поток слов

Никчемная жизнь. Я и моя никчемная жизнь.
Отличное название для какой-нибудь книги, полной экзистенциальных размышлений. Но это вовсе не то, что хочется услышать с утра от матери.
Ну конечно, если подумать, то моя жизнь достаточно никчемна. Нет, не достаточно. Она просто никчемна. Люди бывают талантливые, бывают старательные, а бывают никчемные. Как я.
Да, я достойный последователь идей моего дядя, еще одного представителя никчемной жизни, прекрасной никчемной жизни. Может мне стоит написать об этом книгу?
А, ну да. Я же никчемен. Чтобы написать книгу, нужно быть мало того, что талантливым, но еще и старательным. Прилежным. Последовательным. Талантливым быть не обязательно, это даже излишне, ведь талант - претензия на оригинальность. Оригинальность, истинную оригинальность мало кто любит, она сродни маргинальности. Оригинальным нужно быть в меру. Но оригинальность в меру - не оригинальность, лишь пафосно трагичная в своей заурядности  попытка выделиться. Иронично. Ты пишешь о чем-нибудь и думаешь, как это опубликуешь, думаешь, что это может кому-нибудь понравится. Слова ради похвалы, но не ради самих слов. Эта мысль приходит ко мне снова, и чувство глубинного самоотвращения накрывает меня с головой. Я знаю одного человека, который пишет ради того, чтобы писать. Когда я думаю о нем, мне хочется отрезать себе пальцы, откусить язык и проткнуть себе мозг штырем. Чтобы не думать. Наблюдать. Тебе дан целый мир, а ты смотришь на самого себя, вглубь, ворошишь уже хорошо прогнившие внутренности своей личности и на это мастурбируешь, думая о том, какой ты оригинальный, самобытный, но никем не понятый  и не признанный. Нечестно обделенный, а от того твоя жалость к самому себе непрерывно растет. Как сказочное чудовище.
Это все настолько отвратительно, что хочется забыть все буквы. Да какой там! Забыть, что вообще можно думать, что можно заворачивать образы в слова, что есть что-то кроме основных инстинктов.
Абстрактное мышление. Люди так кичатся этим, ставят себя выше животного мира лишь потому, что они могут абстрактно мыслить. Но то, что принимают за благословение больше походит на проклятье. Кара, полученная Адамом и Евой за свои неуемные гордость и амбиции. Поставить себя наравне с Богом. Попытка бутылки, которая катится вверх из-за аномального гравитационного поля, поставить себя над всем остальным. Да чего уж там, это не магнитные поля толкают ее, это она сама катится вверх и страшно этим гордится.
Не хочу быть такой бутылкой. Нет. Не хочу быть. Вообще.
Замереть. Не дышать. Смотреть.
Если не спишь - смотри.
И, конечно же, не писать. Но куда уж там, бессмысленное самолюбование - свойство нашей природы. Прекратить. Тогда перейдешь на другой уровень бытия, или в другую форму.
Но пока я - это я. Я и моя никчемная жизнь.


Рецензии