Достигнув цели

   1
   Лаура с детства мечтала о большой настоящей любви на всю жизнь, конечно, взаимной. Наконец, все неудачи остались в прошлом, и ей удалось по сильной любви выйти замуж и родить троих детей. Но счастья она не увидела. В смысле - огромной охапкой. Всё было не так, как мечталось. Где признания при луне, слияние душ и тел, радости и горести пополам? - Быт, побои и ревность.
   Её красотой муж не восхищался, умом и здоровьем тоже. Лаура всё ждала, что любовь, спрятанная глубоко в его сердце, наконец-то, прорвётся наружу, и когда-нибудь Лаура почувствует, как дорога Альберту.
   А пока, как могла, совершенствовала себя духовно и физически, ожидая, что сумеет заслужить его любовь, но - безуспешно. В ответ на притязания жены "недотрога"-муж попрекал её прежними и настоящими "романами", и небезосновательно, т. к. несколько раз она уходила от него, а пару раз даже была влюблена в других. Наконец, они развелись, прожив вместе десять долгих лет - по взаимной ненависти.
   Самое ужасное во всём этом было то, что, и ненавидя, Лаура любила его. Это было какое-то патологическое притяжение, перебороть которое рассудок был не в силах. Поэтому страданий своих облегчить она не могла. Молила только Бога, чтоб послал ей другую любовь, в которой сбудутся все её мечты.
   И Бог, наконец, внял её мольбам. Появился Он - ещё красивей, чем муж. Муж - Геракл, а этот - Аполлон. Лаура встречалась с ним на квартире подруги. Вместе ходили в гости, купались и загорали на пляже, целовались и говорили друг другу о любви. Хотелось, чтоб это продолжалось всю жизнь, но у Аполлона были другие планы. Лауре было уже 34, поэтому она знала, что всё это скоро кончится, и она вернётся к мужу, который вдруг стал объясняться ей в любви и просил вернуться к нему. Какая это была прекрасная месть - отказать ему!
   Он порезал себе вену. Пришлось повозиться с ним: Лаура не хотела, чтоб он умирал. Но Аполлон тоже не хотел оставлять Лауру. А кто ж добровольно отказывается от счастья? - Предать новую любовь она не могла, поэтому с мужем не мирилась. Как-то раз попробовала, но было так стыдно улыбаться мужу, а мечтать о другом.
   И муж взял и улетел на родину на Кавказ навсегда: теперь он уже вновь ненавидел жену - время прощения миновало. Лаура не ожидала этого, но - что посеешь, то и пожнёшь.
   2
   После отъезда мужа любовь с Аполлоном пошла наперекосяк. Во-первых, он тоже улетел в тот же день, но не навсегда. Хотя всё равно её "бросил". И через год Лаура полетела с детьми к мужу восстанавливать семью, в надежде, что за год тот раскаялся - как был несправедлив с ней, и они начнут жизнь заново, но уже в счастье.
   Увы, он был уже женат, и жена вот-вот должна была родить. Едва Лаура увидела мужа, она снова влюбилась в него, но муж колебался между новой женой и прежней. И Лаура улетела, решив дать ему ещё год для осознания ошибки. Тем более, сама не могла ещё забыть своего Аполлона.
   Через год, приехав к свекрови, Лаура узнала такие новости. У мужа уже был сын Петя, и молодая жена, встретив Лауру в хуторе, потребовала от той не лезть в их семью, а конкретно: "чтоб ноги Лауры и её детей не было здесь больше". Бывшая свекровь тоже выгнала Лауру с детьми. Но Лаура сняла квартиру и прожила там с детьми три недели (продала ваучеры по 30 рублей за штуку, и им хватило на проживание).
   С мужем Лаура разговаривала раза три, когда он приходил к матери, и он всё хвалился своей любовью к новой жене и сыну. Мечтать о возрождении семьи было безнадёжно. И за три дня до отъезда Лаура влюбилась на купалке в мужчину, который стал крёстным Пети. Новый поклонник признался ей в любви. Им было так легко вместе. Он понимал даже её страдания по мужу и привёз её с детьми в сады, которые охранял муж, для прощания с ним. Но ничего нельзя было изменить. И Лаура улетела с двойной болью в сердце.
   На вопрос:
- Ты когда-нибудь к нам вернёшься? - Муж ответил:
- Через 15 лет.
- Всё-таки вернётся! - Обрадовалась Лаура. И, чтобы закрепить надежду, осенью отправила старшего сына к мужу.
   3
   Перед Новым Годом Лаура получила три письма из хутора от знакомых с одним и тем же сигналом: муж попал в драку, и его осудят. Лаура "выбила" на работе деньги, отправила мужу телеграмму, предлагая помощь, заказала переговоры, но муж не откликался.
   Лаура сама попала в беду, точнее, беды сыпались на неё градом: болезнь, кража в квартире, вывод детей из детсада, увольнение с работы и т. п.. И Лаура смирилась с тем, что не сможет помочь мужу, дай Бог самой не пропасть с детьми. Поняв и приняв, что она и дети - на грани гибели, Лаура перестала бороться за выживание, но действовать не перестала. Просто начала выполнять вызовы жизни, предъявляемые людьми. Когда ты готов к смерти, но ещё жив, надо же что-то делать в оставшейся жизни. Деньги, выданные на проезд, пошли на проживание. И вот: детей восстановили в детсаду, а Лауру - на работе.
   В общем, к лету дела поправились, и в июле Лаура полетела за сыном, в рамках поездки в Москву "за товаром" - на отпускные. Детей с сада должна была взять её сестра.
   Муж (бывший) уже не жил с женой (второй). Лаура предложила ему вернуться к ней, раз та жена оставила его. И Альберт пообещал: когда кончится дело - он не виноват, поэтому в конце концов его оправдают. Лаура захотела узнать, любит ли он её теперь, и решила соблазнить. Он так долго колебался, боясь изменить той жене; а когда изменил, Лаура не почувствовала в нём ни капли чувства и прорыдала в подушку до утра. Свекровь на её всхлипы вставляла:
- Раньше надо было думать!
   Утром Альберт провожал Лауру с сыном на автобус. Лаура снова плакала, потому что ясно стало, что новая жена не была помехой, просто муж так и не полюбил первую жену. И Лаура уезжала в этот раз навсегда.
   Какие ужасные шутки вытворяет с ней любовь! О встрече с крёстным Пети не могло быть и речи. Когда такое горе, не до радости. А может потому, что у Лауры сломался передний зуб, и она не хотела, чтобы любовник, узнавший её на пике красоты, видел эту красоту поверженной.
   4
   Остаток лета Лаура всё равно мечтала слетать с детьми к мужу. И когда были уже куплены билеты, подруга (руководитель бизнеса) убедила отказаться от поездки в пользу торговли, но Лаура всё равно закончила лето "банкротом".
   А через месяц она влюбилась в молодого мужчину по имени Андрей. Он не был ни Гераклом, ни Аполлоном, но у него были большие зелёные глаза, в которых пряталась тайна. Он отвечал ей взаимностью с того самого момента, когда она пригласила его на танец в ресторане. Любовь была красивая, но окружающая жизнь, в которую любовь была погружена, - отвратительна.
   Лаура же больше всего на свете любила любовь, поэтому ради любви приходилось на многое закрывать глаза. Андрей не был страстным мужчиной, но Лаура в его жизни была единственным экземпляром эмансипированной женщины (т. е. не придерживающейся условностей). Кроме того, его тщеславие тешила её страсть к нему, видимо, предполагавшая в нём, как в мужчине, немалые достоинства. Но всепоглощающая любовь Лауры вынудила Андрея вскоре прикрыться резервной женой и ребёнком.
   Лаура была в бешенстве, или в бессильной злобе: обещать вечную любовь не могла, а остановиться на чём-то промежуточном не умела.
   Вот тут-то и пришло письмо от мужа, где он просил денег на билет, если она желает мужниного возвращения. Лаура торжествовала: наконец-то крупная победа над мужчиной! Мужчина сам напрашивается в её сети. Тем более, муж - её многолетний проигрыш. А как же любовь? Но тут Лаура вспомнила, что при каждой новой встрече влюблялась в мужа заново, а влюбившись, готова была снести любые преграды. Конечно, Лаура ответила мужу "да!" И изо всех сил стала зарабатывать деньги торговлей (почему-то соседка сама предложила ей денег взаймы на раскрутку). Через месяц деньги были заработаны, билет куплен, муж встречен.
   Влюбиться в него, как прежде, не удавалось никак. Он всё время повторял, что до сих пор любит ту жену, что она стоит у него перед глазами, что у неё такое доброе сердце, что она родила ему любимого сына, и он вернётся к ней.
   И даже лёжа с мужем под одним одеялом, Лаура чувствовала только туловище и ни малейшего намёка на любовь или хоть просто на страсть. Когда они общались, муж снова и снова хвалил ту жену. Лауре было больно где-то внутри и, защищаясь от этой боли, она стала избегать мужа днём и ночью. Муж стал агрессивен и без конца оскорблял её (Лаура вновь прописала его в квартире). В общем, всё знакомо, всё это уже было. Лаура уже гнала его, но он не уходил. Потом ушёл: жил, где работал. Снова возвращался, снова уходил. Снова они ненавидели друг друга. Потом, после краткого примирения, Лаура попала в больницу: здоровье кончилось. Он вернулся к детям. Её выписали, он снова ушёл.
   5
   И вот перед Новым Годом муж снова стал приходить. По-доброму. И старые обиды отошли на второй план. Но стоило ему вспомнить ту жену (как всегда, только хорошее), сердце Лауры каменело. Она скандалила, и муж уходил. В конце концов, как-то дня два он не вспоминал вслух ту жену и не уходил из дома. Их жизнь стала похожа на семейную.
   Однажды Лаура проснулась без злобы на его жену и сказала мужу, что больше её не ненавидит, что в сердце больше нет ревности. Целый день Лаура радовалась, что преодолела эту боль, и теперь можно жить с мужем счастливо. Но радость была какой-то нерадостной. Муж ушёл на работу в ночь. Лаура никак не могла заснуть. И вдруг поняла, что с ней случилось: сердце перестало чувствовать, прекратило любить.
   То, к чему она шла столько лет - спокойная жизнь  с мужем - эта победа её никак не греет. Не осталось ревности, но не осталось и любви. Не то, чтоб она хотела избавиться от мужа, нет. Просто стало безразлично: кого он любит, с кем он будет, уйдёт или останется - одинаково безразлично. Вот он говорит:
- Куплю тебе машину.
- Оно, конечно, хорошо что-либо иметь. Только зачем мне всё это? Я никуда не хочу, ничего не хочу. Хочу лечь и умереть. Мне от этой жизни уже ничего не надо. Перехотела. Ни страсти, ни любви, ни красоты, ни денег. А жить лишь затем, чтобы исполнять не нужные мне обязанности - лучше умереть. - С такими мыслями она легла всё-таки спать. Потому что это уже выход: уснуть и не проснуться. Или, проснувшись, всё-таки почувствовать в себе хоть какое-то стремление к жизни.
   6
   Новый день, а за ним и следующие, принесли какое-то примирение с жизнью.
   Раньше ей часто казалось, что у души есть струны, как, например, у арфы. И иногда они звучат все: когда с болью, когда с радостью, но всё-таки это всегда сладостная мелодия. А сейчас в ней звучала только одна струна: жизнь текла ровно. Лаура была, словно робот, механически выполняющий обязанности. Душу свою она не ощущала, тнм более её мелодию.
   А потом был случай, а за ним и другой, когда они ругались с мужем из-за денег. И вдруг в одно мгновение Лаура почувствовала отвращение к мужу через его жадность и пошлость, и возможность счастья без него.
   В этот год - год огненной крысы - Лаура заметила участие Бога в своей судьбе. Даже в немедленном наказании за прегрешение и в последующем предупреждении. Лаура раскаялась в своём поступке и собралась его исправить при первой же возможности (женщина дала ей лишнюю сотню рублей за покупку, Лаура заметила это до того, как женщина скрылась из виду, а на другой день забыла кошелёк с зарплатой у продавца-китайца на рынке. Китаец издалека что-то кричал ей, она ещё не хотела возвращаться к какому-то там китайцу. Но из человеколюбия откликнулась: он отдал ей забытый ею кошелёк!). Это что касается торговли.
   Кроме того, Бог помог ей легко отказать всем "ухажёрам", как будто она заранее знала, что все они случайные:
- Как, в самом деле, всё просто: отдать себя в руки Божьи, и Он сам тебя удерживает от одних поступков и толкает на другие.
   Как-то, иша уединения, Лаура спустилась к берегу замёрзшего озера и там, сидя на каком-то мосточке, ощутила сперва тоску, а потом глубокую радость или сладость, которая имеет вкус счастья. Она думала о том, что могла бы сидеть не среди мёрзлых выцветших камышей, а среди пальм, фруктовых деревьев, солнца и моря - и это могло бы быть навсегда. Но, наверно, никогда у неё этого не будет. А мечтать больше ни о чём не осталось: значит, счастья не будет никогда. И вся жизнь её напрасна, раз не суждено сбыться мечтам. И нужно ещё тащить ярмо ненужного существования до конца. И тут её осенило:
- Ну и что же, что мечта не сбудется! Зато она есть. Мечта и есть жизнь моей души. Я мечтаю, и мне грустно: это грустит моя душа - и я её чувствую. И именно тогда я и живу своей истинной жизнью, когда мечтаю, как и где я была бы счастлива. И не потому ли я здесь, вдали от людей, от той суеты, что та жизнь - ненастоящая?
   И вот она уже улыбается своему маленькому счастливому миру, который никто не может у неё отнять. Это не деньги, не вещи, не работа. И вдруг замечает, что солнце и небо её "мирка" существуют не только в её воображении: вот они, рядом, реальные - и им-то она может радоваться каждый день.
- Да! Совсем забыла: в этой жизни, от которой я бегу, бывает ещё и лето, значит, будет и тепло, и цветы, и трава, и речка. Только надо почаще вырываться к ним. Ну, не такая уж и безнадёжная моя жизнь. Есть в ней всё-таки светлые мгновения. Тогда мне и люди, пожалуй, не помеха. Я люблю, конечно, чтоб всё было в гармонии. И если счастье - чтоб оно было полным. Это у меня, наверно, от Бога. Значит, я его дочь. Вот где надо искать помощи.
- Отец мой, Господи, подари моей жизни побольше красоты! - Просила Лаура и верила, что так и будет.

январь 1996

Прод. следует
 


Рецензии
Для начала замешано круто. Тянет на роман или хорошую повесть.
Образ Лауры выписывается всё яснее, но что будет дальше, не угадывается. Подождём!

Николай Шунькин   28.03.2012 16:04     Заявить о нарушении