В Городе тёток и подростков8 окончание

Зоя. Зоя - это единственный персонаж, столкнувшийся с моей литературной героиней, который имеет имя."Зоя" в переводе с древнегреческого означает жизнь. И именно с ней столкнулась моя литературная героиня, когда вышла из дому, чтобы ехать к любимому.Зоя жила где-то неподалёку, и они часто сталкивались то на улице, то в магазине. И постепенно стали здороваться, чему Зоя по-детски радовалась и гордилась. Её точного медицинского диагноза моя литературная героиня не знала, но Зоя была одной из тех, которых люди привыкли называть общим названием "дебилы".

-Чем ты живёшь,Зоя?
-Пенсией, макулатурой,-
И собирает
под магазином картонки
ручонками тонкими...
 - Мне бы мускулатуру
я бы грузчиком...
но и так ничего
хватает
одна
лучинки-лучики
глаза светлые
не достичь дна
одна
безматерная, бездетная
чем ты живёшь,
безответная?
 - Солнышком, небом,
Ветвями...
Не достичь дна.

 - Что с рукой,Зоя? - спросила на бегу моя литературная героиня, увидев грязный гипс на зоиной руке.
 - Сломали мне...сволочи... - беззлобно  и слабо скривилось Зоино лицо. - Мне вот написать надо, а я не могу...
Моя литературная героиня не стала спрашивать, кто сломал. Сволочи и сломали, кто бы они ни были.
Да, в Городе тёток и подростков были и такие. А где их нет?
она опаздывала. Она смотрела на ручку и какую-то бумажку в здоровой руке Зои и понимала, что опаздывает. А если будет писать, то навсегда.
Говорят, перед смертью вся жизнь должна промелькнуть за секунду. Возможно, у моей героини было именно такое состояние - как перед смертью. И ничего смешного в этом нет. Когда мелькают годы без любви. А потом такая недолгая....загадочная серединка от часов...оказавшаяся не шестерёнкой, не колечком, не пружинкой, а обыкновенной электронной батарейкой. Что выяснилось тогда, когда уже сердце с ним и навсегда. Дверь распахнутая, и он. Дверь, закрытая между ними. Неожиданный холод "а может, так и надо?". Непонятная боль за него.За всех.
Она должна была приехать и поговорить обо всём, что ей было непонятно, потому что...

Грязный гипс, который Зоя лелеяла другой рукой. Беспомощная дебилка с картонками под мышкой, которой надо было что-то написать. Жизнь....Чем живёшь ты?

Потом моя литературная героиня в ближайшем магазине купила Зое печенье.
 - Сегодня поминальная суббота, - сказала Зоя.И её слова оказались теми перилами, которые не дали упасть.
 - Правда?...вот и помяни моих родителей, - и чуть не добавила, - и меня...
И это было почти правдой. Чем живёшь ты? Живу ли?

Он вернётся к тебе, думаю я о своей литературной героине. Если он мужчина и любит тебя, он сам к тебе приедет. И поцелует.  И ещё - я горжусь тобой. У тебя есть семена, которые когда-нибудь обязательно дадут ростки; характер - кремень; кот Мажор; книги; крыша над головой, музыка внутри и любовь...это много.

И когда весна затопит солнцем наш Город тёток и подростков, а меня утром спросят: "Ты что, на завтрак яйца ела?", я отвечу, что наступила весна.Такая у меня от тебя память.

Когда я уходила под светом прожектора, светящего мне в спину, я ещё не знала, что не буду искать его поцелуя. Хоть эта была бы самая большая награда, которую мне могла дать жизнь.
Жизнь. "Зоя".Единственный персонаж, который назван по имени.Их, Зой, вполне реальных, я знаю много. Разных. Полноценных умственно. Но только эта почему-то так искренне радуется мне, когда я здороваюсь...

В Городе тёток и подростков разная жизнь и разные литературные героини. Здесь речь только об одной -  и это совсем не я. Не считая веснушек, не считая. Но если вам навстречу улыбается хоть одна дебилка Зоя, то не дойти дна. В Городе тёток и подростков...


Рецензии