Богема

     В девятиэтажную гостиницу "Олимпия", расположенную в центре города Саратова, меня поселили по блату. Позвонили из управления Приволжской железной дороги и поселили. Здание гостиницы еще новое, построено в 1977 году, с верхних этажей – прекрасный вид на Волгу, но, в декабрьские метели, мало что увидишь сквозь промерзшие окна.
     После суетного, командировочного дня приятно добраться до своего двухместного номера, полежать в горячей ванне, вытянуть усталые ноги и уставиться в экран телевизора. А прогреться есть от чего. Кто не стоял на семнадцатиградусном морозе, на берегу не замерзшей реки Волги, ожидая общественного транспорта, тот меня не поймет. Влажный ветер пробирает до костей. Сорокаградусные Уральские морозы переносятся гораздо легче.
     В один из таких дней ко мне подселили соседа – певца с филармонии. Поселили еще днем, пока я был на работе, а увиделись мы с ним после двенадцати ночи, когда он вернулся после выступления, и … началась богемная жизнь. Всю ночь члены труппы, возбужденные после концерта, ходили друг к другу в гости, перемещаясь, шумной компанией, из номера в номер с выпивкой и закусками. Это, как я потом выяснил, была обычная для них гастрольная жизнь. Успокаивались они только к утру, а просыпались к обеду. И так, каждый день: подъем к обеду, подготовка к вечернему выступлению, выступление, гудеж до утра, с выяснением отношений между собой, сон, подъем к обеду и так, по кругу. Мой сосед, парень лет двадцати пяти, к четырем утра совсем расклеился и стал ругаться. Основная брань его была направлена на другого певца труппы.
     - Представляешь, - жаловался он мне на коллегу.
     - Он даже верхние ноты не берет! А когда пытается брать, задирает голову и трясет своей бородой. Редкий козел! У меня и диапазон голоса шире. Я и моложе его на десять лет, и женщины любят меня больше, а все лучшие песни ему! – подвел итог монологу певец.
     - Ну, если, с твоих слов, он гораздо хуже тебя, то почему тогда все ему? – по - дилетантски спросил я.
     - Я тенор, а он коммунист! Коммунист! Член партии! Поэтому все ему! – парень почти рыдал пьяными слезами.
     - Так вступи и ты в партию! Какие проблемы?
     - Не принимают меня! Говорят молодой еще!
     - Ладно, давай спать!
     В чугунную, от бессонной ночи, голову больше ничего не приходило. Так и уснули, не зная как помочь такому горю.
     В следующую ночь все повторилось.
     А может это часть концертной программы, подумал я.

1981г.


Рецензии
Это не программа, а жизнь такая. Не надо было при совке в филармонии работать. Хотя и приличные люди попадались. В Тульской, к примеру, работали в разные годы Шуфутинский, Кузьмин с Барыкиным, Легкоступова и "Ритмы Планеты".

Алиса Айсберг   02.04.2012 04:13     Заявить о нарушении
Не знали, что в Союзе филармония - исчадие ада, а мы то в нее на концерты ходили.

Владимир Капустин   02.04.2012 05:50   Заявить о нарушении