.

Более того, даже названия не поменялись. Например, по сию пору можно найти заговоры-заклинания от разных болезней. Причём найти не в смрадных капищах раскопанных археологами, а на прилавках книжных лотков. Люди так и не поменялись за тысячи лет. Угли безумия лишь прикрыло серым пеплом времени.

Из глубины веков русский народ унаследовал от своих предков веру в силу рунических знаков, причём эта вера настолько укоренилась в прошлом, что даже христианство не сумело совладать с этой исступлённой верой и в глазах русских крестное знамение превратилось в руну солнца. Вот почему мы, русские, ничуть не удивляемся, когда творим при помощи крёстного знамения такие чудеса, что под силу только святым апостолам, да и то, не всем. Более того, мы творим это не думая, что именно делаем.

Кто-нибудь помнит рассказ Гоголя, «Пропавшая грамота»? Помните, когда главный герой понял, что «бесовская сволочь» его бессовестно надувает – то, что он сделал? Взял, да перекрестил колоду карт и всё пошло как по маслу. Причём обратите внимание, что ни у кого из читателей Гоголя даже мысли не возникает поинтересоваться, а как так какой-то простой казак, одним только крестным знамением, разогнал целый легион чертей и ведьм? А ведь этот казак не посчитал для себя мерзким сесть за стол с чертями и как следует тяпнуть горячительного и закусить. Правда кто бы ему дал сделать это в столь «честной компании», и Гоголь очень красочно описывает, как казака оставили с носом (хорошо хоть с носом), но в любом случае – человек, явно ОЧЕНЬ далёкий от святого послушника, да ещё ко всем своим грешкам – казак, способен противостоять хвостато-рогато-копытной нечисти при помощи одного только крёстного знамения.

А потому и не возникало, да и по сию пору не возникает сомнений, в том что русские ИСКРЕННЕ верят в силу Креста. И ни у кого из нас, родившихся в России, даже мысли не возникнет, что если встреченную нечисть перекрестить, то она не сгинет, а может начать бить нахала. Для нас это будет нонсенс.

Как всё это далеко от рассказа одного европейского монаха, что блуждая ночью, наткнулся на шабаш и не придумал ничего умнее, чем начать читать молитву Пресвятой Богородице.
Итог был следующий: «вся нечисть, оставив свои столы, дружно бросилась бить несчастного, что напрасно взывал к богу и нет сомнений, что уходили бы несчастного до смерти, не раздайся в деревеньке поблизости дружное пение петухов, обратившее нечисть в бегство».
Для русских вера в очищающую силу креста была настолько велика, что: «коль упадёт в в миску с едой мышь летучий, али жаба иль стонога, то выловивши её ложкой. Соверши молитву, перекрести еду и продолжай есть». Вот так. Плюхнулась вам в миску с супом жаба – вы её ложкой выкинули, еду перекрестили и делу конец. Это и есть то, что отличает нас от европейцев – искренняя вера в очищающую силу креста и молитвы. У нынешних европейцев такого и в помине нет.

С такой исступленной, фанатичной, верой в то, что простой человек может повергнуть в бегство хоть самого Сатану, со всеми его легионами, на Руси было трудно ввести Инквизицию. На кой она нужна, если каждый встречный-поперечный, способный сложить пальцы щепотью, способен обратить Зло в бегство?

Поэтому русские не очень остро реагировали на всякие случаи колдовства, чем вгоняли иностранцев в священный трепет.

 «На мельнице водяные и лешие, вперемешку с чертями и мельником, до утра бухают? Да Господь с ними, пусть хоть упьются до смерти, свинорылые, нам не жалко. Главное чтобы мельник был в вменяемом состоянии и мог нам зерно перемолоть в муку». И ничего – ели караваи из хлеба и лез нашим предкам в горло хлебушек за милую душу, хоть и знали, что муку привезли с мельнице, где нечисть до утра копытами стучит. А чего этот хлеб не есть? Вон, перекрестил каравай и жуй за милую душу. «Вот что крест животворящий делает!!!».

В ранней Европе дела обстояли практически так же. Доподлинно известно, что если и жгли ведьм, то не за то, что она ведьма, а за то, что своими чарами человека извела. А в остальном плевать на неё. Пусть живёт, от неё никакого вреда нет, а если что. Так мы ей, общиной, и дом поправим, и с огородом поможем и муки, на зиму, подкинем.

Выражаясь по-современному: судили не за то, что в доме охотничье ружьё на стене висит, а за то, что вы из этого ружья человека убили.

Ведьмы, а из крупиц дошедших до нас сведений, можно судить, что это были старые, отмирающие ветви языческих женских культов, тихо отмирали, удерживаясь на плаву только благодаря поддержке простолюдинов, что верили и уважали их.

Именно из языческих культов древней Европы в мифологию современности прихромал тот самый чёрт, коего видят многие, допившиеся до умопомрачения пьяницы и ничуть не отличающиеся от них истово верующие люди. Рогатый, хвостатый и копытный чёрт.

Здесь следует отметить, что НИГДЕ в Библии не сказано, что Дьявол выглядел подобным образом. Более того, Библия совершенно даёт понять, что носитель титула «Враг рода человечьего» - был драконом. Это гораздо более ближе к мифологии древнего Востока, где сформировалось современные взгляды на жизнь. Дракон, он же Змей-Горыныч, символ мудрости и дух воды.

Более того, в Ветхом Завете для Дьявола нет ни одной возможности для деяний в духе христиан. Там чётко указанно, что он всё делает только с разрешения или попущения Бога. Он запросто заявляется в чертоги Бога, вместе с ангелами и заключает спор с Богом, как говорится в Книге Иова.

Более того, херувимы и серафимы – и те пришли из ассирийской мифологии.
Херувимы – «херубы» - могучие быки с человечьими лицами и орлиными крыльями, хорошо известны всем, кто увлекается историей Вавилона и Ассирии.

Серафимы известны из ассирийской мифологии – это шестикрылые, пылающие демоны, со змеями в руках.

«Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И голос Бога мне воззвал:
«Восстань пророк, и виждь и, внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!».

А вот европейские сильваны, или как их зовут – сатиры, те как раз очень близки, по внешности, к знаменитым посетителям шабашей.

Рогатые, хвостатые, когтистые, и мохнатые зверобоги. Звери-тотемы давно исчезнувших цивилизаций, последние осколки дохристанской веры, что сохранились и по сию пору, в далёких уголках мира.

Историки знают, что многие шаманы и жрецы языческих богов носили на себе одежды из шкур зверей, украшали свои головы черепами животных, и истинно верили в то, что при определённых обстоятельствах они могут превратиться в зверей и вести себя как звери.
Да и собственно говоря, сами христиане не избежали этого–же тотемизма и сохраняют ему верность и по сию пору. Существует легенда о некоем священнике, (некоторые считают что это папа Бонифаций 4) к коему явился серафим, и этот несчастный священник ввёл одежду для монахов, по образу и подобию гостя.

«Монахи своим внешним обликом подобны славным серафимам. Капюшон, покрываю-щий их головы, - это два сверкающих крыла; длинные рукава сутаны – два других крыла, а развевающиеся полы образуют третью пару крыльев. Не значит ли сие, что монахи шестикрылы, как серафимы, следовательно, принадлежат к высшей иерархии ангелов?».

Непонятно только почему все монахи ходят в чёрных или тёмноватых рясах – серафимы принадлежат к ангелам и должны быть белее снега лицом и одеждой.

Многие исследователи дел инквизиции совершенно верно выводят так называемые карнавалы и маскарады из древнейших культовых сборищ, когда люди собирались на холмах, вокруг языческих капищ и проводили там свои обряды.

Обряды эти имели очень большое значение для людей, поскольку люди ИСКРЕННЕ верили в то, что проводя эти обряды, они оказывают весьма хорошее влияние на окружающий их мир. На свои поля, на животных, на рыбу.

Для нас эта вера может показаться верхом глупости, но ведь если как следует копнуть, то мы, то же верим в самые дикие и невероятные вещи – например в добросердечие политиков или в то, что мы можем хоть как-то повлиять на выбор политиков при голосовании. Это-то же один из мифов, но это уже миф НАШЕЙ цивилизации и наши с вами потомки будут смеяться над нашей глупостью и не умением признавать очевиднейшие вещи.

Язычество, в отличие от христианства, приучало людей мыслить общественными, а не индивидуальными методами. В этом и есть кардинальное отличие меж христианами и язычниками.

Принимая участие в оргиастических ритуалах,  возмутительных, на наш взгляд, язычник твёрдо знал, что он делает это ДЛЯ ВСЕХ. Для всех, кто его окружает, для блага своего племени, общества, деревни,  города.

Для христиан такое мышление абсолютно чуждо, поскольку каждый христианин – это  человек, что ищет спасения для своей души в ОДИНОЧКУ. Для него не существует окружающего мира, он может жить в гордом одиночестве, питаясь мёдом и акридами, постигая суть Неба, но не в его силах влиться в ритм общественной жизни. Он может лишь указать путь, может направить мысли людей, может объединить целые народы в вихре идей, но всё равно – сама СУТЬ христианской веры это – индивидуализм.

Язычество могло существовать миром с христианами, но христиане – нет. Их путь в этой жизни иной, и они должны были исказить и уничтожить язычество, разрушить его до основания. Стереть в прах идолов и изменить само мышление людей.
Мира, на равных, на правах, как это было во времена язычества, между христианином и язычником быть НЕ МОГЛО. Могло быть  только существование «под угрозой», когда общественное мнение вынуждало христиан не очень-то цыкать зубом на язычников, как это произошло в России.

В Европе землевладельцы и местные аристократы, сами не до конца забывшие своих предков, не особенно-то давали разгуляться клирикам.

В остальных случаях Церковь проводила сознательный геноцид, не останавливаясь ни перед чем. Так почти полностью были истреблены коренные племена североамериканских индейцев, да и их южным сородичам пришлось плохо, не говоря о представителях других. Не столь хорошо развитых народов.

Именно из глубин тысячелетий вырастает то, что названо шабашом. Эти сборища людей, на лысых холмах, пляски и смех, в прыгающих отблесках огня, песни и смех. Карнавал жизни, собравшейся на свой праздник, дабы в вихре наслаждений и удовольствий наделить жизнью окружающий мир, дать забыть людям, хоть на миг, мрачные ужасы повседневности. В этих праздниках возрождались древние боги, и в воображении людей с ними танцевали тени их предков!

На Руси эти празднества сумели сохраниться и по сию пору, правда, в ужасно искажённом виде – Масленица, день Ивана Купалы...

Ситуация изменилась с появлением Инквизиции.

Здесь следует сделать некоторое уточнение. Инквизиция была создана для уничтожения еретиков, а не ведьм. Более того, если говорить на чисто юридическом языке, то ведьмы вообще неподсудны Инквизиции.

Суть в том, что Инквизиция судит за «ошибку в мышлении» и упорство в вере в эту ошибку. И не более.

Но ведьма и колдун никакой ошибки не  совершают, когда верят в колдовство и злые си-лы. Существование колдовства - это факт, в котором не сомневались в те годы даже римские папы и последние нищие. Да и сейчас, если строго говорить, не сомневаются.  Поэтому ведьмы не могли быть преследуемы Инквизицией, ибо они своей верой в Дьявола не нарушали никаких морально-юридических законов того времени.

Да и, говоря строго, Инквизиция не очень-то обращала внимание на ведьм, поскольку ей Богу, не до этого им было. В те годы жизнь была достаточно сложной и безо всяких вымирающих язычников.

О катарах и альбигойцах знают многие. Некоторые авторы считают их манихеями. Однако непонятно, то ли вера катаров действительно вырастает из манихейства, или просто у европейцев того времени были кое-какие не дошедшие до наших времён документы, позволяющие увязать эти две религии в одну.

Ходят очень смутные и ничем не подтверждённые слухи, что манихейство было в большом ходу у гуннов. Но тут явная попытка увязать Бичей Божьих с коммунистами СССР, ибо эта вера связывается с теорией о том, что гунны были не грабителями и кочёвниками, а идейными борцами с работорговым строем. Строго говоря, эта теория ничем, кроме смутных намёков на манихеев и той жутью, что нагнал на верующих всего мира Советский Союз, не увязывается.
Как бы то ни было, но после Крестовых Походов на Европу обрушилась ересь городов.
Еретики были сильно распространены в крупных городах и общинах. Именно это обстоятельство и вынудило Римский Престол создать Святое Обвинение, она же – Супрема, она же – Инквизиция.

Суть Инквизиции в том, что это своего рода выездной трибунал, неподконтрольный ни одному из существующих в то время судов. А таких судов было немало. Известно, что в Европе, да и России, многие города, области и провинции имели свой суд. Поэтому преследование еретиков в таких местах при помощи обычных методов было связанно с определёнными трудностями – особенно если еретики восседали среди судей этого района или «кутюмы» местечковых законов запрещали судить еретиков.

Для этого и был создан религиозный трибунал, получивший название – Инквизиции.
Автор сразу хочет заявить, что он напрочь отрицает предположение о том, что Инквизиция была организацией дурновоспитаных садистов, что только и умели, что хватать всех встречных-поперечных и подвергать их ужасным пыткам. Нет, инквизиторы были очень воспитанными, прошедшими долгое обучение и получившими неплохое образование людьми, подчиняющимися указам Рима. Они умели вести следствие, и НИКОГДА не пытали и не сжигали своих жертв.

В самом деле, давным-давно известно, что все заботы о теле обвиняемого были поручаемы светским властям, а для сожжения еретик или ведьма передавались светским властям, но по сию пору многие полагают, что инквизиторы ходили и лично давили своими мозолистыми руками ведьм и колдунов. Это как раз и есть один из признаков непрофессионального подхода к истории.

Против еретиков Франции пришлось побороться, поскольку на их стороне стояли хорошо вооружённые аристократы и князья, что, под смехотворными предлогами вроде того, что Церковь должна быть бедной и сострадательной к нищим, оттяпывали в свою пользу обширные земли. Эта проблема была актуально и для русских, даже Иван Грозный пытался провести секулизацию церковных земель, на Стоглавом Соборе, но был, вежливо, и публично, осажен.
То, что римская церковь не слегка запустила контроль за еретиками подтверждает та жуткая война, что превратила в руины юг Франции. Тогда погибли «всего» около миллиона человек, хотя, на мой взгляд, эта цифра слегка преувеличенна.

Такая ярость Римской Церкви вполне объяснима, если вспомнить, что еретики Средних Веков били по самому больному и уязвимому месту Церкви – финансам. В самом деле, Церковь может простить человеку любые его грехи, вплоть до самых омерзительных, но никакие силы не заставят их простить того, кто пытается лишить их денег.

В этом, к слову, и кроется такой вегитарианско-мирный взгляд христиан раннего Средневековья, на останки язычников. Те потихоньку вымирали, и их существование ничуть не мешало крестьянам платить десятину, строить каменные монастыри, снабжать монахов и священнослужителей продуктами, слугами и прочими предметами повседневной необходимости.

Да и местные лорды, герцоги и прочие представители местечковой аристократии держали местный клир на поводке, не давая ему разойтись. Местных владык то же можно понять – если сжечь деревню, убить всех крестьян, то кто будет пахать? Кто посеет пшеницу, кто будет ловить рыбу, кто будет работать на них? Нехай уж, пусть, втихушку, мужичьё кланяется своим мрачным богам, лишь бы работали на местных лордов и бояр. А клириков можно и взяточкой хорошей задобрить.

Войны Церкви и еретиков не прекращались в течение столетий, пока на сцену мировой истории не вылез Мартин Лютер и, прибивая свои знаменитые тезисы, ненароком расколол саму Церковь. А уже из той каши, что возникла в ходе Реформации, не вылез атеистический коммунизм – наиболее передовое на сегодняшний день социальное образование, стремительно меняющееся к лучшему.

Потом возник тот кризис, что называется «охотой на ведьм». И это был действительно: КРИЗИС. С больших букв.

Возникновение этого явления невозможно объяснить. Это одна из наиболее ужасных и мрачных загадок истории. Каких только мыслей не было высказано по этому поводу! Какие только теории и предположения не возникали в, попытке объяснить эту вещь!

Основной идеей, непонятно от чего, считают денежный вопрос. Мол, Инквизиция наживалась на ведьмах. Но тут явно не очень профессиональный подход к проблеме, поскольку даже в «Молоте Ведьм» есть речь о том, что ведьмы были бедны, и денег у них не было. Авторы «Молота ведьм» были вынуждены выдвинуть теорию, сильно отдающую садомазохизмом, мол, ведьмы не берут никаких денег за свои чары, поскольку испытывают сладострастие от вреда людям. Проще говоря, ведьмам не надо денег, дай только людям кровь и душу попортить.

Между прочим именно это мнение и лежит в основе очень широко распространённого на Руси мнения, что НАСТОЯЩАЯ гадалка или ведьма довольствуется тем, что ей оставляют просители и никогда не называет фиксированную цену своих услуг.

На самом деле это чистой воды чушь. Даже Библия упоминает, что знаменитый Валаам согласился проклясть народ Израиля за хорошую плату. Да и вообще – нигде не упоминается о том, что ведьма не должна брать денег за свои услуги. Мне, конечно, могут указать на Аэндорскую волшебницу, что, мало того что не взяла денег с царя Саула, но и накормила его, на свои личные богатства, но тут дело несколько иное.

На самом деле мнение, что ведьмам не надо платить денег и оставлять им столько, сколь-ко захочешь, напрямую связанно с языческими верованиями, согласно которым служителю какого-нибудь, бога нужно было что-то пожертвовать, или отдать, взамен за предоставленные им услуги. Это было своего рода товарной сделкой, исключавшей возможность обмана или нечестной игры одной из сторон.

В христианстве этот обычай исказился в том плане, что ведьму её покровитель, Дьявол, как-нибудь, сам прокормит, но если вы оставите ей хоть какую-то копейку или монетку, то дьявол уже не сможет вам чинить пакости, до коих он большой охотник.  Ведь у вас была СДЕЛКА с ведьмой, и сделка – честная! И в случае нарушения условий этой сделки, можно обратиться с претензиями к третьей стороне. В данном случае к Богу.

Такой взгляд на колдовство разделяли и в Европе – вспомните Гаммельнского Крысолова! Когда жители города обманули его, и не выполнили свою часть сделки, то он получил право увести с собой всех их детей и Бог в этот ужас не вмешался, поскольку в данном случае было нарушено заключённое между двумя сторонами соглашение. 

Так что если целитель или лекарь, с порога требует от вас раскошелиться, то вы можете быть спокойны – этот целитель не желает вам зла, поскольку он явно не связан с нечистой силой.

Кстати, смею обратить ваше внимание на то, что от врачей, спасавших жизни при помощи своего ума, рук и книг, таких вот сделок не требовали – просто платили им деньги и всё тут, безо всяких задне-передних мыслей.

Так что наживаться на ведьмах было далеко не так просто, как нам кажется. Основными источниками дохода тут были колдуны и те ведьмы, что жили в городе, а вот деревенские частенько голодали.

На мой, сугубо ЛИЧНЫЙ взгляд, дело тут было в том, что Церковь утратила веру в то, что сама проповедовала. Церковники испугались ведьм и в страхе перед ними двинули против них такую мощную машину пропаганды, что сами не заметили, как она обернулась против них! Более того, именно эта машина пропаганды создала из языческих ведьм тот жуткий ужас, что преследует людей на протяжении столетий.

Писатель-историк Валентин Пикуль в книге «Честь имею», рассказывает о не очень забавном случае. Его герой, вместе с армией генерала Самсонова, вошёл в Германию. И как-то раз он, бродя по улицам провинциального города, увидел такую картину: трое казаков пытаются поставить на ноги плачущую немецкую девицу, с грудным ребёнком, а та всё валится и валится на колени и о чём-то кричит на немецком.

Увидев офицера Генштаба, казаки, уже  сами готовые заплакать, не хуже ребёнка, поинтересовались, что им «орёт эта скаженная?!». После буквального перевода просьб немки несчастные казаки разбежались, словно черти от креста.

Немка просила «не съедать её ребёнка», или пусть уж казаки съедят её, а ребёнка оставят.
Оказывается при отступлении, немецкий Генштаб развернул мощную пропагандистскую компанию, заверяя всех, что русские вывели в глубинах Сибири племя «казаки», что питаются исключительно немецкими младенцами или, за отсутствием оных, их взрослыми версиями. Сия компания оказала такое действие, что добропорядочные бюргеры разбегались перед войсками русских, быстрее, чем тараканы от дихлофоса.

Автор привёл этот маленький пример из времён Первой Мировой Войны, чтобы показать, насколько сильна сила пропаганды.

Против ведьм была развёрнута точно такая же пропагандистская компания, поддержанная  всей мощью католической церкви. Для церкви это было проще простого, ели мы вспомним, что это была очень мощная и разветвлённая организация. Буллы римских пап, что издавались в Риме, быстро расползались по всей Европе, и попадали и в Испанию, и в Англию, и в Швецию и даже в Россию. Насчёт всей России не могу говорить, но вот Киев и Новгород – точно. При таком эффектно налаженном деле передачи информации было достаточно просто наладить нормальный, и унифицированный метод пропаганды.

Достаточно лишь приглядеться к грехам ведьм, чтобы понять, что это просто-напросто вывернутые наизнанку деяния язычников.

Этот пропагандистский приём использовался и против евреев, откуда и идут, сухи о том, что раввины евреев убивают детей и пьют их кровь или замешивают на нём мацу. Суть тут в том, чтобы вызвать у обычных евреев недоверие к своим религиозным лидерам. А ведь всем известно, каким уважением пользуются у народа Израилева раввины.

Вот почему никак нельзя называть знаменитый «Молот Ведьм» глупой книгой. Напротив, по своему воздействию на умы простолюдинов, эта книга уступала, наверное, только одной Библии. Прошли века с той поры, как её написали, но она и по сию пору пользуется популярностью и перепечатывается, вместо того, чтобы тихо-мирно сгинуть в пыльных архивах библиотек и хранилищ.

Основным нововведением было изобретение чётко выраженной ОРГАНИЗАЦИИ ведьм, поскольку даже клирики понимали, что надо как-то объяснить, почему ведьмы, в разных уголках Европы, творят ОДИНАКОВЫЕ злодеяния. Культы язычников, всё же, опирались на разных богов, а мужики, вопреки ходившей в Европе шутки «какого рода мужик? - ослиного», кое какие мозги имели и, что было важнее, умели ими работать. И трудно было заставить крестьян Франции поверить, что их отцы и деды поклоняются не Ферниру или Пану, а какому-то демону из мифологии древней Ассирии. В конце концов, старинные сказки в детстве слушали все.

Выход найден был просто, из Библии выудили несчастного дьявола, наделили его совершенно неприсущими ему чертами и, вместе с кусками мифологии Вавилона, Ассирии и Египта, всадили в мифологию Европы.

Это, к слову, то же один из принципов пропаганды – побольше туману, побольше мерзости, а уж смысл всего этого бреда слушатели сами придумают.

Очень примечателен в этом свете любопытный факт:

 В 1222 году, некий декан после суда, произведённого архиепископом Лэнгтоном, был сожжён в Оксфорде, по обвинению в скотоложетве. Однако не спешите плеваться от омерзе-ния, поскольку под сим неблагозвучным термином скрывается обычная свадьба на самой обычной еврейской девушке.

Как говорил некий профессор Эванс: «Довольно странным кажется то, что христианские законники приняли еврейский закон о наказании лиц, имевших сексуальные контакты с животными, а потом так его расширили, что под последними стали пониматься сами евреи. Юристы серьёзно занимались вопросом, следует ли считать  сожительство христианина с еврейкой или наоборот, еврея с христианкой скотоложеством». От себя отмечу, что термин «содомия» то же попадал под «скотоложество». А в языческих культурах полным-полно примеров данного вида интимных отношений – для примера можно вспомнить легенду о рождении Александра Македонского от огромнейшей змеи, что навестил его мать, какой-то ночкой.

Кроме того следовало помнить, что к началу охоты на ведьм языческая мифология уже совершенно отмерла, превратившись в фольклор, а ведьмы уже ассоциировались у местного населения с прокаженными старухами. Или просто больными, психически, людьми, что тихо-мирно жили на околице, питаясь только тем, что им приносили сердобольные крестьяне, и коротающее скучные дни в компании подобранного кота или кошки. Кошки, тогда как раз становились основными специалистами по антитеррору против грызунов, да и они были куда общительнее, чем собаки и скрашивали жизнь какой-нибудь старушке, что собирала травы и тем жила.

Многие думают, что охота на ведьм была следствием охоты за прокажёнными, но при этом забывают, что эта болезнь была известна очень давно и, более того, прокажённые жили в Европе достаточно большими обществами. Недаром существует легенда о том, что славный город Венецию построили на месте колонии прокажённых. Так что в Европе отлично разбирались в болезни «львиной морды».

Эротический подтекст охоты на ведьм принять трудновато, поскольку при всём желании трудно вообразить, что монахи вдруг воспылали страстью к старушкам, что в те годы были далеко не идеалами красоты, а когда тем им, дружно, начали отказывать в знаках внимания, то возненавидели вообще весть род женский. В Библии, конечно, навалом примеров любви к дамам далеко пожилого возраста (это если читать Библию в богословских очках), но всё же монахи были крепкими, здоровыми мужчинами, а вокруг монастырей было навалом селений и деревенек с улыбчивыми пейзанками весьма молодого возраста.

Хотя, конечно, по своему эротизму «Молот Ведьм» весьма выделяется, оставляя за бортом даже «Гаргантюа и Пантагрюэль». Даже в наш век непристойностей Интернета, «Молот Ведьм» способен вогнать в краску многих посетителей ХХХ-сайтов. Да и сейчас можно найти сайты откровенно эротического содержания, что специализируются на пытках Инквизиции.

Однако трудно вообразить, эпидемию спермотоксикоза, с такими странными осложнениями в область психики, что охватила всю Европу, но не задела Россию.

Впрочем, в России было проще, там не было целибата и поэтому ничего такого русским священнослужителям в голову не ударяло.

Так или иначе, но клирики создали такую мощную организацию, что в самом скором времени в её силу и могущество уверовали тысячи людей и повалили в неё, начиная, скрупулезно, выполнять все те мерзости, что навешивала на несчастных язычников Церковь.

Возник парадокс – в порождённое в непонятном бреду, Зло уверовали так, что оно  мигом обрело реальность.

Как уже упоминалось свыше, чисто юридически Инквизиция не могла преследовать ведьм, ибо те ну никак не попадали под её юрисдикцию. Однако выход был придуман.

Было решено, что человек, обращаясь к колдовству, совершает тяжкий грех тем, что пытается. С помощью магии ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО ЕМУ НЕ ДАЛ БОГ. А это была уже ересь. И она попадала под тяжкую длань Инквизиции.

Более того, под это определение попадает ВЕСЬ современный мир, что при помощи науки получает то, что нам не дал Бог. Интернет, медицина, космические исследования... Чисто теоретически всё, о чём не сказано в Библии – всё это является грехом, заслуживающим наказания.

Церковь сама пала жертвой этого жутковатого суеверия, поскольку его представители утратили самое главное – веру то, что тот Бог, коему они возносят молитвы, способен уберечь их от Зла. И тогда они взяли на вооружение методы протагониста Бога – так запылали костры, начались долгие пытки и мучения.

Но хуже всего было иное – вера людей в то, что следует творить ТОЛЬКО ЗЛО. Последние бастионы язычников пали, превратились в прах и теперь, воистину, на могилах старых богов танцует непонятное существо, рождённое в пароксизме совершенно невообразимого УЖАСА.
Само собой, что жители Европы искренне верили в то, что клирики говорят правду, да они и не могли не верить. И что они могли подумать, когда им стали рассказывать о  мерзких ведьмах, о полётах на метлах, о шабашах с поеданием мертвечины и танцами вокруг козла? Только одно – что это ПРАВДА. И, конечно, многие люди, в своей простоте, могли решиться, из скуки, или обиды на клириков, решить прислуживать тем, кого БОЯЛИСЬ их духовные пастыри.

Из всех обвинений в ужасах ведьм стопроцентной правдой можно считать только их умение вредить людям и животным при помощи ядов. Здесь уже никакого сомнения быть не может, опытная травница могла, с одинаковой лёгкостью, сварить и яд и лекарства. Многие тайны древних язычников канули в пропасть забвения, а вместе с ними и объяснения того, что же они такого хранили в своих бездонных закромах памяти?

Нельзя не обойти тему инкубов и суккубов. Многие исследователи считают, что именно половая неудовлетворённость и привела к охоте на ведьм. В это трудновато поверить, посколь-ку сохранились документы клириков, где те жалуются на очень уж вольный нрав монахов и священников и на обилие «девок» и «голоусых отроков».

Суккубы и инкубы, или, как их зовут в России – Огненные Змеи и «прелестницы», это прямое напоминание о неких сверхъестественных существах, что навещали, по ночам, мужчин и женщин. И после этих посещений женщины, бывало, рожали необычных людей.

Если до христианства женщины рожали от таких созданий героев, вроде Геракла или Александра Македонского, то после того, как христиане взяли управление мифологией в свои руки, то «прелестницы» превратились в демонических существ, что были способны высосать человека досуха, во время интимного общения. Здесь, конечно, к стандартным «прелестницам» приплели жутких демонов Греции или Азии, вроде эмпузы и гарпий.
Книга Еноха, объясняет происхождение «прелестников» просто: некоторые ангелы, во главе с князем Семиазасом, решили сойти с неба и взять в жёны себе девушек из рода человечьего.
После этого ангелы взялись обучать своих детей разным премудростям, и всё закончилось тем, что Бог, испугавшись, что поумнев, люди лишат его престола, залил землю водой, позволив выжить только своим верным слугам.

После всего этого ангелы, судя по всему, перетерпели некие изменения. В Книге Еноха этого не написано, но многие богословы обдумывали и комментировали её, поскольку она раскрывала отнюдь не самые простые взаимоотношения людей и ангелов. Один из католических писателей, с библейской простотой, напрямик говорит, что «ангелы избавлены от многих духовных, интеллектуальных и телесных прегрешений».

Правда этим операциям, видимо, подверглись не все ангелы, а какая-то часть решила любыми способами избавиться от столь высокой чести. Видимо это и есть те, кого мы называем свитой Сатаны, что в переводе с древнехалдейского – «ненависть».

Книга Еноха явно написана до вавилонского пленения, поскольку в ней нет ни слова о том, что Семиазас и его приятели совершили грех, решив развлечься с дочерьми людей. Грехом было то, что ангелы сделали людей настолько умными и мудрыми, что это стало угрозой самому Богу.

Зато книга объясняет, как ангелы стали евнухами. Институт евнухов на Востоке пользовался огромным влиянием, и поэтому многие владыки держали скопцов не только как хоры красиво поющих людей (а евнухи поют действительно очень красиво), но и как советников. Обратите внимание, с каким изяществом обойдена эта тема в книгах пророка Даниила, что занимал отнюдь не самую мелкую должность при дворе Навуходоносора.

В «Молоте ведьм» есть несколько историй о святых праведниках, коих Господь избавлял от полового влечения. От этих историй веет жутковатым духом языческих мистерий в честь Кибелы и Адониса. Ни одну из этих историй я не могу тут привести, из чисто морально-этических принципов и элементарной стыдливости. Кто хочет, пусть читает сам.

«Молот Ведьм». Часть вторая. Глава: «Может ли кто либо быть настолько охраняем ангелом-хранителем, что не бывает околдован ведьмами, ни одним из выше приведённых средств?».
Для язычников развлечения девиц и юношей с «прелестниками» не были чем-то из ряда вон выбивающимся. Неудивительно, что вера в них пережила тысячелетия и до сих пор остаётся одной из любимейших тем человеческого социума. Правда, сейчас «прелестники» возникают в виде инопланетян, что воруют девушек и ставят над ними разные интимные эксперименты.

Хотя, конечно, следует отметить интересную картину – практически нигде, кроме христианского эпоса не замечено, чтобы «прелестники» баловались однополыми контактами.
Об этом умалчивают язычники, помалкивают и современные свидетели и жертвы похищений инопланетян.

С огромной натяжкой примером такого контакта можно считать историю с богом Локи и жеребцом Свадильфари.

Впоследствии вера в прелестников перетерпела новую мутацию. Христиане напрочь отказались верить в то, что данные существа имеют возможность порождать детей. С другой стороны для язычников тут не было ничего необычного. В результате чего родилось поверие о «подмёнышах». Детях, что могут быть подмененнны всякой лесной нечистью в колыбели. В России было немало сказок о таких вот «подмёнышах» и даже был снят мультфильм под названием «Кикимора».

Следует признать, что в данном случае Европа значительно обогнала Россию в вопросе о «подмёнышах», поскольку в нашем богоспасаемом отечестве «подмёнышей отличали от простых людей очень просто.

Топили печь и клали ребёнка на угли. Если ребёнок был «подмёнышем», то он тут же превращался в привидение и улетал через трубу. Ну а если ребёнок был настоящим...

Вера в «подмёнышей» была не только на Руси, но и в Польше, Шотландии и Ирландии. В той или иной степени она переехала и в Америку.

Самая противоречивая тема в «охоте на ведьм» - это шабаши. Эта тема укутана такой тайной, что даже сами клирики не могут в ней разобраться и понять, что же они такое придумали и как с этим быть. 

Что такое шабаш не знает НИКТО. Никто не может сказать, от какого слова происходит это название, и почему оно было применено к реально существующим в истории праздникам плодородия. Каких только попыток не было, начиная от того, что это искажённое «шаббат» - суббота, заканчивая тем, что это праздник в честь некоего божества Сабазий. Последняя теория неплоха, но она никак не объясняет, откуда это название известно европейцам? Допустим веру в фригийского Сабазия могли занести римляне, а от них подцепили и германские народы. В эру переселения Народов. Но это не объясняет централизованного культа данного божества. Особенно в условиях чудовищной раздробленности Европы в самом раннем Средневековье.

Да и то сказать – славяне, к примеру, часто: «ходили в Грецию за зипунами» и даже приколачивали к воротам Византии всякие гадости, но при этом не утащили с собой никаких богов, а если и утаскивали, то эти боги не оказали никакого влияния на нашу языческую религию.

В любом случае шабаш был жизненно необходим инквизиторам. По существующим тогда нормам, ведьмы обязаны были быть ОРГАНИЗАЦИЕЙ. Вне зависимости от того, как это обстояло на самом деле. Инквизиторы, всегда «выбивали» из арестованных ведьм, колдунов и еретиков имена сообщников, и стремились, как следует расширить список лиц подлежащих аресту.

Здесь-то же есть расхождение с русскими православными, что больше упирали в индивидуализм всяких там ведьм и «чортовых жонок». Организационные методы ведения охоты на ведьм на Руси почти неизвестны, если не считать истории об Иване Грозным, что наловил стаю каких-то ведуний и задал им далеко не умный вопрос: «когда мне помирати?».

Ну, те, весьма опрометчиво, ляпнули: «мол, 17 марта приберёт тебя Господь, и вся Русь рыдать будет». Правда уточнять от чего Русь рыдать будет, от горя или радости ведуньи не стали.

17 марта 1584 года царь-лиходей, чья психика, к слову, во многом повторяла психологию тогдашних инквизиторов, проснулся в зверски хорошем настроении и даже почувствовал себя настолько прекрасно, что вызвал некоего Бельского и велел ему пройтись до ведуний и «предать их ужасной смерти». Но ведуньи, совершенно справедливо, заявили боярину, что «день-то начался. Но не закончился».  (Тут  прямое заимствование из Светония, коий описывает последний день Юлия Цезаря и разговор с авгурами насчёт мартовских ид).

В тот же день пресвятой царь Иван Грозный отдал Богу свою многогрешную душу и, вне всякого сомнения, был допущен в Рай, к многочисленным святым угодникам.

История умалчивает о том, что случилось с ведуньями. И если их отпустили, после столь неприятного происшествия, то это служит доказательством того, что на Руси те процессы, что в Европе породили Инквизицию, были на уровне каменного века.

Строго говоря – стыдно, товарищи, за такое пренебрежение к морально-этическому состоянию нации!
С ведьмами, изначально, было грустно. Поначалу попадались разные деревенские бабки, что и своё-то имя далеко не всегда вспоминали, с первого раза. Куда там имена сообщников.
Да и, по совести говоря, не производили данные особы впечатления очень опасных персон. Но долг инквизитора был прост и понятен – осудить и отослать несчастную на костёр, да ещё и найти сообщниц.

При таком первоначальном дефиците ведьм, были придуманы шабаши. Кто их придумал – неизвестно, хотя, вне всякого сомнения, в самой основе этих сборищ были смутные воспоминания о грандиозных языческих празднествах, с обильными сексуальными обрядами.

Шабаш – это узловая связь в сложнейшей охоте на ведьм. Это сборища ведьм со всей Европы, где те приносили клятвы сатане, где они убивали младенцев, хвастались своими подвигами, предавались блуду и устраивали омерзительные танцы.

Кроме того именно шабаши помогли разрешить очень сложную проблему, что возникла когда охота на ведьм приняла общеевропейский масштаб. Дело в том, что упорная работа Инквизиции по уничтожению ведьм порождала мнение, что ведьмы ТО-ЖЕ имеют столь сложную и мощную организацию, как и Церковь. Но это означало, что они должны иметь, где-то учебные заведения, места вербовки, общие архивы и прочие признаки высокоорганизованной организации.

Всё как у еретиков, в общем. Однако ничего подобного обнаружено не было. Джоанн Роллингз  тогда ещё не родилась, и идея магических школ просто не была доступна мышлению инквизиторов.

Но шабаши всё поставили на место. Вот вам и учебные заведения, и вербовочные центры и всё прочее.

Ничто так не ценилось инквизиторами, как показания свидетелей, что видели шабаши или свидетельства его непосредственных участников. Вокруг шабашей росли самые удивительные слухи и легенды.

Количество народу на шабаше поражало не только необразованную часть населения Европы, но и, со временем, самих инквизиторов. За испугом пришёл и страх. Скорее всего, именно этими страхами  объясняется тот факт, что нам практически не известны попытки Инквизиторов накрыть весёлый шабаш при помощи военных сил и загрести всех тамошних обитателей одним чохом. А ведь места, где проводились шабаши остаточно хорошо известны, и более того, М. Саммерс приводит свидетельства о том, что иногда на шабаш забредал какой-нибудь заблудившийся путник и лицезрел творящиеся там непотребства. И более того – вопреки всякой логике он уносил оттуда ноги живым и по его обвинениям арестовывали целые отряды ведьм. Остаётся только подивиться глупости мессира Воланда, что не выставлял никакой охраны на столь важном празднике.

Более того, существует рассказ об инквизиторе Мэтью Хопкинсе, известном даже у нас, на Руси. Согласно этому рассказу смелый инквизитор украл у самого дьявола книгу, куда Князь Тьмы, в своей библейской простоте, записывал имена ведьм, что присягали ему на шабаше. С этой книгой Хопкинс отправил на костёр столько ведьм, что сам был заподозрен в дъяволопоклонничестве и спасся только чудом.

М. Саммерс, рассказавший об этом поучительном случае, тут же, вне всякой логики, упоминает о легендарной Красной Книге Эппина. Эта книга была украдена у дьявола.
Судя по всему под этой загадочной книгой следует подразумевать свитки друидов дохристианского Альбиона, ибо Саммерс, не жалеет мрачных картин, описывая эту книгу, полную столь жутких чар, что читателю её приходилось одевать на голову, железный обруч, дабы голова его не понесла вреда.

Бедняга Саммерс настолько увлёкся, что видимо, забыл о древнейшей языческой вере в то, что холодное железо может остановить действие злых чар – вспомните сказки о «маленьком народце», и об их боязни железа.

И о чём же была эта книга? Тут, думаю, стоит процитировать самого Саммерса.
«Она представляла собой манускрипт, содержащий большое количество магических рун и инкантаций для излечения больного скота, возрастания поголовья животных и увеличения плодородия полей».

Здесь Саммерс или забыл о том, что ведьмы, по идее должны были делать всё наоборот, или ему действительно попались документы, повествующие о самом, что ни на есть, РЕАЛЬНОМ языческом манускрипте, объясняющем, для чего язычники собирались на свои ночные празднества.

Требовалось объяснить, как попадают ведьмы на шабаш, да ещё со всех концов Европы. Можно с уверенностью сказать, что объяснение, приведенное в книге «Тиль Уленшпигель» - где рассказывается о мази с явными наркотическими включениями, равно как и попытки объяснять всё это методиками «вхождения в астрал» - следует отметать сразу. Ибо если принять такую теорию, то придётся признать, что шабаши были коллективной галлюцинацией, и не обязательно ведьм, а тех, кто с ними боролся.

Но самое важное в ином – самые тяжёлые и мерзкие преступления происходили именно на шабаше. Именно шабаш превращал индивидуальные преступления ведьм в, говоря современным языком: «преступления задуманное группой лиц, по предварительному сговору и с преступным умыслом». Признание шабаша галлюцинациями или «астральными» полётами вне тела было равнозначно признать недействительными все те преступления, что находились там! А именно: осквернения причастия, попирание креста, и убийства детей. Ибо одно дело, когда человек творит все эти преступления на самом деле. И совсем иное – когда ему в наркотическом бреду, мерещатся эти деяния.

Поэтому пришлось инквизиторам поломать голову и наделять ведьм всякими средствами передвижения. Сразу скажем, что состояние левитации напрочь отметается всеми серьёзными исследователями Инквизиции и самими инквизиторами, поскольку левитация – это прерогатива святых людей, подозревать, что женщина может войти в такое состояние блаженства, чтобы взлететь в воздух – верх богохульства.

Некая ведьма, Фансуаза Секрен, так рассказывала о средстве перемещения на шабаш: «для того, чтобы оказаться на шабаше, она помещала себе между ног белую палочку и затем произносила определённые слова, после чего переносилась по воздуху на собрания колдунов».

Автор предоставляет читателям самим комментировать это заявление, в меру их личного уровня нравственности.

Надо сказать, что эти палочки, всех цветов, очень часто фигурировали в инквизиторских протоколах. Видимо инквизиторы не до конца сумели продумать свою теорию перемещения на шабаши, и пытались найти выход, предлагая сразу несколько вариантов. В принципе правильно предлагали – у народа голова есть, пусть сам думает, как там ведьмы на шабаши добирались.

Видимо по причине двусмысленности данного заявления европейцы, безо всяких угрызений совести отобрали у русской Бабы-Яги метлу и пересадили на неё ведьм. Баба-Яга, конечно, летала в ступе, а метла у неё была простым рулём, но то на Руси. Русские народ невеликого ума, они и подумать не могут, что можно летать на метле. Правда ноги и всё между ними при таком полёте должно натирать так, что любая ведьма, после такого перелёта, должна вести себя на шабаше сущей монашкой.

Поэтому многие считают, что ведьмы использовали для полёта метод кузнеца из «Ночь под Рождество», Гоголя. При этом ведьмы, улетая на шабаши, оставляли своих «заместительниц» - черти принимали их обличье и ложились в постель с мужьями, обеспечивая неверным жёнам алиби.

Иногда такое «алиби» служило прямым подтверждением виновности женщины. И если свидетели заявляли, что видели такую-сякую на шабаше, а муж и семья говорили, что в ту ночь она крепко спала в кровати, да ещё и не одна, а под боком у мужа, то это было подтверждением того, что перед инквизиторами сидит именно ведьма. Её арестовывали и мигом упрашивали не ломаться и признаться в том, что она есть ведьма.

В конце концов, произошло то, что называют «обратным ходом» - люди в Европе настолько поверили в то, что всё, что им говорят в церкви, правда, что САМИ начали воспроизводить все эти приключения и злоключения в жизни. Клирики, пытаясь сокрушить ведьм, добились обратного – они создали Зло в СТО раз хуже!

Причём это Зло превратилось в какой-то жуткий, липкий туман, что опутывало души, калеча их, и наполняя ненавистью и злобой. Достаточно упомянуть уже упоминавшегося М. Саммерса. Он тоже подозревался в приверженности сатанизму.

Сейчас в мире существует очень много злобных пародий на настоящих языческих ведьм, что умели защищать свой народ, своё племя, свою семью. К сожалению, они исчезли, вытеснялись невероятным бредом из страхов, фобий и обрывков чуждой Европе религии. Сейчас человечеству уже трудно избавиться от  этого страха.

Ведьмы сумели пережить своих противников. Уже рухнули несокрушимые бастионы Церкви, и люди исследуют тайны Мироздания, но ведьмы по-прежнему притягивают к себе внимание людей. Но это уже не те языческие ведьмы.

Сейчас людям грозят жуткие, корчащиеся упыри – живые трупы стародавних страхов и ужасов, закутанных в плащи тайны и СТРАХА. И вот с этими страхами – надо бороться!

Наш Разум – это меч огня, рассекающий тень и изгоняющий ужас, и жуть из самых глубоких уголков сознания. Бесполезно запрещать, уничтожать  прятать останки старинных мифов и легенд – они могут пасть только став предметом для всеобщего изучения и исследования. Тайна должна быть раскрыта, только так она перестанет быть опасным капканом, что утягивает людские души в омут Зла.

Необходимо не просто отрицать невероятное, нужно исследовать его истоки, нужно понимать, откуда растут корни жутких суеверий, и вырывать их. Только так, и НИКАК иначе, можно уничтожить это Зло.

Это может каждый, и тут, главное, просто поверить в себя.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2011/11/17/1302


Рецензии
Произведение - Вещь. Надо будет одной знакомой ведьме показать.

Чернов Владимир   08.04.2015 15:07     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Ну да. только пусть не очень увлекается.

Антон Болдаков 2   08.04.2015 21:26   Заявить о нарушении
Инквизиция - Лучшее произведение, что я прочитал на данном проекте. Без лести.

Чернов Владимир   08.04.2015 22:37   Заявить о нарушении
Может вам пригодится для информации. Колдуны, что предсказали Ивану Василичу были уроженцами Кольского полуострова, саамами. Народ саамов-лопарей во ВСЕХ преданиях соседних народов фигурирует, как народ колдунов. Впрочем, так и есть на самом деле. До революции абсолютно все саамы проходили обряд инициации и получали в распоряжение духов помощников. Наиболее талантливые становились действительно сильными колдунами-нойдами. И поверьте, ведьмы, колдуны и прочие действительно существуют. Правда не печатают в бульварных газетах, что "госпожа Мира или Василина" решат все ваши проблемы. И денег берут сколько дашь, как принято, в общем, и в большинстве православных монастырей - платишь за требы сколько можешь. Удачи вам.

Чернов Владимир   09.04.2015 11:59   Заявить о нарушении
Грозный общался не только с саамами - собственно говоря при его дворе было не протолкнуться от разного рода мошенников и оболтусов. которые не только вымогали у него деньги. но и кое-чем помогали (например ядами).
В современных ведьм я не верю по той причине что они не могут никому оказывать никаких услуг, и тут простая логика - любой колдун или ведьма что умеют что-то сразу же попадают под колпак силовых спецслужб и просто физиологически не могут предлагать никаких услуг на свободном рынке.Поэтому если вам предлагают поколдовать или поведьмачить - значит вы имеете дело с мошейниками очень высокого уровня.

Антон Болдаков 2   09.04.2015 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.