Добро должно быть с пирогами

Наше телевидение и прочие средства промывки мозгов очень показательны в смысле отражения уничтожения целых пластов народной жизни. Здесь давно уже не звучат слова "честь" и "достоинства", отсюда напрочь ушли совесть и мiр.
И вот за год-два из эфира и с печатных полос исчезло слово "крестьянин". Это - зловещще событие и толковать его можно однозначно как окончательно вытравливаение народного духа из самых губинных пластов русской жизни.
Теперь у нас на просторах полей живут и трудятся сплошь аграрии. И тут особенно агрессивны в проталкивании именно этого слова наши облатные телеканалы.
Что за этим стоит?
И кто накладывает табу для журналистов на отражение жизни белгородского крестьянства?
Я не хочу гадать. Просто говорю - вслед за исчезновением упоминания о совести и чести в стране идет выжигание совести и чести.
Вслед за навязывания уголовной картинки в стране идёт повальная криминализация.
И стоит ли ждать чего-то хорошего от нашего села после выкорчевывания оттуда крестьянства?
Я помню боль за село замечательного художника и кинорежиссера Николая Ряполова. Его последний фильм так и назыался "Мать сыра-земля" . И в картине есть кадры : в кузове военной бронемашины в город въезжает памятник Федору Михайловичу Достоевскому. Такое явление добра на машине смерти. Мы потом долго думали о допустимости такого совмещения и о его символике. И Николай Филиппович сказал :
-Крестьяне никогда не умели сопротивляться. Они умели только растить хлеб. Этим всегда пользовались враги крестьянства. И будут пользоваться, пока не уничтожат деревню под корень. И тогда убийцы крестьян станут хозяевами их земли.И мы будем есть отраву от победителей.
-Выходит, - спрашиваю, - для выживания добро должно быть с кулаками? Отсюда и Достоевский на броневике?
И мудрый Филиппович покачал седой головой.
-Нет, - ответил он, -Добро должно быть с пирогами. Но его надо защищать. И бронемашинами, в том числе.
И вот у меня вопрос к журналистам. Чем вам крестьянин не угодил? Или вы уже окончательно с пирожков перекинулись на хот-доги?


Рецензии