Планета незаходящего Солнца. Начало пути

 Начало пути.  
   
  Однажды в детский сад, куда водили Сережу Лугова и его соседку по этажу
Женю Пилюгину, пришли посторонние люди. Седой старичок, невысокого роста,
с бород-кой и с ним две женщины средних лет. Привела их старшая воспитательница.               
Взрослые вошли в группу пятилеток и сели на лавочку у стенки.
Старшая воспитательница что-то говорила женщинам,
а они записывали себе в блокнот. Старичок, просто сидел и наблюдал за детьми.
   Дети сначала настороженно поглядывали на взрослых, но так как взрослые
сидели, не вмешиваясь в их игры, о них вскоре все забыли  и стали заниматься
своими делами. 
   Сережа Лугов и Женя Пилюгина, сидели за столом и играли в шашки, эта игра
 им очень нравилась. Женя частенько жульничала, вовремя игры и Серёжи
приходилось постоянно следить за игрой. Они, то спорили, то смеялись,
но никогда не ругались всерьёз. Им, всегда было интересно вдвоём.
   Родители Сережи и Жени, работали в одной фирме и дружили семьями. Дети,
по-этому воспитывались вместе. Когда родители Сережи, уезжали куда-нибудь
по работе, Сережа, жил у Пилюгиных. Когда уезжали родители Жени, то она жила
у Луговых.
   На своём дворе они всегда заступались друг за друга. Дети со  двора,
где жили Сережа и Женя, знали, что обижая одного, они получат от двоих.
Посторонние люди наблюдали за детьми около часа, потом воспитательница по-просила
детей, бросить свои занятия и сесть на стульчики. Когда дети расселись,
их познакомили с пришедшими.
   Старичок, оказался знаменитым космонавтом, который летал на луну и
устанавливал там первый  телескоп, очень высокой мощности. Также, был в
составе экспедиции на Венеру, Марс, зажигал искусственное солнце на планете Зена.
Он, рассказал детям  очень интересные истории своего путешествия.
Женщины задавали детям  множество разных вопросов, записывая что-то 
себе в блокнот.
   Дети уже порядком устали, когда космонавт сказал.
     – Хватит мучить детей.
   Малыши  вздохнули с облегчением, а он продолжил.
     – Теперь посмотрим, как они подготовлены физически, – и детям  пришлось еще два часа отжиматься, прыгать, бегать и скакать.
   Серёжа и Женя каждое упражнение превращали в соревнование друг с другом,
по-этому, остальные дети отставали от них по результатам.
После ухода взрослых, в группе пятилеток воцарилась тишина. Уставшим детям,
играть  не хотелось, все просто сидели и ждали когда за ними  придут родители.
О том, что это была комиссия, которая проводила отбор детей для зачисления в
Космический центр освоения глубокого космоса, никто не догадывался.
Сережа Лугов стал уже забывать о посещении  в детском саду. Но однажды,
папа пришёл с работы, схватил его  в свои крепкие руки, обнял и сказал.
     – Вы, с Женькой молодцы, прошли отбор и теперь вас  зачислят в космонавты.
   Мама, услышав такое, прибежала с кухни и тоже, обнимала и целовала Сережу, – а он, всё никак не мог понять, – какой отбор? – где их с Женькой смогли отобрать в космонавты?
   Родители детей, собрались вместе и устроили праздник, на котором
объяснили детям, когда их выбрали и, что им очень повезло, попасть в
такое учебное заведение. Всем было весело, но ненадолго.
   На следующий день, приехали сопровождающие. 
   Сережины, и  Женины  родители, плакали, надолго расставаясь со своими детьми.
Дети  еще не знали, что расстаются  не только с родителями, но и со своим детством.
   Космический центр, освоения глубокого космоса, располагался в небольшом городке, затерявшемся в сибирской тайге, В этом центре, проходили обучение многие, известные землянам космонавты и космо-десантники. Они, несколько веков подряд покоряют
планеты солнечной системы.
   Теперь пришла пора покорять ближайшие звездные миры.
   Для этой цели, с разных континентов нашей земли привезли сюда самых способных
детей пятилетнего возраста, из них будут отбирать первую звездную команду,
для которой уже выращивают два звездолета.
   Детей,  переодели в одинаковую форму.
   Мальчиков, одели в белые рубашки с чёрным галстуком и белыми брюками,
а девочек в белые рубашки с чёрным бантом и белые шорты. 
   Профессор Лесков, не удержался и приехал в центр, чтобы лично познакомиться
с документами и посмотреть на ребят, которые первыми будут обучаться по его методу.
   В кабинет, где расположился Лесков, заводили ребят и он с ними беседовал,
читая при этом личные дела, заведенные на каждого малыша, как только его
направляли из детского сада в школу.
   После этого знакомства, он вместе со старшим воспитателем поднялись на
балкон и сверху, долго наблюдали за малышней.   
     – Дети у нас все уникальные, но нам надо выбрать самых способных, возможности которых будут неограниченны, ведь они будут представлять собой человечество,
там, куда они отправятся. Возможно, им повезет и они, наконец, найдут внеземной
разум вдали от нашего светила.
   Профессор говорил, и было видно, что он мыслью уже там, куда детям еще предстоит отправиться.    
     – Они, должны быть готовы ко всему! Разум, это далеко не всегда благо.
Он порой может быть жесток и обманчив! Возможно, нашим ребятам придется
противостоять ему.
   Профессор Лесков, глубоко вздохнул и продолжил.
     – Надо обратить внимание на взаимовыручку и самопожертвование, ради
общего дела.
   Старший воспитатель, слушая профессора, молчал, но в душе зарождалось
сомнение, которое он, не удержавшись, высказал.
     – Но им, всего по пять лет! По-моему профессор, вы слишком многого хотите
от этих детишек!
     – Ничего подобного! Я знаю, чего жду от них! – не дав продолжить, ответил профессор.
     – Нам надо выявить задатки к желаемому, а дальше, будем развивать,
растить способности, вместе с их телами, на протяжении всего обучения,
с фанатичным блеском в глазах, говорил профессор.
   Он указал в зал:
     – Смотрите, вон, девочка и мальчик сидят на кушетке, они все время
держатся вместе. У них очень высокий потенциал  и чтобы он продолжал расти,
надо их постараться разлучить. Порознь, они будут развиваться лучше и быстрей.
Но, сделать это надо, осторожно, чтобы вмешательство со стороны, было не заметно.
Они проявили себя еще на родине, в детском  саду.
В отчетах указано, что они лучшие, но это их от испытаний не спасет,
     – даже наоборот, – надо максимально их усложнить. Испытайте их на бесконечной лестнице, а потом на тропе страха.
     – Но, это только для курсантов старших групп, – на тропу страха, не посылаем даже первогодок?   
   Профессор улыбнулся:
     – Ничего, они должны справиться, – ответил он, направляясь к выходу.
   Старший воспитатель в недоумении пожал плечами, глядя профессору в след:
     – Что значит не свои, – на родных бы не испытывал, – в пол голоса, сказал он, направляясь за профессором.
  На следующий день, Сережу и Женю, привели в большой кабинет, где за широким столом, сидел мужчина лет сорока.
   Увидев ребят, он встал и подошел к ним:
      – А! – вот вы и пришли, –  заговорил он, приятным голосом с улыбкой на лице.
– Проходите и садитесь за мой стол, будем знакомиться.
   Сережу и Женю, покорил, тихий, приятный голос и ясная улыбка, которая сразу, располагала к себе.
     – Я, ваш старший воспитатель и если у вас будут просьбы или предложения, можете обращаться ко мне, – произнес он официальную фразу, но вложив в нее шуточную интонацию.
     – У нас нет просьб и предложений, – ответил Сережа.
     – А вы, нас, домой будите отпускать? – спросила Женя.
     – Нет, домой вы попадете не скоро, – сказал воспитатель и увидел, как тень печали отразилась на светлых лицах ребят.
     – Но, вы не переживайте, ваши родители будут вас навещать и вообще, у нас в центре, будет очень интересно.
   Он поднял верх вытянутый указательный палец:
     – Но, вам надо еще доказать, что вы лучше всех.
   Женя удивленно вскинула глаза и спросила.
     – А, зачем нам доказывать? –  нечего и никому, я, не хочу доказывать!
     Старший воспитатель был не готов к такому ответу. 
 Пристально посмотрев на обоих по очереди, он спросил.
     – Вот, из вас кто самый сильный и ловкий?
   Женя и Сережа посмотрели друг на друга:
     – Я, не знаю, – сказал Сережа протяжно, с раздумьем. – Мы некогда не дрались.
   Женя, тоже, в нерешительности пожала плечами.
      – Вот и хорошо,  давайте, сейчас это и проверим. Вам предстоит испытание,
которое вы обязательно должны пройти.
   Двери в кабинет распахнулись и вошли люди в белых халатах.
Они закрепили на теле Сережи и Жени датчики и удалились.
   Женя, тихонько толкнула Сережу в бок:
     – Сереж, давай не будем проходить и тогда вернемся домой.
     Сережа, пару секунд подумав, отрицательно покачал головой:
     – Нет Жень, тогда они будут думать, что мы с тобой, хуже всех.
     – Сережа! – я боюсь, – зашептала Женя, прижавшись к нему, –  будто ища защиты.
     – Они хотят, чтобы мы дрались, да? – спросила она, стараясь заглянуть ему в глаза.
     – Я, не буду с тобой драться, – громко сказала она и по голосу было понятно, что это окончательное решение.
     – Я тоже не буду, –  ответил Сережа, обняв ее за плечи, чтобы немного успокоить.
     – Когда мы уезжали, твой папа просил, чтобы я, тебя защищал и был всегда рядом, поэтому, ты не бойся, если надо, я буду всех бить, защищая тебя.               
  Женя, с интересом посмотрела на Сережу и сказала.
     – А твой папа! – просил меня, о том же.
     Подошел сотрудник и пригласил ребят следовать за ним.
     Ребята, взяли друг друга за руки и пошли за взрослым, с интересом поглядывая по сторонам.
   Сотрудник завел их в светлое помещение. В центре этого помещения, была глубокая яма, закрытая металлической решеткой. Посередине ямы, была широкая лестница, уходящая вниз.
   Сережа, тихонько толкнул Женю и шепотом произнес.
     – Наверное, нас заставят спускаться в эту яму.
   В помещении, действительно, нечего не было, кроме кабинки лифта, расположенной
рядом с ямой.
   Ребят, завели в лифт  и они стали быстро опускаться вниз.
   Через прозрачные стены лифта, было видно лестницу, которая уходила вглубь,
в темноту. Лифт двигался очень быстро, но все равно они спускались минуты три.
Когда лифт остановился и они вышли, – края ямы, в которую они спустились, еле различа
лись далеко вверху. Сопровождающий ребят сотрудник, с жалостью в глазах, по-смотрел,
на перепуганных детишек:
     – Не знаю, кто придумал послать вас сюда, но раз вы тут, значит, слушайте задачу.
   Вы должны, в полной темноте, дойти до лестницы и по ней подняться наверх.
Я, снизу буду наблюдать за вами и разговаривать вот через этот динамик, – 
он указал ребятам на вмонтированный в стену громкоговоритель.
Над ним, горела красная панельная лампочка.
     – Это, единственный кусочек света, который вы будите видеть внизу, –  сказал он улыбаясь.
     – Мы готовы, крикнул сотрудник, кому-то, невидимому и выключил освещение.
   Ребята, потихоньку, на ощупь, стали двигаться вперед.
     – Иди за мной, шепнула Женя Сереже, я запомнила направление к лестнице.
     – Давай, разойдемся пошире и вытянем свободные руки, – посоветовал Сережа,
не выпуская руку Жени.
   Так, разойдясь друг от друга, на длину своих рук, они пошли к лестнице.
Вскоре женя свободной рукой, нащупала ее.
     – Вот она! – громко вскрикнула Женя. – Еще чуть! – и мы, прошли мимо, –
радостно сказала она.
     – Молодцы! – раздался голос сопровождавшего их, сотрудника.
     – Первый этап вы прошли, теперь, осталось лишь взобраться по лестнице.
     – Я, наверное, не смогу подняться, – со страхом в голосе, прошептала Женя. – Очень много надо взбираться, а лестница сделана, для взрослых.
     – Почему, ты, так решила? – спросил Сережа.
     – Потому,  что между перекладинами можно стоять, а нам, на каждую, надо взбираться, – обиженным голосом произнесла Женя. – Они, наверное, нас сюда специально привели, чтобы мы заплакали и сели тут, в темноте.
     – Жень, но мы же, не будем плакать? – а постараемся залезть, – с надеждой в голо-се спросил Сережа. – Ты помнишь Жень, как мы с тобой, забирались по пожарной лестнице, на крышу нашего дома, там тоже было высоко, – напомнил Сережа, чтобы немного успокоиться и успокоить Женю.
     – Тогда было светло! – а здесь, все на ощупь, – ответила Женя. – Ты, только будь всегда рядом, чтобы я, тебя могла потрогать, когда напугаюсь, – попросила Женя, начиная подъем.
   Лестница, действительно, была предназначена для взрослого высокого человека. Между перекладинами было сантиметров пятьдесят и сами перекладины были толстые, не удобные для маленьких детских рук. Чтобы забраться на следующую ступень, надо сначала достать до нее коленкой, дотянувшись перед этим руками до верх-ней перекладины.
   Для детского тела, эта задача была очень сложной, а для некоторых детей, даже не выполнимая. Но, Сережа и Женя, хоть и с большим трудом, все же, взбирались вверх.
     – Мы, наверное, выше нашего дома забрались, – послышался голос Жени в кромешной темноте. – Красный огонек на дне, еле видно.
     – Ты Жень, вниз лучше не смотри, голова закружится и ты можешь упасть, – посоветовал Сережа.
     – Я и так скоро упаду! – Руки не держат и ноги  трясутся, – ответила Женя, затрудненным, от тяжелого дыхания голосом.
     – Давай немного отдохнем, предложил Сережа. – Ты Жень, зажми перекладину подмышкой и тогда можно немного размять пальцы, – предложил Сережа, на ощупь, помогая ей удержаться.
     – Не останавливаться! – раздался голос снизу. – Продолжать подъем!
   Несмотря на страшную усталость и боль в еще не окрепших, детских мышцах, окрик заставил ребят оторваться от перекладин, и продолжить изнурительный подъем.
   Сережа, глядя вверх, с тоской в голосе, произнес.
     –  Нет, нам туда, не за что не добраться.
     – Я и вниз не смогу спуститься, если только не упаду, – ответила Женя, и по голо-су было слышно, что она плачет.
   Женя, поднималась вверх с большим трудом, пальцы на руках страшно болели и удержаться за перекладину, она могла, лишь загибая за нее ладонь. Ноги тряслись и в любую секунду, она могла сорваться.
   Женя продолжала подниматься, лишь только на самолюбии. Очень не хотелось от-стать от Сережи.
   А Сережа, тоже, давно бы остановился, но он не мог сделать это первым.
   И, в тот момент, когда они оба готовы были признать свое поражение, снизу до-неслась команда. 
     – Все, хватит, можете остановиться!
   Сережа, не поверил своим ушам и спросил у Жени.
     – Нам крикнули остановиться, или мне показалось?
   Женя глянула вверх. До заветной решетки перекрывающей яму, было еще далеко.
В голове пронеслась мысль.
     – Если я остановлюсь, то больше не смогу даже пошевелится, – но подмышка, уже зажала перекладину. Она понимала, что не сможет заставить себя, как продолжать подъем, так и спускаться. Ноги дрожали и не желали больше слушаться.
   Сережа остановился рядом, тяжело дыша:
     – Все, я больше не полезу, – сказал он, в изнеможении навалившись на перекладину грудью.
   Глубоко внизу, послышался голос.
     – Вы, выполнили вторую задачу. А теперь! – вы должны переборов свой страх,
прыгнуть вниз.
     – Что! – в один голос вскрикнули дети.
     – Как, это прыгнуть, мы же разобьемся, – проговорила Женя возмущенным голо-сом.
     Сережа смолчал, его мучил вопрос, – зачем это надо? 
     – Прыгайте! Это приказ, – донеслось снизу.
   Ребята, наоборот, крепче прижались к перекладинам. Выполнять такой нелепый приказ они не хотели.
     – Лучше домой, чем прыгать, –  тихо сказала Женя, в темноте.
     – А я, Жень и прыгать боюсь, и спускаться тоже, – ответил ей Сережа, и в его дрожащем голосе чувствовался панический страх. – Буду здесь сидеть, пока не снимут, – добавил он. 
   Снизу вновь, раздался голос.
     – Так! Посмотрим кто из вас самый трусливый. Кто прыгнет последним, тот трус.
   Последняя фраза, была произнесена зря, дети уже прыгнули.
   Полет оказался не таким продолжительным, как ожидали Сережа и Женя.
Не успели они до конца осознать, чем кончится для них этот прыжок в кромешную
темноту, как они упали на мягкие маты.
   Приземлившись на маты, Сережа и Женя удивленно посмотрели друг на друга:
      – Что это! – воскликнула Женя. – Ведь мы, так долго поднимались вверх?
Как так случилось, что пол рядом!?
   На все эти вопросы, Сережа смог лишь пожать плечами и развести в стороны руки, показав таким жестом, что сам в недоумении. Он в замешательстве вертел головой,
стараясь понять, как так могло случиться. Потратить столько сил на подъем, боясь
при этом, в любую секунду сорваться и разбиться на смерть и вдруг такое приземление.
   Удивление у ребят переросло в шок, когда рядом с ними распахнулись створки
дверей и на них полился дневной свет.
   Глядя на струящийся из проема яркий свет, Сережа произнес.
     – По-моему нас обманули!
   Зажегся яркий свет и в помещение зашли люди в белых халатах, с двумя каталками.
До ребят еще не дошло, как это получилось, а их уже везли прочь от этой страшной лестницы.
   Через распахнувшийся проем, их вывезли в длинный коридор, где с обеих сторон
были огромные окна, через которые, было видно двор, по которому гуляли дети.
   Проведя пару дней под наблюдением врачей, Сережа с Женей вышли к остальным детям.   
   Первый месяц, мальчики жили в большом просторном помещении.
Кровати стояли вдоль стен, а в центре этой просторной залы, была игровая.
У девочек была отдельная комната, но там они только спали ночью, а остальное
время проводили вместе со всеми. 
   Детям, в свободное от общественных развлечений время, была дана полная свобода,
как передвижения по территории, так и в выборе себе друзей. Но, воспитатели,
делали все, чтобы свободного времени у детей было как можно меньше.
   Для них устраивали концерты, с загадками и репризами. Перед ними выступали
веселые клоуны. На территории были установлены карусели и всякие аттракционы.
Детей водили в походы, знакомили с интересными местами, а вечером, перед сном,
читали интересные рассказы и сказки.
   Воспитатели, знали про каждого ребенка все, что любит есть, что пить, какие
игры предпочитает, как реагирует на присутствие вокруг его, сверстников.
   С этими знаниями, они легко входили в контакт с любым из детей и незаметно
для самого ребенка, корректировали его действия.
   Так, постепенно, день за днем, сплачивали ребят в единую команду, способную
в таком малом возрасте перенести отрыв от родителей и приспособиться к новой,
для себя, жизни.
   Тех детей, которые не смогли справиться с поставленной задачей, выводили из
лагеря незаметно, без лишнего шума, чтобы не ранить оставшихся.
   Среди девочек Женя сразу завоевала авторитет. С первого дня, она стала
подругой, Мамой и Папой в одном лице. Она жалела плачущих, как Мама, а если
кто из мальчишек обижал ее девочек, Женя разбиралась за Папу. И, плохо было
обидчикам, если они не успевали убежать.   
   Серёжа, первые дни был в плохом настроении. Женя была занята новыми подружками,
а он впервые остался один. Вокруг Жени вились девочки, не оставляя одну,
а подойти к ней при девочках, он стеснялся.
   Вначале, он ходил в сторонке, в надежде, что застанет её одну, но постепенно
надежда растаяла, и он стал гулять один, с обидой, издалека, поглядывая на Женю. Заводить новых друзей ему не хотелось.
   Но однажды, он столкнулся с группой мальчишек, которые сплотились вместе
и вели себя независимо, отбирая у ребятишек все, что им понравилось.
   Случайно, или нет, Сережа, стал обладателем единственной и очень
увлекательной игры, на глазах у независимой компании. Ребята с этой компании,
конечно, захотели ей завладеть.
   Так, после перебранки и небольшой драки, у Серёжи появились друзья, правда,
немного побитые им.
   Проводя время с новыми друзьями, Сережа обратил внимание на то, что вокруг,
детей становилось все меньше и меньше. В один солнечный день, мальчиков и девочек собрали вместе и построили в шеренгу. Оглядевшись вокруг, Сережа удивился.
Оказалось, что их осталось всего, двенадцать  мальчиков и одиннадцать девочек.
   К ребятам вышел старший воспитатель. Окинув долгим взглядом собравшихся ребят,
он сказал.
     – Вот мы и подошли к последнему и самому решающему испытанию.
Кто не пройдет его, оставит наши, уже порядком поредевшие ряды и отправится домой.
Он еще раз, будто гипнотизируя каждого, обвел всех взглядом и добавил.
     – Девочки могут не переживать. Вы, что вам положено уже прошли, а вот вам! – он погрозил указательным пальцем, насупившимся мальчикам, – еще предстоит попотеть.
     – Те, кто справится с заданием, покинут карантинную зону, наденут форму и вольются в сплоченный коллектив, курсантов, нашего учебного заведения, – он пере-вел дух и продолжил.
     – Остальные курсанты с вашего потока, конечно, постарше, но это вас пусть не волнует. В обиду, мы вас, не дадим, а через годик, другой, вы их, должны догнать и обогнать.
   Старший воспитатель на секунду замолчал, потом откашлялся в свой кулак и добавил.
     – Я имею в виду, что обгоните по образованию, ну, а в росте, конечно, вам еще далеко до них. Он весело улыбнулся, сделал рукой прощальный жест и удалился.
   Его помощники, подошли к ребятам и стали объяснять, что надо будет сделать, чтобы пройти испытание.
   Эти объяснения были коротки, но убедительны.
     – Надо побороть в себе страх, и преодолеть последнее и самое главное испытание. От того, пройдешь или нет, зависит, будишь учиться в этом заведении или тебя от-правят обратно домой, – такими словами, закончил свое наставление один из помощников старшего воспитателя.
   Сережа, настроил себя на то, что он обязательно не испугается, ведь Женя, как и остальные девочки, не участвует в этом испытании, а значит, уже зачислена.
     – Я, не могу провалить испытание и оставить Женю одну. Я, обязан выполнить обещание, что буду всегда защищать ее, – мысленно убеждал себя Сережа,
подходя к зданию, где расположена тропа страха.
   Для прохождения тропы страха их разделили парами. Пара стартует одновременно,
но каждый по своей тропе. Они отделены друг от друга прозрачным,
звуконепроницаемым стеклом.
Видишь своего соперника, но не слышишь, что там происходит.
   Сережу, поставили в пару с Нестеровым Алексеем. Это обстоятельство,
тоже требовало особого настроя на победу. Сережа и Леша являлись лучшими
в своей сплоченной группе и ревностно относились к победам и поражениям друг друга.
   Перед тем как запустить их внутрь, предупредили, что там, на старте уже
есть курсанты из взрослого набора, первыми пойдут они, а вы посмотрите,
как надо себя вести.
   Прежде, чем войти в помещение, Сережа бросил взгляд на стоящих в сторонке
девочек и поймал на себе настороженный Женин взор.
   Увидев, что Сережа глянул в ее сторону, она вскинула руку и помахала ему.
   Сережа, зашел в помещение, где проходила его тропа и встал у стартовой полосы.
Перед ним  разминался, готовясь к старту, большой парень. Когда прозвучала команда,
он ринулся вперед.
   Тропа была извилистой, надо бегать от стены к стене, чтобы попасть в створки
прохода на следующий уровень. А впереди, целая стая монстров пытающаяся поразить
тебя, стреляя огненными шарами.
   Это, Сережа понял, наблюдая за стартом старшего претендента на победу.
   Взрослый курсант бежал, стараясь увернуться от летящих навстречу огненных шаров. Уклониться было не просто, шары летели плотной массой.
А в воздухе, в добавок к огненным шарам, появился летающий змей, пытающейся
ухватить добычу своими длинными и острыми зубами. Он вился над парнем, мешая, сосредоточится на летящей навстречу опасности.
   Не успел курсант пройти и двух поворотов, как один из огненных шаров,
угодил в него. Раздался взрыв, огненный шар превратился в пламя, охватившее
бедного парня. Он дико кричал, сгорая на месте, пока летающая тварь,
не ухватила его своей огромной пастью, да так, что из пасти торчали только ноги.
   Улетая, змей дергал головой как чайка, заглатывая целиком свою добычу.
   Сережа смотрел на происходящее и волосы на его голове вставали дыбом.
Он не мог поверить своим глазам.
   Когда дали команду бежать, он увидел, что появился новый змей, еще больше
и страшней прежнего.
   На трясущихся от страха ногах, он начал свой забег. В глазах стояла
картина гибели парня, в ушах слышался его крик, а на него, уже летели
огромные огненные шары. Сереже не дали время переработать увиденную информацию,
понять, что случилось и что может произойти с ним, если он отвлечется и
не успеет увернуться.
   Шары летели настолько плотно, что продвигаться вперед было почти невозможно,
Сережа прыгал то вправо, то влево. Наконец, он сумел под одним шаром проползти
на животе и выиграть первый поворот. Змей, летал неподалеку все время отвлекая
на себя внимание.
   Теперь, когда Сережа стал проползать под некоторыми шарами дело пошло быстрей.
Он достиг того места где на взрослого товарища напал змей. В голове промелькнула мысль.
     – Его здесь съели, а я еще живой! Так, может быть, я смогу дойти до конца?
   Эта мысль, предала немного уверенности. Сережа, даже смог выбрать момент и глянуть через стекло. Алексей был впереди, поворота на два. Это открытие подстегнуло
Сережу и он стал продвигаться быстрей, чуть не попав при этом в сложную ситуацию,
когда шар прижал его к стене, а летающий змей, пронесся прямо над головой и теперь находился сзади. Продвигаться вперед, стало еще сложней. Надо уворачиваться
от шаров и оглядываться на змея, который занял позицию с тыла. 
   Монстры, стреляющие огненными шарами, стали смещаться, вставая по краям,
оставляя в середине проход. Петляющая тропа выпрямилась. Проходы сместились
ближе к центру. Теперь, больше приходилось ползти, чем передвигаться на ногах,
но конец этого лабиринта был уже виден.
   Пару раз, Сереже пришлось, уклоняться от цепких когтей летающего змея,
прежде чем выбежать из этого жуткого помещения, с другой стороны.
   К Сережиному удивлению Алексей еще не вышел, а ведь был недавно впереди.
Удивление переросло в тревогу за товарища, но надо было ждать.
   Сережа смог пару минут постоять и перевести дух, прежде чем выбежал Алексей
на своей половине.
   Сережа был рад, что его друг остался жив.
   Приветственно махнув Леше, Сережа вошел в следующую комнату. Она оказалось
совершено пустой, только противоположная стена была занята огромной трубой,
в которой крутились лопасти вентилятора. Сережа насчитал пять вентиляторов.
Лопасти у них, крутились в разные стороны. Между вентиляторами были небольшие промежутки, проскакивая на которые, между лопастей, можно продвигаться вперед.
  Даже смотреть, на эти здоровенные лопасти,  со свистом разрезающие воздух,
было очень страшно.
     – Но, если я не пройду, меня отправят домой, а Женя останется одна, –
подумал Сережа и от этой мысли холодный пот выступил на лбу.
     – Нет, надо обязательно побороть страх и начать этот ужасный переход, – принял решение Сережа.
   Только он настроил себя, как увидел Алексея, вошедшего в соседнюю комнату за
стеклом. Леша, долго думать не стал и сходу пошел на приступ. Неудачное движение, привело к тому, что лопасть ударила Алексея.  Он, налетел на лопасти, двигающиеся
в другом направлении. Его, словно куклу, рвануло в другую сторону.
Кровь брызнула на стекло.
   Что происходило дальше, Сережа не видел, так как глаза закрылись сами.
Переживание за друга и жуткий страх прокрались в душу, и не было от него спасения.
     – Ну как же так, – кипело возмущение в душе. – Погибло два человека и он третий, которого ждет такая же участь.
   Надо остаться здесь, идти через лопасти нельзя, –  билась мысль в голове. – Но, тогда Женя останется одна, – пришла новая мысль. Сережа открыл глаза, слезы текли ручьем, из груди вырвался страшный крик, а ноги понесли его к вентиляторам.
   Остановившись, перед первым и выбрав момент, он шагнул  вперед. Потом еще раз.
Крик, вырывающийся сам по себе, не прекращался, а мысль о том, что надо пройти, обязательно надо, вела его вперед. Так, с криком на устах и слезами на глазах он выскочил на другую сторону.
   Секундой позже, дико крича и плача, из другого прохода выскочил Леша.
Увидав Сережу, он застыл на месте и даже крик замер на устах. Немного успокоившись,
он трясущимися губами выговорил.
     – Тебя же, вентилятором ударило! Я видел кровь.
   Они стояли и с изумлением, смотрели друг на друга, пока не подоспели люди в
белых халатах. Ребят уложили на каталки и покатили на проверку здоровья.
   Так они познакомились с методом испытания страхом. После этого испытания
в строю осталось девять мальчиков и одиннадцать девочек.            
По настоянию родителей, комиссия решила Евгению Пилюгину и Лугова Сергея,
зачислить в одну группу.
   Так Женя стала единственной девочкой, изучающей мужскую профессию.
Ей было доверено возглавлять группу из девяти мальчиков, с чем она отлично
справлялась, несмотря на то, что ее группа состояла из забияк и драчунов.
Среди них, гроза всех пятилеток, Нестеров Леша.
   Он был невысок ростом, но напорист и силен. Только светло зеленые глаза,
выдавали скрытую доброту в его душе. Леша сумел в первые дни пребывания в Центре, сплотить вокруг себя, отчаянных ребятишек. Таких, как братья Смирновы, Денис и Юра.
   Высокие ростом, на голову выше остальной малышни, с серыми глазами и
светлым волосом, они никогда не давали себя в обиду, но задираться не любили,
поэтому всегда старались держаться рядом с Нестеровым.
   Миронов Юра, не числился драчуном, но с детства много балагурил, вызывая смех.
Его голубые глаза и рыжий цвет волос, делали его всегда заметным, несмотря на
средний рост.
   Громов Олежка, был не только высок, но и крепко сложен.
Карие глаза и светлый волос, выдавали в нем доброту и скромность.
Он держался всегда особняком, пока не встретил Лугова Сережу. Они сошлись
характерами и с первой встречи стали друзья-ми.
   Сомов Миша, отличался от остальных, тем, что был самым полным из всего набора,
но несмотря на свою полноту,  был подвижен и весел. Дробышев Гена. Среднего роста, худощавый, глаза серые волос черный. С каждым из группы мог найти тему для разговора, всем был верным товарищем. Носов Вася. Среднего роста, темный волос, голубые глаза. Немножко трусоват, но когда рядом кто-нибудь из группы, ведет себя дерзко и вызывающе. Все вместе, они были самой лучшей группой в Центре.
   На всех интеллектуальных соревнованиях, между группами, они занимали первые места.
И в учебе группа была впереди, на отлично выполняя данные им задачи.
А задача группы  состояла в том, чтобы в совершенстве изучить все космические профессии.
   Такую возможность давал специальный чип, вживленный каждому курсанту при поступлении.
   Курс обучения делился на недельные циклы. В конце каждой недели курсант
подвергался гипнопедии, во время которой, весь недельный цикл ускоренно повторялся
под гипнозом и записывался на чип. В последствии, по мере необходимости
тех или иных знаний, импульс мозга открывал в чипе нужный цикл и информация
мгновенно освежала память.
   Благодаря уникальному методу обучения, дети учились быстро и с отличными результатами. На третьем году обучения, все в группе, прошли школьную программу.
Изучили высшую математику. Защитили диплом: по химии, физике, и по всем
естественным наукам.
   Напряжённый график обучения, компенсировался активным отдыхом.
На территории центра, работал отличный спортивный комплекс. Театры, от кукольного,
до балетного, видеосалоны и танцевальные залы. Сам центр располагался на окраине
города в ухоженной тайге. Недалеко была одинокая скала, метров триста высотой,
а рядом со скалой, бежала небольшая речка.
   Дети с воспитателями часто ходили в ночные походы по таёжному краю.
Любимое место ночевки было на берегу речки, у скалы.
   Очень часто скала использовалась как природный инвентарь, для тренировок.
Серёжа и Женя, со своими друзьями, в свободное от занятий время, любили
пробираться в спец-зал, куда взрослые космонавты приезжали осваивать
Космо-десантный скафандр.
   Наблюдать за взрослыми было очень забавно. Надевая Космо-десантный скафандр
взрослые дядьки,  превращались в беспомощных, не умеющих ходить, детишек.
Видя эту сцену, ребята хохотали от всей души и того не зная, набирались опыта.
Потом, когда пришло время изучать скафандр им самим,  этот опыт пригодился.
   После трёх лет обучения ребята стали вылетать в космические командировки,
где выполняли задания наравне с  взрослыми. Конечно по мере своих сил, а они,
когда находишься в Космо-десантном скафандре, уравниваются.
   Космо-десантный скафандр, это робот, в котором есть место для человека.
Перед тем как занять это место, к специальному датчику на скафандре прислоняют
браслет десантника, где хранятся все параметры погружаемого.
Такой браслет имеют все космонавты с допуском к использованию Космо-десантного
скафандра.
   Датчик считывает информацию и автоматически подгоняет по параметрам место погружения. Когда человек погрузился, скафандр начинает выполнять все движения тела.
   Для работы в таком скафандре, надо иметь большой опыт.
Необходимо потратить немало времени и сил, прежде чем научишься делать первые шаги.
Со временем, привыкаешь к нему так, что скафандр становится полностью тобой.
Даже походка человека передаётся Космо-десантному скафандру.
   Только сила скафандра не зависит от физической подготовки человека.
Поэтому дети, находясь в Космо-десантном скафандре, не отличались этим от взрослых.
   Для экипажей, в которые курсанты направлялись на практику, они так и остались детьми. Взрослые их  всерьез не принимали и старались от всех сложных заданий отстранить.
Ведь у многих на земле были свои дети  такого же возраста.
   Родительский инстинкт всегда брал  верх.
   С ними  делились всем вкусным  и опекали как родных.
Поэтому курсанты частенько возвращались в Центр, с излишним весом, который,
инструктора с ожесточением выгоняли на полигоне.
   Вот и в тот  раз, не успели курсанты  отдохнуть после месячной практики
на Венере, как группу, по тревоге  подняли  в четыре утра. Заспанные курсанты
выскочили из казармы. Шёл мелкий, холодный дождь. Курсанты сразу стали похожи
на мокрых продрогших цыплят.
   Группу построили на плацу  и  объявили,  что  всем   срочно  надо  быть  на 
борту   космического   корабля, находящегося в данный момент на орбите.
Тёмное, затянутое облаками небо  озарилось  светом,  и  на мокрый  плац, 
приземлился  космический  челнок. Крышка люка, бесшумно  опустилась, образовав
собой трап.
   Ребята поспешили внутрь.
   На борту челнока, курсантов пригласили  занять  места  в Космо-десантных
скафандрах,  затем  рассадили  парами.
   Челнок взмыл в воздух и полетел к кораблю.
   В стратосфере, у курсантов на мониторе скафандра, загорелся  сигнал аварии.
Ребята забеспокоились, но объявили учебную тревогу.
Поступил приказ, срочно покинуть борт и в  течение  трех суток, прибыть в
космический Центр.
   Прыгали парами, в предрассветную тьму. Парой Сережи,  как всегда, была Евгения.
   Выпрыгнув из челнока, Сережа сразу потерял Женю, она растворилась в темноте.
Следить за направлением  ее полёта  время было недостаточно, появились
непредвиденные обстоятельства.
   При отделении от челнока, двигатель на Космо-десантном скафандре должен
заработать немедленно, но этого не произошло. От инерции прыжка и встречных
потоков воздуха, скафандр закрутило, и пришлось приложить немало труда и умения,
чтобы в полной темноте выровнять полет. Когда полет стабилизировался,
пришло время думать.   
     – Раз двигатель не запустился, значит в него заложен таймер, – пронеслась
мысль в голове у Сережи.   – В таком случае, надо запустить самому.
   Для этого под правым указательным пальцем, есть кнопка запуска.
Чем быстрее произведешь запуск, тем выше бал.
   По истечении заданного времени, запуск производится автоматически, но
курсант в этом случае считается погибшим, а это может повлечь за собой
серьёзное наказание.
   С ручным запуском обошлось без проблем. Как только заработал двигатель,
падение прекратилось. Автоматика выровняла  полет, но скафандр не отвечал
на мысленное управление полетом. Двигатель просто замедлял падение.
– С первым заданием справился, теперь можно немного оглядеться, – радостно
по-думал Сережа. Но тут, обнаружилось, что обзорный монитор не работает и
ночное видение отсутствует. Сережа сделал прозрачным шлем, но это большого
результата не принесло. В предрассветной мгле под ногами просматривались
неровности поверхности.
     – Приземляемся в горной местности, – по рельефу определил Сережа.
Он, угодил в расщелину между скал. Это он понял, когда перед глазами замелькала
скальная порода. Он мысленно дал команду подняться, но ноги уже коснулись
поверхности, и двигатель перестал работать.
   Скафандр наполнился тишиной.
      – Вместе с двигателем отключили и передатчик, а  особый сплав скафандра
поглощает все наружные звуки, – понял Серёжа, окунувшись в полную тишину.
Попытка заполнить безмолвие музыкой, успехом не увенчалась, музыкальный кристалл,
тоже отсутствовал. Оглядевшись, Сережа  увидел,  что на завтрак тоже можно не рассчитывать. Блок питания испарился:
     – Хорошенькие делишки, – произнес вслух Сережа, и замолчал.
   Он подумал, что обратная связь может быть исправной, и его могут слышать.
А шизофреником, который разговаривает сам с собой, он слыть не хотел. Расщелина,
в которую угодил Сережа была погружена во мрак. Рассвет еще не до-брался сюда,
хотя, небо над головой уже имело светлые тона,  а тучи стали реже.
Сверившись с компасом, Сережа определил, что направление к космическому цен-тру, преграждала вертикальная стена, метров пятьдесят высотой:
     – Как жаль, что не работает двигатель, в два счета, был бы на верху, –
подумал Сережа, и  приступил  к подъему, цепляясь за неровности и выступы.
    Жене, повезло больше, она приземлилась невдалеке от той расщелины,
куда угодил Сережа.
   Внезапная тишина, обрушившаяся на неё, заставила мгновенно пробежаться
взглядом по приборам.
Женя, так же как и Сережа увидела, что очень многого
лишилась.
С тишиной, Женя стала бороться тем, что стала напевать модные мелодии.
На мониторе скафандра, высвечивались яркие точки, которые обозначали нахождение участников этого учебного выброса. Евгения, быстрым шагом направилась к
ближайшей точке, она должна обозначать Сережу:
    – Они прыгали вместе и он должен оказаться ближе всех, – рассуждала Женя.
   Рассвет только начался, но было еще темно:
    – Местность незнакомая, надо продвигаться осторожней, – решила Женя, и сбавила шаг.
   Когда она подходила к краю расщелины, заря уже окрасила половину неба. Вершины гор, как будто плыли в расплавленном золоте. Зацепившиеся за вершины облака, ожидали появления солнца.
   Женя, подошла  и заглянула вниз.
   Сережа был уже рядом. Перед ним, был участок гладкой стены, но если немного подпрыгнуть, можно ухватиться за выступ, подтянуться и победа, стена пройдена.
   Сережа увидел Женю, помахал ей рукой.
   Евгения жестом попросила его подождать, но Сережа прыгнул и ухватился за выступ, но он оказался не прочным, и вывернулся из стены. Сережа полетел в низ, держа в перчатке скафандра камень.
   В голове Сережи мелькнула  мысль:
     – Все, это конец.
   Падая, он увидел испуганное лицо Жени,  как она метнулась к нему, но перехватить не успела.
   Сережа  понимал, что пролетев такое расстояние, он разобьется. Представил лица мамы и папы, когда они получат известие, о его смерти. Стало очень жалко родите-лей.
   Еще он подумал.
     – Надо бы, прежде чем взбираться, закрепить страховочный линь. Вспомнив о лине, Сережа направил пусковой аппарат в сторону скалы и нажал пуск. Так как он падал спиной в низ, выстрел линя был удачный, но запоздалый. В этот миг, заработал двигатель, выравнивая падение  и скафандр совершил мягкую по-садку.
     – Я живой… – мысленно кричал Сережа, даже в такой ситуации не забыв о про-слушке. Сердце стучало разрывая грудь. Обильный пот заливал глаза, смешиваясь с выступившими слезами:
   – Какой же я глупый, полез на стену, а про страховку забыл, – запоздало корил себя Сергей.
     Повторный подъем был гораздо быстрей и легче. Евгения опустила
спасательный линь, Сережа закрепил за него скафандр, и очень скоро,
они стояли вдвоем наверху. В этот момент Сережа был рад, что не слышит Женю,
он и так представлял все ее пожелания в его адрес.
   Направление к Космическому Центру было в противоположную сторону от гор,
это немного радовало. Идти на  спуск, в скафандре,  намного трудней, чем на
подъем, но это все же легче, чем взбираться на скалы и спускаться с них.
По монитору было видно, что все ребята собрались парами и двигаются к намеченной
точке встречи. Сережа и Женя пошли тоже.
   Вскоре, на склоне стали встречаться редкие деревья. Чем ниже спускались,
тем лес становился гуще. Намеченное место встречи, оказалось в самой чаще.
   Ребята подходили, весело махая руками. Общаться приходилось с помощью
азбуки Морзе и фонаря освещения,  который находится на верхней части  скафандра. 
   Немного отдохнув, двинулись дальше.
   Был конец лета, в лесу  встречалось очень много спелой ягоды.
Сочные грозди привлекали внимание и вызывали очень сильное чувство голода.
Растения со съедобными кореньями, просто,  путались в ногах, но выйти из
скафандра и что-то сорвать, чтобы утолить голод,  было запрещено.
Курсанты должны представлять, что движутся по каменистой поверхности Венеры
или другой планеты, где нет растительности и воздух насыщен ядовитыми газами,
а пища и отдых их ждут на базе.
К вечеру лес закончился и ребята вышли к болоту, тянувшемуся в обе стороны.
Пришлось остановиться и осмотреться по сторонам, пытаясь увидеть проход.
Только Дробышев Гена, не останавливаясь, пошёл в затянувшуюся ряской воду,
решив преодолеть препятствие с ходу, не тратя время на поиски.
С первого шага погрузился по грудь и стал погружаться дальше. Гена знал,
что в Космо-десантном скафандре не утонешь, но ощущение было неприятное.
   Когда вода стала закрывать обзор, страх начал закрадываться к сердцу.
Гена сумел развернуться лицом к берегу, чтобы подать знак просьбы о помощи
и увидел, что на него никто не смотрит. Спасать его было некому,
все крутили головами, осматривая окрестности.
   И тогда, страх поборол его, он закричал, уже не понимая, что его никто не слышит.
   Никто из ребят не ожидал от Гены такой прыти, обычно спокойный и рассуди-тельный,
он некогда и ничего не делал наспех, а сегодня, вдруг, решил показать товарищам
как надо с ходу преодолевать такие препятствия. Ребята стояли и смотрели в разные стороны, пытаясь увидеть проход. Вдруг, ка-кое-то неизведанное чувство, заставило
всех повернуться и взглянуть на болото. Еще какой-то миг, и никто бы не узнал,
куда делся товарищ по имени Гена. Серёжа Лугов, увидев погружающегося в топь
товарища,  выхватил из инструментального отсека, на скафандре, магнитную
насадку на линь. Быстро надел её и выстрелил в уходящий под воду скафандр.
   Общими усилиями Дробышева вытянули из болота. Гена жестами сообщил товарищам,
что с ним все в порядке, но еще долго лежал на берегу не поднимаясь.
Посовещавшись, ребята решили отдыхать до утра, а с рассветом начать искать место,
где можно переправиться.
   Терзаемые голодом, ребята долго не могли уснуть, но все же усталость взяла
своё и сон овладел ими.
   Проснувшись рано утром, стали искать место, где редкие деревья на болоте располагались бы так, чтобы можно было использовать для зацепки гарпуна,
который будут выстреливать с линем.
   Пройдя с километр вдоль болота, такое место нашли. Небольшие островки, как
специально поднимались из болота, на доступном для выстрела расстоянии.
На каждом из них, росло по нескольку деревьев. Все островки, будто по команде, вытянулись поперек болота.
   На линь закрепили наконечник с гарпуном и стали выстреливать в ближайшее
дерево на островке.
   Выстрел увенчался успехом у Громова Олега, ему и представилась возможность
идти первым.
   Закрепили, на всякий случай, за его скафандр, страховочный линь. Если линь,
за-кинутый на остров, сорвется с дерева, то Олега можно будет притащить назад,
а если не сорвется, то этот линь пригодится для следующего.
   Космо-десантный скафандр весит прилично, хотя изготовлен из самых легких и
прочных материалов. Поэтому, сделав несколько шагов, Олег скрылся в болотной ряске.
Его продвижение можно отследить только по страховочному линю, который, медленно погружался в болото.
   Время тянулось нескончаемо долго. Все находились в страшном напряжении.
Опасное дело, всегда легче выполнять самому, чем ждать возвращения друга.
Громов Олег погружался в болотную жижу, стараясь сохранить правильный наклон
скафандра, для первого шага.
    Полная тишина в непроглядной тьме болотных недр, у нетренированного человека
могла вызвать панику. Но многочасовые тренировки, проводимые с курсантами
в центре, научили Олега заглушать древний инстинкт самосохранения.
   То, что скафандр связан страховочным линем с командой, предавало дополнительную уверенность.
   Двигаться было очень сложно. Каждое резкое  движение, могло опрокинуть скафандр. Потому, все действия, старался делать медленно и обдумано.
Для лучшего продвижения, Олегу пришлось, опуститься на четвереньки и двигаться,
работая нога-ми и руками, раздвигая головой, многолетние слои перегнивших трав.
Когда Олег появился у дерева, все вздохнули с облегчением. Он помигал фарой на скафандре, сообщив, что все в порядке, можно двигаться за ним.
Ребята быстро зацепились друг за друга линем, и пошли по проторенному пути.
Громов помогал им продвигаться, наматывая линь на барабан лебёдки и подтягивая их.
   Когда у дерева собрались все, стали стрелять линем в следующее дерево.
На этот раз повезло Дробышеву, он зацепился за очередной островок, первым.
Но так как он днем раньше уже побывал в болоте в качестве первопроходца, его линь, вместе с лебёдкой отсоединили от скафандра и поменяли на лебёдку Лугова Сережи.
Закрепив лебёдку Дробышева на своём скафандре, Сережа окунулся в топь, вместо него.
   Ступив с берега в болотную жижу, Сережа сразу почувствовал, как скафандр
 своим весом продавливает болотную хлябь, увязая в густом донном иле.
     Сделав пару шагов, Сережа погрузился по грудь и продолжал погружение.
Чтобы не увязнуть до самого дна, пришлось активно работать ногами, чувствуя
при этом, что продвижение в перед очень слабое. Тем не менее, погружение продолжалось,
и солнечный свет заменила непроглядная тьма. Руки стали разгребать болотную
массу, стараясь не дать скафандру завалиться назад.  Наступившая темнота,
вызвала чувство одиночества в этой среде, но мысль о лине, связывающем его
с друзьями, успокоила его.
     – Не паникуй, – мысленно приказал себе Сережа, продолжая барахтаться в густом иле.
     – Надо что-то придумать! – Надо найти способ передвижения, – билась в голове, мысль. – Я как клин  вбиваюсь в дно! Надо руками завалить скафандр в перед чтобы увеличить площадь распределение веса, – думал Сережа из всех сил  работая руками и ногами. 
   Подтягивать себя линем, зацепленным за дерево на острове, было страшно.
Если линь сорвется, придется все начинать сначала, или продвигаться на ощупь.
А можно вообще, сбиться с курса и начать путешествие вдоль берегов, до тех пор
пока не вы-ловят. Очень уж не хотелось, чтобы друзья тащили назад, как застрявший якорь. Мысль о не удаче, предала Сереже сил и, заработав руками агрессивней,
он сумел  завалить себя горизонтально.
   Сережа, как огромная лягушка, работая руками, поджимал ноги, а потом резко
их выпрямлял, создавая ботинками скафандра, давление  на густой ил. В таком
положении продвигаться стал быстрей.
   Основную работу выполнял скафандр, но все же усталость брала свое.
Обильный пот попадал в глаза, раздражая слизистую оболочку, и вместе со слезами
капал на об-зорный монитор скафандра, где медленно рассасывался гигиенической субстанцией.
   Вскоре усердный труд принес свои плоды, Сережа уперся в островок.
Линь, за который он держался, устремился к солнцу. Теперь уже не боясь обрыва,
подналег на него и выбрался на поверхность. Встав в полный рост и
повернувшись к ребятам, он помахал им рукой, давая понять, что все в порядке.
Ребята весело махали ему в ответ, готовясь последовать за ним.      
   К последнему дереву все вышли уже затемно.
  До твердой земли оставался еще один выстрел линем. Но, уставшие ребята решили заночевать на острове.
  Все выбрались на мягкую травку и собрались устроить привал, но не вышло.
Под весом скафандров маленький остров, стал постепенно погружаться в болото
вместе с деревом.
   Чтобы не спать стоя, по грудь в воде, пришлось побороть усталость и продолжить
свой путь.
   Когда утренний туман растаял под лучами поднимающегося солнца. На берег
где спали измученные курсанты, опустился космический челнок, доставивший их на базу.
    
   За время обучения, таких вылетов у ребят было не мало, и с каждым годом,
они были все трудней и опасней.
   Готовя ребят к продолжительному и не предсказуемому полету, преподаватели
стремились научить их всему необходимому. Они учились, как налаживать
и поддерживать контакт с возможными обитателями далеких миров, так и к
возможности оказать физический отпор, если дело дойдет до конфликта,
при котором надо будет защищать свою жизнь и товарищей.
   Так, день за днем, преодолевая все поставленные задачи и набираясь при
этом опыта, и знаний, маленькие ребятишки детсадовского возраста, за пять
с половиной лет обучения, превратились в подростков. Подростков, имеющих за своими,
еще юными и не сильно широкими плечами, богатый опыт и отличные знания в
той профессии, к которой их готовили.


Рецензии