Анастасия и Благомир, ч. 12

Благомир снова вёз Анастасию домой. Одна, переполненная красками и песнями фестиваля, молчала. Он думал о своём, сосредоточенно ведя автомобиль по знакомым трассам. В его голове никак не укладывалось поведение жены. Она устроила скандал и демонстративно ушла из зала.

Неловкую паузу взяла на себя Анастасия, совершенно однозначно акцентировав внимание зрителей на том факте, что авторский театр «Белая сова» и все его участники являют собой проверку научной гипотезы об абсолютной идентичности иудейской (библейской), буддийской (ведической), греческой (астрономической), славянской (сказочной) мифологий на основе древнего русского языка северных язЫков (русичей).

- Ты предвидела вспышку моей жены? – спросил Благомир.

- Не знаю.

- Но ты так великолепно вышла из ситуации…

- Я готовилась к самому худшему…

- Что ты теперь намерена делать?

- Нас ждёт множество всяко-разно разборок…

- Нас?

- Да, нас. Я привыкла к тому, что ты стал моим звукорежиссёром. И как нельзя более кстати оказался в обществе моих антагонистов.

- Кого ты называешь своими антагонистами?

- Казаков.

- Расскажи.

- Русскоязычные народы, в частности, делятся на казаков, украинцев  и славян. А славян принято подразделять на западных, южных и восточных. Но ты когда-нибудь слышал о северных славянах? И где находится та географическая точка, которую можно было бы назвать средоточием всех славянских групп?

- Нет.

- А я знаю. И потом, слАвяне - по первоначальному смыслу слова - это слОвяне, люди, ясно произносящее слОво. И здесь прямая связь между богом и человеком. С той лишь разницей, что люди забыли, что они слОвены, и, пожалуй, это несуществующее в учебниках по религиям слово является истинным синонимом северянам, поморам, кержакам, уральцам, сибирякам, всем, кто живёт справа и слева от Урала. А этническая черта между западными, южными и восточными славянами произошла по линии двух стран: ЧехоСлОвакия и ЮгоСлАавия.
Одни верили Щеку и Слову, другие слаАвили юг Кия и Хорея.

- Как здорово у тебя получается раскладывать слова на части.

- Потому что это так замечательно: читать историю своей страны по карте Родины.
Но мы отвлеклись от темы «завтра». Хочешь, я предоставлю тебе полное право ведения концерта? Сорвёшь весь банк.

- И не будет никаких провокаций и подвохов со стороны бабы Яги?

- Как пожелаешь...

- С трудом верится, но я согласен…

- Тогда тебе нужно кое-что прочесть и очень тщательно разобраться в принципах моих методик. Иначе говоря, в языке символов, которые будут понятны только тебе и мне. Но самое главное, что ты должен усвоить, состоит в следующем: нельзя смешивать символику времени – это АДАМ и компания, символику пространства – это «Кленовый лист»,  и символику обществ – это «Дева и Стрелец».

Все остальные краски можно составить в любую радугу и прочесть историю вселенной по любому из учебников средней школы.
 
- Так просто?

- Это очень сложно. Потому что на самом деле человечество привыкло нарушать пропорции и гармонии, и даже генетические тайны, святая святых вселенной, перестали быть тайной. Наверное, поэтому и возникла наша с тобой игра – ты владеешь нотами и словом, я владею буквами и цветом.

А в итоге – ты батька Фольклор, а я девица Поэтика. Чем мы не пара на Кошачьем олимпе?

Эпилог
(Онъи Она)

Они, плотно прижавшись друг к другу, молча отдыхали после пережитого прорыва друг в друга. Потом она тихо произнесла:

- Я хочу рассказать тебе о том, как я ждала тебя все эти годы… Знаешь, самым страшным было осознание того, что я никогда не рожу тебе сына.

- Не важно. Я же люблю тебя. Разве тебе недостаточно моей любви?

- А что я буду делать, когда тебя рядом не будет? Когда ты будешь где-нибудь далеко от меня, а мне нечем будет себя занять?

- Я приведу к тебе своего сына…

- Это не то… Мне нужен наш сын.

- А дочку ты не желаешь? – тихо спросил он.

- Дочка у меня есть…

- Как это? – не понял он.

- Её зовут Гюрза. Завтра на сцене ты её увидишь.

- Только не говори, что это Змея. Или что-то подобное в этом роде. Знаю я тебя, пока ты в моих руках, ты ясная и тихая, как звёздная ночь, а выпусти тебя на сцену – сразу превращаешься в стихийное бедствие, наводнение или пожар…

- Скажи, а имя «Вольный Ветер» тебе о чём-нибудь говорит?

- Не знаю. Может быть, когда-нибудь, где-нибудь… на какой-нибудь из планет я так себя сам называл.

- Ловко я тебя заманила в свои сети, - тихо засмеялась она. – Но я не виновата. Это всё она…

- Кто?

- Земля.

- Земля?

- Да, Земля. Ты помнишь, что в гороскопе есть стихия Земли? Так вот, стихия Ветра – это ты, а я – стихия Земли. И как не может Вода быть без Земли, так Земля не может быть и без Ветра, а Ветер не может быть без Огня. Поэтому и любовь мертва без самовыражения.
И она замолчала, надолго уткнувшись в его плечо, как маленький нашкодивший ребёнок.

 - Ничего, - ласково улыбаясь, пообещал он. - Завтра мы с друзьями тебя свяжем, и никакая баба Яга нам не помешает отпраздновать наше триумфальное шествие возле молоденькой Ёлочки, которую зовут ГиАЦинТ.

- Не забудь мою подушку с ангелом, - засыпая, пробормотала она.

А он, всё так же счастливо улыбаясь, потянулся к тумбочке у кровати, на которой лежал коврик с драконом, узоры которого ему предстояло распутывать завтра на сцене.

Строя свои планы назавтра, нежно целуя висок любимой женщины, он перекручивал суматошные дни фестиваля, и вся его прежняя жизнь казалась ему какой-то пустынной и бесцветной. Все краски меркли перед накалом тех страстей, которые кипели на сцене, рядом с любимой. И виной всему была эта женщина, завертевшая такие пари между ним и его друзьями, что на грани разорения оказывались все филармонически-сказочные города и селения.

PSЫ:

И даже сама Жар-птица вынуждена была снять с себя своё красивое оперенье только потому, чтобы птица Феникс вновь восстала из пепла, и разбудила своими слезами вещую птицу Гамаюн.

Чтобы понять это, им вдвоём пришлось преодолеть немыслимые глубины подсознания, но всё решилось: завтра они будут часто видеться друг с другом, а это значит: любить.

Конец.


Рецензии