Пьедестал

Я воздвиг в душе пьедестал. Я и сам не ожидал, каким он вышел возвышенным и чистым. В законченных линиях добра и справедливости. Я воспылал желанием встать на него. Ранним утром я поставил его на площади перед окнами дома и вознамерился встать на него. И… Тот час из боковых переулков к нему стала стекаться подозрительная толпа. Я не сразу заметил, что за пазухой у многих были спрятаны булыжники.
И как только я вознамерился встать на пьедестал, как в воздухе засвистели булыжники и раздались возгласы: «С виду-то чистенький, а посмотреть что под оболочкой, так не то обнаружишь. Все они такие!»
Я, лавируя, стал уклоняться от ударов. Природная сноровка помогала мне в этом. Какая-то женщина не выдержала, раздался ее пронзительный голос: «нельзя честному человеку сказать вам то, что он честен, вы не простите ему этого!»
Кто-то из толпы крикнул: «Не надо нам пьедесталов! Все воруют!»
Женщина истерично крикнула ему: «Вы только мертвым воздвигаете пьедесталы! Мраморные. А живых в свое время так же травили!»
И я бросился назад в свою квартиру. Я заперся в квартире и решил показывать свой пьедестал только близким и знакомым. Те, заходя, пренебрежительно похлопывали меня по плечу, точно разрешали сосуществовать рядом с собой и, туша о пьедестал окурки, и изрекались примерно так: «Пускай пока стоит. Он нам не мешает».
Но люди воспользовались слухами, что неведомом как дошли до них, косились на меня на улице и, больно задевая локтями, с насмешкой спрашивали: «Это что, тот самый, у которого есть пьедестал?»
Я отмалчивался. Но один раз не выдержал и закричал им: «Да! Я тот самый! У меня есть пьедестал!»
Тотчас, рассекая воздух, замелькали булыжники. Я бросился прочь и еле спасся. Теперь я боюсь кому-либо признаться в том. Я стараюсь показать близким, что ничего за душой у меня нет. Подхихикиваю им.
Кто-то с намеком смотрит на меня и спрашивает: «А не думаешь ли ты, что ты такой, какой-то особый?»
Я испуганно вздрагиваю и лепечу в ответ: «Да нет. Что вы. Я такой, как все. Мне бы дожить до пенсии».
Но иногда, приходя домой, мне вдруг делается за себя больно и обидно. Я срываю с пьедестала покрывало.
Почувствовав мои устремления на расстоянии, у дома собирается толпа с булыжниками. Утром я выхожу на улицу бледный.
Знакомые с издевкой спрашивают: «Ну как? Не витаешь в облаках?»
Я испуганно отвечаю: «Нет. Нет. Я еще хочу жить».


Рецензии