Яр

Я достаю из нагрудного кармана пачку сигарет, окрываю и выуживаю, к сожалению, последнию.
"Эх... Ну что, Яр" - обращаюсь к мирно лежащему рядом псу - "придется потерпеть". Закуриваю зиппой, прячу все в тот же вместительный карман. Пачку мну и кидаю подальше. Яр провожвет летящий мусор полусонным зглядом - это на первый взгляд он расслаблен и совсем мирный (сложил лапы, положил свержу черную морду), а если надо, он будет резв, подтянут и сноровит. Яра я взял еще когда он был совсем щенком - да и мне тогда было еще тридцать с чутком. Вместе уж отматали около двух десятков годков, славных годков - я прищуриваюсь, впуская дым в легкие, снова выпускаю, гладя лохватую и местами плешивую голову Яра. Он дружелюбно мотает хвостом.
 "Знаю, что нравится, знаю". "Сайга" стоит рядом, облакотившись на поваленное дерево, на котором я и устроил привал. Никогда не имел привычки ставить оружие на предохранитель, вот и сейчас карабин в полной боевой готовности. Плохо скажите, если что не так пойдет или случайность какая ? Так нечего тогда иметь оружие в доме, с ним обращаться надо уметь, коли при себе.
 "Ну что, брат, пойдем?" - я встаю, последний раз отхлебываю с фляги и вешаю ее на пояс. Яр нехотя распрамляет спину, зевая и высовывая черный язык. Я подтягиваю рюкзак, беру в руки ружье. Нам идти целых пятнадцать километров, а прошли мы только половину, благо вышли с утра, да нигде не задержались. Иду я первым, Яр сзади. Постоянно его бранил, браню, да и буду, наверное, бранить - так и лезет вперед. Если он по ходу движения начинает ровняться со мной, норовя пролезть в "ходоки" (так мы называет тех, кто идет первым, ну а кто вторым, понятно, "последыш"), мне хвотает косого взгляда на его бестыжие глаза. Он мигом пристраивается позади и топает, хоть и обиженный, след в след. Вот и сейчас Яр, явно пытается обогнать меня, выйдя вперед; я притормаживаю и смотрю на него - "А нет, брат... Не пойдет! Ты топаешь сзади". Он сразу всю понимает. Не всяк ученик так бесприкословен и понятлив. Наверное поэтому я и не взял еще ни одного. Вечно меня уговаривают: "мол, надо же старым передавать  опыт молодым?". А только я что поделаю, коли мне никак не можно их брать - не умею я учить, вот не умею и все! Хоть ты лопни.
 На место мы пришли вымотанными, но довольными: шли так хорошо, что еще немного времени есть - успеем обратно, домой, еще засветло,  - чтобы отдохнуть. Яр, как обычно, прилег, я присел на пень, выставив ноги. "Курить охото, брат...". Яр ведет ухом, резко вскакивает и рычит, смотря куда-то. Я уже стою на ногах с "Сайгой" в руках. Всматриваюсь туда, куда уставился Яр. Рюкзак, для удобства, скинул.
"Ну что там, брат ?" - никак не могу разглядеть - мешают высокие и густые кустарники, что разрослись здесь ,на краю леса. Оружие я держу еще опущенным.
 "Вижу" - поднимаю ружье и направляю на кусты - "Вижу тебя, отродие, вижу. Что ж ты мать-Зона мне не даешь отдохнуть то? " - я разряжаю карабин. За миг до выстрела тварь, а точнее это был Кровосос, понял, что его демаскировали и решил ретироваться, но я же тоже не дурак, после первого выстрела сделал поправку на упреждение. "Пойдем-ка, брат, собирем трофеи" - Яр идет впереди, на правах охотника,потому что первым заметил добычу. Я по ходу заряжаю магазин.  Яр обнюхивает жертву. Я срезаю щупальца как ценный товар. После, на всякий случай, стреляю еще и в голову. "Вот нам и приманка как раз" - я улыбаюсь и вытераю о листву руки. Оттаскиваю труп мутанта недалеко на поляну. "Ну туперь и поесть можно" - возвращаюсь к рюкзаку. Достаю пару банок фасоли и все, что осталось от цельной палки сервелата. Банки вскрываю ножом, колбасу с батоном делю пополам с Яром - вон уже знает ,что время обеда пришло. Терпеливо ожидает своего, смотря куда-то на север. "На, брат, перекуси. Нам еще с тобой охотиться" - пес буквально проглатывает все, что я ему даю. "Ну у тебя и аппетит" - ухмыляюсь я, спешно пережовывая ломоть. "Ну, брат, пора" - я уже вижу далекие вздымающиеся спины. Поспешно напихиваю карманы патронами, полные магазины мирно устраиваю в нагрудные карманы. "Удачи, брат" - последнее напутствие, перед боем -"Да хранит ОНА тебя". Я бегом добираюсь до ближайщего высокого камня, что стоит вблизи от "стола пиршеств", где я мило преподнес тело кровососа на обед облезлым слепцам, и взбираюсь на него. Отсюда прекрасно видна свора, во главе которой мчится, уверенно огибая аномалии, вожак. Яр, рыча и скалясь, выжидает свору, чтобы поставить свои клыки, прыть и силу против вожака. Вожак - всегда его. Бой, как правило, начинает Яр, с яростной грызни с вожаком стаи. Вот и теперь вожак, как Александр Македонский, мчится во главе своей армии, он ведет за собой, он направляет все чувство голода, всю ярость своры. Вожак отстает от своей стаи на метра три. "Яр!" - я ору, одновременно выпуская первую пулю в задних псов. Краем глаза вижу, что псы уже летят друг на друга. Еще выстрел. Тела сливаются воедино, ком начинает вертеться в бешенном ритме по земле. За моими выстрелами совершенно не  слышна грызня. Я отправляю еще одного мутанта куда-то подальше отсюда, меняю магазин. Отстрел идет как надо... Но тут, неожиданно для меня,  сзади в ногу вгрызается пес.
Паскудно! Паскудно, как никогда!
 Разворачиваюсь, стреляю в череп. Мозги разлетаются, орошая мне ноги, понимаю - пока мы с Яром вели бой с одной сворой - к нам в тылы успела подойти еще одна стая. Хотя, может, это одна свора и есть, просто хитер оказался вожак. Уважаю... Что-то тянет меня за ворот куртки. Резко оборачиваюсь, попутно замечая очередную тварь, стреляю ей в хребет. Слышу, как рвется материя - пес слетает с клочком моей плотной куртки в пасти. Пока он летит в сторону, я успеваю откинуть его прикладом. Пытаюсь перезарядить - не выходит, приходится отмахиваться от напастей "Сайгой", как дубиной. "Яр!" - хрипло ору я, но мой ор глотает общий рев, скулеж и все возможные стуки и грюки... Мелькает черная спина - "жив..". Я еще яростнее машу карабином, с силой бью пасти, морды, бока, хребты. В бедро впивается тварь - ору от адской боли, на миг переставая отбиваться. Сразу на спину прыгает псина, на руку вещается еще одна тварь - чуть было не роняю оружие. Чувствую что-то  мокрое на затылке. Понимаю, что следует что-либо предпринять, ибо мне в голову вцепится пес, но, кроме боли, ничего не чувствую, не понимаю... Резко падаю на колени, пес съезжает по моей скользкой спине вниз, падает с камня. Ору... Что ору - не знаю... Знаю, что ору... Больно... Страшно... Адски больно... Обессиленно опускаю руки - щеку  что-то разрывает... Добавляется еще боли - это становится неким пробудителем - я, яростно хрипя, встаю, пытаясь отцепить с руки собаку - она еще сильнее сжимает челюсть. Поднимаю голову к небу, раскрывая рот, из которого уже не вытелает ни слов, ни хрипа... Делаю шаг назад, нога не находит опоры - я падаю... падаю спиной вниз, прямиком на пса. У него хрустит хребет, а я не чувствую ничего, лишь боль... Начинаю видеть красную пелену... Надо мной пролетает черное брюхо. Но я не могу ничего понять, ни видеть, ни слышать... Только после того, как боль стихает в руке, я понимаю, что это Яр. Хватаю за нос слепца, что пытается откусить мне бедро. Меня хватает лишь для того, чтобы сдавить ему морду... На помощь приходит Яр. Мутант отпускает меня и рычит, с пасти капает слюна и кровь - он уставился на пса злобным и яростым взглядом... Я, наверное, что-то хриплю... или нет.
Яр прыгает первым. Только теперь я вижу, что бок у него оборван, а из пасти течет кровь - может и не его, но все же -, на лапе оборвана шкура. Слепец уворачивается от прыжка, прыгает на Яра. Его настигает мутант, Яр летит в сторону. Оба падают, пытаются достать до глотки друг друга...Яр резко отскакивает, но ему на спину приземляется слепец. Он почти достал до горла... Я стреляю. Мимо, но дробь все же сбивает мутанта, ну а Яр уже добивает его, перегрызая глотку. Слепец, жалобно скуля и перебирая лапами, хватает воздух ртом.
 Вечером разводим костер. Я запускаю руку в карман и нахожу лишь зажигалку. "Эх.. " - смотрю на Яра, улыбаюсь - "Ну ты прям как тот Шариков - весь в в бинтах". Яр лает мне в ответ что-то на своем языке, но я знаю что "Сам такой". Я подкидываю в костер дров.


Рецензии