Что я больше люблю?

Фотография - искусство показать свои мысли.
__ Олег Жижиян - фотограф________


          С самого детства увлекаюсь фотографией. Первый раз фотоаппарат взял в руки в 1968 году, «Смену-6» мне подарили на день рождения. Вот с того времени я и фотографирую: в школе, в институте, в армии, а вот сейчас снимаю цифровым фотоаппаратом детей и внуков. Самым интересным в то время было достать журнал «Советское фото».  У меня проблем с этим не было, мама заведовала сельской библиотекой, поэтому свежий журнал читал первым я. Выходил он один раз в два месяца, издаётся с 1921 года. Это удивительное издание рассчитано на фото и кинолюбителей, фоторепортеров и мастеров художественной фотографии. Здесь всё: практические советы, рецепты, рекомендации, консультации, конкурсы. «Советское фото» единственный массовый иллюстрированный фотожурнал, издававшийся в Советском Союзе на протяжении многих лет. С 1992 года журнал стал называться «Фотография», а в 1997 году прекратил печататься. Жаль, что так произошло.

           Сейчас в интернете в социальных сетях есть разделы и форумы о фотографии. Везде разный уровень публики, различные интересы. Мне нравится раздел Фотки на Яндексе.  Здесь общение, можно показать свои фотографии, посмотреть лучшие, постоянно организовываются конкурсы, а самое главное, что можно общаться всем фотографам и любителям на любые интересные темы. Имеется возможность отметить фото на карте. В описании фотографии можно поставить свой текст, стихи, другую справку. Это в какой-то мере и заменяет упомянутый журнал.

           Общаюсь в Фотках с друзьями из России, Казахстана, Литвы, Эстонии, Болгарии, Америки, Германии, Израиля, Белоруссии. У меня всегда много посетителей, думаю, что в этом году встречу миллионного гостя. Хочется такого знаменательного посетителя как – то оригинально встретить на своей странице. Обязательно приготовлю сюрприз. Я общаюсь со многими фотографами. Среди них очень интересные люди. Они рассказывают мне о себе, и это очень интересно. Вот обо всем этом мне и захотелось написать.

          Пишет мне Соня К. из Затоки. Просит поставить фотку вечерней Одессы, ей срочно нужно иллюстрировать заметку в многотиражке. У меня этого добра на любой случай жизни.
- Ну, что, поставил?
- Поставил, Соня, поставил. Заходи и скачивай.
- Немного  занята, скачаю непременно. Вот приготовлю на ужин рыбу, и займусь.
- А почему меня подгоняла? Я спешил, поставил то, что тебе нужно – ночная Одесса.
- Ты слушай меня. Фаршированная рыба - всегда гвоздь холодных закусок в нашей семье. Я ведь родом из Одессы.
- Соня, тебе нужно фото, или ты хочешь рассказать мне все еврейские обычаи, традиции и рецепты блюд?
- Ты послушай меня хоть минутку. Есть у меня соседка Хая Фиш, говорит, что у неё есть сверхсекретный рецепт фаршированной рыбы. Но, какой там секрет, если в любой еврейской семье умеют это делать великолепно.
- Соня, тебе фото нужно?
- Дружище, ты меня не перебивай. Я раскрываю ему главный еврейский рецепт, а он мне голову морочит с ног до головы. Для Гефилте фиш  нам потребуется: карп - весом около 1 кг, филе судака, трески или щуки - 300-400 грамм, батон – 100гр, манная крупа – 1 ст. ложка, небольшая свекла, 2 морковки, сахар - 1 ч.л., соль, перец, корица, петрушка, лук – 3-4 шт. Ты записать должен и передать супруге.
- Соня, я бросил всё, ищу тебе фото, потом ты рассказываешь о Гефилте фиш, я записываю рецепт. Что ещё?
- Спасибо за фото, сейчас посмотрю в Фотках. А рыбу сделаете на выходные – вам понравится.

          Я часто задаю себе вопрос, что же  я больше люблю?
Фотографировать?  Снимать  кино?  ... писать? Или приготовить что – то вкусненькое, типа фаршированного карпа по рецепту Сони?
Ответа никогда не нахожу - я люблю жизнь.
          Рождение - это подарок Бога человеку, а прожитая жизнь - это подарок человека Богу.
          Так и живу.

18.03.2012
фото автора


Рецензии
Это замечательно!
Доброе утро,Олег!

Рада Марванова   18.06.2021 05:04     Заявить о нарушении
с п а с и б о

Олег Устинов   18.06.2021 05:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.