Вера Мосова

22.1

Эльф
http://www.proza.ru/2012/03/15/1581

 Сказка

     Однажды в воскресный день родители вывезли  Тимошу на пикник. Расположились они на красивой лужайке, расстелили яркий клетчатый плед, достали из рюкзака бутерброды, овощи, фрукты и сок. Как же здорово валяться на травке, глядеть на голубое небо, радоваться солнышку, цветам, птичкам!  Но непоседа Тимоша не мог спокойно лежать и любоваться красотой. Он побежал по полянке за красивой бабочкой, которая порхала с цветка на цветок.  Потом увидел трудягу-муравья с тяжелой ношей и отследил его путь к муравейнику. Затем помогал гусенице переползти с одного стебелька на другой. Да мало ли интересных событий происходит на лесной поляне! Вот стоит красивый фиолетовый цветок. Ну как на него не полюбоваться? Только что же он такой печальный? Тимоше захотелось подбодрить этого красавца. Он наклонился к нему, понюхал и сказал:
– Какой чудесный аромат!

     И тут мальчик почувствовал, что с ним что-то происходит. Он вдруг резко уменьшился в размерах, а за спиной у него появились маленькие серебристо-прозрачные крылышки.
– Ой, мамочка! – воскликнул Тимоша и услышал свой тоненький голосок, который стал похож на звон маленького серебряного колокольчика.
– Ничего страшного, малыш, просто ты превратился в Эльфа, – сказал ему цветок.
– А разве цветы умеют разговаривать? – удивился мальчик.
– Конечно, умеют, только не все могут их услышать, а вот ты теперь можешь, – ответил ему печальный цветок.
– И я никогда не стану прежним мальчиком Тимошей? Я теперь навек останусь несчастным Эльфом, скучающим по своим маме и папе?
– Нет, конечно, ты снова станешь мальчиком Тимошей, но для этого надо кое-что совершить. Ты думаешь, я всегда был этим печальным цветком? Вовсе нет! Когда-то я был красивым молодым человеком по имени Флорель и посещал Высшую Школу Волшебников. Вместе со мной училась прекрасная девушка Аурика, и я был бесконечно влюблен в неё. Но не только я восхищался ею, злобный и завистливый Квакель, ещё один наш соученик, тоже был очарован красотой Аурики. Вот и решил он от меня избавиться, превратив в этот печальный цветок. А как же я могу не печалиться, если тоска по любимой девушке не дает мне покоя? Я даже не знаю, где она сейчас и что с ней, но уверен, что коварный Квакель не остановится, пока не добьется своего! Только ты, Тимоша, можешь мне помочь!
– А что же я могу сделать, я же ничего не умею!?
– Ты должен найти Квакеля, обезвредить его и спасти прекрасную Аурику, тогда его чары исчезнут, и я смогу стать прежним молодым человеком.
– Конечно, я помогу тебе, Флорель, только скажи, что я должен делать.
– Сорви три листика с моего стебелька и три лепестка из моего венчика. Когда полетишь  к жилищу Квакеля, который обитает на Гнилом Болоте, бросай впереди себя листики, они и укажут тебе дорогу.  А одолеть злодея тебе помогут лепестки. Отправляйся, малыш, а я с нетерпением буду ждать твоей победы.

     Так Тимоша отправился навстречу приключениям. Только прежде он вспорхнул над своими родителями, которые безмятежно дремали на пледе, смахнул неизвестно откуда взявшуюся слезу и быстро замахал крылышками, бросая перед собой поочередно три зеленых листика.

    Листики привели его к Гнилому Болоту, где стояла покосившаяся избушка. В ней-то и жил злобный Квакель. Эльф притаился на макушке большого камыша и стал ждать. Вот совсем стемнело, дверь избушки со скрипом отворилась, и из неё вышел человек, одетый в зеленый кафтан. В руке он держал большой фонарь, который осветил его лицо с огромными глазами и большой бородавкой на носу. Мальчик понял, что это и есть Квакель, и полетел за ним в заросли высокой густой травы. Вот они добрались до небольшой лужайки, где на корявых ветвях засохших деревьев висел гамак, сплетенный из длинных трав, а в нем спала очаровательная девушка. «А вот и прекрасная Аурика!» – догадался Эльф. Он присел на ветку дерева и стал наблюдать, что же будет дальше. Колдун прикоснулся ко лбу девушки своей рукой, и она открыла глаза. Он заговорил своим скрипучим голосом:
– Ну, что, красавица, согласна ты стать моей женой и владычицей всего Гнилого Болота?
– Нет, Квакель, никогда этому не бывать, – ответила девушка, –  я люблю Флореля и только ему отдам свое сердце.
– Чем же он лучше меня? – возмущенно спросил Квакель.
– Он добрый и чуткий, и никогда никого не обижает. Я знаю, что он все равно вызволит меня из твоего плена, и тогда тебе не поздоровится, противный колдун!
– Ты снова хочешь отведать сон-травы, несносная  девчонка!? – злобно крикнул Квакель.

     В этот момент Эльф понял, что пришла пора действовать, и бросил в сторону злодея три лепестка, которые он сорвал из венчика печального цветка.  Злой колдун, громко крикнув «кв-а-а-а-а-а!», тут же превратился в лягушку. Вдруг, откуда ни возьмись, рядом с прекрасной Аурикой появился Флориан. Он помог ей подняться из гамака, взял за руку и подвел к Эльфу.
– Вот наш спаситель, душа моя, он снял с меня злые чары и спас тебя от злодея,  –  ласково сказал он своей возлюбленной.
– Спасибо, тебе, добрый Эльф, – с улыбкой произнесла Аурика.
– Я не Эльф, я Тимоша, – всхлипнув, произнес мальчик.
– Не печалься, Тимоша! Герои не должны плакать. А ты настоящий герой!  Мы никогда тебя не забудем.  Возьми на память этот серебряный колокольчик, он всегда будет выручать тебя в трудную минуту, – сказал Флорель, протягивая ему маленькую коробочку.
– Кв-а-а-а-а! – донеслось  с огромной зеленой кочки, и раздался громкий всплеск.

     Тут юноша хлопнул в ладоши, и Эльф снова превратился в Тимошу,  да ещё и очутился на той же красивой лужайке рядом с родителями. Все так же ярко светило солнышко, все так же весело щебетали птички, а рядом на пледе дремали мама и папа. Тимоша лениво потянулся, улыбнулся солнышку и подумал: «Какой волшебный сон мне приснился!» Тут его внимание привлекла красивая коробочка, что лежала рядом с ним. Мальчик открыл её и увидел маленький серебряный колокольчик, перевязанный розовым бантиком. Он присмотрелся к колокольчику и среди  затейливых узоров  увидел лица Флореля и Аурики.

22.2
 
Жадный Кролик
   http://www.proza.ru/2011/11/21/804

     Жил-был в одном сказочном лесу кролик по имени Даня. Жил он со своими родителями, братьями и сестрами.  Был он мальчиком в меру послушным, в меру шаловливым. Но вот одна беда – любил Даня пожадничать.  Бывает, садится вся семья за стол, мама раскладывает по мискам кашу, а Даня кричит:
– Мне побольше!
Принесет папа  на десерт всем деткам по сочной свежей морковке, а он уже кричит:
– Мне побольше!
И сколько бы родители ни говорили ему, что так делать нехорошо, он все равно продолжал жадничать.

     Лучшими  друзьями Дани были белочка Пуша и барсук Боря. Вместе они часто играли на берегу  тихой лесной речки или забирались в старую лодку и плавали по реке. Пуша была очень доброй девочкой. Она жила в дупле высокого дуба со своей любимой бабушкой, которая в ней души не чаяла. Боря был самым старшим в своей семье и постоянно заботился о своих младших братьях и сестрах.  Любую ягодку или грибок, найденные в лесу, он нес домой, чтобы угостить малышей.

     А Даня никогда не делился со своей семьей, он все съедал сам, да еще и у Бори выпрашивал:
– Угости меня своей ягодкой, ты же все равно её не ешь, а я дам тебе на велосипеде прокатиться.
– Не могу, Даня, – отвечал ему друг, – мне надо о младших заботиться, а ты и сам себе можешь ягодку найти.
– С друзьями надо делиться, – продолжал кролик,– ты же мой друг!
– Да, я твой друг, но забота о семье – это мой долг! – твердо отвечал ему Боря,– так меня мама учит.
– Значит, ты жадина! И я с тобой больше не дружу! – гордо заявлял Даня и уходил к себе домой.

     Боря горько вздыхал – ему совсем не хотелось ссориться с другом, но кто-то же должен заботиться о малышах.
– Не огорчайся, Боря, – утешала его Пуша, Даня подуется немного и вернется, он же понимает, что ты прав, просто вредничает, а я тобой очень горжусь – ты добрый и заботливый.

     Однажды друзья решили поиграть в прятки. Первым водил Боря. Он честно выждал, когда белочка и кролик надежно спрячутся, и пошел их искать. Вдруг он услышал слабый писк: «Помогите!» Боря начал тревожно озираться по сторонам, но никого не увидел. Кто-то просит его о помощи. Но кто же?
– Эй, кто Вы? Я Вас не вижу!– крикнул барсучок,– где Вас искать?
– Под сломанным деревом! Меня придавило вчера во время грозы,– ответил ему чей-то слабенький голосок. Боря бросился на звук и обнаружил Гномика, прижатого к земле стволом большой сосны.
– Сейчас я Вам помогу, – решительно сказал Боря и стал приподнимать дерево. Но оно было большим и тяжелым.
– Пуша! Даня! На помощь! – закричал он как можно громче, и  вскоре появились его верные друзья.

     Они все вместе помогли Гномику выбраться из-под большого тяжелого дерева. Тот был очень рад и искренне благодарил своих спасителей.
– Сегодня в мире добавилось Доброты, – сказал он, – а это значит, что мир вокруг нас стал лучше.
Вот вам подарки в знак моей благодарности, – продолжил Гномик  и хлопнул в ладоши. В тот же миг на пеньке появились три симпатичных берестяных шкатулочки.  Даня тут же закричал:
– Чур, мне побольше! – и бросился к шкатулке.
Только он открыл крышку, как оттуда вылетела красивая бабочка и упорхнула на цветочную поляну.
– Ты выпустил в мир Красоту, – сказал ему Гномик,– а когда мы что-то отдаем миру, то сами становимся богаче.
– Вот если бы у меня добавилась новая игрушка или сочная морковка, тогда я стал бы богаче, – проворчал Даня,– а в пустой шкатулке какое богатство?

     В шкатулочке Пуши оказалось очень симпатичное ожерелье из ягод брусники, и она сказала:
– Я подарю его своей бабушке, пусть она порадуется.
Боре досталось сочное яблоко, которое он тут же поделил на четыре части и всех угостил.
– Вы замечательные ребята, – сказал им Гномик,– сейчас вы добавили Щедрости этому миру. –  Запомните:  когда мы что-то отдаем, то сами становимся богаче и чище душой. Но это еще не все подарки. Главный свой подарок  вы получите позднее.
– А когда же? – поинтересовался Даня.
– Когда в этом возникнет необходимость, –  загадочно ответил Гномик и исчез в траве.
Ребята побежали по домам, чтобы завтра встретиться вновь.
    
     Утро было солнечным и радостным. И настроение у друзей было такое же светлое, как это утро. Они дружно оттолкнули лодку от берега и отправились вниз по течению. Даня, как всегда, выбрал себе весло побольше, а маленькое досталось Боре. Пуше друзья отвели роль пассажира, и она удобно расположилась на корме.

     Вдруг  впереди они увидели бурлящую воду и услышали шум переката. Так волны преодолевали каменную преграду на реке. Обычно друзья не заплывали настолько  далеко, и это место было им незнакомо.
– Даня! Греби к берегу! – закричал Боря, стараясь развернуть лодку, но у него ничего не получалось, так как широкое весло Дани разворачивало их совсем в другом направлении. Вскоре лодка оказалась в самой гуще бурлящей воды, днище пробило, и вода начала заливать лодку.
– Ой, мы сейчас утонем, – заплакала Пуша.

     И тут произошло чудо: над лодкой закружила красивая бабочка.  Она села на плечо белочке, и та легко вспорхнула, как будто у неё крылья за спиной появились. Бабочка опустилась на голову Бори, и он тоже почувствовал, что летит. А  следом за ним полетел и  Даня.
Очутившись на мягкой траве, они долго приходили в себя от испуга, всё еще не веря чудесному спасению. А бабочка порхала над ними, словно успокаивала их своим красивым воздушным танцем.

      Неожиданно перед ними предстал их знакомый Гномик, он хлопнул в ладошки, и тут же появился накрытый столик, где в красивых мисочках лежала ароматная земляника.
– Угощайтесь, друзья мои, вам сейчас необходимо восстановить силы,– серьезно сказал Гномик.
– Я возьму мисочку поменьше, – скромно сказал Даня, и друзья с удивлением посмотрели на него. Он смутился и добавил:
– Оказывается, вовсе не важно, какой величины будет твой гостинец, в жизни есть более ценные вещи.  Сегодня я понял, что самое главное – когда все живы и здоровы, а все остальное – такая ерунда!

     Пуша и Боря с удивлением смотрели на своего друга, а Гномик хитро улыбнулся и скрылся в высокой траве.


Рецензии
Двоякое чувство возникло при прочтении ваших сказок. С одной стороны, вроде бы и не плохо написаны. А с другой, ожидается нечто большее. То ли сюжет не продуман. То ли завязка затянута. Есть стилистические ошибки. В общем, напоминает сказки, рассказанные на ночь ребенку и сочиняемые на ходу. Но для этого варианта - очень даже неплохо.

Людмила Лебедева   18.04.2012 22:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.