Александр Трофимов
Его дар – это сценический оксюморон. Угрюмая веселость. Мрачный кураж. Инфернальная святость...
То что удалось Александру Алексеевичу, вряд ли получится у кого-то еще. Особенно Гоголь из швейцеровских «Мертвых душ». Это какой-то другой Гоголь, это особый… даже не стиль, а – мир (мировидение, мировЕдение и мироведЕние), без которого биографическому жанру пришлось бы сиротливо.
А Ришелье Трофимова абсолютно выбивается из клоунады "мушкетеров" своею глубиной, необычностью трактовки и, в то же время, сходством с гениальным кардиналом, который был в последнюю лишь очередь злодей, а в первую - величайший реформатор, писатель и энциклопедист.
Судя по списку кино-ролей, сыграно прилично. Да вот не по чину бисер. Мелковаты камушки. И это драма не только для актера – для зрителя, для кино. К счастью, возраст Артиста позволяет надеяться на перемены и даже прорывы. «Пир во время чумы» прекратится (Вальсингам - одна из лучших его ролей в этой части «Маленьких трагедий», снятых Швейцером).
Среди других ролей: Головин - «Странник», Крюк - «Питер Пэн», Аристарх – «Самоубийца»…
Родился 18 марта 1952 года. Заслуженный артист России.
Свидетельство о публикации №212031801491
Галина Алинина 18.03.2012 21:15 Заявить о нарушении
Мое почтение и восхищение!
Владимир Плотников-Самарский 18.03.2012 22:28 Заявить о нарушении