Спасибо тебе, станция Сухиничи!

          Воспоминания командировочного.
   А все-таки ехать в поезде гораздо приятней, чем лететь самолетом. Конечно, самолетом быстрее, но зато нет того общения между соседями по купе, какое бывает только в дружном студенческом общежитии.
   Итак, я ехал скорым поездом, уходившим в 5 часов вечера, из Москвы. Нужно сказать, что за время многочисленных командировок в этот город я убедился, что вопрос «где бы пообедать» - там довольно проблематичный. В рестораны и кафе даже днем были очереди, обед в столовой или, скажем, пельменной  являлся самым заурядным «перекусом». Поэтому, уезжая из Москвы, я стремился сочетать приятное с полезным – обедать в вагон-ресторане.  И в эту поездку я думал сделать то же самое. Загодя  узнал я на вокзале, что в этом поезде такой вагон имеется и со спокойной душой, не заходя ни в какие заведения общепита, сел в поезд. Соседями оказалась интеллигентного вида старушка  и двое лейтенантов. Когда проводница забирала у нас билеты, я спросил ее: « в каком вагоне находится ресторан?». Она ответила, что ресторана в поезде нет, а у нее есть только чай. Мои соседи-офицеры в один голос  воскликнули: «Как же так, чтоб в скором поезде не было ресторана! Нам что же помирать с голоду?». Но старушка нас успокоила: «Ребята, не волнуйтесь, мне надавали в дорогу столько снеди, что на всех хватит». А проводница добавила, что через 2 часа будет большая станция Сухиничи, стоянка 17 минут и вы успеете сбегать на вокзал. Мы немного успокоились и когда поезд прибыл  на эту станцию, вышли на перрон. Оказалось, что вокзал находится далеко от перрона и к нему нужно добираться через длинный мост и за 17 минут не справиться. Но тут к нашему вагону подбежало  несколько местных женщин.  Они продавали  горячую  вареную картошку  и соленые огурцы, и домашнюю колбасу, и большие ломти хлеба. Мы накупили у них этой еды и поняли, что спасены. Потом в купе был настоящий пир. Старушка тоже выложила свои припасы, а один из лейтенантов достал плоскую фляжку с  грузинским вином.  Мы и не заметили, как наступила ночь, а рано утром  поезд  уже прибыл на конечную станцию. С тех пор я иногда нахожу на карте этот город и говорю: «Спасибо тебе, станция Сухиничи!».
   Несколько похожая ситуация случилась со мной, когда я возвращался из Донецка. Из-за служебных дел я чуть было не опоздал на поезд. Поэтому не успел пообедать и утешал себя мыслью пойти в вагон-ресторан. В моем купе сидел  только один пассажир, по виду шахтер. Когда поезд отъехал от станции, я спросил его: «В каком вагоне ресторан?». Он мне ответил: «А зачем Вам этот ресторан, если мне жинка надавала в дорогу всякой-всячины. А ресторана в поезде все равно нет». Я не стал отказываться, поставил на стол свою походную плоскую флягу с коньяком и мы начал ужинать. Через  2 часа была большая остановка в другом шахтерском городе  и в купе вошли  пожилой мужчина и молодой парень. Увидев наш стол, они воскликнули: «О, да здесь шикарный ужин! Принимаете нас в компанию?». И на столе появилась еще выпивка и закуска.
   Нет, ни в самолете, ни даже в двухместном купе спального вагона такое просто невозможно!


Рецензии
Спасибо! Я обожаю поезда, ничего не может быть лучше... Не всегда получается хорошая компания, но чаще всего,всё-таки случается!

Елена Полякова 2   13.04.2012 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.