Кто умнее?

Дело было в советское время. Зарплата у доктора на селе была не очень,  и огород был хорошим подспорьем. Землю я любил, и когда дали гряду около нашей трёх этажки,  начал там садить.  Всего понемногу, а вот для картошки земли не было.
           Осенью  предложили заброшенный кусок земли недалеко от больницы. Запахал трактором. Весной "скультивировал", но земля  суглинистой оказалась, руками садить,  тяжело.
Нашел хозяина с лошадью,  и он "разогнал" борозды. Сам ушел домой и сказал, что конь сам хорошо ходит и когда разложим картошку, чтобы я сам загнал борозды, ему некогда. На посадку организовал всю семью. Нам с Татой уже не в новинку, но девчонкам - подросткам нашим ,  интересно и в охотку.
 Ещё бы! Сами себе картошку садят,  осенью  убирать будут и кушать свою!

               Разложили картошку,  и стал я загонять борозды сохой. Участок под наклоном, но конь дело знает  и я справлялся.  Вот только тонковатым слоем земли картошка закрывалась,  и решил я  взять,  поглубже.

В одну сторону конь идет хорошо, а вот в обратную, метров через десять останавливается, поворачивает голову и долго на меня смотрит. Я стою.
Потом опять пройдет и опять смотрит на меня, вроде с укоризной уже… Не могу понять, что он хочет?

Пришёл хозяин. Я и спрашиваю: «Что он на меня так смотрит?»

- Да он спрашивает тебя: « Ты парень, случаем с «дуба не рухнул»- так загонять соху в землю на подъёме?- Можно же слегонца,  и ещё раз пройти!»

В виде извинения,  скормил коню две буханки «черняшки» и мы закончили посадку. Ещё одну буханку дал после.
Конь был доволен!  Наверно он меня простил, что возьмёшь с бывшего городского!
Урожай осенью был отменный, хватило до весны.

Но  как вспоминаю  укоризненный взгляд коня  – стыдно становится…, и смешно: "Кто умнее?"


Рецензии
Давненько у Вас не была..
Думала всё прочитано.
А вот и нет..
Как тонко подмечено..
лошадь...верный спутник и друг человека..
Спасибо!!
Добра и здоровья!!!
С уважением,

Дина Иванова 2   17.04.2021 08:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Дина!

С уважением

Сергей Балвский   18.04.2021 06:48   Заявить о нарушении
Крайний рассказ здесь http://proza.ru/2021/03/09/1718
Интересно ваше мнение!

Сергей Балвский   18.04.2021 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.