А я, повеса вечно-праздный...

А я, повеса вечно-праздный,
Потомок негра безобразный,
Взрощенный в дикой простоте,
Любви не ведая страданий,
Я нравлюсь юной красоте
Бесстыдным бешенством желаний.
Юрьеву («Любимец ветреных Лаис…»), 1821

    Повторю еще раз, что именно листок с этим стихотворением, по преданию, судорожно сжал в руках уходящий из литературы Батюшков и проговорил: «О, как стал писать этот злодей!».

Так тот, которому внимают, 
Как лучшему в те дни певцу,
Сам черной завистью пылает,
По существу, еще к юнцу!

А тот,  желаний не скрывая,
То и дело флиртовал,
И млела дева молодая,
Когда к ней взгляд он обращал.

Он в страсти был неутомим
С активным фаллосом своим,
И бешенство его желаний
Любую деву покоряло
И в бездну чувственных лобзаний
Ее невольно увлекало.

В смущенье глаз не поднимая,
Страшась паденья неизбежного,
Она греховного желает,
Любовно-страстного, но нежного…
04.12.10

Я стал умен, я лицемерю…
        В.Л. Давыдову. 1821

Лицемерье – маска мудрых.
Ее чаще надевай
И людей, пусть даже глупых,
С уважением встречай.

Лицемерье – опыт зрелых,
Недостатки примечай,
Но суждений скороспелых
О соседях избегай.

Лицемерье – путь к успеху.
Чувств своих не обнажай,
Пошлым людям на потеху
Неразумного играй.

Лицемерье – маска мудрых.
То, что думаешь, скрывай
И фальшивые улыбки
Повсеместно расточай.

Проживешь тогда свой век.
Как достойный человек.


Рецензии