Подарок

День выдался сумашедшим. Мало того, что пришлось подняться на час раньше, так и все что он придумал пошло наперекосяк. На работе  все словно с цепи сорвались, он нужен был везде, всюду и сейчас. Приходилось разговаривать сразу по двум телефонам и консультировать клиентов на месте. А время шло.
….
-Алло, Владимир?
-Да я слушаю.
- Я сожалею, но лимузин не сможет приехать в назначенное время. У нас технические проблемы. Мы стараемся их устранить, но имейте в виду, что он может опоздать.
- …Во сколько вы можете гарантировать его прибытие?- он заставил себя говорить спокойно.
- Часов в восемь все будет точно готово.
- Хорошо, но если в восемь его не будет. Вы понимаете, что мне лучше найти другой автомобиль? Это очень важное мероприятие. Вы точно успеете?
- Да, несомненно. Не волнуйтесь, я лично обещаю. Все будет в лучшем виде.
…..
- Алло, девушка, я столик заказывал на семь. Да-да.  Нет, я не снимаю заказ.  Просто мне необходимо перенести время на половину девятого. Да.  Мы приедем чуть позже.  Спасибо.
….
- Алло, Лен, привет. Это я. Да, вот мотаюсь, весь в мыле.  Ага, спасибо. Я стараюсь, главное ты не проболтайся.  Она придет на час позже, тут накладки технические.  Сможешь передвинуть своих клиентов?  Ну ради меня, пожалуйста. Ты же знаешь как это важно. Спасибо, с меня шоколадка. Надеюсь и прическа и макияж будут на высоте.  Платье помнишь, которое я тебе показывал? Ну да. Оно почти уже готово. Ладно, пока.  Если что звони Марине.
….
Здравствуйте, я за кольцом.  Оно готово?
Он открыл коробку и посмотрел на то, что еще недавно было всего лишь эскизом на листе бумаги. Камни при свете весеннего солнца отсвечивали всеми цветами радуги, и искусная гравировка вторила им, переливаясь отблесками.
- Замечательно, получилось именно то, что я хотел. Спасибо Вам огромное.  Да, я понимаю, и за срочность и за сложность. Вот, пожалуйста, как договаривались.  Да понимаю, что если бы на неделю раньше было дешевле.  Ничего страшного, еще раз  спасибо.
….
- Да, слушаю.  Как нет белых? Нет, девушка меня не устроят ни желтые ни красные розы. Мне нужны именно белоснежные и именно двести пятьдесят семь. Ладно, запишите номер, зовут Вадим, у него есть недостающая половина, он привезет. Спасибо, как будет все готово, не забудьте позвонить. Да спасибо. Счет уже оплачен.
….
- Алло, Людмила Ивановна, как там платье? Готово? Замечательно. Нет, вы не волнуйтесь. Оно точно подойдет. Я понимаю, что без примерки, понимаю, что так не шьют, но все получится, верьте мне, я все продумал. Да, спасибо. Упакуйте его пожалуйста, и не забудьте пакет с бельем, что я привозил. Паша приедет, заберет. Да-да, деньги он привезет.
….
- Ало, Миха, как там твой квартет? Все в силе? Рита будет? Без скрипки будет не очень романтично.
- Да, будет-будет, не переживай, всего то делов шампанское и два билета на концерт. Ты кстати достал их?
- Блиин, сейчас позвоню, напомню, мне Савелий обещал через администрацию достать. Все будет. Я обещаю.
-Лады, тогда в семь?
-Нет, в девять. Все тоже самое, но в девять.
- Угу, давай, до вечера.
….
Слушаю вас, да. Хорошо. Тон цветов одинаковый? Полный комплект?  Хорошо, их нужно доставить к семи часам в ресторан. Записывайте адрес. Там встретит Марина, ей все и передадите. Хорошо, будем ждать.
…..
- Марина? Да, к семи все будет. Столик готов? Отлично, спасибо. Вы разместите все по эскизу? Да, ровно двести пятьдесят семь. Хорошо. В половину девятого мы будем, проконтролируй пожалуйста лимузин. Павел привезет платье. До встречи, если что-то будет не по плану, я на телефоне.
…..
Так, время уже начало пятого. Надо позвонить.
- Алло, счастье мое, с днем рождения тебя.  Люблю очень сильно. Как у тебя дела? Надеюсь, ты не забыла о моей просьбе сегодня?
- Нет, я помню. Ты просил освободить вечер для тебя. Ты знаешь…..нам нужно серьезно поговорить.
- Да, конечно, солнце мое. Через час я буду у тебя, поговорим, целую, будь готова к шести. Пока-пока.
Он положил трубку, счастливо улыбаясь.
….
-Ну что? Ты ему сказала?
-Не успела. Это очень трудно. Такие вещи по телефону говорить не очень удобно. В шесть он приедет, я все скажу.
….
Взбегая по ступенькам, он еще раз прокрутил план вечера в голове. Кажется ничего не забыл. Он нажал на кнопку звонка и спрятал за спиной букет из ромашек.
Щелкнул замок, она растеряно улыбнулась.
- Привет, это тебе - тихо сказал он, - плавным движением протягивая букет. –Ты готова?
- Володя, я хотела с тобой поговорить. Зайди пожалуйста. – сказала она, отступая вглубь коридора.
Улыбаясь, он сделал шаг за порог и за ее спиной увидел Валерия.
- О, привет, а ты чего здесь?- растерялся он. – Тоже зашел поздравить?
- Володя, я давно хотела тебе сказать, - она взяла Валеру за руку, как бы ища в этом жесте силы и поддержки. – Мы с Валерой любим друг друга. Пойми, ты почти все время на работе, появляешься по расписанию, а я…мне нужен человек, который всегда будет рядом, которому нужна семья, тот, кто ради меня готов на безумные поступки, кто сможет ради меня отказаться от всего, что ему интересно. А ты… Для тебя главное работа, ты со своей новой квартирой и ремонтом почти меня забыл. Все свободное время ремонту посвятил. Я не могу так.
Валера подошел и обнял ее за плечи.
- Пойми, - продолжала она, зябко поежившись- Мне кажется, ты еще не скоро созреешь для такой жизни. Прости.
- Но…-промолвил он. В горле пересохло и слова выходили с трудом. – Я же для нас…. Я понимаю.
Он протянул ей букет. - Поздравляю.
Он протянул руку Валере - Береги ее, она достойна самого лучшего. Обещай мне.
И развернувшись, хлопнул дверью.
Слезы застилали глаза и кнопки лифта расплывались. Весенний ветерок у подъезда не принес облегчения.  Он опустился на лавочку,  уткнулся лицом в ладони и замер. В голове крутился только один вопрос: ПОЧЕМУ?
Неужели она не видела и не понимала,  что ЭТО ВСЕ было для нее, и командировки, и ночи в офисе, и ремонт и …все-все.
На ладони сиротливо лежала бархатная коробка.  Раздалась трель телефонного звонка.
- Алло – на автомате ответил он.
- Привет, узнал?
- Да, Сергей Петрович, узнал.
-  Решил еще разок спросить, не передумал? Я все еще держу для тебя это место. Может все же решишься? И квартиру предоставим, и твоих перевезти поможем.
- Я согласен, Сергей Петрович, и перевозить мне никого не придется. Вы когда уезжаете?
- Машина будет через час, а что?
- Вы помните где я живу? Заезжайте за мной через час. Как раз успею вещи собрать.
- Что-то случилось, Владимир?
- Нет. Все нормально. Я же говорю, обстоятельства.
- Ну-ну.  Я заеду. Точно не надо пару дней? Три тысячи верст все же далековато для одной сумки.
- Буду ждать. До встречи.
Он нажал отбой и посмотрел на загорающиеся звезды. Осталось сделать самый последний звонок.
Трубку долго не брали. Наконец на том конце щелкнуло.
- Слушаю.
- Вик, привет. С днем рождения тебя. Вы с Василием вдвоем отмечаете?
- Да, Володь. Ты же знаешь, я выбрала себе машину на свое тридцатилетие. Нам до школы и до садика далеко пешком. Пусть не новая, но зато наша. – засмеялась она в трубку.
- Дети у бабушки?
-Да, это их подарок мне сегодня.
- Отлично, у меня для тебя тоже есть подарок. Записывай номер, девушку зовут Марина, она все организует, скажи, что от меня. Да, и Васька пусть костюм оденет. С днем рождения тебя.
Он повесил трубку и пошел к машине.
- Надо успеть еще сумку себе по дороге купить– подумал он, поворачивая ключ в замке.


Рецензии