Курилкины страшилки. Рассказы

             из цикла: Лялькины рассказы...

 
                КУРИЛКИНЫ СТРАШИЛКИ


  Живут у наших приятелей на Малиновой улице куры...

  Да не абы какие-то там простецкие птички. А куры  важные, породы «Кучинская юбилейная».

         Куры те - известные всем несушки — рекордсменки,  несут яйца в условиях жесточайшей конкуренции. При этом бесконечно кулдыхаясь и сожалея, что они не рыбы и не могут вывешивать свои яйца гроздьями как призовые вымпелы.

                ***
 
   В куринной жизни ведь все как на олимпиаде: не поднапряжешься вовремя - останешься в хвосте, то есть  вроде как получишь полный моральный конфуз и отлучение от всех возможных благ. Так и здесь. Только наказание в птичьей жизни пострашнее этого будет. Ведь отлучат не от чего — то абстрактного, а от единственного петушинного хвоста, за которым курица бегает всю свою бестолковую жизнь.

   Это вам совсем нестрашно, а курам есть чего опасаться...
          Потому что каждой приличной курице на общем насесте до самой зари снится один и тот же сон про отлив перьев хвоста любимого петуха. Ее маленькое сердце прямо заходится от восторга, когда пусть даже где-то вдали, на сонном горизонте курятника, а не рядышком,  появляется крупный, важный петух ломен — браун, взирающий на свое бабское царство надменно и холодно.

          Театральный блеск шелковистых, черно - зеленых перьев, не только не дешевит его пернатую мантию, но даже усиливает эффект, подчеркивая  царственный вид в робких лучах рассвета.  Конечно, а как же иначе, ведь петух-то этот тоже непростой. Из немцев ломен-браунских, приличного воспитания. А уж настолько он хорош с этим  красным,  мясистым гребнем, больше похожим на корону, так что и не пересказать... Прямо уж настолько картинно смотрится, словно только что сошел со старинной китайской шелковой вышивки, что у кур совсем съезжают набок их небогатые куринные мозги. Всех обольщает подлец немецкий перламутровостью отлива, всем дает надежду в своем гареме.

   Вот только шанс - это как на олимпийских играх -  раз в четыре года. Если все будут к тому времени еще живы. Дело то куринное, нехитрое; в суп попасть, либо в миру пропасть.

                ***
   А уж какую чепуху куры между собой про петуха кокочут... Даже   любопытным мопсам становится стыдно подслушивать этих носатых сплетниц. Петух тот, между прочим, к тому же  истинным «ждентельменом» оказался, то есть тем, кто все время ждет - пождет. И, конечно же, он не заслужил такого потока сплетен про свою императорскую особу. Но и об этом тоже без устали бухтят и клокочут куринные  товарки, просто потому, что «молчать в зернышки» они не умеют абсолютно.

    Факт проверенный и очевидный во всей своей несуразности. А как же иначе, уж кто-кто, а эти нелетучие птички про петуха своего знают не по наслышке. Много и других петухов в их куринной жизни побывало.. И у каждого свой характер, которого они принципиально не скрывали.. Но этот красавчик явно выбивается из общепринятых норм и правил; не хватает еду как оглашенный. И всегда ждет. Ждет даже когда слюна предательски ползет на кончик клюва.  И до тех пор, пока куры не наедятся - ни-ни.  Сам «себя в крыльях держит».

   Бросят специально ему поближе  яблоко — подойдет , клюнет и по-хозяйски  отступит.  Ждет пока весь курятник сбежится как будто не яблоко бросили, а целый арбуз.
 
  Наблюдает немец за происходящим сверху вниз, доволен, что его гарем наклевывается и философствует :
  - Да, куры тебе — это не обезъяны... Совсем... Там пока  самец не наестся - надеяться самочкам, даже кормящим, не на что. Вот у нас в ломен-браунии совсем не так, совсем... Со-о-вс-ем!
  Обычно эту мысль он заканчивает,  разачарованно подгребая к себе остатки яблочного хвостика, завалянного в дорожной пыли,  который по странной причине никто из его девах не утащил.

   И так день за днем...

                ***

   Но сегодня все словно перевернулось вверх дном.. И   привычное течение мыслей на улице Малиновой нарушило странное веселье, которое случилось исключительно из - за нашествия дорогих гостей, которые чтобы показаться еще дороже, притащили с собой настырную, любопытную до неприличия, маленькую собачку с мордочкой - сморчок, больше похожей на грецкий орех.

   Она совала свой короткий нос куда попало и все норовила пристать с распросами к курицам, которые благоразумно шарахались от нее в сторону. Хотя, по здравому размышлению, конечно же, куры и благоразумие — понятия несовместимые.

   Для петуха же, бросившего подозрительный взгляд из-под гребня — короны, было совершенно очевидным, что эта настырная мопсиха не представляет совершенно никакой угрозы для его мирного куринного стада. И  чтобы показать свое  царственное безразличие к гостям, он вновь погрузился в свои раздумья:
          - Мирного, - хмыкнул про себя петух, продолжая размышлять про давешний  деревянный яблочный хвостик, пытаясь вернуться в утраченное философское настроение. - Да зачем им деревянный хвостик-то сдался? На кой?

  Петух разочарованно вздохнул, осознав, что на сегодня философские настроения безнадежно потеряны. И вроде как по привычке, только для себя, без привлечения внимания широкой аудитории, он еще раз хмыкнул, подытожив свои размышления:
;   - Курица ведь птица хищная. Стервозная, можно сказать.

   Затем петух свысока окинул начальственным взглядом двор и в очередной раз утвердился в важности свох наблюдений. Важность этого факта  была как раз в том, что он не являлся общедоступным, а проистекал из личных наблюдений самого петуха и тех, кто разводит для него кур. А уж они-то повидали этих пташек в различных, порой о-очень неприглядных ситуациях. Даже, простите, в драках.  Да - да - да.

   Куры, как ни крути,  дерутся отчаянно и по любому поводу, а уж за еду даже глаз выклюют конкуренту, ни на минуту не сомневаясь в правильности своего поступка. У них вообще с понятиями «правильно- неправильно» просто беда, похоже они либо полностью отсутствуют в их мире, либо не  принимаются к обсуждению агрессивным большинством.

     - Дерутся куры на удивление больше за мясо, чем за зерно. - Петух замер от очевидности этой мысли и покачал укоризненно головой, отчего красный сочный гребень заволновался как флаг на ветру.

   -Да уж, у многих  от этих драк так вообще явный урон товарному виду причиняется.  Факт, как говорится, налицо...

   Петух мысленным взором окинул свое куринное стадо и, похоже, уже  разочарованно вновь покачал головой. Отчего гребешок согласительно закивал в такт раздумьям хозяина. Открытие не радовало петуха, ему хотелось хоть как то сохранить
остатки иллюзий по поводу своих пернатых дам.

   Но тут кто-то из пришлых, беспардонно встрял в его сокровенные мысли, разрушив все возможные дистанции. И этим нахалом, вернее нахалкой, была, естественно, маленькая назойливая собачка, напоминавшая больше чашку кофе с молоком, густо припудренную сверху порошком корицы.

   - Да -да- да, - безапеляционно вякнула Ляля, не спуская с петуха пристального взгляда своих пуговичных глаз. А уж смотреть, не отрываясь, как гремучая змея, она умела мастерски, получая откровенное удовольствие от замешательства того, кому предназначался этот ядовитый взгляд.

   - Я сразу заметила, какой конфуз у вас случился, даа-раа-гой пии-тух...-
Лялька ухмыльнулась и осклабила пасть в своей замечательной муреночной улыбке. Отчего стало казаться, что именно она-то и послужила загадочным прототипом Гуимплена для старика Хьюго, а возможно и для образа гремлинов вообще, в избытке населяющих  мифы и легенды. 

   А что вы смотрите удивленно на меня, как будто слышите это впервые? Это же очевидный факт.. У некоторых куриц нижняя часть спинки больше похожа на измусляканную, старую фетровую шляпу времен Царя Гороха.

   Петух нахохлился недовольно и отвернулся от недоброжелательной посетительницы. Если бы он умел плеваться, то не исключено, что он цыкнул бы в знак глубочайшего презрения  прорезью между верхней и нижней пластинами клюва прямо под ноги этой расфуфыренной дамочке в выбражулистой шелковистой шубке.

   Но, увы и ах, петух в этих возможностях был также ограничен, как и, простите, крокодил. Да, да. Такое вот неожиданное сравнение. Ведь что грозный петух, что не менее грозный крокодил, а не могут совершить простейшего хулиганского действия. Они не могут даже высунуть своего длинного языка, чтобы поддразнить кого-нибудь надоедливого, а уж плюнуть для них задача совсем неразрешимая. Потому решают проблему сатисфакции простым, грубым насилием. Иногда, от обидчика не остается совсем ничего. Вот если бы можно было просто высунуть по-хулигански язык и «отбрить» как следует...

   Как бы то ни было, петух, находясь в рамках законных действий, предпочел для острастки зыркнуть на Ляльку презрительно и, щелкнув от возмущения шпорами на несуществующих сапогах, развернуться на сто восемьдесят градусов.

   Чтобы хоть как-то снова привлечь внимание оскорбленного в своих лучших чувствах петуха, мопсиха продолжала лаять, вертеться вокруг своего хвостика и наступать на ноги людям, которым довольно быстро надоело ее топтание «по ногам, как по асфальту». И, занятые исключительно разговорами о высших материях, они автоматически, не глядя, подхватили назойливую собачку на руки от греха подальше, даже не заморачиваясь в чем грех этот может материализоваться.
 
   А угроза—то, на самом деле, была далеко непустяшной. Ведь петух в раздражении мог серьезно покалечить глупую гостью. Но даже угроза физического истребления не остановила речь правдоискательницы и петух все же услышал уже откуда-то сверху ее заливистый, нахальный лай и все, что безудержным потоком лилось из этой беспардонной особы, что приставала к его курам:
   - Ой, про горох вообще ничего сказать не могу. Рядом, как говорится, не стояла. А вот свидетелем того, как курица внаглую, путаясь под ногами у людей, украла все же кусок мяса с решетки шашлычницы, поставленной опрометчиво на траву, была сама лично. Вот! И всем, всем об этом расскажу!!
   Куры — воры!!
   Кур к ответу!!!

   Петух вытянул вздыбленную шею, злобно по-куринному, косясь на нее покрасневшим от обиды глазом, и бойцовски нахохлился, выражая свое явное неудовольствие такой свободной трактовкой поведения своих пернатых  дам, которым он периодически предлагал то крылья, то сердце.

   Мог ли он знать, как опасно думать громко!

   Это почти что думать вслух. Ведь громкие мысли обязательно привлекут не менее громких подслушивателей, которые поспешат  оповестить о твоих метаниях весь белый свет.
 
   Да...  Бедный, бедный, наивный петух, он ведь и предположить не мог, как это коварное существо, незаклеванное вовремя, будет откровенно активно сплетничать про его гарем, возвратясь из гостей к себе домой.

   Он всеми фибрами своей музыкальной души просто почувствовал подвох и провокацию. И оказался абсолютно прав.

   Эмоции просто захлеснули маленькую каппучиновую собачку по прибытии на Новую Ригу.

                продолжение следует...))


Рецензии
Редкий случай, врач - красавица блондинка. А еще реже - умница. Не знаю какой ветер занес Вас ко мне, скорее - добрый, но автора, на вашей странице, нашел дерзкого, собранного (тех.языком) на производственной линейке юмора компании Ильфа и Петрова. Аллегории автора, весьма критичны. Не без намека на современное соц. общежитие. А тонкости, ну, напрягли наверное. Ржал, скулы свело. :)

Моя последняя тема, в которой я Вас увидел, требует капремонта. Ходовая не совершенна, с тормозами проблема, движочек подстукивает, так что, не судите строго, это только лишь стендовые испытания. :)

В рейт. - понравилось.

С уважением,

Александр Краснослободский   17.09.2014 07:53     Заявить о нарушении
Александр дорогой....
Получила истинное удовольствия от Вашей искренности...
Я тоже "прикалывалась"...или не прикалывалась..скорее оболдевала, когда наблюдала это все...на куринном пленере, так сказать..O:-)
Будучи до мозга костей городским человеком, едва ли не впервые стала свидетелем сложнейших взаимоотношений..пернатых. А страсти-то какие разыгрывались на наших глазах.. Глаза у кур круглые от глупости..и недоброжелательные. Прелесть, что за общество...
Так, что писала и хохотала..от души..
Рада, что Вы испытали те же эмоции.
Значит, хватило сил их "донести" до чуткого Читателя, в рот которому пальцы класть..запрещено O:-)
Всяческих благ, Александр
Искренне,

Ксана Дюкс   17.09.2014 22:58   Заявить о нарушении
Куры едят все, и курятину в том числе. Так что, где-то похожи на нас, с той разницей, что денег не клюют. Диоген показал первую модель платонова человека - ощипанного петуха. Интересно, почему куры засыпают, если их положить набок? :)

С уважением,

Александр Краснослободский   18.09.2014 07:33   Заявить о нарушении
Вопрос замечательный, поскольку ответ тянет на "Курилкины страшилки...номер следующий".O:-)
Они же подвержены гипнозу.. Именно так.
А Вы не знали???

Ксана Дюкс   18.09.2014 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.