Сказка о четвертой птице

Сердце человека четырёхкамерное. В каждой камере за­ключена птица. И вот влюбляется человек в другого чело­века, и отпускает одну птицу.
Проходит время, сердце начинает стучать сильно-сильно, и чувствует человек: просится на волю следующая птица. Он внимательно смотрит в глаза того, кого любит, думает: отпускать, не отпускать? Дышит глубоко-глубоко, и реша­ется - даёт свободу второй птице.
День сменяет ночь, человек очень-очень счастлив, каждое его движение будто расцветает. Он часами смотрит на мир, удивляется его красоте, и думает: «Как же я не замечал этого раньше? Неужели один единственный, один из сотен и сотен открыл для меня весь свет?» И от невообразимой нежности сердце стремится к звёздам. Человек, зажмурив глаза от страха, отпускает ещё одну птицу.
Четвёртая птица улетает сама.
И вот однажды тот, кого он любит, уходит. Забрав с собой весь свет. Весь мир. Всех птиц.
Человек смотрит в одну точку, глаз отвести не может. Каж­дое его движение будто увядает. Он клонится к земле, не вспоминает ничего, ничего не слышит. И думает: «Навер­ное, со мной смерть».

Спустя много-много времени возвращается к нему замёр­зшая, больная четвёртая птица: «Жить без тебя не могу». Человек впускает её обратно в сердце и думает: «Не отдам никому. Беречь буду сильно-сильно».
Но через вечера и утра появляется кто-то. И говорит ему человек: «Когда я буду спать, возьми у меня мою четвёртую птицу. И храни её. И оберегай её. У тебя получится лучше».
Вот это и есть настоящее.


Рецензии